Для детектива хорошая завязка – половина успеха. Авторам сериала «Мельник» (режиссер Станислав Мареев) эта половина удалась на славу. Завязка очень душевная.
Из-под стражи сбегает тринадцать особо опасных преступников. Формально в этом виноват начальник караула ФСИН капитан Роман Мельник (Сергей Шнырёв). Мельник вполне может пойти под суд, но в дело вступает могущественная организация – ФСБ. Генерал Басов (Игорь Черневич) предлагает Мельнику выход: он должен поймать беглецов. На поимку каждого «добрый» генерал дает Мельнику два, максимум три дня. А в напарники Мельник получает полковника ФСБ Виталия Свиридова (Роман Грибков). Не без оснований Мельник полагает, что Свиридов заодно будет присматривать за ним. На помощь другу приезжают два опытных сыскаря: Андрей Кочетков (Сергей Паршина) и Сева Громов (Александр Константинов). А ловить им предстоит людей очень серьезных, сбежавшие заключенные должны были отбывать двузначные сроки, серди них члены опаснейших бандитских группировок, один зловещий киллер Батый (Самвел Мужикян) и один очаровательный сексуальный маньяк Питон (Андрей Финягин). Так что капитану Мельнику приходится напрягать все свои криминалистические таланты и логические способности.
Зрителя ожидает полный джентльменский набор полицейского детектива: кровавые драки, стремительные погони, разгадывание зловещих головоломок, распутывание таинственных следов. Безусловное достоинство «Мельника» – довольно качественный познавательный пласт. Зрителя щедро знакомят с теми самыми «вкусными» деталями, которые делают выдуманную историю более правдоподобной. Те, кто посмотрят сериала, будут знать, через какие промежутки времени конвойные обязаны водить заключенных в вагонзаке в туалет; как в число вещественных доказательств, собранных на месте преступления, могут попасть посторонние предметы; чего не стоит делать с ребенком, если вы не хотите вырастить из милого мальчика сексуального маньяка. Если вас интересует такая информация – «Мельник» вам, скорее всего, придется по нраву.
Получилось вполне пристойное телевизионное зрелище. Могло бы получиться и лучше, но авторы «Мельника», видимо, посчитали, что классной завязки достаточно для успеха сериала, и слегка расслабились. Отсюда довольно много логических неувязок и досадных фактических ошибок. Я в титрах не увидел фамилии консультанта. Или авторы сериала вообще без него решили обойтись (и напрасно), или человеку стыдно за то, как он халтурно поработал.
Прекрасно снятая сцена пересадки заключенных из автозака в вагонзак. Из фургона выскакивает человек, с поводков рвутся полицейские овчарки, сопровождающий зачитывает имя, статью и срок очередного преступника. Люди очень серьезные. Все были осуждены по ч. 3 ст. 162 УК РФ. Сроки по 13 и 15 лет, один даже потянул двадцатку (по совокупности преступлений). Проблема в том, что в действующей редакции ст. 162 УК РФ (Разбой) имеет не один особо квалифицированный состав, а два. Туда добавили к ч. 3 еще и ч. 4. И сегодня по ч. 3 максимальный срок наказания в виде лишения свободы составляет 12 лет, а не 15, как раньше (а вот по ч. 4 как раз максимальный срок 15 лет). Вроде бы мелочь, но сразу снижается тот эффект достоверности, который создатели сериала смогли наработать в других эпизодах. Тщательнее надо бы работать.
Более значительным недостатком можно считать отсутствие по-настоящему ярких исполнителей. Можно сколько угодно ехидничать по поводу супер-востребованности красивых актеров наподобие того же Козловского, но зрителям (и зрительницам) все-таки хочется видеть на экране хотя бы пару-тройку запоминающихся лиц. С этим в «Мельнике» проблема. Выделить можно только импозантного Андрея Финягина в роли Питона. Как-то начинаешь верить в то, что дамочки с легкостью необыкновенной вешаются на шею этому зловещему красавцу. За это ему можно простить даже пошлую финальную фразу, которой наделил Питона шаловливо настроенный в тот момент автор диалогов.
Будем надеяться, при съемках своего следующего сериала Станислав Мареев воспользуется услугами Козловского и пригласит адекватного консультанта по юридическим вопросам.
