Выходцы из арабских семей Романо, Пенсил и Поп вместе выросли на неспокойных улицах Амстердама и встали во главе наркомафии. Конфликт интересов, зависть и месть приводит к войне между бывшими друзьями. Остросюжетный голландский нуар «Марокканская мафия» основан на национальном бестселлере Ваутера Ламанаса и Марижен Шрайвера. Темную сторону мультикультурной столицы Нидерландов раскрывают герои Ахмеда Аккаби, Мандела Ви Ви, Насридина Дхара, Даана Шуурманса и Роберта де Хога.
Несчастный вдовец и уставший журналист Рейн де Ваард, написавший когда-то одну успешную книгу, выполняет завет своей покойной жены и приступает к новому роману. Он пишет о событиях полугодовой давности, когда в Амстердаме началась подпольная война наркоторговцев. Ее развязывают бывшие друзья – кокаиновый барон Романо и вышедший из-под его власти гангстер по прозвищу «Поп». Всё начинается с одной сорванной сделки, а заканчивается безжалостным противостоянием с растущим числом жертв. Рейн следит за ходом бандитской разборки и борьбы за выживание в городе опасных соблазнов Амстердаме.
Приглашаем посмотреть сериал «Марокканская мафия» в нашем онлайн-кинотеатре.
Жанр | Криминал, Триллеры, Зарубежные |
---|---|
Премьера в мире | 11 октября 2018 |
Количество сезонов | 1 сезон |
Режиссёры | Бобо Боерманс |
---|---|
Продюсеры | Ахмед Аккаби, Тийс Рёмер |
Актёры | Ахмед Аккаби, Мандела Ви Ви, Насридин Дхар, Даан Шуурманс, Роберт де Хог, Валид Бенмбарек, Ясин Фадель, Анник Фифер, Джим Деддес |
Сценаристы | Ахмед Аккаби, Тийс Рёмер, Ашар Медина |
Композиторы | Мартин Шиммер |
Закадровый текст. На гербе Амстердама есть слова: доблестный, мужественный, сострадательный. Очень мило, но не совсем правда. Как там сказал наш мэр – добрый город? Спросите любого в самом отдаленном уголке света – что он думает про Амстердам? Не доброта, не сострадательность. Наркотики! Марихуана, конопля, экстази, кокс. Что угодно. Где еще можно достать любую дурь с такой легкостью? Раньше было проще, тогда тоже были бандиты всех возрастов. Тогда люди договаривались, и когда кто-то нарушал договор – с ним разбирались по-мужски, лицом к лицу. Провести ночь в тюрьме? Да без проблем! А теперь такие слова, как «честь» и «верность», можно услышать только в анекдотах. Какой момент стал поворотным, когда мы все потеряли? Травка и проститутки стали символами Амстердама, потом появились тяжелые наркотики. Сначала коричневый порошок – героин, потом белый – кокс. Чем больше денег, тем больше жестокости. Амстердам не стал исключением. Все чаще на улицах находили трупы с простреленной головой. Конфликты уже не решались дракой. Вас убивали, всего и делов. Прости, дружище, не срослось. Конец игры.
Сообщения по телевидению о перестрелках и трупах на улицах Амстердама.
Молодежь повторяла за взрослыми, они покорились судьбе. Но они решили пойти намного дальше. Границ не осталось. Теперь главное – заработать.
Голос Рейна де Ваарда: эта развалина – я. Официально я теперь вдовец, журналист. Детство я провел на улице с шантрапой. Потом начал писать про них. Я написал книгу «Нос», которая разошлась тиражом полмиллиона экземпляров, стала бестселлером, но все это в прошлом. Я превратился в обычного неудачника.
Рейн развеивает над озером прах своей умершей жены. После церемонии он едет домой. Он наливает себе вино. Приехавший с ним парень (Мосхин) передает Рейну конверт. Там записка от его покойной жены Санне: я все тебе прощаю, хватит реветь, пиши чертову книгу.
Рейн смотрит на стену, где размещены вырезки из газет. Он снимает статью с заголовком «Жестокое убийство средь бела дня». Рейн садится за компьютер и пишет заголовок книги: «Марокканская мафия».
