Биографическая драма 2022 года "Лучшая жизнь" режиссера и сценариста Франчески Аркибуджи (сериал "Её история", "Жить") онлайн смотрит на извилистые и острые линии жизненного пути известного офтальмолога, в которых переплетаются совпадения, потери и жажда абсолютной любви, и находит универсальные акценты для иллюстрации воспоминаний, развеивающих туман недосказанностей. Работая с экранной адаптацией нашумевшего бестселлера 2019 года "Колибри" Сандро Веронези, постановщица фрагментарно показывает разные моменты бытия Марко Карреры (Пьерфранческо Фавино, "Ностальгия"), до крайности упорядоченного и неспособного выйти за пределы своих личных рамок. Для Аркибуджи герой Фавино становится наблюдателем жизни, которая проходит мимо него, и не производит впечатления как человек, способный контролировать происходящее в событиях, где участвует главный герой. И любовь всей жизни Марко Луиза Латте (Беренис Бежо, "Убойный монтаж"), и его семейные отношения с бывшей стюардессой Мариной Молитор (Кася Смутняк, "Пантафа — пожирательница душ") всегда сопряжены с чем-то платоническим, потому что секс для главного героя - это беспорядок.
В режиссерской интерпретации жизнь протагониста, имевшего в детстве проблемы с ростом и получившего от матери Летиции (Лаура Моранте, "Счастье быть одной") прозвище "Колибри", всегда застывает в ожидании новых горизонтов, пока кто-то другой не перетасует карты судьбы и не пригласит на партию в покер, где у Марко непременно будет невероятное везение и выпадет очередной флэш-роял. Поскольку действие ленты Аркибуджи погружается в итальянскую реальность семьи среднего класса на отдыхе, на вилле на побережье Тирренского моря где-то в 70-х годах прошлого века, то ситуация разобщения, где каждый из трех отпрысков Летиции и Пробо Карреры (Серджио Альбелли, "Девушка в бездне") по-своему проводит лето, создает отправную точку для семейной фрески, охватывающей три поколения. Хрупкое психическое здоровье Ирен (Фотини Пелусо), старшей сестры Марко, приводит ее к трагедии, которая навсегда меняет, как судьбу протагониста, так и его брата Джакомо (Алессандро Тедески, "Любовь без памяти"), что дает возможность постановщице наметить глубину экзистенциального разлома для персонажа Фавино, желающего оставаться для окружающих чувствительным и двусмысленным.
Благодаря Аркибуджи жизненные уроки для Марко стыкуются в идеальном балансе комедии и драмы, чтобы с острой наблюдательностью исследовать все извилины, шероховатости и трещины сложности человеческих чувств при помощи одной, ничем не отличающейся от других, семьи Каррера и в нарочито беспорядочной конструкции нарратива провести анализ связей, объединяющих вопреки всему. Поэтому "Лучшая жизнь" использует несчастья, неопределенности и недосказанности в качестве строительного материала для описания жизни мужчины, который намеренно готов застывать подобно мухе в янтаре и постоянно соединяться прошлыми, настоящими и будущими временами, чтобы черпать для самого себя достоинство и стойкость при любых обстоятельствах.
Портретная по большей части "Лучшая жизнь" Аркибуджи говорит о внутренней силе характера Фавино и при помощи психоаналитика Даниэле Каррадори (Нанни Моретти, "Великая магия", "Три семьи") щедро транслирует мудрость в экранной истории, интенсивность которой не ослабевает ни на секунду. Отчасти постановщица опирается на итальянские фильмы 70-х годов, их энергию и тональные настройки, крайне деликатно отзываясь о таких современных темах как закат жизни или феминизм и рассматривая капризы судьбы в рамках оптимистичной саги, которая развивается без суеты и оставляет все время заметки о том, жизнь прекрасна несмотря ни на что. Крайне интересно, что пограничное, по сути дела, состояние Марко, который находится между любовью к Луизе, которая никогда не осуществится и которая никогда не угаснет, лишь косвенно испытывает на себе власть зловещей судьбы и посылаемых ужасных испытаний. Для Аркибуджи характерно в полной мере использовать талант Моретти для создания своеобразного ключа к душе главного героя, способного не только смягчать удары фатума, но и помогать персонажу Фавино адаптироваться к переменам и находить себя внутри новых обстоятельств.
