В самом последнем романе Робертсона Дэвиса (классик уже изволил почить в бозе) описывается забавный теологический диспут. Один из спорщиков сообщает, что, по его мнению, Господу явно больше по душе простецы, чем умники – первых он создал значительно больше, чем вторых. На что его оппонент, остроумно применив полемический прием reductio ad absurdum, отвечает: ввиду явного преобладания бледных спирохет даже над самым большим стадом глупцов рода человеческого, Создатель всего сущего, скорее всего, очень благосклонно относится к сифилису.
Сегодня, наблюдая, с одной стороны, успехи в развитии венерологической медицины, а с другой, отмечая лавинообразный рост числа поклонников турецких сериалов, можно этот вывод слегка скорректировать: нынче на небесах кино, сработанное на Босфоре, по популярности почти догнало ЗППП. Свою лепту в это внес и сериал «Любовь. Разум. Месть» режиссеров Мурата Озтюрка и Корая Керимоглу. Жанр заявлен как ромком. В центре событий, как водится, очередные Дафнис и Хлоя, обреченные составить счастливую пару после многочисленных испытаний, выпадающих на их долю ввиду откровенной сексуально-психологической неразвитости. Это Эсра Эртен в исполнении Бурджу Озберк и Озан Корфали, которого сыграл Ильхан Шен.
Озан – типичный для романтических историй гадкий утенок. В юности это был затюканный ботан. Чтобы писаный красавчик в паре-тройке ретроспективных эпизодов мог изобразить подобный типаж, ему взлохматили парик и на могутный ледокольный носище нацепили очки в дурацкой оправе. Плюс немного сутулости и рубашка пузырем над брючным ремнем – сойдет! Из него впоследствии получился знатный лебедь. Он сделал фантастическую карьеру и к началу сериала является собственником фирмы, чья капитализация составляет 100 миллионов долларов. Как он этого добился? Да очень просто: сидел-сидел, таращился в экран ноутбука, потом – бац! – придумал приложение, которое позволяет в любое время дня и ночи сантехника на дом вызвать. Именно так себе представляет путь к успеху типичный геймер. А что? У Билла Гейтса вот так и получилось. Ничего удивительного, и нафиг вся эта физика-шмизика и математика-трахоматика в осточертевшей школе.
Эсра – классический вариант первой девки на районе. Она считается суперкрасоткой, на которую такой задрот, как Озан может только… слюну пускать. Однако у юной стервозы хватает ума осознать свою полную интеллектуальную бесперспективность, и она решает подцепить себе паровозик, который протащит ее по дороге процветания к реализации заветной мечты: возлежать в шезлонге у бассейна рядом с мужниным особняком и накачиваться коктейлями до полного опупения. И в качестве такого лифта личностного роста она выбирает Озана. Однако терпения у нее оказывается еще меньше, чем мозгов. Не дождавшись проливного золотого дождя, эта несостоявшаяся Даная изгоняет сутулого очкастого бедолагу на улицу, где идет вовсе не золотой ливень, а самый обычный, из очень мокрой воды. А через несколько лет Эсра узнает, что парнишка научился носить линзы, стричься у приличного парикмахера и ворочать миллионами. Полный назад! Эсра пускается на завоевание утраченного сокровища. Этому авторы проекта и посвятили несколько десятков серий. Им приходится изобретать всевозможные каверзы, пакости и гадости, которыми судьба вознаграждает героев за их глупость, а зрителей – за долготерпение.
Кстати, судя по отзывам в соцсетях этим качеством обладают далеко не все поклонники турецкого сериала. Кое-кто поднял лапки вверх после просмотра каких-то жалких 30 серий! Раньше фанаты покрепче были, любой мог спокойно дотянуть как минимум до 70-й серии. Кроме того, часто раздавались упреки в том, что создатели «Любовь. Разум. Месть» не смогли выдержать чистоту жанра. Романтическая комедия ближе к середине первого сезона стала заметно менее комичной, на первый план полезли какие-то злодейские персонажи. Претензии по делу, ведь жанр подобен коню, на переправе несменяемому.