Полгода назад. По трасе едет фургончик. В банках с консервированными ананасами он везет 196 килограммов кокаина. Сидящий на пассажирском сиденье Адил разговаривает с водителем. Потом спрашивает его: давно этот черный автомобиль за нами едет? А ты уверен, что за нами? Сворачивай к съезду. Вот, видишь, он за нами. Может, это полиция? Они так заметно не следят, возможно, это марокканцы или турки. Езжай на заправку.
На заправке фургон останавливается, неподалеку тормозит и черный автомобиль.
Романо занимается сексом со своей сожительницей. Ему приходит сообщение. Не отвечай! Романо просматривает сообщение от Адила: что делать, босс?Романо встает с кровати. Он говорит женщине: иди домой! Я тебе не шлюха. За нашими хвост.
Романо обращается к одному из своих подручных: Бельгиец, зови Немого и Донора. Бельгиец выходит из дверей кафе «Мистраль», в задних комнатах которого оборудована тайник для Романо. Он обращается к одному из парней, стоящих возле входа: Немой, где Донор? Выясняется, что Донор занят семейными делами. Бельгиец отправляет сообщение ЮсефуТахери: Мышь, дуй в «Мистраль», у Романо есть работенка.Тот отвечает: я в школе.
Отец Юсефа требует, чтобы парень выключил мобильник. Их вызывают в кабинет директора школы. Тот сообщает, что Юсеф стал плохо учиться, ведет себя вызывающе. Он назвал учителя немецкого языка Гитлером, учителя физкультуры гомосеком, а учительницу обществознания – грязной шлюхой. Юсеф говорит, что ему надо в туалет, выходит из кабинета. Директор сообщает господину Тахери, что его сын исключен из школы.
Романо говорит Бельгийцу, Немому и Мыши: кто-то ищет наш тайник, возле него стоит чья-то машина, не наша. Поезжайте, отгоните их, напугайте. И поставьте под днищем маячок, чтобы мы их отследили.
Адил говорит напарнику: расслабься, все будет нормально. Романо отправил своих людей, они уже ждут у склада.
Романо шлет СМС-сообщение своему партнеру Карандашу: где ты?
Карандаш выходит из машины, заходит в парикмахерскую, где трудится его беременная подруга Тамара. Он несет с собой разноцветные воздушные шарики. Карандаш наклоняется к животу подруги, беседует сним. Потом он делает Тамаре предложение, вручает обручальное кольцо. Та соглашается. Под радостные восклицания сотрудников парикмахерской и клиентов влюбленные танцуют.
К машине, стоящей у склада Романо, подъезжает мотоцикл, на котором сидят Мышь и Бельгиец. Бельгиец спрашивает сидящих в машине двоих мужчин: вы не в курсе, где Хенни? Что? Хенни где? Мы не имеем никакого представления, проваливайте! К машине сзади подкрадывается Немой и прикрепляет под днище маячок. Бельгиец продолжает заговаривать бандитам зуы. Те начинают грубить, грязно отзываясь о матери Бельгийца. Водитель машины достает пистолет, целится в сидящих на мотоцикле парней. Мышь отъезжает в сторону. Бандит стреляет из пистолета в воздух. Мышь нервничает, едва справляется с управлением. Бельгиец спрыгивает с мотоцикла, достает из-за пазухи автомат и расстреливает машину. Потом Немой, пробегая мимо машины, бросает в салон коктейль Молотова. Автомобиль загорается.
Рейн смотрит новости по телевизору о бандитских разборках на севере Амстердама (две погибших, применялось автоматическое оружие), начинает писать статью. К нему подходит Санне, отвлекает его от работы. Рейн дает жене лекарство. Та жалуется на неприятный вкус: как сперма, но твоя – вкуснее.
Джавад «Поп» говорит по телефону: тетя, мы все дети Аллаха, все встретимся у него. Закадровый голос Рейна: это Поп. Когда-то они с Романо были друзьями, но сейчас он сам себе хозяин, можно сказать – фрилансер. Его поставку кокаина перехватили в Роттердаме. Нет кокса – нет денег. Но в его мире так не бывает. Сорванная сделка переросла в конфликт.
