Трогательная мелодрама о злоключениях юной турецкой барышни, ставшей жертвой суровых брачных традиций, не оставит вас равнодушными. Смотрите сериал «Маленькая невеста» с Гёздэ Мукавелат, Чагла Шимшек и Уфуком Сеном в главных ролях.
У носителей русского языка некоторые заимствования из наречий тюркской группы (буран, бардак, сарай, кирдык) вызывают не самые приятные ассоциации. Единственное знакомое мне пушистое исключение – бурундук. Вот и к слову «брак» (только не говорите мне, что оно произошло от частнособственнического глагола «брать») мы относимся настороженно. Так ведь что-то хорошее точно не назовут. После просмотра турецкого сериала «Маленькая невеста» я уверился в обоснованности подобных предчувствий.
Еще Семён Семёныч популярно объяснил нам, что Стамбул – город контрастов. С одной стороны, Турция – практически Европа, готовая ниспровергать «облико морале руссо туристо» через «цигель ай-лю-лю». А с другой – большая часть страны все-таки расположена в Азии. Там тоже вроде паранджу на женщин не надевают (пока еще), однако нравы здесь царят самые патриархальные. Несчастных барышень, едва достигших половой зрелости, суровая родня может выдать без их согласия замуж за любое двуногое-бородатое-лишь-бы-богатое. Так что здешним Толстым никогда не написать свою «Анну Каренину», ведь тутошние семьи все одинаково счастливы. А что? Выскочила замуж в 14, родила в 15, к 30 – 35 нарожала штучек восемь ребятишек, половина из них дожила до взрослого состояния. Тут маменьке и помирать пора: организм изношен непосильным домашним трудом и утомительными полевыми работами, которыми мужчины не занимаются из принципа (кофе некогда пить будет). Зато сколько плюсов: до Альцгеймера точно не доживешь и прикончит тебя не противная онкология или сердечно-сосудистая напасть, а вполне себе традиционная скоротечная чахотка или кровотечение после родов, принятых бабкой-повитухой.
Зато мужчинкам здесь обеспечены воистину райские наслаждения. Схоронил ты свою перезрелую гурию, оглянулся – вокруг такая благодать! На тебя батрачат подросшие дочурки, повзрослевшие сыновья уже готовы перехватить семейный бизнес: пить кофе и надзирать за женским трудом на плантациях куркумы (или что они там на полях Анатолии выращивают). И почтенный, вовремя овдовевший патриарх, выбирает себе новую малолетнюю жертву. В цивилизованном мире и его окрестностях такие развлечения могут повлечь за собой срок за педофилию, но ведь Восток – дело тонкое. Или это все про Средневековье? Если верить сериалу «Маленькая невеста», современная турецкая провинция так и сегодня живет.
Зехра (роль исполнила Чагла Шимшек) была зачата во грехе. Родители ее маменьки Мелек (Гёздэ Мукавелат) не досмотрели за темпераментной и чересчур эмансипированной дочуркой, и вот теперь новоявленный дедуля (прокурор, между прочим) вынужден в пожарном порядке пристраивать новорожденную в полном соответствии с красивыми народными обычаями: передать на воспитание абсолютно незнакомым людям. Умиляет сентенция, которой служитель закона обоснует свое решение: она ведь все равно в родной стране остается, так что точно не пропадет. Готовая рекомендация туристкам, которых нежелательная беременность застала где-нибудь в Анталье: смело оставляйте новорожденное дитя на местной помойке, тут народ культурный, в обиду не даст.
Мелек, разумеется, сообщают о том, что младенец не выжил. Естественно, мы понимаем, что прокурорская дочь (чувствуете, блатным шансоном повеяло?) просто обречена столкнуться с абсолютно не знакомой ей дочкой, когда, по мнению сценаристов сериала, придет свое время.
Свое время приходит. Зехре уже 13. И она оказывается в гуще матримониальных событий, которые развиваются на самый лихой средневековый манер. Тут вам и Ромео местного разлива, и Джульетта в самом соку. Тибальт, разумеется, не дремлет, турецкого Монтекки грозят прикончить, словно какого-нибудь Меркуцио. Эскалация конфликта идет полным ходом. Для того, чтобы предотвратить резню вседеревенского масштаба, приходится пожертвовать личным мнением Зехры и покуситься на ее половую неприкосновенность путем заключения неравного брака: нищая юность поступает в распоряжение состоятельной перезрелости.
И тут появляется Мелек. Она все еще разбирается с безднами своей такой противоречивой, такой внезапной натуры, а потому решила попытать счастье на педагогическом поприще в провинциальной школе. Ее греховный шарм не оставляет равнодушными местных донжуанов, что позволяет прочертить еще пару-тройку сюжетных линий. Так что соблазнительной училке предстоит распутывать несколько коллизий: определяться со своими пристрастиями и вызволять доченьку из тенет нежеланного супружества.
