Дебютная комедийная драма 2022 года "Мечта с подвохом" режиссера Пола Дектора смотрит онлайн на остроумную историю о решении вопроса с недвижимостью для университетского профессора экономики и при помощи черного юмора воплощает надежды одинокого мужчины на собственный дом экстравагантным способом. Работа постановщика с нарративом сценаристов Теда Мелфи ("Скрытые фигуры") и Кристофера Уэнера ("Рождество в Эль-Камино") на первый взгляд направлена на демонстрацию стремления Фила Лодера (Питер Динклэйдж, "Иди ко мне, детка", "Сирано") к определенному социальному маркеру - владению собственным домом, который, само собой, подтверждает, что человек находится на правильном пути. Однако созданная Дектором ловушка, обширное поместье, для главного героя заставляет его задуматься как о финансовой, так и эмоциональной безопасности, потому что образ мышления героя Динклэйджа, имевшему не по одному разводу за плечами, основывается на стремлении максимально экономить, покупая дешевое пиво и сэндвичи в торговом автомате, и находиться в состоянии вечного обиженного брюзжания на жизнь.
В режиссерском варианте Фил Лодер символизирует американского мечтателя, который отчаянно хочет стать домовладельцем. Несмотря на свой скромный годовой доход, он ходит на просмотры элитных домов, которые организует для него ушлый агент по недвижимости Делл (Мэтт Диллон, "Проксима", "Мёд в голове") и всегда с сарказмом отзывается об увиденном, понимая, что это ему не по карману. У Дектора протагонист оказывается в ловушке максималиста: вместо скромной однушки за гроши он мысленно готов к переезду только в особняк за несколько миллионов, где будет работать над своим великим романом. Мечта кажется недостижимой из-за низкой зарплаты доктора Фила, но осуществить желание становится возможным. Постановщик разыгрывает иронию судьбы для требовательного Фила в газетном (!) объявлении, где бездетная и одинокая вдова Астрид Фанелли (Ширли Маклейн, "Рассказы Русалочки", "Последнее слово") готова на сделку, чтобы пустить к себе жильца в особняк за всего за несколько сотен тысяч долларов с последующим правом наследования.
В интересном дуэте успешного героя Диллона и желчного прожигателя жизни в лице главного героя Дектор создает парадокс, когда ставит на одну сюжетную доску человека со звенящей пустотой внутри, у которого все есть, и крайне невротичного персонажа Динклэйджа, упрямо не желающего расставаться со своим комфортным микрокосмом. Очевидно, что режиссерский ход и россказни Делла рисуют для Фила вдовушку тем еще божьим одуванчиком, который стучится в двери смерти в инвалидном кресле с сигаретой в зубах и с кислородным баллоном неподалеку, однако, к удивлению протагониста, возраст старушки совсем не помеха для ее проворности и острословия, прикрывающегося деменцией. Мастерство разменявшей сотый десяток Ширли Маклейн настолько искрометно с запредельной ясностью женщины, любящей жизнь во всех проявлениях, насколько далеко от образов милых бабушек, не готовых приближаться к последнему вздоху. Поэтому "Мечта с подвохом" говорит "нет" дряхлости и сводит причудливый абсурд амбиций к неожиданному фарсу с большим количеством по-настоящему трогательной драмы.
Во многом Дектору удается для "Мечты с подвохом" найти экранную химию между опытными Динклэйджем и Маклейн, которые оказываются в зоне платонического общения и одновременно становятся наивными авантюристами с желаниями в большей степени скрасить одиночество и дать реальности еще один шанс, чем обвинять друг друга в мошенничестве. Во многом постановщик опирается на характерные сюжетные клише, когда мечтающий о доме посредственный профессор Фил дважды спасает старушку от гибели и вступает в противоречие собственных интересов при всей бредовости экранного образа. Раскачивание Дектором сюжета о похождениях меркантильного зануды в ожидании поместья в наследство ожидаемо приходит к чувству искреннего доверия и привязанности, даже когда вдова Астрид предлагает Филу познакомиться с некоторыми из ее многочисленных "детей", включая ее доверенное лицо и адвоката Мэгги (Кимберли Куинн, "Скворец", "Клаустрофобы: Квест в Москве").