Поп разговаривает с подручными: мы им отомстим. Ты хочешь развязать войну с Романо? Две матери лишились сыновей. Мы пролили кровь, теперь их черед. Чертов нигер всегда меня недооценивал, он заплатит за все, сукин сын.
Романо отчитывает своих парней: кто разрешил вам взять коктейль Молотова? Я приказал вам напугать их, а не взрывать. Бельгиец: они первые начали. Романо обращается к Немому: кто тебя надоумил? Тот отвечает: «Большие парни Парижа», документалка про французских ребят. Мышь: мы хотели их напугать, Немой поставил маячок. Бельгиец прав, мы не должны были им спускать.
К Рейну приходит МатисХардервейк. Он говорит, что работает стажером в газете, помогает собирать материалы на криминальные темы. Матис читал книгу «Нос», он большой поклонник ее автора.Матис расспрашивает Рейна о преступном мире Амстердама в связи с недавним нашумевшим убийством. Кто это может быть, восточный блок в лице румын или армян? Рейн говорит, что это не в их стиле, они занимаются в основном проститутками.Итальянская мафия? Не смеши меня! Марокканцы? Они отморозки, но не настолько.
Рейну приходит сообщение. Он зачитывает Матису имена убитых ночью бандитов. Откуда вы узнали? Друг работает судмедэкспертом, им прислали слепки зубов. Значит, это все-таки марокканцы.А ты слыхал про Романо Тевредена? Из Суринама? Но ведь он не марокканец. Он снабжает деньгами уличные банды, очень умная политика. Теперь у него целая футбольная команда. Матис: это он ограбил банк? Он начинал с мелких налетов на витрины магазинов. Потом стал ставить на крупных игроков, забирал контрабанду из порта. С тех пор, как его объявили в розыск, его никто не видел. Год назад пошли слухи о том, что он обитает в тайнике на чердаке кофешопа за домом Анны Франк. Его называют Призраком с Востока. Цены на кокаин поднялись, вот он и влез в тему.Матис: вы планируете новую книгу? Может, попробуем вместе? Я тут за час больше узнал, чем за два месяца в газете. Вы ведь почти не выходите из дома с тех пор, как заболела ваша жена. А я мог бы стать вашими глазамии ушами на улице, брать интервью. Я прошу только, чтобы вы указали меня соавтором.
Романо разговаривает с Карандашом. Тот спрашивает: кто это были? Романо говорит, что о перевозке знали только они, Джек и Поп. Но это точно не Джек. Чертов Поп, надо с ним что-то делать! Карандаш: он потерял двоих. Романо: но это не моих рук дело. Карандаш: неизвестно, куда это нас заведет. Может быть, я поговорю с ним на нейтральной территории? Поп перешел черту. Мы ему на это укажем. Пусть он уплатит нам штраф – и все забыто. Романо: а что она ответила? Кто? Тамара! Согласилась, конечно. Романо поздравляет Карандаша.
Приходит Адил, показывает образец полученного товара: в банке консервированный ананасов находится пакет с кокаином. Романо и Карандаш пробуют порошок.
Адил везет Мышь домой, дает ему деньги: это от Романо за сегодня. Мышь пытается оправдываться за происшествие со стрельбой. Адил: ерунда, кузен, не забивай голову.
Мышь заходит домой, разговаривает с сестрой. Отец отвешивает парню затрещину: стыд какой, тебя из школы исключили! Что бы сказала твоя мать! Теперь уже ничего. Мышь заходит в свою комнату, пересчитывает деньги.
Тамара покупает на рынке продукты, укладывает их в машину, едет домой. Она открывает багажник, чтобы достать продукты, замечает, что к ней кто-то подошел, оборачивается. В нее целится из пистолета с глушителем парень в толстовке с капюшоном, надетым на голову. Он стреляет женщине в лоб, та падает. Убийца поворачивается, чтобы уйти, но затем возвращается к телу женщины и делает еще два выстрела в живот.
Закадровый голос Рейна: по официальной версии преступники обознались. На самом деле это не так. Убийство посреди бела дня стало началом событий, которые потом получили в прессе название «Война марокканской мафии».
