Биография выдающегося певца советской эпохи, романтическая мелодрама с элементами мюзикла и в стилистике политического памфлета не оставит равнодушными зрителей. Смотрите сериал «Магомаев» с Милошем Биковичем, Ириной Антоненко и Светланой Устиновой в главных ролях.
Что может быть прекрасней брачного танца самца райской птицы, полуночных трелей соловья, распущенного павлиньего хвоста! Правильно: выступление на эстраде сладкоголосого орфея, героя ночных грез одиноких (и не очень) девочек, девушек, женщин, дам и даже, извините, баб… ушек. Для миллионов гражданок Советского Союза всех возрастов и национальностей таким кумиром был Муслим Магомаев. И если даже кто-то из поклонниц изменил трубадуру с Элвисом Пресли, Полом Маккартни, Томом Джонсом или Энгельбертом Хампердинком – теперь, спустя годы, им должно быть стыдно за эти мимолетные увлечения. Особенно после просмотра биографического сериала с сербом Милошем Биковичем в заглавной роли (на фонограмме звучит голос самого Муслима Магометовича).
Сопот, Польская Народная Республика, 1969 год. На конкурсе популярной музыки за явным преимуществом побеждает представитель советской эстрады Муслим Магомаев. Ему тут же делается предложение, от которого вроде бы невозможно отказаться: подписать контракт на выступление в концертном зале «Олимпия», что в городе Париже. А это – уже совсем другая лига: АПЛ после РФПЛ, НХЛ после не КХЛ, а даже ВХЛ. Магомаев отказывается, но ему это в заслугу не ставят. Зловещие кураторы из Комитета Глубинного Бурения настаивают на том, чтобы отныне соловей оставался в золотой клетке за железным занавесом. В Париж на гастроли Магомаев отправляется исключительно благодаря своему волшебному голосу и недюжинному мужскому обаянию, перед которым не может устоять министр культуры Екатерина Фурцева. В то же самое время в столицу Франции на гастроли отправляется и Большой театр с солисткой, меццо-сопрано, восходящей звездой отечественной оперы Тамарой Синявской (роль исполнила Ирина Антоненко). Будущие супруги познакомились как раз накануне этой поездки, чтобы аккурат приступить к установлению романтических отношений под сенью Эйфелевой башни. Муслим и Тамара к тому времени уже обременены брачными отношениями (он неофициальными, она – вполне себе легальными). Но разве это может послужить препятствием для слияния двух ангельских голосов в божественном дуэте?
И хотя где-то рядом находятся Елисейские поля, действие происходит все же не в райских кущах, а на просторах раздираемой идеологическими противоречиями планеты. Авторы сериала обнажат перед зрителями все родимые пятна социализма: хрустальные рюмки в элитном ресторане; похотливые кураторы из КГБ; полицейский произвол администраторов гостиниц; серебристые олени на капоте ГАЗ-21; необходимость добровольно-принудительного исполнения песни о трудовых буднях сталеваров в концертном зале «Олимпия», что в городе Париже; черный бюстгальтер под белой блузкой министра культуры СССР Екатерины Фурцевой. Просто волосы дыбом встают! И самое ужасное (сегодня в это просто не верится): из страны выпускают только за особые заслуги, и то ненадолго, под надзором и без валюты. Зато Европа впускает в свои священные пределы всех наших без разбора!
Стесненная свобода передвижения – вот причина метаний и переживаний тогдашнего креативного класса. Плюс проблемы личного порядка. Все же разрыв долгоиграющих отношений что для Муслима, что для Тамары не проходит безболезненно. Зловещие интриганы из органов и примкнувшие к ним завистники-конкуренты добавляют перчика в этот сюжетный винегрет. А чтобы зритель не слишком печалился, его периодически от этих грустных материй отвлекают легкими мюзикл-вставками под фонограмму самых популярных хитов заглавного героя.
Самое главное – сериал не раздражает. Все-таки очень не хотелось, чтобы светлые воспоминания о прекрасном певце, замечательном человеке были омрачены неуклюжими попытками киношников приукрасить те или иные события из насыщенной жизни артиста, сделать более драматичными эпизоды его личной жизни. Возможно, от чрезмерно резких движений авторов сериала удержала и вдова Магомаева, Тамара Синявская, принимавшая участие в написании сценария. Кто-то, возможно, хотел бы побольше скандальных подробностей, подтверждения или опровержения сплетен, которые обязательно возникают вокруг фигуры любого большого артиста. Эти люди будут разочарованы: самый большой недостаток экранного Магомаева – чрезмерное пристрастие к табаку (нам демонстрируют забитые окурками пепельницы). Что касается амурных увлечений кумира миллионов женщин… Если что-то и было – кто осудит мужчину с такими внешними и вокальными данными? Вот вас лично когда-нибудь преследовали стаи ошалевших от восторга юных красоток, которым так автографа хочется, что даже горизонтальное положение принимать не обязательно? Если вы не самец павлина – едва ли.
А в памяти все-таки остаются его песни. И сериал дает нам лишнюю возможность услышать шедевры Магомаева, причем в неплохом качестве. Хореографические вставки на фоне саундтрека, конечно, выглядят бледновато, но ведь перед нами байопик певца, а не танцора.