Режиссерское воплощение концепта привлекательной странной пары отталкивается от мизантропии Фила, в котором много скрытой уязвимости в совокупности с испорченностью души так-себе-человека, и сбалансированного во всех ее чудачествах и острословиях вдовы. Насмешка над умником, посредственным профессором, читающим на лекциях материал о социальном неравенстве и уже в мечтах уносящимся к бассейну с двумя красотками, трансформируется у Дектора в сентиментальный комментарий о настоящем богатстве в жизни, где заветная недвижимость находится далеко не на первом месте. Поскольку комедия вдохновлена реальными событиями, о которых сценаристы Мелфи и Уэнер узнали из радиошоу, то их эмоциональная ориентировка на классические фильмы в духе "Гарольд и Мод" Хэла Эшби предполагает на фоне черной комедии резкие тональные изменения с одиноким доктором Филом, касающиеся скорости смены личностей центрального характера.
Фарсовый юмор эксплуатирует невысокий рост и вечно кислую физиономию Динклэйджа и когда он получает многочисленные травмы в результате несчастных случаев, и когда вступает в отношения с восторженной 30-летней студенткой Клэр (Мишель Майлетт, "Комплекс: Карантин"), которая мечтала об интеллектуале, и когда заставляет переживать за выводящую из себя манеру поведения Фила. В целом Дектор, казалось бы, находит оригинальный взгляд на идеальную пару с затмевающими всех исполнителями в центральных ролях, когда сталкивает мечту и циничный кошмар, местами лишая нарратив правдоподобия и делая пресловутое домовладение камнем преткновения на пути к чему-то большему. Режиссерская работа добавляет пикантности буквально в каждую сцену и находит сочувствие и сердце в каждом нужном месте экранной истории, где вопросы о том, что нужно для счастья и как далеко готов ради этого зайти каждый из нас приобретают в финале умиротворенный и несколько сюрреалистичный оттенок для характера Динклэйджа, который благодаря Астрид нашел и потерял нечто важное в жизни. Поэтому "Мечта с подвохом" тяготеет к высмеиванию сомнительной идеологии об американской мечте, которая в своей сомнительной сути приобретает откровенно эгоистичные черты и выглядит недостижимым устремлением, погоней за призраками, когда рядом могут неожиданно появиться настоящие друзья поколением постарше.
7
,8
2022, США, Комедии
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная комедийная драма 2022 года "Мечта с подвохом" режиссера Пола Дектора смотрит онлайн на остроумную историю о решении вопроса с недвижимостью для университетского профессора экономики и при помощи черного юмора воплощает надежды одинокого мужчины на собственный дом экстравагантным способом. Работа постановщика с нарративом сценаристов Теда Мелфи ("Скрытые фигуры") и Кристофера Уэнера ("Рождество в Эль-Камино") на первый взгляд направлена на демонстрацию стремления Фила Лодера (Питер Динклэйдж, "Иди ко мне, детка", "Сирано") к определенному социальному маркеру - владению собственным домом, который, само собой, подтверждает, что человек находится на правильном пути. Однако созданная Дектором ловушка, обширное поместье, для главного героя заставляет его задуматься как о финансовой, так и эмоциональной безопасности, потому что образ мышления героя Динклэйджа, имевшему не по одному разводу за плечами, основывается на стремлении максимально экономить, покупая дешевое пиво и сэндвичи в торговом автомате, и находиться в состоянии вечного обиженного брюзжания на жизнь. В режиссерском варианте Фил Лодер символизирует американского мечтателя, который отчаянно хочет стать домовладельцем. Несмотря на свой скромный годовой доход, он ходит на просмотры элитных домов, которые организует для него ушлый агент по недвижимости Делл (Мэтт Диллон, "Проксима", "Мёд в голове") и всегда с сарказмом отзывается об увиденном, понимая, что это ему не по карману. У Дектора протагонист оказывается в ловушке максималиста: вместо скромной однушки за гроши он мысленно готов к переезду только в особняк за несколько миллионов, где будет работать над своим великим романом. Мечта кажется недостижимой из-за низкой зарплаты доктора Фила, но осуществить желание становится возможным. Постановщик разыгрывает иронию судьбы для требовательного Фила в газетном (!) объявлении, где бездетная и одинокая вдова Астрид Фанелли (Ширли Маклейн, "Рассказы Русалочки", "Последнее слово") готова на сделку, чтобы пустить к себе