«Мастер и Маргарита» — одно из самых великих и мистических произведений Отечественной литературы двадцатого века.
Владимир Бортко — режиссер данного сериала и это произведение экранизирует очень близко к тексту, укладываясь в хронометраж в 10 серий.
Эта яркая и запоминающаяся, эффектная экранизация, просмотрев которую можно получить полное представление о этом романе М. Булгакова.
В экранизации передан сатирический, реальный, бытовой план романа в современности писателя. Что показано уже в начале сериала. Беседа, которую ведут Берлиоз (А. Адабашьян) — председатель МАССОЛИТа, главный из современных литераторов и Иван Бездомный (В. Галкин). Берлиоз пытается склонить молодого литератора на путь атеизма. А появившийся незнакомец, который непонятно кто, поскольку владеет глубокими знаниями, заинтересовался в беседе. Главное, что его волнует: ответ Берлиоза или Ивана на вопрос: «А есть ли Бог?», «А был ли Иисус?». Они дадут свой ответ. Незнакомец даст и свой. Реальность, показанная черно-белым фоном, в которой и квартирные вопросы, и бюрократизм, обыденность с большим количеством серых обывателей уже переплетается с тайной.
Но разговор Воланда и Берлиоза еще продолжится в другой обстановке. Когда Воланд скажет, что каждому будет дано по Вере его.
Жесткая сатира показана и в эффектном сеансе магии, который устраивает Воланд и его свита: Коровьев, Азазелло, Кот-Бегемот. Где наивная человеческая падкость на деньги, на роскошную одежду. Люди не думают, что может быть обман. Бюрократизм.
В экранизации ярко переданы главные образы. Александр Галибин в роли Мастера, в котором определенные черты самого М. Булгакова, передал интеллигентность героя, его доброту, кротость, духовность, мягкость, покорность. Посвящение в тайну достоверно переданного в экранизации Библейского плана романа. Понимание истины, которую Мастер приоткрывает в своем романе об Иешуа. Истину, за которую ему приходиться страдать, быть недооцененным обществом, терпя пребывание в доме скорби вместо признания. Истину, которая заключалась в существовании Иисуса Христа (Иешуа), который на самом деле был Сыном Божьим, нес свет, добро, исцеление, любовь. Что было не укладывалось в атеистическое прокрустово ложе мировоззрения современности в образе Берлиоза и ему подобных.
Сергей Безруков в роли Иешуа пытался приблизиться приблизиться к отражению основных идей этого образа в романе: мир полон Добрыми людьми, настанет Царство Истины и Свободы. Миссия, который смог простить Пилата. А играть Образ, Роль такого уровня — задача сложная. От роли Иешуа отказался Е. Миронов.
Кирилл Лавров передал в образе Понтия Пилата человека жесткого, стоящего на букве Закона, боящегося увидеть в стоящем перед ним Иешуа доброту и любовь, способность к всепрощению каждого. Пилата, который вынес обвинительный приговор. Но сам понимал, что незнакомец действительно обладает сверхъестественной силой, ведь сумел ощутить головную боль Прокуратора Иудеи. Сомнения и дальше будут мучить Пилата.
Показанный допрос, диалог Иешуа и Пилата вслед за разговором Воланда с Берлиозом и Иваном подтверждает то, что Иешуа действительно существовал. Ответ на вопрос, который волновал человека много лет, положительный.
Анна Ковальчук в роли Маргариты передала обаяние Маргариты, аристократизм, красоту внутреннюю и внешнюю. Красота женщины, которая есть Муза для Мастера. Сила любви, которая согревала обоих в уютной обители Мастера с небогатой обстановкой. Та сила любви, которая вызывала восхищение многих читателей. На что способна пойти Маргарита ради обретения покоя своего любимого?
В экранизации прекрасно показана природа. Гроза во время сомнений Пилата, метаний Левия Матвея. Ночная Москва, по которой странствует Маргарита. Затянутое небо, когда Воланд со своей свитой уходит. Красивый сад, в котором желанный покой.
Красивая и музыка Игоря Корнелюка.
Вместе с этим экранизация передала и проблемы самого текста «Мастера и Маргариты». Главная проблема — что Воланд со своей свитой из князя тьмы становится здесь объективным судьей всего что происходит. Не разрушающей силой зла, а чуть ли ни справедливостью. Но ведь Воланд есть Воланд. То, в чем была страшная ошибка самого Булгакова. Может ли Воланд быть носителем справедливости, превратиться в защитника Мастера и Маргариты, произнося легендарную фразу: «Рукописи не горят?» То, почему в итоге влюбленные получили покой, но не свет.
И при всем величии этого произведения, надо понимать, читая его и смотря его, что значение Воланда преувеличено. Когда Маргарита говорит «всесилен», обращенное к князю тьмы, она совершает грех, преступая на темную сторону, чему никому делать не надо, нежелательно.
