Неизвестный заказчик поручает реставратору Саше Корзухиной разыскать старинный гобелен с изображением единорога. За реликвией охотится кто-то еще, а все связанные с ней люди загадочно погибают. Актриса Елена Великанова («Отравленная жизнь», «Сфинксы северных ворот», «Алмазы Цирцеи») возвращается к роли художницы-реставратора с выдающимися детективными способностями, сошедшей со страниц остросюжетных книг Анны Малышевой. В экранизации романа «Мастер охоты на единорога» также снимались Максим Щеголев («Карпов»), Любовь Германова («КостяНика. Время лета»), Валерий Сторожик и другие.
Несмотря на свою мирную профессию реставратора, Саша Корзухина неоднократно участвовала в расследовании самых кровавых криминальных дел. Наконец, Саша решает покончить с опасной ролью консультанта полиции и решительно отказывает в помощи следователю Грекову, озадаченному делом о самоубийстве девушки-искусствоведа. В поисках новой работы Саша хватается за поручение таинственного незнакомца, который просит отыскать его семейную реликвию – древний гобелен. Люди, что-то знавшие о судьбе реликвии, погибают раньше, чем Саша успевает с ними поговорить. Какая тайна кроется за старым полотном ткани?
Приглашаем посмотреть четырехсерийный детектив «Мастер охоты на единорога» в нашем онлайн-кинотеатре.
Страны | Россия |
---|---|
Жанр | Детективы, Русские |
Премьера в мире | 1 января 2019 |
Количество сезонов | 1 сезон |
Александра Корзухина в своей квартире передвигает тяжелый шкаф. Ей на помощь приходит ее старшая подруга Альбина. Корзухина говорит, что двигает мебель в ожидании перемен в своей жизни, чтобы избавиться от воспоминаний о прошлом. Альбина утверждает, что от прошлого шкафом отделаться невозможно. Корзухина причитает: были бы у нас мужики. Но они – зло! Альбина: а ты довыпендривалась. У тебя ни мужиков, ни заказов. Скоро открытки начнешь в переходах продавать. Зато все честно. И чего ты добилась?
Следственная группа работает в квартире, где обнаружен труп молодой женщины, Лидии Комаровой, чье тело найдено в ванной: смерть наступила в результате большой кровопотери, перерезаны вены на обеих руках. Помощник следователя Андрея Грекова Лёня говорит: везет же нам на художниц! Это искусствовед, – отвечает ему шеф. Какая разница. Звоним Корзухиной? Нет, разберемся сами.
Звонит телефон Корзухиной. Греков говорит Александре, что ему предстоит расследовать смерть (возможный суицид) девушки-искусствоведа. Корзухина отвечает: никаких убийств, никакого криминала, никакой крови, хватит с меня. Из шкафа вываливается свадебное платье. Альбина говорит: я думала, ты его на куски порезала. Корзухина садится на пол, утыкается лицом в платье: я думала, меня отпустило. На голову Корзухиной из шкафа вываливается альбом по искусству с надписью на обложке: «Аббатство Клюни». Альбина: может быть, это судьба?
Флешбэк. Париж. Звонит телефон. Лидия Комарова берет телефон: что тебе надо? Зачем звонишь?
Москва. Альбина спрашивает Корзухину про альбом: откуда он у тебя? Давным-давно Эрдель подарил. Я 100 лет не была в Париже! Ездила туда еще с мужем. Мы тогда под каштанами целовались, был дождь. Париж – это город счастья. Альбина говорит, что ее заждался муж: он у меня как ребенок, едва отойдешь – уже соскучился.
Флешбэк. Париж. Комарова стоит на подоконнике у открытого окна. Телефонный звонок.
Москва. Корзухина открывает холодильник, разглядывает пустые полки. Открывает кошелек, выгребает оттуда мелочь. Телефонный звонок. Мужской голос: срочный заказ. Мне вас рекомендовали. Вы сможете заработать много денег. Нам надо встретиться, это не телефонный разговор.
Альбина разговаривает со своим мужем Эрделем за завтраком о Корзухиной. У девочки сейчас ни работы, ни денег. С личной жизнью – вообще швах. Надо найти ей работу, отвлечь каким-то делом. Эрдель: это будет непросто с ее репутацией. Альбина: ты знаешь, она при мне Грекова отшила. Ладно, ты можешь уговорить, кого угодно. Я поговорю с Дороховым, он как раз искал реставратора.
Вера провожает на службу своего мужа Андрея Грекова. Надеюсь, сегодня не поздно? Звонит телефон. Да, Лёня. Нет, повторяю, она не искусствовед, а художник. Скоро буду. Вера: опять большое искусство в опасности? Ты же мне обещал!