Подобный режиссерский подход, где при помощи монтажа Эсмеральды Калабрии происходит погружение в сложный и увлекательный мир Марко, остается далеко не простым упражнением с историями и героями в стиле, а пристально рассматривает фрагментированную память о жизни, далекой от сказки. Парадоксы в жизни Марко, ищущего чистоты и не желающего переходить черту в хороших отношениях с героиней Бежо, совмещаются Аркибуджи с изменами Марины мужу, которая пытается растопить холод в душе слишком тонко рефлексирующего относительно своего окружения супруга, что добавляет еще одну смысловую степень нарративу при помощи эмоционально теплой, трогательной игры Пьерфранческо Фавино. По мысли постановщицы Марко временами превращается в интеллигентного атланта, который несет на себе, на своих плачах всю тяжесть своего микрокосма и в деталях передает сложную гамму эмоций наряду с тихим эмоциональным омутом, в который постоянно погружает этот фильм, где совмещаются как глубокая эмпатия к Марко, так и спонтанная идентификация.
Исследование души в круговороте эмоций удается Аркибуджи в полной мере, и птичка колибри у нее превращается в метафору устойчивости к разного рода вызовам, причем от чисто внешних проявлений в раннем возрасте Марко с его малым ростом у режиссера происходит ожидаемый перевод главного героя в состояние большой смелости, которая становится залогом стабильности. Преобладание женщин в окружении протагониста, даже создание постановщицей целой женской вселенной для фильма несет ощутимый трагический отпечаток и выводит в галерее образов великолепно сыгранный Лаурой Моранте скептицизм матери, которая никогда не может поладить с отцом, неконтролируемость жены Марины, чья идеальная жизнь делает ее несчастной, и амбивалентность Луизы, любовной доминанты протагониста.
Очевидно, что с такой женской гравитацией Марко не может справиться еще с детства и пытается по-своему каждый раз решить задачу трех тел, без оппозиции и в мягком противостоянии, что очень часто оставляет его во власти собственного воображения. Персонажи Фавино и Бежо каждый раз представляют себе отношения, которые сделают их счастливыми, героиня Смутняк верит в реальность придуманных ей самой вещей, дочь Марко Адель говорит о невидимой нити, привязывающей ее к стене. Концепт жизни протагониста легко совмещается с убежищем, где фантазии о том, что могло бы быть, если бы все пошло иначе, становятся единственным способом выживания. Поэтому "Лучшая жизнь" показывает людей, которые отчаянно пытаются уйти от навязываемых обществом моделей, и воплощает этапы поиска личного баланса отдельного человека с точки зрения психического здоровья центрального персонажа, медленно ищущего счастье и готового научиться ценить жизнь такой, как она есть.
7
,5
2022, Драмы
125 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Биографическая драма 2022 года "Лучшая жизнь" режиссера и сценариста Франчески Аркибуджи (сериал "Её история", "Жить") онлайн смотрит на извилистые и острые линии жизненного пути известного офтальмолога, в которых переплетаются совпадения, потери и жажда абсолютной любви, и находит универсальные акценты для иллюстрации воспоминаний, развеивающих туман недосказанностей. Работая с экранной адаптацией нашумевшего бестселлера 2019 года "Колибри" Сандро Веронези, постановщица фрагментарно показывает разные моменты бытия Марко Карреры (Пьерфранческо Фавино, "Ностальгия"), до крайности упорядоченного и неспособного выйти за пределы своих личных рамок. Для Аркибуджи герой Фавино становится наблюдателем жизни, которая проходит мимо него, и не производит впечатления как человек, способный контролировать происходящее в событиях, где участвует главный герой. И любовь всей жизни Марко Луиза Латте (Беренис Бежо, "Убойный монтаж"), и его семейные отношения с бывшей стюардессой Мариной Молитор (Кася Смутняк, "Пантафа — пожирательница душ") всегда сопряжены с чем-то платоническим, потому что секс для главного героя - это беспорядок. В режиссерской интерпретации жизнь протагониста, имевшего в детстве проблемы с ростом и получившего от матери Летиции (Лаура Моранте, "Счастье быть одной") прозвище "Колибри", всегда застывает в ожидании новых горизонтов, пока кто-то другой не перетасует карты судьбы и не пригласит на партию в покер, где у Марко непременно будет невероятное везение и выпадет очередной флэш-роял. Поскольку действие ленты Аркибуджи погружается в итальянскую реальность семьи среднего класса на отдыхе, на вилле на побережье Тирренского моря где-то в 70-х годах прошлого века, то ситуация разобщения, где каждый из трех отпрысков Летиции и Пробо Карреры (Серджио Альбелли, "Девушка в бездне") по-своему проводит лето, создает отправную точку для семейной фрески, охватывающей три поколения. Хрупкое психическое здоровье Ирен (Фотини Пелусо), старшей сестры Марко, приводит ее к трагедии, которая навсегда меняет, как судьбу