«Маленькая невеста» испечена с соблюдением всех рецептурных требований типичной турецкой экранной трапезы, состоящей из трех обильных блюд (сезонов). Главные герои – народ с запоминающейся внешностью, молодежь симпатичная, старички со следами былого очарования на породистых физиономиях. Забавная деталь: авторы сериала, дабы не травмировать душу поклонников нетленных образов экранных кумиров, тщательно заботятся о том, чтобы не исказить их прекрасные черты. Нехороший мужчина зверски мордует своего поверженного на землю противника, он наносит по его физиономии серию мощных оплеух, каждая из которых запомнилась бы даже носорогу. Нам потом демонстрируют крупный план подвергнутого экзекуции персонажа: его милое бородатенькое личико украшают две крохотные ссадинки, которые тут же готова исцелить нежным поцелуем его юная и очень милосердная сестра (да у них там еще инцест процветает!). А лоб его соперника, в который угодила булыжником еще одна уже не столь милосердная участница конфликта, отмечен малюсенькой кляксой цвета непросроченного кетчупа. Тревожный сигнал потенциальным противникам турецкой армии: таких солдат возьмет только пуля калибра 7,62. Кто не успел отказаться от 5,45 – горько об этом пожалеет.
Характеры для персонажей сериала подобраны выпуклые. Все их ментальные изгибы видны невооруженным глазом. Девран – бандит-отморозок; Азат – мажористый тюфяк; Али – инвалид с покалеченной сексуальным томлением психикой; бабуля Нуджин – суровая и справедливая матриархиня; ее дочь и невестка ненавидят друг друга, потому что… ненавидят; Мелек – интеллигентная и очень душевная стерва. А Зехра – просто душка с косичками. Ей никакого характера не нужно, на нее достаточно просто любоваться, ею надо умиляться, ей необходимо сочувствовать.
Множество крупных планов, колоритная закадровая музычка, издаваемая каким-то национальным струнно-щипково-смычковым устройством, регулярные диалоги в жанре «коллективный солилоквий» – все прелести детсадовской драматургии, столь милые сердцам сохранивших до самого зрелого возраста эстетическую девственность поклонников турецкого многосерийного кинотворчества.
Смотрите и наслаждайтесь. Особое удовольствие вам доставит мысль о том, что наши семьи все-таки несчастливы иначе, чем счастливые турецкие. Россиянок ведь никто не заставляет гнуть спину на плантациях куркумы.
6
,7
2013, Драмы
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Трогательная мелодрама о злоключениях юной турецкой барышни, ставшей жертвой суровых брачных традиций, не оставит вас равнодушными. Смотрите сериал «Маленькая невеста» с Гёздэ Мукавелат, Чагла Шимшек и Уфуком Сеном в главных ролях. У носителей русского языка некоторые заимствования из наречий тюркской группы (буран, бардак, сарай, кирдык) вызывают не самые приятные ассоциации. Единственное знакомое мне пушистое исключение – бурундук. Вот и к слову «брак» (только не говорите мне, что оно произошло от частнособственнического глагола «брать») мы относимся настороженно. Так ведь что-то хорошее точно не назовут. После просмотра турецкого сериала «Маленькая невеста» я уверился в обоснованности подобных предчувствий. Еще Семён Семёныч популярно объяснил нам, что Стамбул – город контрастов. С одной стороны, Турция – практически Европа, готовая ниспровергать «облико морале руссо туристо» через «цигель ай-лю-лю». А с другой – большая часть страны все-таки расположена в Азии. Там тоже вроде паранджу на женщин не надевают (пока еще), однако нравы здесь царят самые патриархальные. Несчастных барышень, едва достигших половой зрелости, суровая родня может выдать без их согласия замуж за любое двуногое-бородатое-лишь-бы-богатое. Так что здешним Толстым никогда не написать свою «Анну Каренину», ведь тутошние семьи все одинаково счастливы. А что? Выскочила замуж в 14, родила в 15, к 30 – 35 нарожала штучек восемь ребятишек, половина из них дожила до взрослого состояния. Тут маменьке и помирать пора: организм изношен непосильным домашним трудом и утомительными полевыми работами, которыми мужчины не занимаются из принципа (кофе некогда пить будет). Зато сколько плюсов: до Альцгеймера точно не доживешь и прикончит тебя не противная онкология или сердечно-сосудистая напасть, а вполне себе традиционная скоротечная чахотка или кровотечение после родов, принятых бабкой-повитухой. Зато мужчинкам здесь обеспечены воистину райские наслаждения. Схоронил ты свою перезрелую гурию, оглянулся – вокруг такая благодать! На тебя батрачат подросшие дочурки, повзрослевшие сыновья уже готовы перехватить семейный бизнес: пить кофе и надзирать за женским трудом на плантациях куркумы (или что они там на полях Анатолии выращивают). И почтенный, вовремя овдовевший патриарх, выбирает