Корзухина выбегает из подъезда, налетает на Альбину. У меня клиент! Но Эрдель тебе работу нашел. У галериста. Этот обещает большие деньги. Ладно, беги. И как Эрдель? Знаешь, у моего мужа уже такая репутация сложилась, что ее никто не испортит, даже я.
Греков беседует с Лёней: экспертиза не нашла признаков насильственной смерти. Но меня беспокоит клеймо на ее бедре. Лёня: это художественное шрамирование. Сейчас очень модно.
Корзухина встречается с заказчиком в полутемной квартире. Тот говорит, что у него проблемы с глазами, он вынужден постоянно находиться в полутьме. Вы кто? Я ученый, работаю в сфере генетики. Ладно, давайте перейдем к делу. Хорошо. Мне вас рекомендовали. Я хочу получить один старинный гобелен, он принадлежит древнему роду, представителем которого являюсь я. Это вполне конкретный гобелен. Но я не специализируюсь на гобеленах. Я – реставратор. И, между прочим, неплохой. Не скромничайте. Я все о вас знаю. У вас талант, интуиция. Вы сможете отличить оригинал от подделки. Это шедевр XV века, часть коллекции находится в музее Клюни. И я вам очень хорошо заплачу. Я в деньгах не нуждаюсь. Но вы все-таки подумайте. Я вам даю три дня на размышления.
Лёня говорит Грекову, что дело надо закрывать: это очевидное самоубийство. Греков сообщает помощнику, что он не скоро станет капитаном, что ему вообще нужно торговать колбасой. С чего бы это молодая, успешная, симпатичная женщина кончала жизнь самоубийством? Да мало ли, почему? Причины могут быть самые разные: депрессия, проблемы в личной жизни. А этот знак, нарисованный кровью на стене? Да ведь искусствоведы, они все немного того. Может, она на память о себе решила такой рисунок оставить? Так, опрашиваешь соседей, потом коллег в школе искусств. Выполнять! Есть!
Корзухина рассказывает о своей встрече Альбине в ее квартире: он дал мне на размышления три дня. Он такой странный, в нем есть что-то магическое, голос такой – что мурашки по коже. Завораживает и пугает.
Входит внук Эрделя Илья. Он говорит Корзухиной, что та совсем не изменилась. И ты тоже. А это хорошо или плохо? Пока не поняла. Как твоя семейная жизнь? Появляется Эрдель. Корзухина встает из-за стола: я побежала.
Эрдель вечером в спальне говорит Альбине: у меня сердце не на месте. Что с тобой? Таблеточек твоих дать? Нет, я о другом. Ольга на звонки не отвечает, Илья звонит ей постоянно. Боюсь, не случилось ли чего. Альбина: самое страшное уже случилось, но они вместе. Теперь им трудно, они должны это пройти.
Вечером на улице Илья подходит к Корзухиной. Ты теперь одна? А у тебя есть жена и ребенок, в чем проблема? С Олей… Я не желаю выслушивать подробности о твоей личной жизни! Корзухина уходит.
Звонок в дверь квартиры Корзухиной. Та идет открывать: Илья, оставь меня в покое! Входит Альбина. Она говорит: так и знала, что не засну, пока не поговорю с тобой.
Греков подъезжает к своему дому, на улицу выходит Вера, встречает мужа.
Корзухина: как так – потеряли? Альбина: ребенок родился на месяц раньше, буквально через минуту умер. А что же врачи? Говорят, какая-то патология, несовместимая с жизнью. Кофе есть? Что с твоим заказом? Таинственный эротоман? Чего он хочет? Какой-то старинный гобелен, все это как-то связано с музеем в Клюни. Может быть, это судьба? Ты свое счастье не отталкивай. Я его боюсь, он одновременно притягивает и пугает. И что – у него три глаза? Или неприступная Корзухина втрескалась в харизматичного клиента? Нет. Я даже имени его не знаю. А вот это – лишнее. До первого секса имя знать не обязательно. И то – если он удачный. А что мне Эрдель подыскал? Ты хорошо подумала? Это престарелый несексуальный галерист Дорохов. Там тебе ни денег, ни старинных гобеленов, леденящих кровь. Только работа. Да я согласна и на это. Хорошо, давай кофе хлопнем по чашечке. И Дорохову я завтра позвоню.
Илья звонит Ольге. Та не отвечает. Он шлет сообщение Корзухиной: нам нужно срочно поговорить. Это очень важно.
