Представители российской киноотрасли смотрели на боевик «Майор Гром: Игра» с надеждой, полагая, что картина, эффектно представленная на закрытии Московского международного кинофестиваля и спустя примерно месяц (в конце весны сего года) вышедшая на киноэкраны, поправит ситуацию в нашем прокате. Фактические коммерческие результаты оказались сильно хуже прогнозируемых, пусть и лучше (1), чем у первого полнометражного фильма, носившего подзаголовок «Чумной доктор». Величину производственного бюджета сиквела продюсеры не озвучили, но есть весомые основания полагать, что доходов от продажи билетов на покрытие расходов не хватило. А жаль! Развитие отечественных традиций кинокомикса, пусть в последнее время несколько исчерпавшего потенциал (и уже теснимого другими жанрами, в частности, фэнтези), остаётся только приветствовать. Это уже не курьёзные попытки слепо копировать Голливуд (вроде приснопамятных «Защитников» /2015/ Сарика Андреасяна), но полноценная заявка на отвоёвывание аудитории – хотя бы аудитории постсоветского пространства, притом что определённый интерес к приключениям майора Грома возник и кое-где за границей.
Пока ещё не обходится без отдельных досадных просчётов, да и влияния наработанных за рубежом шаблонов хотелось бы поменьше. Допустим, в финальном выступлении Игоря, публично признающего допущенные ошибки и обращающегося к судьям с просьбой вынести приговор по всей строгости закона, – явный перебор по части высокого пафоса. Тем не менее в целом – прогресс налицо! Актёры, начиная с Тихона Жизневского и Любови Аксёновой (не говоря уже о таких виртуозах, как Константин Хабенский и Алексей Маклаков), наконец-то нашли адекватную манеру существования на экране. Понятно, что речь по-прежнему не идёт об аутентичности, но заставить зрителя поверить персонажам, не потеряв априори заданную меру условности, удалось лучше, чем прежде. Принадлежность полицейского из Санкт-Петербурга к супергероям определяется не наличием сверхъестественных способностей, но сочетанием беспримерной личной отваги и пытливого, проницательного ума. «Думай! Думай!» – не устаёт повторять он себе прямо в ходе очередной погони. Вот и суперзлодеи оказываются под стать. Олег Волков из засекреченного «Отряда мертвецов» не имеет равных в минно-взрывном деле и непобедим в рукопашной схватке, а старый знакомый Сергей Разумовский – отнюдь не превратился, находясь в психиатрической клинике, из безумного гения (или гениального безумца?) в заурядного душевнобольного. Драматургическая схема – не из сложных, но работает, как часы. Её можно окрестить «Враг в отражении», проведя параллель с трактовкой характера Человека-паука, предложенной Сэмом Рэйми в заключительной части своей трилогии.
Фильм, естественно, не обделён зрелищными моментами. Уже пролог с усмирением Игорем и Дмитрием Дубиным толпы заключённых, поднявших бунт и взявших в заложники сотрудников тюрьмы (события в СИЗО в Ростове-на-Дону, как ни печально, придали эпизоду непредумышленную злободневность), покоряет и грамотной хореографией массовой драки, и динамизмом. В данном отношении Олег Трофим зарекомендовал себя ещё предыдущими постановками – и, к счастью, не снижает планку. Не менее любопытно разобраться с посылом, заложенным в произведение авторами, прекрасно сознающими, каким мощным идеологическим оружием служат кинокомиксы заокеанской «фабрике грёз». Та же Кинематографическая вселенная Marvel – чуть ли не официальная визитная карточка Соединённых Штатов первой четверти XXI века!.. Влияния и прямых заимствований, повторюсь, хватает: некоторые кадры (например, торжественные похороны генерал-полковника Прокопенко) вызывают стойкие ассоциации с соответствующими фрагментами из американских лент. Вместе с тем неслучайно и введение в сюжет такой персоны, как Август ван дер Хольт, лоббирующий интересы собственного бизнеса в правоохранительных органах России, который находит железные доводы для закупки и массового внедрения в Городе на Неве дронов-полицейских. С немного предсказуемым для мегаполиса итогом…
Впрочем, тот факт, что владелец корпорации Holt International на поверку сам является марионеткой в чужих руках, свидетельствует не только о следовании законам драматургии сценаристами, понимающими: без непредсказуемых сюжетных поворотов внимание публики не удержать (да и хронометраж для полнометражной ленты – внушительный!). Провокации, к которым приложил руку иноземный магнат, были бы невозможны без созревания необходимых условий внутри страны. Контуры зловещей тени Чумного Доктора проступают задолго до развязки – и как-то не особо удивляешься, поняв, что основатель социальной сети Vmeste с «говорящей» фамилией снова занимает не последнее место в интриге. Разве кто-то, кроме русского человека, мог придумать для майора испытание с алкотестером, по ходу которого офицеру полиции пришлось основательно загрузиться спиртным, а затем, борясь с опьянением, разгадывать шараду?..
