Авторы близкого по тематике голливудского боевика, выпущенного в кинопрокат в 1998-м году, присвоили своему детищу заголовок проще – «The Negotiator», то есть «Переговорщик» (1). Профессия Андрея Павлова, несущего службу в рядах Министерства внутренних дел РФ, в общем и целом совпадает с родом деятельности лейтенанта Дэнни Романа, равно как и его коллеги Криса Сэбиана (сыграны соответственно Сэмюэлом Л. Джексоном и Кевином Спейси). Название, подобранное нашими соотечественниками, представляется удачнее. Ведь медиатор – это не только (в юридическом смысле) лицо или государство, выступающее посредником между сторонами. Термин имеет хождение также в музыке, медицине, информатике – и все три значения служат дополнительными, косвенными характеристиками персонажа. Андрей всякий раз подходит к исполнению обязанностей творчески, стараясь вывести оппонента на откровенную, доверительную беседу – извлечь, так сказать, нужную мелодию из струн человеческой души. Кроме того, при общении его задачей является нейтрализовать действие того самого биологически активного химического вещества (нейромедиатора), передающего нервный импульс от одной клетки к другой. Наконец, вопрос сохранения данных (и восстановления стёртых файлов) имеет для успеха расследования немаловажное значение.
По просочившимся в Интернет сведениям, съёмки стартовали летом 2020-го года, но что ещё показательнее – Анна Козлова писала сценарий на протяжении двух лет. Ничего удивительного! Сериал отличается мощной, изощрённо закрученной детективной интригой – и то обстоятельство, что подозрения относительно личности главного преступника возникли у меня достаточно рано (и, к слову, оказались верными), не сделало просмотр менее увлекательным. С одной стороны кого-то, вероятно, постигнет лёгкое разочарование из-за того, что предположения о происках могущественных иноземных сил (будь то исламисты с арабского Востока, структуры шаха или крупная европейская компания, занимающаяся обеспечением безопасности влиятельных персон) не находят безусловного подтверждения. Но с другой – в таком решении чувствуется не просто стремление соблюсти привычные законы драматургии, не терпящие недомолвок. Здесь угадывается принципиальная позиция создателей, настаивающих, что наличие очевидных внешних угроз, мягко говоря, не означает отсутствия могущественного и умного врага внутри системы (государственной, правоохранительной и т.д.). В подобном утверждении, признаем, содержится изрядная доля истины. Отечественная история пестрит примерами того, как Россия, сплотившись, одерживала победы над грозными противниками – и как терпела поражения, когда погружалась в состояние смуты…
Общеполитические соображения не являются лишними в истории, казалось бы, «локального» уголовного дела, расследуемого ФСБ с привлечением консультанта – эксперта из МВД. Маше Русановой хватило проницательности (возможно, помогла женская интуиция) не просто увязать череду совершённых подростками актов суицида и попыток самоубийств, но и предложить в качестве рабочей гипотезы существование направляющего и контролирующего центра. А что это, как не идеальная террористическая организация? Доводы женщины-оперативника не сразу, но убеждают Павлова, притом что на первых порах мужчина извлекает из сотрудничества выгоду и для себя лично, поскольку параллельно занимается «халтурой», помогая (за астрономический гонорар) решить небольшую проблему промышленному гиганту «Нефтяная России». Профессор Громов, запатентовавший химическое соединение под наименованием гелионий, перспективное в области альтернативных источников энергии, завещал акции основанной компании детям, однако сын Павел, в отличие от своей сестры Веры, не хочет продавать наследство. По мере развития сюжета линии, поначалу казавшиеся самостоятельными, пересекаются, словно в подтверждение старой как мир истины, что в жизни не бывает ничего случайного – что всё взаимосвязано.
В центр повествования, как и следует из названия произведения, помещена фигура медиатора, и Андрей Бурковский с блеском доказал, что обладает ярким драматическим (не только комедийным) талантом. К актёру, в отличие от некоторых партнёрш (в частности, Юлии Пересильд и Ирины Старшенбаум), не возникает вопросов касательно адекватности поступков и психологических реакций персонажа, притом что Артём Аксененко местами ставил исполнителям весьма нетривиальные задачи. Конечно, постепенно странности проясняются: полученные в детстве и юности душевные травмы не могут не наложить отпечатка на дальнейшую судьбу индивида, особенно если центральная нервная система подвергается мощному воздействию… Здесь нелишне вспомнить, что в глазах американцев одним из лучших триллеров на тему так называемой промывки мозгов остаётся «Маньчжурский кандидат» /1962/, который именно в силу бредовости (паранойяльности!) фабулы очень точно отразил умонастроения обывателей США в разгар «холодной войны». На сей же раз проступает размытый силуэт «московского кандидата», благо что в любой уважающей себя державе непременно найдутся желающие превратить научные открытия в мощное психотронное оружие. Кстати, и в римейке упомянутой картины Джона Франкенхаймера, снятом Джонатаном Демми в XXI веке (в 2004-м году), «кукловоды» обретаются уже не за рубежом.