В дверь, на которой висит табличка «Заслуженный художник РФ Романовский Эрдель Михайлович» кто-то звонит. Открывает Илья. На пороге стоит его жена Ольга с чемоданом.
В эту же дверь чуть позже звонит Корзухина. Открывает Ольга. Ты вернулась? Не ждала? Я тебе рада. Вообще-то я к Эрделю. Так поздно? Теперь мы тут живем. Корзухина извиняется и уходит.
За завтраком Эрдель и Альбина беседуют с Ильей. Так вы решили здесь остаться? Что у тебя с работой? Эрдель говорит: я тогда поговорю с Дороховым, ведь Александра отказалась. Альбина: нет, она согласна. Эрдель: ладно. Мы тебе тоже что-нибудь подыщем.
Греков и Лёня в квартире погибшей девушки-искусствоведа. Никаких намеков на личную жизнь! Лёня: полная сублимация в искусстве. Греков изумленно смотрит на помощника.
Корзухина разговаривает с Дороховым. Тот сообщает ей, что современные художники огромное внимание уделяют вопросам безопасности и конфиденциальности. Но мы же с вами все по телефону обговорили! Я очень перед вами виноват, но, пока вы ехали, я все еще раз обдумал: я не могу принять на работу человека, сотрудничающего с полицией. Это большой риск для моих клиентов. Да какой я сотрудник полиции! С этим давно покончено. Передавайте привет Эрделю. Что вы скажете о его внуке? А что можно сказать про Илью? Он отличный реставратор. Корзухина уходит, обернувшись, сообщает Дорохову: он мой ученик.
Корзухина на выходе из галереи Дорохова сталкивается с Ильей и Ольгой. Ты знал, что он хочет взять реставратором тебя вместо меня? Не понял. Корзухина убегает.
Альбина встречает в подъезде Корзухину. Та рыдает. Что с тобой? Вы меня специально к Дорохову отправили, чтобы на место поставить? В чем дело? Он указал мне на мое темное прошлое! Отдельное спасибо за то, что напомнили Дорохову про Илью! Да мы о тебе ему только хорошее говорили! И про Илью ни слова сказано не было.
Ольга говорит Илье: я думала, что без тебя не справлюсь.
Корзухина звонит клиенту. Они встречаются в ресторане. Клиент угощает Корзухину красным вином: это исключительный напиток, это рубин, это кровь и страсть! Корзухина: я хочу знать подробности. Вы слышали о коллекции гобеленов «Дама с единорогом»? Да, их ведь шесть? Известно о шести гобеленах, все находятся в Клюни. Автор неизвестен? Ученые об этом спорят. Говорят, что всего гобеленов может быть семь или восемь. Но о седьмом мне известно точно. И он принадлежит старинному роду, то есть мне. История с гобеленами вообще мутная, как они попали в музей – непонятно. А про седьмой гобелен мне рассказала моя бабушка, он принадлежит мне по праву. И где он находится? Это небольшая частная галерея в Серпухове. Поезжайте туда, узнайте, где его скрывают. Он не выставлен? Нет. Его прячут где-то в запасниках. Вы должны убедиться, что это подлинник. Клиент передает Корзухиной толстый конверт с деньгами. Это вам на первое время, на гостиницу, на прочие расходы. А почему вы не поедете сами? Я не большой специалист в этом деле. И не хочу привлекать лишнее внимание. А что изображено на седьмом гобелене? Точный сюжет неизвестен, но стилистика должна быть та же, что и на шести других гобеленах. Клиент целует Корзухиной руку и представляется: Владислав.
В дверь квартиры Корзухиной звонит Илья. К нему подходит Альбина: она уехала, я ее видела с чемоданом. Куда? Она мне не докладывала. Послушай, дружок, тебе пора заканчивать практику сидения на двух стульях. У тебя есть жена, ей сейчас очень трудно. Наверное, ты права.
Корзухина при помощи навигатора перемещается по Серпухову. Где-то рядом должен быть мой отель! Слышится выстрел, женский крик.
Корзухина пьет чай со сторожем картинной галереи Серпухова Кузьмичем. Какие выстрелы? Пойдем на улицу. Смотри: где ты видишь трупы? До гостиницы проводить, она тут за углом? Спасибо, я сама.Корзухина при свете фонарика осматривает окрестности, обнаруживает на листьях пятна крови, укладывает один из листьев в пластиковый пакет.
Греков разворачивает пакет с бутербродами. Лёня говорит, что жена его совсем не жалеет: ученые утверждают, что бутерброды с колбасой укорачивают жизнь, повышают тестостерон и агрессивность. Что ты несешь! Потом Лёня просит угостить его бутербродами: он голоден, как собака. А как же тестостерон? У меня его и так избыток.