8
,7
2005, Россия, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Мастер и Маргарита» — одно из самых великих и мистических произведений Отечественной литературы двадцатого века. Владимир Бортко — режиссер данного сериала и это произведение экранизирует очень близко к тексту, укладываясь в хронометраж в 10 серий. Эта яркая и запоминающаяся, эффектная экранизация, просмотрев которую можно получить полное представление о этом романе М. Булгакова. В экранизации передан сатирический, реальный, бытовой план романа в современности писателя. Что показано уже в начале сериала. Беседа, которую ведут Берлиоз (А. Адабашьян) — председатель МАССОЛИТа, главный из современных литераторов и Иван Бездомный (В. Галкин). Берлиоз пытается склонить молодого литератора на путь атеизма. А появившийся незнакомец, который непонятно кто, поскольку владеет глубокими знаниями, заинтересовался в беседе. Главное, что его волнует: ответ Берлиоза или Ивана на вопрос: «А есть ли Бог?», «А был ли Иисус?». Они дадут свой ответ. Незнакомец даст и свой. Реальность, показанная черно-белым фоном, в которой и квартирные вопросы, и бюрократизм, обыденность с большим количеством серых обывателей уже переплетается с тайной. Но разговор Воланда и Берлиоза еще продолжится в другой обстановке. Когда Воланд скажет, что каждому будет дано по Вере его. Жесткая сатира показана и в эффектном сеансе магии, который устраивает Воланд и его свита: Коровьев, Азазелло, Кот-Бегемот. Где наивная человеческая падкость на деньги, на роскошную одежду. Люди не думают, что может быть обман. Бюрократизм. В экранизации ярко переданы главные образы. Александр Галибин в роли Мастера, в котором определенные черты самого М. Булгакова, передал интеллигентность героя, его доброту, кротость, духовность, мягкость, покорность. Посвящение в тайну достоверно переданного в экранизации Библейского плана романа. Понимание истины, которую Мастер приоткрывает в своем романе об Иешуа. Истину, за которую ему приходиться страдать, быть недооцененным обществом, терпя пребывание в доме скорби вместо признания. Истину, которая заключалась в существовании Иисуса Христа (Иешуа), который на самом деле был Сыном Божьим, нес свет, добро, исцеление, любовь. Что было не укладывалось в атеистическое прокрустово ложе мировоззрения современности в образе Берлиоза и ему подобных. Сергей Безруков в роли Иешуа пытался приблизиться приблизиться к отражению основных идей этого образа в романе: мир полон Добрыми людьми, настанет Царство Истины и Свободы. Миссия, который смог простить Пилата. А играть Образ, Роль такого уровня — задача сложная. От роли Иешуа отказался Е. Миронов. Кирилл Лавров передал в образе Понтия Пилата человека жесткого, стоящего на букве Закона, боящегося увидеть в стоящем перед ним Иешуа доброту и любовь, способность к всепрощению каждого. Пилата, который вынес обвинительный приговор. Но сам понимал, что незнакомец действительно обладает сверхъестественной силой, ведь сумел ощутить головную боль Прокуратора Иудеи. Сомнения и дальше будут мучить Пилата. Показанный допрос, диалог Иешуа и Пилата вслед за разговором Воланда с Берлиозом и Иваном подтверждает то, что Иешуа действительно существовал. Ответ на вопрос, который волновал человека много лет, положительный. Анна Ковальчук в роли Маргариты передала обаяние Маргариты, аристократизм, красоту внутреннюю и внешнюю. Красота женщины, которая есть Муза для Мастера. Сила любви, которая согревала обоих в уютной обители Мастера с небогатой обстановкой. Та сила любви, которая вызывала восхищение многих читателей. На что способна пойти Маргарита ради обретения покоя своего любимого? В экранизации прекрасно показана природа. Гроза во время сомнений Пилата, метаний Левия Матвея. Ночная Москва, по которой странствует Маргарита. Затянутое небо, когда Воланд со своей свитой уходит. Красивый сад, в котором желанный покой. Красивая и музыка Игоря Корнелюка. Вместе с этим экранизация передала и проблемы самого текста «Мастера и Маргариты». Главная проблема — что Воланд со своей свитой из князя тьмы становится здесь объективным судьей всего что происходит. Не разрушающей силой зла, а чуть ли ни справедливостью. Но ведь Воланд есть Воланд. То, в чем была страшная ошибка самого Булгакова. Может ли Воланд быть носителем справедливости, превратиться в защитника Мастера и Маргариты, произнося легендарную фразу: «Рукописи не горят?» То, почему в итоге влюбленные получили покой, но не свет. И при всем величии этого произведения, надо понимать, читая его и смотря его, что значение Воланда преувеличено. Когда Маргарита говорит «всесилен», обращенное к князю тьмы, она совершает грех, преступая на темную сторону, чему никому делать не надо, нежелательно.