жильца в особняк за всего за несколько сотен тысяч долларов с последующим правом наследования. В интересном дуэте успешного героя Диллона и желчного прожигателя жизни в лице главного героя Дектор создает парадокс, когда ставит на одну сюжетную доску человека со звенящей пустотой внутри, у которого все есть, и крайне невротичного персонажа Динклэйджа, упрямо не желающего расставаться со своим комфортным микрокосмом. Очевидно, что режиссерский ход и россказни Делла рисуют для Фила вдовушку тем еще божьим одуванчиком, который стучится в двери смерти в инвалидном кресле с сигаретой в зубах и с кислородным баллоном неподалеку, однако, к удивлению протагониста, возраст старушки совсем не помеха для ее проворности и острословия, прикрывающегося деменцией. Мастерство разменявшей сотый десяток Ширли Маклейн настолько искрометно с запредельной ясностью женщины, любящей жизнь во всех проявлениях, насколько далеко от образов милых бабушек, не готовых приближаться к последнему вздоху. Поэтому "Мечта с подвохом" говорит "нет" дряхлости и сводит причудливый абсурд амбиций к неожиданному фарсу с большим количеством по-настоящему трогательной драмы. Во многом Дектору удается для "Мечты с подвохом" найти экранную химию между опытными Динклэйджем и Маклейн, которые оказываются в зоне платонического общения и одновременно становятся наивными авантюристами с желаниями в большей степени скрасить одиночество и дать реальности еще один шанс, чем обвинять друг друга в мошенничестве. Во многом постановщик опирается на характерные сюжетные клише, когда мечтающий о доме посредственный профессор Фил дважды спасает старушку от гибели и вступает в противоречие собственных интересов при всей бредовости экранного образа. Раскачивание Дектором сюжета о похождениях меркантильного зануды в ожидании поместья в наследство ожидаемо приходит к чувству искреннего доверия и привязанности, даже когда вдова Астрид предлагает Филу познакомиться с некоторыми из ее многочисленных "детей", включая ее доверенное лицо и адвоката Мэгги (Кимберли Куинн, "Скворец", "Клаустрофобы: Квест в Москве"). Режиссерское воплощение концепта привлекательной странной пары отталкивается от мизантропии Фила, в котором много скрытой уязвимости в совокупности с испорченностью души так-себе-человека, и сбалансированного во всех ее чудачествах и острословиях вдовы. Насмешка над умником, посредственным профессором, читающим на лекциях материал о социальном неравенстве и уже в мечтах уносящимся к бассейну с двумя красотками, трансформируется у Дектора в сентиментальный комментарий о настоящем богатстве в жизни, где заветная недвижимость находится далеко не на первом месте. Поскольку комедия вдохновлена реальными событиями, о которых сценаристы Мелфи и Уэнер узнали из радиошоу, то их эмоциональная ориентировка на классические фильмы в духе "Гарольд и Мод" Хэла Эшби предполагает на фоне черной комедии резкие тональные изменения с одиноким доктором Филом, касающиеся скорости смены личностей центрального характера. Фарсовый юмор эксплуатирует невысокий рост и вечно кислую физиономию Динклэйджа и когда он получает многочисленные травмы в результате несчастных случаев, и когда вступает в отношения с восторженной 30-летней студенткой Клэр (Мишель Майлетт, "Комплекс: Карантин"), которая мечтала об интеллектуале, и когда заставляет переживать за выводящую из себя манеру поведения Фила. В целом Дектор, казалось бы, находит оригинальный взгляд на идеальную пару с затмевающими всех исполнителями в центральных ролях, когда сталкивает мечту и циничный кошмар, местами лишая нарратив правдоподобия и делая пресловутое домовладение камнем преткновения на пути к чему-то большему. Режиссерская работа добавляет пикантности буквально в каждую сцену и находит сочувствие и сердце в каждом нужном месте экранной истории, где вопросы о том, что нужно для счастья и как далеко готов ради этого зайти каждый из нас приобретают в финале умиротворенный и несколько сюрреалистичный оттенок для характера Динклэйджа, который благодаря Астрид нашел и потерял нечто важное в жизни. Поэтому "Мечта с подвохом" тяготеет к высмеиванию сомнительной идеологии об американской мечте, которая в своей сомнительной сути приобретает откровенно эгоистичные черты и выглядит недостижимым устремлением, погоней за призраками, когда рядом могут неожиданно появиться настоящие друзья поколением постарше.