Фильм вместо прочтения произведения или ради его прочтения
Мы посещаем выставки художественных произведений ради оценки точности передачи костюмов 19 века? Нас интересует образ Аленушки в картине Виктора Васнецова только как источник понимания русского женского костюма? Нам интересно насколько точно передан смысл сказки в картине того же Васнецова "Иван-царевич на сером волке"? Нам важно, насколько точно переданы евангельские события в картине художника Иванова "Явление Христа народу"? Нас интересует точность отображения изменения биологических объектов в осеннюю пору на картине художника Левитана "Золотая осень"?
Нет конечно. Мы идем в художественную галерею насладится и понять внутреннее переосмысление художником вымышленных или реальных образов и событий, взглянуть на всё это глазами художника. Мы как раз наоборот стремимся увидеть что-то отличное от реальности, которую мы и так можем посмотреть, доехать до неё, прочитать в книгах, узнать от участников событий. Важным элементом в становлении художника является требование писать с натуры по памяти, то есть отображать увиденное через сохраненный в памяти образ, что как раз и придает ценность картине.
Часто говорят - кинопроизведение сильно отличается от книги, там всё не так. Разве это плохо? Мы хотим заменить кинофильмом книгу? Вот как раз бы и не хотелось, а есть полное желание остаться самой читающей страной в мире. И как раз кино может быть инструментом, с помощью которого усиливается желание пойти в библиотеку или книжный магазин, взять книгу и прочитать. Как раз я за то, чтобы была полная синергия между миром кино и миром книг, между миром художественной галереи и библиотекой.
Я помню замечательный многосерийный фильм "В поисках капитана Гранта", где в сценарий по книге Жюль Верна была вплетена история жизни Жюль Верна и история создания этого и других произведений этого замечательного фантаста. Это как-то ухудшило восприятие книги "Дети капитана Гранта"? Отнюдь, как раз наоборот.
Возвращаясь к данной киноленте, можно твердо сказать, что мы имеем дело с высокохудожественной переработкой произведения Михаила Булгакова, с авторским кино, погружающим в атмосферу книги, являющимся предтечей к её прочтению и переосмыслению. Фильм, безусловно, рассчитан на очень хорошее знание книги "Мастер и Маргарита" и на хорошее качественное понимание евангельских событий. Актеры играют просто великолепно. Мы движемся к хорошему российскому кино. Не к советскому, нет - к российскому. И уверен, что пройдет ещё несколько лет и у нас будет свое кино - лишь бы не скатывались к тошнотворным голливудским боевикам.
Рекомендую к просмотру, как к несомненному дополнению замечательной книги. И уверен, что большинству, кто кричит - "Не верю" и "Не похоже!" надо бы ещё раз почитать произведение и немного изменить мнение о кино, как об инструменте для легкой замены мира книг на мир тапочек, дивана и поп корна без стимула к работе коры головного мозга и воображения.
И я бы даже рекомендовал тем, кто собирается вот-вот нажать кнопку в Иви "к просмотру", дойти до книжной полки, взять и положить перед собой на столик книгу "Мастер и Маргарита", что-нибудь налить вкусное, немного крепкое (чуть-чуть - почему бы и нет), устроиться поудобнее и только после этого нажать заветную кнопку. Зная, что после окончания просмотра с ещё большим наслаждением и с ещё большими впечатлениями будет погружение в мир этой замечательной книги.
7
,4
2024, Россия, Драмы
156 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мы посещаем выставки художественных произведений ради оценки точности передачи костюмов 19 века? Нас интересует образ Аленушки в картине Виктора Васнецова только как источник понимания русского женского костюма? Нам интересно насколько точно передан смысл сказки в картине того же Васнецова "Иван-царевич на сером волке"? Нам важно, насколько точно переданы евангельские события в картине художника Иванова "Явление Христа народу"? Нас интересует точность отображения изменения биологических объектов в осеннюю пору на картине художника Левитана "Золотая осень"? Нет конечно. Мы идем в художественную галерею насладится и понять внутреннее переосмысление художником вымышленных или реальных образов и событий, взглянуть на всё это глазами художника. Мы как раз наоборот стремимся увидеть что-то отличное от реальности, которую мы и так можем посмотреть, доехать до неё, прочитать в книгах, узнать от участников событий. Важным элементом в становлении художника является требование писать с натуры по памяти, то есть отображать увиденное через сохраненный в памяти образ, что как раз и придает ценность картине. Часто говорят - кинопроизведение сильно отличается от книги, там всё не так. Разве это плохо? Мы хотим заменить кинофильмом книгу? Вот как раз бы и не хотелось, а есть полное желание остаться самой читающей страной в мире. И как раз кино может быть инструментом, с помощью которого усиливается желание пойти в библиотеку или книжный магазин, взять книгу и прочитать. Как раз я за то, чтобы была полная синергия между миром кино и миром книг, между миром художественной галереи и библиотекой. Я помню замечательный многосерийный фильм "В поисках капитана Гранта", где в сценарий по книге Жюль Верна была вплетена история жизни Жюль Верна и история создания этого и других произведений этого замечательного фантаста. Это как-то ухудшило восприятие книги "Дети капитана Гранта"? Отнюдь, как раз наоборот. Возвращаясь к данной киноленте, можно твердо сказать, что мы имеем дело с высокохудожественной переработкой произведения Михаила Булгакова, с авторским кино, погружающим в атмосферу книги, являющимся предтечей к её прочтению и переосмыслению. Фильм, безусловно, рассчитан на очень хорошее знание книги "Мастер и Маргарита" и на хорошее качественное понимание евангельских событий. Актеры играют просто великолепно. Мы движемся к хорошему российскому кино. Не к советскому, нет - к российскому. И уверен, что пройдет ещё несколько лет и у нас будет свое кино - лишь бы не скатывались к тошнотворным голливудским боевикам. Рекомендую к просмотру, как к несомненному дополнению замечательной книги. И уверен, что большинству, кто кричит - "Не верю" и "Не похоже!" надо бы ещё раз почитать произведение и немного изменить мнение о кино, как об инструменте для легкой замены мира книг на мир тапочек, дивана и поп корна без стимула к работе коры головного мозга и воображения. И я бы даже рекомендовал тем, кто собирается вот-вот нажать кнопку в Иви "к просмотру", дойти до книжной полки, взять и положить перед собой на столик книгу "Мастер и Маргарита", что-нибудь налить вкусное, немного крепкое (чуть-чуть - почему бы и нет), устроиться поудобнее и только после этого нажать заветную кнопку. Зная, что после окончания просмотра с ещё большим наслаждением и с ещё большими впечатлениями будет погружение в мир этой замечательной книги.