Продолжение зрелищной эскапады майора Грома с подзаголовком «Игра» смотрится более-менее удачной попыткой развить находки хронологически предыдущей части «Чумной Доктор», но в погоне за званием современной классики российских кинокомиксов авторы не обошлись без новых огрехов. Режиссёр Олег Трофим, видимо будучи ярым поклонником таланта Кристофера Нолана, ориентировался в том числе и на его трилогию о Тёмном рыцаре, в которой помимо всем известной эпохальности наличествовала и звериная доза пафоса. Особенно в последней части «Возрождение легенды». Этот важный минус унаследовала и «Игра», что стало, в общем-то, отголоском смелости кое-каких сценарных поворотов. Наши кинематографисты научились крушить великие монументы Санкт-Петербурга так, что взгляд теперь не оторвать! А вот с сюжетным обоснованием беспримерного художественного вандализма всё вышло несколько сложнее.
Сиквел «Чумного Доктора» продолжает оставаться супергеройским боевиком с нотками психологического триллера, но в равной степени «Игра» ещё и детектив. Причем детектив не сказать что шибко изобретательный. В отдельных эпизодах напряженное действие и вовсе скатывается в ненамеренную комедию. Чего стоит только условие таинственного террориста добраться до спрятанной бомбы через 100% опьянения по шкале алкотестера! Хотя эта сцена, возможно, требовалась больше для рекламы теперешних инфлюенсеров –видеоблогеров во главе с Евгением Баженовым. Остов фильма и без того чрезвычайно громоздкий от многообразия сюжетных линий, попутных развилок с желанием создателей задействовать побольше персонажей из комиксов студии Bubble. Но жанровая мешанина превращает просмотр ленты в неслабое такое испытание, по итогу которого остается не слишком много гордости за интеллектуальную проблематику и действительно крутой твист с раскрытием плана антагониста. Усталость перекрывает всё.
Но, несмотря на многочисленные перегибы Олега Трофима и команды, фильм получился мощным. Одна только качественная актёрская игра заставляет фокусироваться в первую очередь на положительных сторонах постановки. Тихон Жизневский по-прежнему хорош в роли бесстрашного майора. Ближайшее окружение в составе девушки-блогера, верного напарника и добродушного начальника – также заряжает атмосферу фильма чуть ли не домашним уютом. Не отстают и многочисленные отрицательные персонажи: как новые, так и вернувшиеся старые, а особняком стоят, так сказать, нейтральные, из которых врач-психиатр и глава лечебницы в исполнении Константина Хабенского занимает первое место. Самый именитый из задействованных актёров беспощадно ворует каждую минуту экранного времени, из него получился просто дьявольский антипод Чехова с аналогичной внешностью, и это притом, что доктор представляет вроде «светлую сторону». Прелесть картины, в том числе, и в размытости традиционных представлений о добре и зле, чем грешат большинство зарубежных кинокомиксов. Главному герою приходится нарушать закон чаще, чем его противникам, но всё ради справедливости и спокойствия граждан! И фильму лишь на пользу несовершенства Грома, его ошибки и провалы, приводящие порой к трагическим последствиям. Как и «Чумной Доктор», это кино маскирует за графической глянцевостью очень даже серьёзные темы и ещё глубже ныряет в плоскость человеческой психологии, показывая всю относительность вчерашней популярности. Вчера публика готова носить тебя на руках, а сегодня – с не меньшей страстью – свистит в твой адрес и велит убираться.
В «Игре» хватает и уже традиционной для франшизы сатиры. Толчком к развитию сюжета становится сомнительная реформа МВД, направленная на замену сотрудников полиции высокотехнологичными летающими дронами. Поворот не сказать чтобы неслыханный – эту тему в своё время обсосали в «бондиане» с Дэниелом Крейгом, однако в условиях российского колорита и российского же недоверия к представителям правоохранительных органов, она играет особо пёстрыми красками. Да и появление в ленте стильного оружейного магната Августа ван дер Хольта тоже добавляет брутального обаяния. С экшен-сценами у кино вообще всё в ажуре, благо авторы учли прежние ошибки и лишили Грома прокручивания в голове потенциальных развязок силовых столкновений. Да оно и понятно: хронометраж и без того тянется почти три часа! Зато у Трофима имелось достаточно времени, чтобы посеять благодатную почву для, без преувеличения, выдающейся развязки, в которой сплетаются изощрённый авантюризм и самурайская преданность. Авторам истории нельзя не отдать должное за смелость. В отличие от коллег из Marvel, они не стесняются убивать далеко не мелких по значимости персонажей, чтобы доводить напряжение до крайней точки, и ни одна такая экранная смерть не выглядит дешевой показухой. Сюжет «Игры» пусть хоть сто раз он перегружен деталями и побочными арками обладает необходимой основательностью. Вновь сказывается, конечно, и антураж великих красот Петербурга – трудно было устоять перед искушением, добавить к известным историческим монументам свой памятник. А что вышел он хрупким – так это не все материалы оказались одинаково высокого качества. Опять же обычная для России ситуация…
8
,1
2024, Россия, Боевики
