Семья веками поражает мир удивительными женщинами. Что объединяет шотландскую крестьянку XVIII века и современную женщину-нейрохирурга из Калифорнии? Они – ведьмы! Смотрите сериал «Мэйферские ведьмы», экранизацию саги Энн Райс.
Почему отдельные девочки 15 – 17 лет имеют обыкновение неожиданно беременеть прямо в процессе их внезапной дефлорации от первого попавшегося на их суровом жизненному пути умеренно смазливого, основательно пьяного и неимоверно наглого самца (возраст, социальное положение, толщина кошелька и уровень интеллекта значения не имеют)? Гормональный взрыв, говорите, плюс коварство пузырьков пары бутылок полусладкой шипучки? Чушь, быть того не может, они же в школе уже проходили про Наташу-Татьяну-Катерину! Значит, тут дело нечисто, явно не обошлось без колдовства, магии или еще какой чертовщины. По крайней мере, к такому выводу можно прийти после просмотра сериала «Мэйферские ведьмы» или после прочтения его литературной первоосновы – одноименного цикла романов Энн Райс.
Новый Орлеан. Старинный особняк посреди запущенного сада. Здесь обитает загадочная дама (Дейдре Мэйфер, роль сыграла Аннабет Гиш), которую навещает врач. Пациентку окружают загадочные люди: суровая старая дама, неласковая горничная. И краем глаза можно наблюдать за тем, как вокруг дамы мелким бесом (предчувствие вас не обманывает) крутится какой-то мужчинка. Дама молчит, врачик любопытствует.
На другом конце континента в Сан-Франциско молодая амбициозная особа (Роуэн Филдинг в исполнении Александры Даддарио) пытается сделать карьеру нейрохирурга, обрести смысл существования, остановиться в череде безумных сексуальных приключений, излечить смертельно больную приемную мать, а заодно разгадать тайну своего рождения. Роуэн регулярно обижают. Ее, такую умную, такую красивую, очень добрую и отзывчивую, положительную во всех без исключения отношениях даму, все время норовят поставить на место спесивые, самоуверенные, туповатые и донельзя пошлые высокопоставленные самцы. И тогда у девушки в голове включается какой-то рентген, она воображает мозг пациента, находит нужный кровеносный сосуд – дальше, как вы прекрасно понимаете, инсульт прореживает шеренги сексистского быдла. Даму такой радикальный прием разрешения конфликтных ситуаций слегка напрягает.
Это завязка. Потом авторы сериала постепенно плетут паутину причинно-следственных связей между двумя точками на карте: путь из Сан-Франциско в Новый Орлеан в конце XX века, оказывается, пролегает через шотландскую глубинку века XVIII. Через серию ветвистых флешбэков зрителя знакомят с запутанной историей ведьминской семейки Мэйфер, представительницы которого передают в качестве эстафетной палочки потомкам (потомицам?) эдакого семейного божка – того самого мелкого беса по кличке Лэшер (Джек Хьюстон). Какие задачи эта нечисть ставит перед собой, занимаясь демонической евгеникой, остается загадкой до самого финала. Параллельно нам демонстрируют какие-то не совсем понятные (тоже до финиша повествования) социо-инженерные манипуляции общества под названием Таламаска.
Сюжет получился весьма сложносочиненным, но что вы хотите: сериал создан по мотивам произведения объемом в несколько тысяч страниц. Как говорится, за все «уплОчено», права закуплены, экономить на хронометраже никто не собирался.
Я лично искренне недоумеваю: почему некоторые люди не находят времени для того, чтобы прочитать за всю свою жизнь (средняя продолжительность которой за последние десятилетия существенно выросла) всего ничего – семь шедевральных томов Марселя Пруста, и в то же время буквально глотают тонны букв, вербализующих фрустрации американской дамы весьма средних дарований? После чего их еще не оторвать от просмотра сериала на том же литературном базисе сомнительного качества. Впрочем, каждому свое, как было написано над воротами одного мрачного заведения каким-то поклонником Платона.
Сериал, надо отдать должное его создателям, затягивает. Саспенс имеет место, но его напряжение никогда сильно не зашкаливает. Нам все время слегка намекают: сейчас будет нечто ужасненькое. Вроде бы не обманывают, но вот этот проклятый уменьшительный суффикс способен разочаровать ценителей настоящих ужастиков. Пугают нас, как Леонид Андреев Льва Толстого, но все с тем же результатом.