7
,6
2018, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Для детектива хорошая завязка – половина успеха. Авторам сериала «Мельник» (режиссер Станислав Мареев) эта половина удалась на славу. Завязка очень душевная. Из-под стражи сбегает тринадцать особо опасных преступников. Формально в этом виноват начальник караула ФСИН капитан Роман Мельник (Сергей Шнырёв). Мельник вполне может пойти под суд, но в дело вступает могущественная организация – ФСБ. Генерал Басов (Игорь Черневич) предлагает Мельнику выход: он должен поймать беглецов. На поимку каждого «добрый» генерал дает Мельнику два, максимум три дня. А в напарники Мельник получает полковника ФСБ Виталия Свиридова (Роман Грибков). Не без оснований Мельник полагает, что Свиридов заодно будет присматривать за ним. На помощь другу приезжают два опытных сыскаря: Андрей Кочетков (Сергей Паршина) и Сева Громов (Александр Константинов). А ловить им предстоит людей очень серьезных, сбежавшие заключенные должны были отбывать двузначные сроки, серди них члены опаснейших бандитских группировок, один зловещий киллер Батый (Самвел Мужикян) и один очаровательный сексуальный маньяк Питон (Андрей Финягин). Так что капитану Мельнику приходится напрягать все свои криминалистические таланты и логические способности. Зрителя ожидает полный джентльменский набор полицейского детектива: кровавые драки, стремительные погони, разгадывание зловещих головоломок, распутывание таинственных следов. Безусловное достоинство «Мельника» – довольно качественный познавательный пласт. Зрителя щедро знакомят с теми самыми «вкусными» деталями, которые делают выдуманную историю более правдоподобной. Те, кто посмотрят сериала, будут знать, через какие промежутки времени конвойные обязаны водить заключенных в вагонзаке в туалет; как в число вещественных доказательств, собранных на месте преступления, могут попасть посторонние предметы; чего не стоит делать с ребенком, если вы не хотите вырастить из милого мальчика сексуального маньяка. Если вас интересует такая информация – «Мельник» вам, скорее всего, придется по нраву. Получилось вполне пристойное телевизионное зрелище. Могло бы получиться и лучше, но авторы «Мельника», видимо, посчитали, что классной завязки достаточно для успеха сериала, и слегка расслабились. Отсюда довольно много логических неувязок и досадных фактических ошибок. Я в титрах не увидел фамилии консультанта. Или авторы сериала вообще без него решили обойтись (и напрасно), или человеку стыдно за то, как он халтурно поработал. Прекрасно снятая сцена пересадки заключенных из автозака в вагонзак. Из фургона выскакивает человек, с поводков рвутся полицейские овчарки, сопровождающий зачитывает имя, статью и срок очередного преступника. Люди очень серьезные. Все были осуждены по ч. 3 ст. 162 УК РФ. Сроки по 13 и 15 лет, один даже потянул двадцатку (по совокупности преступлений). Проблема в том, что в действующей редакции ст. 162 УК РФ (Разбой) имеет не один особо квалифицированный состав, а два. Туда добавили к ч. 3 еще и ч. 4. И сегодня по ч. 3 максимальный срок наказания в виде лишения свободы составляет 12 лет, а не 15, как раньше (а вот по ч. 4 как раз максимальный срок 15 лет). Вроде бы мелочь, но сразу снижается тот эффект достоверности, который создатели сериала смогли наработать в других эпизодах. Тщательнее надо бы работать. Более значительным недостатком можно считать отсутствие по-настоящему ярких исполнителей. Можно сколько угодно ехидничать по поводу супер-востребованности красивых актеров наподобие того же Козловского, но зрителям (и зрительницам) все-таки хочется видеть на экране хотя бы пару-тройку запоминающихся лиц. С этим в «Мельнике» проблема. Выделить можно только импозантного Андрея Финягина в роли Питона. Как-то начинаешь верить в то, что дамочки с легкостью необыкновенной вешаются на шею этому зловещему красавцу. За это ему можно простить даже пошлую финальную фразу, которой наделил Питона шаловливо настроенный в тот момент автор диалогов. Будем надеяться, при съемках своего следующего сериала Станислав Мареев воспользуется услугами Козловского и пригласит адекватного консультанта по юридическим вопросам.