Может показаться, что в третьем по счёту (если считать короткометражку Владимира Беседина 2017-го года – в четвёртом) фильме крепнущей на наших глазах медиафраншизы режиссёр и команда кинодраматургов, включающая основателя издательства Bubble Comics Артёма Габрелянова, по максимуму извлекли всё, что было заложено в оригинале. Единственный способ избежать самоповторов в дальнейшем – копать вглубь, благо опыт зарубежных кинематографистов доказывает, что раскрытие характеров (вплоть до погружения в бездны подсознания) не противопоказано комиксовой эстетике. К счастью, на это в картине сделана неплохая заявка. Доктор Вениамин Рубинштейн, совершенно не удивившийся появлению в своём рабочем кабинете хваткой Юлии Пчёлкиной (перекрасившей по такому поводу волосы), преподаёт девушке мастер-класс по быстрому введению индивида в гипнотический транс. А под занавес искушённый психиатр внимательно изучает досье Игоря Грома, приоткрывая для себя завесу тайны над личностью супермена в погонах.
_______
1 – Кассовые сборы составили 585,3 млн. рублей против 317,8 млн. рублей, аудитория – 1,5 млн. зрителей против 1,1 млн.
8
,1
2024, Россия, Боевики
167 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Представители российской киноотрасли смотрели на боевик «Майор Гром: Игра» с надеждой, полагая, что картина, эффектно представленная на закрытии Московского международного кинофестиваля и спустя примерно месяц (в конце весны сего года) вышедшая на киноэкраны, поправит ситуацию в нашем прокате. Фактические коммерческие результаты оказались сильно хуже прогнозируемых, пусть и лучше (1), чем у первого полнометражного фильма, носившего подзаголовок «Чумной доктор». Величину производственного бюджета сиквела продюсеры не озвучили, но есть весомые основания полагать, что доходов от продажи билетов на покрытие расходов не хватило. А жаль! Развитие отечественных традиций кинокомикса, пусть в последнее время несколько исчерпавшего потенциал (и уже теснимого другими жанрами, в частности, фэнтези), остаётся только приветствовать. Это уже не курьёзные попытки слепо копировать Голливуд (вроде приснопамятных «Защитников» /2015/ Сарика Андреасяна), но полноценная заявка на отвоёвывание аудитории – хотя бы аудитории постсоветского пространства, притом что определённый интерес к приключениям майора Грома возник и кое-где за границей. Пока ещё не обходится без отдельных досадных просчётов, да и влияния наработанных за рубежом шаблонов хотелось бы поменьше. Допустим, в финальном выступлении Игоря, публично признающего допущенные ошибки и обращающегося к судьям с просьбой вынести приговор по всей строгости закона, – явный перебор по части высокого пафоса. Тем не менее в целом – прогресс налицо! Актёры, начиная с Тихона Жизневского и Любови Аксёновой (не говоря уже о таких виртуозах, как Константин Хабенский и Алексей Маклаков), наконец-то нашли адекватную манеру существования на экране. Понятно, что речь по-прежнему не идёт об аутентичности, но заставить зрителя поверить персонажам, не потеряв априори заданную меру условности, удалось лучше, чем прежде. Принадлежность полицейского из Санкт-Петербурга к супергероям определяется не наличием сверхъестественных способностей, но сочетанием беспримерной личной отваги и пытливого, проницательного ума. «Думай! Думай!» – не устаёт повторять он себе прямо в ходе очередной погони. Вот и суперзлодеи оказываются под стать. Олег Волков из засекреченного «Отряда мертвецов» не имеет равных в минно-взрывном деле и непобедим в рукопашной схватке, а старый знакомый Сергей Разумовский – отнюдь не превратился, находясь в психиатрической клинике, из