Как известно, для успеха сериала как минимум требуются две составляющие: добротный сценарий и приличный кастинг. Что касается сюжета, то турки просто одолжились у корейских коллег и решили состряпать ремейк. И это правильно: качественные сценарии сегодня на дорогах не валяются, на деревьях не произрастают. А ромком – это вам не историческая костюмная драма. В хрониках можно такого нарыть – нарочно не придумаешь. В сералях и диванах Блистательной Порты чего только за несколько веков не натворили, секс и насилие просто ключом бьют.
С кастингом тоже вроде все нормально: звездная пара Бурджу Озберк и Ильхан Шен пришлась зрителям по вкусу. Поклонники с придыханием отмечают, что актеров связала какая-то таинственная химия. Возможно, я в школе какую-то другую химию изучал, но мне этот дуэт идеальным не показался. Что касается Озберк, то она, конечно, даст сто очков вперед любой корейской кино-красотке, но Турция нас все-таки избаловала. Солистка «Любовь. Разум. Месть», на мой взгляд, не войдет даже в пятерку самых красивых экранных див с берегов Босфора. Про Шена, наверное, судить не мне, пусть это делают дамы, однако меня удивляет, как этот обладатель лицевого ледоруба, напоминающего по форме куриную гузку, и глубоко посаженных глаз-буравчиков умудрился завоевать титулы мистер-всего-на-свете. Остается поверить фанатам на слово: да, они очень-очень-ну-просто-очень красивые, и да, между ними искрит то ли химия, то ли физика, то ли общая теория относительности.
Хотя, как правило, зрителей сериалов ничего кроме смазливой внешности в исполнителях главных ролей не интересует, в рецензиях принято говорить и о качестве их актерского мастерства. В «Любовь. Разум. Месть» оно выражается в том, что герои периодически буровят друг друга взглядами, иногда томно хлопают длиннющими ресницами. Поскольку Озберк досталась роль откровенной оторвы, ей есть где развернуться: она размахивает руками, тараторит без умолку, орет, дерется. Меня это поначалу слегка напрягло, типаж какой-то нехарактерный для страны с мусульманскими традициями. А потом я сообразил: это просто корейский след, роль писана не для нежной турчанки, а для грубоотесанной кореянки. Это у них в порядке вещей, постоянно орать и руками размахивать.
И эта сомнительная трактовка заданного образа серьезно смазывает впечатление от в целом добротно сработанной истории. Эсра никак не тянет на Джульетту даже весьма преклонного возраста. Психологическая мотивировка ее поведения совершенно неубедительна. Какая любовь? Она вышла замуж по голому расчету, а когда расчет этот не оправдался, она дала благоверному коленом под зад. Узнала о своей промашке – снова расчет. Не верю я в сказочки по схеме «влюблен по собственному желанию». Та самая химия или есть – или ее нет и не будет.
Так что первую часть трехчленного названия сериала я бы слегка изменил. Не любовь, а, в лучшем случае, похоть (да и той тут взяться не откуда). Что касается разума, то поведение большинства персонажей продуманным назвать нелегко. Возьмите того же Озана: как можно принять на работу в свою фирму такую особь, как Эсра? Да она же взорвет коллектив – к гадалке не ходи! А он ведь по сюжету – преуспевающий бизнесмен. Вторая часть названия тоже может быть изменена. Про месть и говорить нечего. Если вы ждали шекспировских злодейств – на леди Макбет здесь не тянут даже главные негодяйки. Так, пакости и гадости.
Впрочем, поклонники турецких (корейских, российских) сериалов вовсе не желают отягощать себя серьезными эмоциональными переживаниями. Их вполне устраивает действо примерно такого уровня, как в рецензируемой картине. Динамика бодрая, персонажи живенькие и достаточно шумные, оператор отработал на славу, кадр заполняет солидная массовка, реквизиторы сделали картинку максимально правдоподобной. А еще традиционный бонус – роскошные виды Стамбула. Получите удовольствие, клянусь всеми четырьмя минаретами Айя-Софии!