Тогда создатели «Мэйферских ведьм пытаются атаковать зрительское внимание с другого фланга: в сериале используются вставки психологической драмы. Это и гнусные будни охоты на ведьм в старинной Шотландии, и отвратительные закулисные реалии современной индустрии платных медицинских услуг. Снова кусочки, перемежаемые флешбэками, параллельный монтаж эпизодов из жизни разных ведьмовских поколений. Снова заскучали? Тогда вот вам еще эротические эпизоды: стоны, вздохи, части обнаженных тел, операторские фокусы, не позволяющие унылой эротике скатиться до еще более убогой порнографии. Да, чуть не забыли: а где же мистика? Их у нас тоже есть. Загробные голоса, тени, шорохи, демонические огоньки в глазах. Немного компьютерной графики весьма среднего качества – пожалуйста, получите чертовщинку.
С одной стороны, добротная (то есть хотя бы второсортная) литературная основа, как правило, лучше оригинального сценария (здесь удачи становятся все более редкими). Но ведь, работая над экранной адаптацией, стоило бы внимательней относиться к подбору пригодных для сериального формата кусков текста. Когда книга становится чересчур водянистой, потребитель может читать по диагонали, а то и вообще перевернуть пару-тройку страниц. С фильмом это удается далеко не всегда.
Будь эти вечера на хуторе близ Диксиленда чуть покороче, слегка подинамичней, не столь заунывны и не до такой степени пафосны, их вполне можно было бы смотреть даже просто так, от нечего делать (сколько можно перечитывать Пруста). Но взыскательному зрителю для переваривания столь питательного кино-кушанья приходится переключать внимание, отводить временами взгляд от экрана (или ставить на паузу) и пытаться понять: чем же все-таки народ привлекает подобное зрелище? Мне кажется, тому имеются две увесистые причины гендерного свойства.
Мужчины никогда не могут до конца понять женщин, а потому во все века подозревали наследниц праматери Евы в нечистоплотной игре: приворожили, зачаровали, колдовали… А женщины, наоборот, склонны считать, что они прекрасно понимают примитивную мужчинскую натуру: знаем, чего им всем от нас надо… Так что немножко схитрить с ними не помешает, а то получится как у некоторых: мгновенная метаморфоза по схеме дефлорация-беременность-радости-раннего-материнства.
И за всем этим безобразием с младых ногтей наблюдает наше потомство. И приговаривает при этом: колдуй, баба, колдуй дед… Зачем они еще какого-то серенького медведя приплетают – непонятно. Наверное, речь идет об оборотнях?
7
,6
2023, США
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Семья веками поражает мир удивительными женщинами. Что объединяет шотландскую крестьянку XVIII века и современную женщину-нейрохирурга из Калифорнии? Они – ведьмы! Смотрите сериал «Мэйферские ведьмы», экранизацию саги Энн Райс. Почему отдельные девочки 15 – 17 лет имеют обыкновение неожиданно беременеть прямо в процессе их внезапной дефлорации от первого попавшегося на их суровом жизненному пути умеренно смазливого, основательно пьяного и неимоверно наглого самца (возраст, социальное положение, толщина кошелька и уровень интеллекта значения не имеют)? Гормональный взрыв, говорите, плюс коварство пузырьков пары бутылок полусладкой шипучки? Чушь, быть того не может, они же в школе уже проходили про Наташу-Татьяну-Катерину! Значит, тут дело нечисто, явно не обошлось без колдовства, магии или еще какой чертовщины. По крайней мере, к такому выводу можно прийти после просмотра сериала «Мэйферские ведьмы» или после прочтения его литературной первоосновы – одноименного цикла романов Энн Райс. Новый Орлеан. Старинный особняк посреди запущенного сада. Здесь обитает загадочная дама (Дейдре Мэйфер, роль сыграла Аннабет Гиш), которую навещает врач. Пациентку окружают загадочные люди: суровая старая дама, неласковая горничная. И краем глаза можно наблюдать за тем, как вокруг дамы мелким бесом (предчувствие вас не обманывает) крутится какой-то мужчинка. Дама молчит, врачик любопытствует. На другом конце континента в Сан-Франциско молодая амбициозная особа (Роуэн Филдинг в исполнении Александры Даддарио) пытается сделать карьеру нейрохирурга, обрести смысл существования, остановиться в череде безумных сексуальных приключений, излечить смертельно больную приемную мать, а заодно разгадать тайну своего рождения. Роуэн регулярно обижают. Ее, такую умную, такую красивую, очень добрую и отзывчивую, положительную во всех без исключения отношениях даму, все время норовят поставить на место спесивые, самоуверенные, туповатые и донельзя пошлые высокопоставленные самцы. И тогда у девушки в голове включается какой-то рентген, она воображает мозг пациента, находит нужный