Рейн пишет на компьютере: кто придумал такое название – гастарбайтеры? В 70-е году у крупных компаний возникла блестящая идея – нанимать дешевую рабочую силу прямиком из Турции и Марокко, амбициозную молодежь, питающую надежды на светлое будущее. Говорящее название, они лишь гости. Их хотели прогнать через пару лет. Но мужчины остались, и вскоре они привезли сюда своих жен. В Нидерландах у них родились дети. Гости стали нам соседями. Тысячу лет назад имам Термези писал: лучший подарок от отца сыну – это достойное будущее. Подарком стала наша страна. Теперь те же отцы отвозят их назад, чтобы похоронить. Сколько они зарабатывают, 100 евро, 200? Несколько граммов кокаина? А потом истекают кровью на улицах земли обетованной. Лишь горечь. Такова цена человеческой жизни.
Романо совещается с Адилом и Карандашом. За голову Попа он назначает награду в 15 тысяч евро. Он от нас не отстанет, мы должны отомстить. Вот только людей у нас не хватает. Романо обращается к Адилу: ты Мирослава албанца знаешь? Да. Он уже выполнял мои задания. Свяжись с ним. А сроки какие? Вчера.
Рейн изучает на компьютере материалы, связанные с убийством Тамары. На одной из фотографий, сделанных в ее парикмахерской, он видит в зеркале отражение Карандаша. Рейн распечатывает снимок, обводит лицо Карандаша маркером.
В ночном клубе к ди-джею подходит девица, что-то шепчет на ухо. Они присаживаются на корточки за пультом, ди-джей достает пакетик с кокаином, они с девушкой принимают наркотик. Потом они отправляются в подсобное помещение, занимаются там сексом.
Мышь утром выходит на кухню. Сестра ему рассказывает, что их отца вскоре должны уволить: школа, в которой он трудится уборщиком, объединяется с другим учебным заведением. Поэтому их отецпопадет под сокращение.Мышь заглядывает в холодильник: почему здесь пусто! Он возвращается в свою комнату, прячет часть денег, остальные берет с собой.
На улице Мышь встречается с Адилом. Тот ведет переписку с Мирославом. Албанец соглашается выполнить заказ Романо, но просит на исполнение пять дней: раньше он не может. Адил настаивает на двух днях, Мирослав ему отказывает. Мышь говорит кузену, что его отца увольняют, он хотел бы помочь семье деньгами, но отец не примет «грязные» деньги. Адил советует отдавать сестре по 200 евро в неделю, пусть она сама с отцом объясняется. Потом он говорит, что передает клиентскую базу Бельгийца ему. А ты пока пройдись по бутикам, ты это заслужил.
Мышь ходит по бутикам. Он покупает модную одежду, переодевается.
Адил находит других исполнителей для Романо. Те согласны за 15 тысяч доставить труп Попа куда угодно.
Мышь приходит в пункт расфасовки кокаина. Он говорит Бельгийцу, что Адил передал контакты ему. Бельгиец говорит, что Адил сделал это потому, что они с Мышью родственники. Нехотя он отдает свой мобильник Мыши. Тот собирается уходить. Ему говорят: а кокаин? Бельгиец: видите, он совсем не соображает. Мыши передают пакетики кокаина: они расфасованы по одному грамму. Будут просить разделить – не соглашайся.
Рейн отвозит жену в больницу. Они поднимаются в онкологическое отделение. Санне говорит мужу, что не останется в больнице: я не хочу проводить свои последние дни в палате, как зверек в клетке. Но врачи говорят… Они могут говорить все, что угодно. Не им же ходить ночью по больничным коридорам в полном одиночестве, не им же корчиться в рвотных позывах после каждого пробуждения. Лучше займемся чем-нибудь интересным, пока я еще рядом.
Романо приставляет к своей сожительнице охранника – парня по прозвищу Ловкач. Женщина протестует. Романо уговаривает подругу смириться: Тамара была беременна, Поп в ярости. Романо ругает бывшего друга нецензурными словами. Женщина его одергивает: твоя дочь здесь! Она оставляет девочку под присмотром отца и вместе с Ловкачом уходит.
В ресторане «Осман» сидит Поп со своими подручными. Они обсуждают ситуацию. Поп говорит, что мести бояться не стоит, Карандаш никогда не отличался решительностью. Нужно налаживать новые каналы поставок кокаина, для этого нужно будет отправиться в Роттердам.