Пролог, когда Павлов блестяще проводит переговоры с дезертиром, сбежавшим из воинской части с автоматом и гранатами, удерживая в обычной квартире в заложниках свою девушку (теперь – бывшую) с подругами, настраивает на восприятие вертикального сериала. Мол, при такой службе хочешь не хочешь придётся столкнуться с массой преступников и психически неуравновешенных типов. Однако вскоре становится понятно, что авторы пошли другим путём, сделав так, чтобы всё, чему посвящает время Андрей, оказалось тесно взаимосвязано. Даже отношения с женщинами, не всегда красящие его – искушённого психолога-практика, регулярно занимающегося йогой, вовсю эксплуатирующего природное обаяние и играющего на слабых струнках представительниц противоположного пола, развиваются далеко не независимо. Вместе с тем и профессионалу экстра-класса, умеющему блестяще подбирать слова, раз за разом доказывая, что лучшим доводом является правда (а не пресловутая ложь во спасение), на поверку не чуждо ничто человеческое. Особенно интересен поворот с явкой Павлова в психиатрическую клинику, откуда незваного гостя выпускают далеко не сразу… Становится, не скрою, страшновато, пусть Аксененко и Козлова в итоге не заходят так далеко, как коллеги в «Методе», где трясина безумия затягивала Меглина неотвратимо. Принимая во внимание трагичность экранных событий и не в последнюю очередь специфические (не лишённые толики цинизма) воззрения главного героя, с любопытством ждёшь не столько развязки, сколько финального аккорда. На какой – минорной или мажорной – ноте завершится повествование? К счастью, создатели находят верную интонацию, оставляющую зрителей с чувством светлой надежды, но и не отдающую наивностью.
_______
1 – Хотя мне попадался на глаза более ироничный (и, как следствие, многозначный) вариант перевода – «Разводящий».
8
,4
2021-2024, Россия, Триллеры
3 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Авторы близкого по тематике голливудского боевика, выпущенного в кинопрокат в 1998-м году, присвоили своему детищу заголовок проще – «The Negotiator», то есть «Переговорщик» (1). Профессия Андрея Павлова, несущего службу в рядах Министерства внутренних дел РФ, в общем и целом совпадает с родом деятельности лейтенанта Дэнни Романа, равно как и его коллеги Криса Сэбиана (сыграны соответственно Сэмюэлом Л. Джексоном и Кевином Спейси). Название, подобранное нашими соотечественниками, представляется удачнее. Ведь медиатор – это не только (в юридическом смысле) лицо или государство, выступающее посредником между сторонами. Термин имеет хождение также в музыке, медицине, информатике – и все три значения служат дополнительными, косвенными характеристиками персонажа. Андрей всякий раз подходит к исполнению обязанностей творчески, стараясь вывести оппонента на откровенную, доверительную беседу – извлечь, так сказать, нужную мелодию из струн человеческой души. Кроме того, при общении его задачей является нейтрализовать действие того самого биологически активного химического вещества (нейромедиатора), передающего нервный импульс от одной клетки к другой. Наконец, вопрос сохранения данных (и восстановления стёртых файлов) имеет для успеха расследования немаловажное значение. По просочившимся в Интернет сведениям, съёмки стартовали летом 2020-го года, но что ещё показательнее – Анна Козлова писала сценарий на протяжении двух лет. Ничего удивительного! Сериал отличается мощной, изощрённо закрученной детективной интригой – и то обстоятельство, что подозрения относительно личности главного преступника возникли у меня достаточно рано (и, к слову, оказались верными), не сделало просмотр менее увлекательным. С одной стороны кого-то, вероятно, постигнет лёгкое разочарование из-за того, что предположения о происках могущественных иноземных сил (будь то исламисты с арабского Востока, структуры шаха или крупная европейская компания, занимающаяся обеспечением безопасности влиятельных персон) не находят безусловного подтверждения. Но с другой – в таком решении чувствуется не просто стремление соблюсти привычные законы драматургии, не терпящие недомолвок. Здесь угадывается принципиальная позиция создателей, настаивающих, что наличие очевидных внешних угроз, мягко говоря, не означает отсутствия могущественного и умного врага внутри системы (государственной, правоохранительной и т.