8
,5
2021-2023, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В самом последнем романе Робертсона Дэвиса (классик уже изволил почить в бозе) описывается забавный теологический диспут. Один из спорщиков сообщает, что, по его мнению, Господу явно больше по душе простецы, чем умники – первых он создал значительно больше, чем вторых. На что его оппонент, остроумно применив полемический прием reductio ad absurdum, отвечает: ввиду явного преобладания бледных спирохет даже над самым большим стадом глупцов рода человеческого, Создатель всего сущего, скорее всего, очень благосклонно относится к сифилису. Сегодня, наблюдая, с одной стороны, успехи в развитии венерологической медицины, а с другой, отмечая лавинообразный рост числа поклонников турецких сериалов, можно этот вывод слегка скорректировать: нынче на небесах кино, сработанное на Босфоре, по популярности почти догнало ЗППП. Свою лепту в это внес и сериал «Любовь. Разум. Месть» режиссеров Мурата Озтюрка и Корая Керимоглу. Жанр заявлен как ромком. В центре событий, как водится, очередные Дафнис и Хлоя, обреченные составить счастливую пару после многочисленных испытаний, выпадающих на их долю ввиду откровенной сексуально-психологической неразвитости. Это Эсра Эртен в исполнении Бурджу Озберк и Озан Корфали, которого сыграл Ильхан Шен. Озан – типичный для романтических историй гадкий утенок. В юности это был затюканный ботан. Чтобы писаный красавчик в паре-тройке ретроспективных эпизодов мог изобразить подобный типаж, ему взлохматили парик и на могутный ледокольный носище нацепили очки в дурацкой оправе. Плюс немного сутулости и рубашка пузырем над брючным ремнем – сойдет! Из него впоследствии получился знатный лебедь. Он сделал фантастическую карьеру и к началу сериала является собственником фирмы, чья капитализация составляет 100 миллионов долларов. Как он этого добился? Да очень просто: сидел-сидел, таращился в экран ноутбука, потом – бац! – придумал приложение, которое позволяет в любое время дня и ночи сантехника на дом вызвать. Именно так себе представляет путь к успеху типичный геймер. А что? У Билла Гейтса вот так и получилось. Ничего удивительного, и нафиг вся эта физика-шмизика и математика-трахоматика в осточертевшей школе. Эсра – классический вариант первой девки на районе. Она считается суперкрасоткой, на которую такой задрот, как Озан может только… слюну пускать. Однако у юной стервозы хватает ума осознать свою полную интеллектуальную бесперспективность, и она решает подцепить себе паровозик, который протащит ее по дороге процветания к реализации заветной мечты: возлежать в шезлонге у бассейна рядом с мужниным особняком и накачиваться коктейлями до полного опупения. И в качестве такого лифта личностного роста она выбирает Озана. Однако терпения у нее оказывается еще меньше, чем мозгов. Не дождавшись проливного золотого дождя, эта несостоявшаяся Даная изгоняет сутулого очкастого бедолагу на улицу, где идет вовсе не золотой ливень, а самый обычный, из очень мокрой воды. А через несколько лет Эсра узнает, что парнишка научился носить линзы, стричься у приличного парикмахера и ворочать миллионами. Полный назад! Эсра пускается на завоевание утраченного сокровища. Этому авторы проекта и посвятили несколько десятков серий. Им приходится изобретать всевозможные каверзы, пакости и гадости, которыми судьба вознаграждает героев за их глупость, а зрителей – за долготерпение. Кстати, судя по отзывам в соцсетях этим качеством обладают далеко не все поклонники турецкого сериала. Кое-кто поднял лапки вверх после просмотра каких-то жалких 30 серий! Раньше фанаты покрепче были, любой мог спокойно дотянуть как минимум до 70-й серии. Кроме того, часто раздавались упреки в том, что создатели «Любовь. Разум. Месть» не смогли выдержать чистоту жанра. Романтическая комедия ближе к середине первого сезона стала заметно менее комичной, на первый план полезли какие-то злодейские персонажи. Претензии по делу, ведь