безумного гения (или гениального безумца?) в заурядного душевнобольного. Драматургическая схема – не из сложных, но работает, как часы. Её можно окрестить «Враг в отражении», проведя параллель с трактовкой характера Человека-паука, предложенной Сэмом Рэйми в заключительной части своей трилогии. Фильм, естественно, не обделён зрелищными моментами. Уже пролог с усмирением Игорем и Дмитрием Дубиным толпы заключённых, поднявших бунт и взявших в заложники сотрудников тюрьмы (события в СИЗО в Ростове-на-Дону, как ни печально, придали эпизоду непредумышленную злободневность), покоряет и грамотной хореографией массовой драки, и динамизмом. В данном отношении Олег Трофим зарекомендовал себя ещё предыдущими постановками – и, к счастью, не снижает планку. Не менее любопытно разобраться с посылом, заложенным в произведение авторами, прекрасно сознающими, каким мощным идеологическим оружием служат кинокомиксы заокеанской «фабрике грёз». Та же Кинематографическая вселенная Marvel – чуть ли не официальная визитная карточка Соединённых Штатов первой четверти XXI века!.. Влияния и прямых заимствований, повторюсь, хватает: некоторые кадры (например, торжественные похороны генерал-полковника Прокопенко) вызывают стойкие ассоциации с соответствующими фрагментами из американских лент. Вместе с тем неслучайно и введение в сюжет такой персоны, как Август ван дер Хольт, лоббирующий интересы собственного бизнеса в правоохранительных органах России, который находит железные доводы для закупки и массового внедрения в Городе на Неве дронов-полицейских. С немного предсказуемым для мегаполиса итогом… Впрочем, тот факт, что владелец корпорации Holt International на поверку сам является марионеткой в чужих руках, свидетельствует не только о следовании законам драматургии сценаристами, понимающими: без непредсказуемых сюжетных поворотов внимание публики не удержать (да и хронометраж для полнометражной ленты – внушительный!). Провокации, к которым приложил руку иноземный магнат, были бы невозможны без созревания необходимых условий внутри страны. Контуры зловещей тени Чумного Доктора проступают задолго до развязки – и как-то не особо удивляешься, поняв, что основатель социальной сети Vmeste с «говорящей» фамилией снова занимает не последнее место в интриге. Разве кто-то, кроме русского человека, мог придумать для майора испытание с алкотестером, по ходу которого офицеру полиции пришлось основательно загрузиться спиртным, а затем, борясь с опьянением, разгадывать шараду?.. Может показаться, что в третьем по счёту (если считать короткометражку Владимира Беседина 2017-го года – в четвёртом) фильме крепнущей на наших глазах медиафраншизы режиссёр и команда кинодраматургов, включающая основателя издательства Bubble Comics Артёма Габрелянова, по максимуму извлекли всё, что было заложено в оригинале. Единственный способ избежать самоповторов в дальнейшем – копать вглубь, благо опыт зарубежных кинематографистов доказывает, что раскрытие характеров (вплоть до погружения в бездны подсознания) не противопоказано комиксовой эстетике. К счастью, на это в картине сделана неплохая заявка. Доктор Вениамин Рубинштейн, совершенно не удивившийся появлению в своём рабочем кабинете хваткой Юлии Пчёлкиной (перекрасившей по такому поводу волосы), преподаёт девушке мастер-класс по быстрому введению индивида в гипнотический транс. А под занавес искушённый психиатр внимательно изучает досье Игоря Грома, приоткрывая для себя завесу тайны над личностью супермена в погонах. _______ 1 – Кассовые сборы составили 585,3 млн. рублей против 317,8 млн. рублей, аудитория – 1,5 млн. зрителей против 1,1 млн.