167 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Продолжение зрелищной эскапады майора Грома с подзаголовком «Игра» смотрится более-менее удачной попыткой развить находки хронологически предыдущей части «Чумной Доктор», но в погоне за званием современной классики российских кинокомиксов авторы не обошлись без новых огрехов. Режиссёр Олег Трофим, видимо будучи ярым поклонником таланта Кристофера Нолана, ориентировался в том числе и на его трилогию о Тёмном рыцаре, в которой помимо всем известной эпохальности наличествовала и звериная доза пафоса. Особенно в последней части «Возрождение легенды». Этот важный минус унаследовала и «Игра», что стало, в общем-то, отголоском смелости кое-каких сценарных поворотов. Наши кинематографисты научились крушить великие монументы Санкт-Петербурга так, что взгляд теперь не оторвать! А вот с сюжетным обоснованием беспримерного художественного вандализма всё вышло несколько сложнее. Сиквел «Чумного Доктора» продолжает оставаться супергеройским боевиком с нотками психологического триллера, но в равной степени «Игра» ещё и детектив. Причем детектив не сказать что шибко изобретательный. В отдельных эпизодах напряженное действие и вовсе скатывается в ненамеренную комедию. Чего стоит только условие таинственного террориста добраться до спрятанной бомбы через 100% опьянения по шкале алкотестера! Хотя эта сцена, возможно, требовалась больше для рекламы теперешних инфлюенсеров –видеоблогеров во главе с Евгением Баженовым. Остов фильма и без того чрезвычайно громоздкий от многообразия сюжетных линий, попутных развилок с желанием создателей задействовать побольше персонажей из комиксов студии Bubble. Но жанровая мешанина превращает просмотр ленты в неслабое такое испытание, по итогу которого остается не слишком много гордости за интеллектуальную проблематику и действительно крутой твист с раскрытием плана антагониста. Усталость перекрывает всё. Но, несмотря на многочисленные перегибы Олега Трофима и команды, фильм получился мощным. Одна только качественная актёрская игра заставляет фокусироваться в первую очередь на положительных сторонах постановки. Тихон Жизневский по-прежнему хорош в роли бесстрашного майора. Ближайшее окружение в составе девушки-блогера, верного напарника и добродушного начальника – также заряжает атмосферу фильма чуть ли не домашним уютом. Не отстают и многочисленные отрицательные персонажи: как новые, так и вернувшиеся старые, а особняком стоят, так сказать, нейтральные, из которых врач-психиатр и глава лечебницы в исполнении Константина Хабенского занимает первое место. Самый именитый из задействованных актёров беспощадно ворует каждую минуту экранного времени, из него получился просто дьявольский антипод Чехова с аналогичной внешностью, и это притом, что доктор представляет вроде «светлую сторону». Прелесть картины, в том числе, и в размытости традиционных представлений о добре и зле, чем грешат большинство зарубежных кинокомиксов. Главному герою приходится нарушать закон чаще, чем его противникам, но всё ради справедливости и спокойствия граждан! И фильму лишь на пользу несовершенства Грома, его ошибки и провалы, приводящие порой к трагическим последствиям. Как и «Чумной Доктор», это кино маскирует за графической глянцевостью очень даже серьёзные темы и ещё глубже ныряет в плоскость человеческой психологии, показывая всю относительность вчерашней популярности. Вчера публика готова носить тебя на руках, а сегодня – с не меньшей страстью – свистит в твой адрес и велит убираться. В «Игре» хватает и уже традиционной для франшизы сатиры. Толчком к развитию сюжета становится сомнительная реформа МВД, направленная на замену сотрудников полиции высокотехнологичными летающими дронами. Поворот не сказать чтобы неслыханный – эту тему в своё время обсосали в «бондиане» с Дэниелом Крейгом, однако в условиях российского колорита и российского же недоверия к представителям правоохранительных органов, она играет особо пёстрыми красками. Да и появление в ленте стильного оружейного магната Августа ван дер Хольта тоже добавляет брутального обаяния. С экшен-сценами у кино вообще всё в ажуре, благо авторы учли прежние ошибки и лишили Грома прокручивания в голове потенциальных развязок силовых столкновений. Да оно и понятно: хронометраж и без того тянется почти три часа! Зато у Трофима имелось достаточно времени, чтобы посеять благодатную почву для, без преувеличения, выдающейся развязки, в которой сплетаются изощрённый авантюризм и самурайская преданность. Авторам истории нельзя не отдать должное за смелость. В отличие от коллег из Marvel, они не стесняются убивать далеко не мелких по значимости персонажей, чтобы доводить напряжение до крайней точки, и ни одна такая экранная смерть не выглядит дешевой показухой. Сюжет «Игры» пусть хоть сто раз он перегружен деталями и побочными арками обладает необходимой основательностью. Вновь сказывается, конечно, и антураж великих красот Петербурга – трудно было устоять перед искушением, добавить к известным историческим монументам свой памятник. А что вышел он хрупким – так это не все материалы оказались одинаково высокого качества. Опять же обычная для России ситуация…