Лёня и Греков обсуждают дело Лидии Комаровой. Она писала серьезные работы по искусству. Коллеги говорят, что она чего-то боялась в последнее время, похудела. И еще этот знак, написанный кровью! Греков говорит, что это изображение напоминает дракона с раскрытой пастью. Что-то подобное изображено и на бедре погибшей женщины.
Альбина принимает лекарства. Эрдель: что с тобой? Альбина упрекает мужа в том, что он рассказал Дорохову о полицейском прошлом Александры, из-за чего тот не взял ее на работу, а ее место занял Илья. Эрдель приходит в изумление: я наоборот рекомендовал ее наилучшим образом!
Эрдель разговаривает с Ильей. Он предлагает внуку внимательней относиться к Ольге, им вместе надо пережить трагедию гибели ребенка. Илья говорит, что у него внутри что-то сломалось. Он не испытывает никаких чувств к Ольге. Этот разговор слышит Ольга.Она собирает вещи, хочет уйти от Ильи. Тот ее останавливает, говорит, что им нужно пережить этот трудный момент вместе. Ольга говорит, что не может жить без Ильи, но знает, что ее муж не перестанет любить Корзухину.
Корзухина посещает галерею в Серпухове. Там она знакомится с менеджером Катей, говорит, что ей о местных гобеленах рассказал ее знакомый по имени Владислав. Катя говорит, что гобелены никогда в галерее не выставлялись. Значит, я что-то неверно поняла. Корзухина говорит, что она реставратор, собирается в Париж. А в Серпухов приехала потому что здесь очень красиво, ей хотелось бы поработать здесь на пленэре.
Катя и Корзухина вместе отправляются на пленэр, пишут, беседуют. Корзухина расспрашивает, как в Серпухове обстоит дело с преступностью: здесь так тихо, но она вчера слышала выстрелы. Катя говорит: иногда бывают разборки, но, если трупы не обнаруживаются, полиция на это внимания не обращает.Корзухина обращает внимание на то, что у Кати перевязана левая рука. Что это? Катя уходит от ответа.
Вечером Корзухина следит за Катей. Она подслушивает ее разговор с Кузьмичем. Сторож спрашивает, не стало ли причиной вчерашних разборок, о которых ему говорила приезжая, возвращение Катиного полюбовника?
Катя отправляется в гараж, выгоняет оттуда машину, уезжает. Она приезжает на кладбище, берет из багажника мешок, заходит на кладбище. Когда она через некоторое время выходит с кладбища с пустыми руками, ее освещают автомобильные фары. Катя убегает, прячется среди деревьев.
После отъезда Кати Корзухина подходит к гаражу. Его двери не заперты. Она заходит внутрь, обнаруживает на полу пятна крови, пытается открыть люк на полу при помощи найденного в гараже лома. Внезапно дверь гаража приходит в движение, испуганная Корзухина убегает из гаража. Она звонит Владиславу в Москву, рассказывает о случившемся. Тот раздраженно советует ей не лезть не в свое дело: наше дело – гобелен. А с остальным пусть полиция разбирается.
Лёня докладывает Грекову: соседка Комаровой сообщила, что вечером накануне гибели искусствоведа к ней заходила какая-то женщина. В подъезде было темно, опознать ее соседка не сможет. Греков приказывает Лёне отправляться в квартиру Комаровой и еще раз все внимательно осмотреть.
Корзухина возвращается в Москву, рассказывает о случившемся Альбине. Та тоже советует ей не лезть не в свое дело. Они обсуждают сюжеты серии гобеленов из Клюни. Судя по всему, они посвящены шести человеческим чувствам. А седьмой гобелен – про что? Может быть, он посвящен страстям человеческим или, наоборот, беспорочности? Альбина говорит, что у ее мужа есть знакомый специалист по гобеленам, нужно будет обратиться к нему. Корзухина говорит, что ей надо еще раз съездить в Серпухов. Она отправляется туда вместе с Грековым. Они приходят в гараж, откуда Катя уехала на машине. Греков вскрывает ломом пол. Там лежит тело мужчины. Греков говорит, что нужно об этом сообщить в местное отделение полиции, по подведомственности. Грекову звонит Лёня. Он сообщает, что обнаружил в квартире Комаровой билет из Серпухова, датированный днем смерти хозяйки квартиры. Греков говорит Корзухиной: похоже, все дороги ведут в Серпухов.
Отзывы