Рейн и Санне едут домой. По пути они останавливаются, Санне заходит в магазин. Мы с тобой выпьем шампанского! Дома Рейн с женой пьют шампанское. Почему ты согласилась выйти за меня замуж? А сколько раз ты меня звал? Четыре. Мне стало тебя жалко. Я вышла за тебя, потому что ты – это ты, ты моя судьба. Пьем до дна!
Мышь приходит в ресторан «Осман». Он здоровается с девушкой, стоящей за стойкой. Это дочь хозяина ресторана Зейнеб. Мышь хвастается перед ней обновками, спрашивает Зейнеб, какой подарок ей купить. Отец приказывает дочери вернуться к исполнению обязанностей. Зейнеб принимает заказ от Мыши. Тот садится за столик, обнаруживает, что в соседнем зале сидит Поп с подручными.
Мышь отсылает фото Попа Адилу. Тот сообщает об этом Романо. Потом он пишет кузену: никуда не уходи, следи за этим тараканом. Зейнеб приносит заказ Мыши. Тот говорит: на вынос. Он берет пакет с едой, выходит на улицу, садится неподалеку и продолжает следить за рестораном.
В отеле готовится вечеринка. Туда приходит ди-джей, он спрашивает у администратора: у вас для меня снежок не найдется? Тот говорит, что кокаин будет доставлен позже.
Поп завершает совещание, он с подельниками поднимается, прощается с хозяином, идет к выходу. В этот момент к ресторану подъезжает мотоцикл. С него сходит человек и, не снимая шлема, открывает пальбу из автомата по ресторану. Поп и прочие обитатели ресторана падают на пол. Киллер, расстреляв обойму, садится на мотоцикл и уезжает.
Романо видит по телевидению репортаж об инциденте со стрельбой. Он требует, чтобы Мышь сообщил ему,удалось ли убить Попа.Адил пишет кузену. Тот подходит к оцеплению, пытается рассмотреть, что происходит в помещении ресторана. Зеваки рассказывают о том, что Попу удалось скрыться, он прыгнул в ближайший канал. Мышь видит, как над телом мертвой Зейнеб склоняется ее рыдающий отец.
На вечеринке в отеле присутствует Матис. Там он знакомится с Мосхином, которого друзья зовут Мо Король Шоу.
Адил сообщает Романо, что к их убежищу приближается полиция, которая собирается провести обыск здания, где располагается «Мистраль». Романо командует: забираем все ценное. Я ухожу через черный ход. Он будит спящую в убежище свою маленькую дочурку Эльвиру, одевает девочку, берет на руки, бежит к черному ходу. Романо садится в машину, устраивает ребенка на пассажирском сиденье, резко трогается с места. Романо несется по улице, он видит, что навстречу к нему приближается автомобиль под мигалками. Оттуда выскакивают полицейские, вооруженные автоматами и сопровождаемые служебными собаками. Они приказывают Романо выйти из машины и сдаться. Тот дает задний ход, сворачивает на соседнюю улицу, пытается скрыться от погони. Второпях он не замечает велосипедиста, выворачивает руль, машину выносит на обочину. Романо выскакивает из автомобиля, подхватывает дочку на руки, пытается убежать от преследователей. Полицейские блокируют его на дороге. Они заставляют Романо отпустить девочку, укладывают его на асфальт и заковывают в наручники.
К отелю, где идет вечеринка, подходит Мышь. Охранники обнаруживают егов списках и пропускают. Мышь находит администратора: я принес заказ. Отлично, жди здесь. Администратор приводит ди-джея. Вот, он от Романо. У них самый качественный кокс в городе. Администратор уходит. Мышь говорит ди-джею: ты на кокаин подсел? Они обнимаются.
После выпитой бутылки шампанского Рейн и Санне раздеваются, занимаются сексом. Закадровый голос Рейна: это была волшебная ночь. Сколько раз я потом проклинал ее, лучше бы этой ночи вообще не было! Для кого-то цена жизни – пятнадцать тысяч евро, а для кого-то – миллион горьких слез.
Отзывы