кровеносный сосуд – дальше, как вы прекрасно понимаете, инсульт прореживает шеренги сексистского быдла. Даму такой радикальный прием разрешения конфликтных ситуаций слегка напрягает. Это завязка. Потом авторы сериала постепенно плетут паутину причинно-следственных связей между двумя точками на карте: путь из Сан-Франциско в Новый Орлеан в конце XX века, оказывается, пролегает через шотландскую глубинку века XVIII. Через серию ветвистых флешбэков зрителя знакомят с запутанной историей ведьминской семейки Мэйфер, представительницы которого передают в качестве эстафетной палочки потомкам (потомицам?) эдакого семейного божка – того самого мелкого беса по кличке Лэшер (Джек Хьюстон). Какие задачи эта нечисть ставит перед собой, занимаясь демонической евгеникой, остается загадкой до самого финала. Параллельно нам демонстрируют какие-то не совсем понятные (тоже до финиша повествования) социо-инженерные манипуляции общества под названием Таламаска. Сюжет получился весьма сложносочиненным, но что вы хотите: сериал создан по мотивам произведения объемом в несколько тысяч страниц. Как говорится, за все «уплОчено», права закуплены, экономить на хронометраже никто не собирался. Я лично искренне недоумеваю: почему некоторые люди не находят времени для того, чтобы прочитать за всю свою жизнь (средняя продолжительность которой за последние десятилетия существенно выросла) всего ничего – семь шедевральных томов Марселя Пруста, и в то же время буквально глотают тонны букв, вербализующих фрустрации американской дамы весьма средних дарований? После чего их еще не оторвать от просмотра сериала на том же литературном базисе сомнительного качества. Впрочем, каждому свое, как было написано над воротами одного мрачного заведения каким-то поклонником Платона. Сериал, надо отдать должное его создателям, затягивает. Саспенс имеет место, но его напряжение никогда сильно не зашкаливает. Нам все время слегка намекают: сейчас будет нечто ужасненькое. Вроде бы не обманывают, но вот этот проклятый уменьшительный суффикс способен разочаровать ценителей настоящих ужастиков. Пугают нас, как Леонид Андреев Льва Толстого, но все с тем же результатом. Тогда создатели «Мэйферских ведьм пытаются атаковать зрительское внимание с другого фланга: в сериале используются вставки психологической драмы. Это и гнусные будни охоты на ведьм в старинной Шотландии, и отвратительные закулисные реалии современной индустрии платных медицинских услуг. Снова кусочки, перемежаемые флешбэками, параллельный монтаж эпизодов из жизни разных ведьмовских поколений. Снова заскучали? Тогда вот вам еще эротические эпизоды: стоны, вздохи, части обнаженных тел, операторские фокусы, не позволяющие унылой эротике скатиться до еще более убогой порнографии. Да, чуть не забыли: а где же мистика? Их у нас тоже есть. Загробные голоса, тени, шорохи, демонические огоньки в глазах. Немного компьютерной графики весьма среднего качества – пожалуйста, получите чертовщинку. С одной стороны, добротная (то есть хотя бы второсортная) литературная основа, как правило, лучше оригинального сценария (здесь удачи становятся все более редкими). Но ведь, работая над экранной адаптацией, стоило бы внимательней относиться к подбору пригодных для сериального формата кусков текста. Когда книга становится чересчур водянистой, потребитель может читать по диагонали, а то и вообще перевернуть пару-тройку страниц. С фильмом это удается далеко не всегда. Будь эти вечера на хуторе близ Диксиленда чуть покороче, слегка подинамичней, не столь заунывны и не до такой степени пафосны, их вполне можно было бы смотреть даже просто так, от нечего делать (сколько можно перечитывать Пруста). Но взыскательному зрителю для переваривания столь питательного кино-кушанья приходится переключать внимание, отводить временами взгляд от экрана (или ставить на паузу) и пытаться понять: чем же все-таки народ привлекает подобное зрелище? Мне кажется, тому имеются две увесистые причины гендерного свойства. Мужчины никогда не могут до конца понять женщин, а потому во все века подозревали наследниц праматери Евы в нечистоплотной игре: приворожили, зачаровали, колдовали… А женщины, наоборот, склонны считать, что они прекрасно понимают примитивную мужчинскую натуру: знаем, чего им всем от нас надо… Так что немножко схитрить с ними не помешает, а то получится как у некоторых: мгновенная метаморфоза по схеме дефлорация-беременность-радости-раннего-материнства. И за всем этим безобразием с младых ногтей наблюдает наше потомство. И приговаривает при этом: колдуй, баба, колдуй дед… Зачем они еще какого-то серенького медведя приплетают – непонятно. Наверное, речь идет об оборотнях?