протагониста, так и его брата Джакомо (Алессандро Тедески, "Любовь без памяти"), что дает возможность постановщице наметить глубину экзистенциального разлома для персонажа Фавино, желающего оставаться для окружающих чувствительным и двусмысленным. Благодаря Аркибуджи жизненные уроки для Марко стыкуются в идеальном балансе комедии и драмы, чтобы с острой наблюдательностью исследовать все извилины, шероховатости и трещины сложности человеческих чувств при помощи одной, ничем не отличающейся от других, семьи Каррера и в нарочито беспорядочной конструкции нарратива провести анализ связей, объединяющих вопреки всему. Поэтому "Лучшая жизнь" использует несчастья, неопределенности и недосказанности в качестве строительного материала для описания жизни мужчины, который намеренно готов застывать подобно мухе в янтаре и постоянно соединяться прошлыми, настоящими и будущими временами, чтобы черпать для самого себя достоинство и стойкость при любых обстоятельствах. Портретная по большей части "Лучшая жизнь" Аркибуджи говорит о внутренней силе характера Фавино и при помощи психоаналитика Даниэле Каррадори (Нанни Моретти, "Великая магия", "Три семьи") щедро транслирует мудрость в экранной истории, интенсивность которой не ослабевает ни на секунду. Отчасти постановщица опирается на итальянские фильмы 70-х годов, их энергию и тональные настройки, крайне деликатно отзываясь о таких современных темах как закат жизни или феминизм и рассматривая капризы судьбы в рамках оптимистичной саги, которая развивается без суеты и оставляет все время заметки о том, жизнь прекрасна несмотря ни на что. Крайне интересно, что пограничное, по сути дела, состояние Марко, который находится между любовью к Луизе, которая никогда не осуществится и которая никогда не угаснет, лишь косвенно испытывает на себе власть зловещей судьбы и посылаемых ужасных испытаний. Для Аркибуджи характерно в полной мере использовать талант Моретти для создания своеобразного ключа к душе главного героя, способного не только смягчать удары фатума, но и помогать персонажу Фавино адаптироваться к переменам и находить себя внутри новых обстоятельств. Подобный режиссерский подход, где при помощи монтажа Эсмеральды Калабрии происходит погружение в сложный и увлекательный мир Марко, остается далеко не простым упражнением с историями и героями в стиле, а пристально рассматривает фрагментированную память о жизни, далекой от сказки. Парадоксы в жизни Марко, ищущего чистоты и не желающего переходить черту в хороших отношениях с героиней Бежо, совмещаются Аркибуджи с изменами Марины мужу, которая пытается растопить холод в душе слишком тонко рефлексирующего относительно своего окружения супруга, что добавляет еще одну смысловую степень нарративу при помощи эмоционально теплой, трогательной игры Пьерфранческо Фавино. По мысли постановщицы Марко временами превращается в интеллигентного атланта, который несет на себе, на своих плачах всю тяжесть своего микрокосма и в деталях передает сложную гамму эмоций наряду с тихим эмоциональным омутом, в который постоянно погружает этот фильм, где совмещаются как глубокая эмпатия к Марко, так и спонтанная идентификация. Исследование души в круговороте эмоций удается Аркибуджи в полной мере, и птичка колибри у нее превращается в метафору устойчивости к разного рода вызовам, причем от чисто внешних проявлений в раннем возрасте Марко с его малым ростом у режиссера происходит ожидаемый перевод главного героя в состояние большой смелости, которая становится залогом стабильности. Преобладание женщин в окружении протагониста, даже создание постановщицей целой женской вселенной для фильма несет ощутимый трагический отпечаток и выводит в галерее образов великолепно сыгранный Лаурой Моранте скептицизм матери, которая никогда не может поладить с отцом, неконтролируемость жены Марины, чья идеальная жизнь делает ее несчастной, и амбивалентность Луизы, любовной доминанты протагониста. Очевидно, что с такой женской гравитацией Марко не может справиться еще с детства и пытается по-своему каждый раз решить задачу трех тел, без оппозиции и в мягком противостоянии, что очень часто оставляет его во власти собственного воображения. Персонажи Фавино и Бежо каждый раз представляют себе отношения, которые сделают их счастливыми, героиня Смутняк верит в реальность придуманных ей самой вещей, дочь Марко Адель говорит о невидимой нити, привязывающей ее к стене. Концепт жизни протагониста легко совмещается с убежищем, где фантазии о том, что могло бы быть, если бы все пошло иначе, становятся единственным способом выживания. Поэтому "Лучшая жизнь" показывает людей, которые отчаянно пытаются уйти от навязываемых обществом моделей, и воплощает этапы поиска личного баланса отдельного человека с точки зрения психического здоровья центрального персонажа, медленно ищущего счастье и готового научиться ценить жизнь такой, как она есть.