д.). В подобном утверждении, признаем, содержится изрядная доля истины. Отечественная история пестрит примерами того, как Россия, сплотившись, одерживала победы над грозными противниками – и как терпела поражения, когда погружалась в состояние смуты… Общеполитические соображения не являются лишними в истории, казалось бы, «локального» уголовного дела, расследуемого ФСБ с привлечением консультанта – эксперта из МВД. Маше Русановой хватило проницательности (возможно, помогла женская интуиция) не просто увязать череду совершённых подростками актов суицида и попыток самоубийств, но и предложить в качестве рабочей гипотезы существование направляющего и контролирующего центра. А что это, как не идеальная террористическая организация? Доводы женщины-оперативника не сразу, но убеждают Павлова, притом что на первых порах мужчина извлекает из сотрудничества выгоду и для себя лично, поскольку параллельно занимается «халтурой», помогая (за астрономический гонорар) решить небольшую проблему промышленному гиганту «Нефтяная России». Профессор Громов, запатентовавший химическое соединение под наименованием гелионий, перспективное в области альтернативных источников энергии, завещал акции основанной компании детям, однако сын Павел, в отличие от своей сестры Веры, не хочет продавать наследство. По мере развития сюжета линии, поначалу казавшиеся самостоятельными, пересекаются, словно в подтверждение старой как мир истины, что в жизни не бывает ничего случайного – что всё взаимосвязано. В центр повествования, как и следует из названия произведения, помещена фигура медиатора, и Андрей Бурковский с блеском доказал, что обладает ярким драматическим (не только комедийным) талантом. К актёру, в отличие от некоторых партнёрш (в частности, Юлии Пересильд и Ирины Старшенбаум), не возникает вопросов касательно адекватности поступков и психологических реакций персонажа, притом что Артём Аксененко местами ставил исполнителям весьма нетривиальные задачи. Конечно, постепенно странности проясняются: полученные в детстве и юности душевные травмы не могут не наложить отпечатка на дальнейшую судьбу индивида, особенно если центральная нервная система подвергается мощному воздействию… Здесь нелишне вспомнить, что в глазах американцев одним из лучших триллеров на тему так называемой промывки мозгов остаётся «Маньчжурский кандидат» /1962/, который именно в силу бредовости (паранойяльности!) фабулы очень точно отразил умонастроения обывателей США в разгар «холодной войны». На сей же раз проступает размытый силуэт «московского кандидата», благо что в любой уважающей себя державе непременно найдутся желающие превратить научные открытия в мощное психотронное оружие. Кстати, и в римейке упомянутой картины Джона Франкенхаймера, снятом Джонатаном Демми в XXI веке (в 2004-м году), «кукловоды» обретаются уже не за рубежом. Пролог, когда Павлов блестяще проводит переговоры с дезертиром, сбежавшим из воинской части с автоматом и гранатами, удерживая в обычной квартире в заложниках свою девушку (теперь – бывшую) с подругами, настраивает на восприятие вертикального сериала. Мол, при такой службе хочешь не хочешь придётся столкнуться с массой преступников и психически неуравновешенных типов. Однако вскоре становится понятно, что авторы пошли другим путём, сделав так, чтобы всё, чему посвящает время Андрей, оказалось тесно взаимосвязано. Даже отношения с женщинами, не всегда красящие его – искушённого психолога-практика, регулярно занимающегося йогой, вовсю эксплуатирующего природное обаяние и играющего на слабых струнках представительниц противоположного пола, развиваются далеко не независимо. Вместе с тем и профессионалу экстра-класса, умеющему блестяще подбирать слова, раз за разом доказывая, что лучшим доводом является правда (а не пресловутая ложь во спасение), на поверку не чуждо ничто человеческое. Особенно интересен поворот с явкой Павлова в психиатрическую клинику, откуда незваного гостя выпускают далеко не сразу… Становится, не скрою, страшновато, пусть Аксененко и Козлова в итоге не заходят так далеко, как коллеги в «Методе», где трясина безумия затягивала Меглина неотвратимо. Принимая во внимание трагичность экранных событий и не в последнюю очередь специфические (не лишённые толики цинизма) воззрения главного героя, с любопытством ждёшь не столько развязки, сколько финального аккорда. На какой – минорной или мажорной – ноте завершится повествование? К счастью, создатели находят верную интонацию, оставляющую зрителей с чувством светлой надежды, но и не отдающую наивностью. _______ 1 – Хотя мне попадался на глаза более ироничный (и, как следствие, многозначный) вариант перевода – «Разводящий».