себе новую малолетнюю жертву. В цивилизованном мире и его окрестностях такие развлечения могут повлечь за собой срок за педофилию, но ведь Восток – дело тонкое. Или это все про Средневековье? Если верить сериалу «Маленькая невеста», современная турецкая провинция так и сегодня живет. Зехра (роль исполнила Чагла Шимшек) была зачата во грехе. Родители ее маменьки Мелек (Гёздэ Мукавелат) не досмотрели за темпераментной и чересчур эмансипированной дочуркой, и вот теперь новоявленный дедуля (прокурор, между прочим) вынужден в пожарном порядке пристраивать новорожденную в полном соответствии с красивыми народными обычаями: передать на воспитание абсолютно незнакомым людям. Умиляет сентенция, которой служитель закона обоснует свое решение: она ведь все равно в родной стране остается, так что точно не пропадет. Готовая рекомендация туристкам, которых нежелательная беременность застала где-нибудь в Анталье: смело оставляйте новорожденное дитя на местной помойке, тут народ культурный, в обиду не даст. Мелек, разумеется, сообщают о том, что младенец не выжил. Естественно, мы понимаем, что прокурорская дочь (чувствуете, блатным шансоном повеяло?) просто обречена столкнуться с абсолютно не знакомой ей дочкой, когда, по мнению сценаристов сериала, придет свое время. Свое время приходит. Зехре уже 13. И она оказывается в гуще матримониальных событий, которые развиваются на самый лихой средневековый манер. Тут вам и Ромео местного разлива, и Джульетта в самом соку. Тибальт, разумеется, не дремлет, турецкого Монтекки грозят прикончить, словно какого-нибудь Меркуцио. Эскалация конфликта идет полным ходом. Для того, чтобы предотвратить резню вседеревенского масштаба, приходится пожертвовать личным мнением Зехры и покуситься на ее половую неприкосновенность путем заключения неравного брака: нищая юность поступает в распоряжение состоятельной перезрелости. И тут появляется Мелек. Она все еще разбирается с безднами своей такой противоречивой, такой внезапной натуры, а потому решила попытать счастье на педагогическом поприще в провинциальной школе. Ее греховный шарм не оставляет равнодушными местных донжуанов, что позволяет прочертить еще пару-тройку сюжетных линий. Так что соблазнительной училке предстоит распутывать несколько коллизий: определяться со своими пристрастиями и вызволять доченьку из тенет нежеланного супружества. «Маленькая невеста» испечена с соблюдением всех рецептурных требований типичной турецкой экранной трапезы, состоящей из трех обильных блюд (сезонов). Главные герои – народ с запоминающейся внешностью, молодежь симпатичная, старички со следами былого очарования на породистых физиономиях. Забавная деталь: авторы сериала, дабы не травмировать душу поклонников нетленных образов экранных кумиров, тщательно заботятся о том, чтобы не исказить их прекрасные черты. Нехороший мужчина зверски мордует своего поверженного на землю противника, он наносит по его физиономии серию мощных оплеух, каждая из которых запомнилась бы даже носорогу. Нам потом демонстрируют крупный план подвергнутого экзекуции персонажа: его милое бородатенькое личико украшают две крохотные ссадинки, которые тут же готова исцелить нежным поцелуем его юная и очень милосердная сестра (да у них там еще инцест процветает!). А лоб его соперника, в который угодила булыжником еще одна уже не столь милосердная участница конфликта, отмечен малюсенькой кляксой цвета непросроченного кетчупа. Тревожный сигнал потенциальным противникам турецкой армии: таких солдат возьмет только пуля калибра 7,62. Кто не успел отказаться от 5,45 – горько об этом пожалеет. Характеры для персонажей сериала подобраны выпуклые. Все их ментальные изгибы видны невооруженным глазом. Девран – бандит-отморозок; Азат – мажористый тюфяк; Али – инвалид с покалеченной сексуальным томлением психикой; бабуля Нуджин – суровая и справедливая матриархиня; ее дочь и невестка ненавидят друг друга, потому что… ненавидят; Мелек – интеллигентная и очень душевная стерва. А Зехра – просто душка с косичками. Ей никакого характера не нужно, на нее достаточно просто любоваться, ею надо умиляться, ей необходимо сочувствовать. Множество крупных планов, колоритная закадровая музычка, издаваемая каким-то национальным струнно-щипково-смычковым устройством, регулярные диалоги в жанре «коллективный солилоквий» – все прелести детсадовской драматургии, столь милые сердцам сохранивших до самого зрелого возраста эстетическую девственность поклонников турецкого многосерийного кинотворчества. Смотрите и наслаждайтесь. Особое удовольствие вам доставит мысль о том, что наши семьи все-таки несчастливы иначе, чем счастливые турецкие. Россиянок ведь никто не заставляет гнуть спину на плантациях куркумы.