жанр подобен коню, на переправе несменяемому. Как известно, для успеха сериала как минимум требуются две составляющие: добротный сценарий и приличный кастинг. Что касается сюжета, то турки просто одолжились у корейских коллег и решили состряпать ремейк. И это правильно: качественные сценарии сегодня на дорогах не валяются, на деревьях не произрастают. А ромком – это вам не историческая костюмная драма. В хрониках можно такого нарыть – нарочно не придумаешь. В сералях и диванах Блистательной Порты чего только за несколько веков не натворили, секс и насилие просто ключом бьют. С кастингом тоже вроде все нормально: звездная пара Бурджу Озберк и Ильхан Шен пришлась зрителям по вкусу. Поклонники с придыханием отмечают, что актеров связала какая-то таинственная химия. Возможно, я в школе какую-то другую химию изучал, но мне этот дуэт идеальным не показался. Что касается Озберк, то она, конечно, даст сто очков вперед любой корейской кино-красотке, но Турция нас все-таки избаловала. Солистка «Любовь. Разум. Месть», на мой взгляд, не войдет даже в пятерку самых красивых экранных див с берегов Босфора. Про Шена, наверное, судить не мне, пусть это делают дамы, однако меня удивляет, как этот обладатель лицевого ледоруба, напоминающего по форме куриную гузку, и глубоко посаженных глаз-буравчиков умудрился завоевать титулы мистер-всего-на-свете. Остается поверить фанатам на слово: да, они очень-очень-ну-просто-очень красивые, и да, между ними искрит то ли химия, то ли физика, то ли общая теория относительности. Хотя, как правило, зрителей сериалов ничего кроме смазливой внешности в исполнителях главных ролей не интересует, в рецензиях принято говорить и о качестве их актерского мастерства. В «Любовь. Разум. Месть» оно выражается в том, что герои периодически буровят друг друга взглядами, иногда томно хлопают длиннющими ресницами. Поскольку Озберк досталась роль откровенной оторвы, ей есть где развернуться: она размахивает руками, тараторит без умолку, орет, дерется. Меня это поначалу слегка напрягло, типаж какой-то нехарактерный для страны с мусульманскими традициями. А потом я сообразил: это просто корейский след, роль писана не для нежной турчанки, а для грубоотесанной кореянки. Это у них в порядке вещей, постоянно орать и руками размахивать. И эта сомнительная трактовка заданного образа серьезно смазывает впечатление от в целом добротно сработанной истории. Эсра никак не тянет на Джульетту даже весьма преклонного возраста. Психологическая мотивировка ее поведения совершенно неубедительна. Какая любовь? Она вышла замуж по голому расчету, а когда расчет этот не оправдался, она дала благоверному коленом под зад. Узнала о своей промашке – снова расчет. Не верю я в сказочки по схеме «влюблен по собственному желанию». Та самая химия или есть – или ее нет и не будет. Так что первую часть трехчленного названия сериала я бы слегка изменил. Не любовь, а, в лучшем случае, похоть (да и той тут взяться не откуда). Что касается разума, то поведение большинства персонажей продуманным назвать нелегко. Возьмите того же Озана: как можно принять на работу в свою фирму такую особь, как Эсра? Да она же взорвет коллектив – к гадалке не ходи! А он ведь по сюжету – преуспевающий бизнесмен. Вторая часть названия тоже может быть изменена. Про месть и говорить нечего. Если вы ждали шекспировских злодейств – на леди Макбет здесь не тянут даже главные негодяйки. Так, пакости и гадости. Впрочем, поклонники турецких (корейских, российских) сериалов вовсе не желают отягощать себя серьезными эмоциональными переживаниями. Их вполне устраивает действо примерно такого уровня, как в рецензируемой картине. Динамика бодрая, персонажи живенькие и достаточно шумные, оператор отработал на славу, кадр заполняет солидная массовка, реквизиторы сделали картинку максимально правдоподобной. А еще традиционный бонус – роскошные виды Стамбула. Получите удовольствие, клянусь всеми четырьмя минаретами Айя-Софии!