8
,9
2020, Россия, Биография
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Биография выдающегося певца советской эпохи, романтическая мелодрама с элементами мюзикла и в стилистике политического памфлета не оставит равнодушными зрителей. Смотрите сериал «Магомаев» с Милошем Биковичем, Ириной Антоненко и Светланой Устиновой в главных ролях. Что может быть прекрасней брачного танца самца райской птицы, полуночных трелей соловья, распущенного павлиньего хвоста! Правильно: выступление на эстраде сладкоголосого орфея, героя ночных грез одиноких (и не очень) девочек, девушек, женщин, дам и даже, извините, баб… ушек. Для миллионов гражданок Советского Союза всех возрастов и национальностей таким кумиром был Муслим Магомаев. И если даже кто-то из поклонниц изменил трубадуру с Элвисом Пресли, Полом Маккартни, Томом Джонсом или Энгельбертом Хампердинком – теперь, спустя годы, им должно быть стыдно за эти мимолетные увлечения. Особенно после просмотра биографического сериала с сербом Милошем Биковичем в заглавной роли (на фонограмме звучит голос самого Муслима Магометовича). Сопот, Польская Народная Республика, 1969 год. На конкурсе популярной музыки за явным преимуществом побеждает представитель советской эстрады Муслим Магомаев. Ему тут же делается предложение, от которого вроде бы невозможно отказаться: подписать контракт на выступление в концертном зале «Олимпия», что в городе Париже. А это – уже совсем другая лига: АПЛ после РФПЛ, НХЛ после не КХЛ, а даже ВХЛ. Магомаев отказывается, но ему это в заслугу не ставят. Зловещие кураторы из Комитета Глубинного Бурения настаивают на том, чтобы отныне соловей оставался в золотой клетке за железным занавесом. В Париж на гастроли Магомаев отправляется исключительно благодаря своему волшебному голосу и недюжинному мужскому обаянию, перед которым не может устоять министр культуры Екатерина Фурцева. В то же самое время в столицу Франции на гастроли отправляется и Большой театр с солисткой, меццо-сопрано, восходящей звездой отечественной оперы Тамарой Синявской (роль исполнила Ирина Антоненко). Будущие супруги познакомились как раз накануне этой поездки, чтобы аккурат приступить к установлению романтических отношений под сенью Эйфелевой башни. Муслим и Тамара к тому времени уже обременены брачными отношениями (он неофициальными, она – вполне себе легальными). Но разве это может послужить препятствием для слияния двух ангельских голосов в божественном дуэте? И хотя где-то рядом находятся Елисейские поля, действие происходит все же не в райских кущах, а на просторах раздираемой идеологическими противоречиями планеты. Авторы сериала обнажат перед зрителями все родимые пятна социализма: хрустальные рюмки в элитном ресторане; похотливые кураторы из КГБ; полицейский произвол администраторов гостиниц; серебристые олени на капоте ГАЗ-21; необходимость добровольно-принудительного исполнения песни о трудовых буднях сталеваров в концертном зале «Олимпия», что в городе Париже; черный бюстгальтер под белой блузкой министра культуры СССР Екатерины Фурцевой. Просто волосы дыбом встают! И самое ужасное (сегодня в это просто не верится): из страны выпускают только за особые заслуги, и то ненадолго, под надзором и без валюты. Зато Европа впускает в свои священные пределы всех наших без разбора! Стесненная свобода передвижения – вот причина метаний и переживаний тогдашнего креативного класса. Плюс проблемы личного порядка. Все же разрыв долгоиграющих отношений что для Муслима, что для Тамары не проходит безболезненно. Зловещие интриганы из органов и примкнувшие к ним завистники-конкуренты добавляют перчика в этот сюжетный винегрет. А чтобы зритель не слишком печалился, его периодически от этих грустных материй отвлекают легкими мюзикл-вставками под фонограмму самых популярных хитов заглавного героя. Самое главное – сериал не раздражает. Все-таки очень не хотелось, чтобы светлые воспоминания о прекрасном певце, замечательном человеке были омрачены неуклюжими попытками киношников приукрасить те или иные события из насыщенной жизни артиста, сделать более драматичными эпизоды его личной жизни. Возможно, от чрезмерно резких движений авторов сериала удержала и вдова Магомаева, Тамара Синявская, принимавшая участие в написании сценария. Кто-то, возможно, хотел бы побольше скандальных подробностей, подтверждения или опровержения сплетен, которые обязательно возникают вокруг фигуры любого большого артиста. Эти люди будут разочарованы: самый большой недостаток экранного Магомаева – чрезмерное пристрастие к табаку (нам демонстрируют забитые окурками пепельницы). Что касается амурных увлечений кумира миллионов женщин… Если что-то и было – кто осудит мужчину с такими внешними и вокальными данными? Вот вас лично когда-нибудь преследовали стаи ошалевших от восторга юных красоток, которым так автографа хочется, что даже горизонтальное положение принимать не обязательно? Если вы не самец павлина – едва ли. А в памяти все-таки остаются его песни. И сериал дает нам лишнюю возможность услышать шедевры Магомаева, причем в неплохом качестве. Хореографические вставки на фоне саундтрека, конечно, выглядят бледновато, но ведь перед нами байопик певца, а не танцора.