Посредственность мертва. Да здравствует посредственность.
Буду лаконичен и груб. Я не критик, не прислушивайтесь ко мне. Но мне есть, что сказать. В сериале нет ни одной своей идеи вообще, кроме единственной идеи Быкова. Да- да, та самая идея, которую он растягивает на все свои фильмы- чёрная бытовуха с чёрным реализмом. Я не против такой идеи, я за неё, она интересная. Тем более она интересна на фоне Звягинцева с его невнятными восклицаниями. Но не десять же раз подряд, Господи! Задолбало уже, честное слово. Если вы, уважаемый читатель, смотрели в своей жизни больше 10 фильмов, в описании которых было слово маньяк, то вы будет предугадывать сюжетные ходы задолго. Охотник на людей, Красный дракон, Молчание ягнят, Ганибал, Семь, Настоящий детектив и куча ссылок на настоящих убийц вроде Сливко. Эти и ещё штук двадцать я насчитал даже не отрываясь от телефона (под середину- конец сериала я уже просто смотрел в телефон и слушал фоном, картон меня не привлекает) Всё это уже было... Я всегда считал, что не существует такого понятия как "копия", ведь всё до нас уже было, а идею всегда можно подать свежо. Тут свежо не получается даже с учётом наложения нашей любимой Быковской российской реальности, потому что это уже авторский плагиат самого себя, не фирменный почерк.
Немного про сам сериал? Давайте, отчего нет? Герои- плоские картонки. Вот вам лёгкий тест, как определить, хорошо ли поработал сценарист или нет. Задайте вопрос: а что бы сделал я? Как бы поступил настоящий человек. Например: хороший парень и вообще замечательный (что не раз отмечала героиня) человек- Саша, культурный мальчик, да? Подруга погибла на вечеринке прямо у него и его возлюбленной на глазах, а он такой: "Может того? Ко мне?" Вы серьёзно что ли?
Отец, который, похоже, речи длиннее пятидесяти слов в своей жизни не составлял. Почему нельзя сесть и поговорить по- человечески? Потому что сюжет тогда развалится?
Я ещё могу примеров привести. Знаете почему в "Настоящем детективе" два чернокожих копа расспрашивали о Растине так долго? Потому что они копали под него, хотели найти несоответствия. Для чего же наши доблестные следователи выслушивали всю эту ересь от "замечательной" главной героини? Чтобы метод узнать? Так этот вопрос задаётся буквально за пару минут. И ответ она даёт короткий и быстрый. Всё остальное- попытка завербовать получается? (которой, кстати говоря, не было до последнего эпизода) Следаки забыли, зачем они там сидят что ли? И вот из таких вот мелочей складывается весь сериал. Герои не разговаривают друг с другом, просто перекидываются фразами. Это не живые люди, а картон. Способы выслеживания маньяков ещё хлеще, чем у "Шерлока". (с которого, кстати, тоже украли идей)
-Как Вы поняли, что он делал?
-Я проник в его сознание...
Почему вообще доктор Ватсон прицепился к Шерлоку, а тот прикипел к доктору? Потому что они дополняли друг друга (один получал свою дозу "войны", второй- друга и "простого" человека, который не был ему скучен). Почему здесь Хабенский, волк одиночка, взял на обучение необстрелянную девчонку? Потому что она главная героиня и без этого сюжет развалится?
Отвергал лучших следователей... Тьфу...
Техническая часть хорошая. Наши потихоньку учатся, как снимать кино сочно, чтобы было приятно глазу. (Работа с цветом в кадре, когда у каждой серии есть своё настроение. У каждого героя, кстати, тоже своя цветовая палитра. Интересно.) Но я за этим больше не смотрел, как только увидел нарушение "восьмёрки" прямо в первой же серии. Операторская работа- шедевр.
К чему этот эмбиент вставили? Я что Last Samurai смотрю? Да и OST тоже очень посредственный, такое тоже уже было. Почему в западном кино, как будто одинаковые саундтреки звучат так по- своему и так свежо, а у нас- нет? Не знаю, я не специалист.
Хабенский хорош. Люблю я его. За него только и ставлю оценку. Остальные все играют обычно, ничего интересного или захватывающего. Главная героиня (Я уже забыл всех героев, хотя пишу сразу после просмотра. Это говорит о многом) вообще не вызывала никаких эмоций. Ей бы в театре играть, её такой игре и научили. Как и говорил, это не человек, а персонаж. Петров это Петров, он всегда себя играет, самовлюблённый и эгоистичный, какой на интервью сидит. Камео очень хорошие, но это оценки не добавит.
Что мы имеем в итоге? "Как получаются монстры?"- посмотрите фильмы Se7en и Man Hunter. "Что делать с монстрами?/ Карательная медицина"- посмотрите настоящий детектив, а лучше почитайте древнегреческих философов. Больше широких вопросов я ставить не буду, потому что на все эти вопросы даже я, тупой человек, сам дал ответы. "Российская действительность"- посмотрите фильм "Дурак", ещё "Как географ глобус пропил", там тоже Хабенский. Снимая как у кого- то, ты никогда не создашь что- либо прекрасное. Это будет просто бледная копия оригинала. Больше на работы Быкова я не взгляну, подожду, когда он вырастет из детских умозаключений. При всём уважении к нему.
8
,8
2015, Россия, Триллеры
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Буду лаконичен и груб. Я не критик, не прислушивайтесь ко мне. Но мне есть, что сказать. В сериале нет ни одной своей идеи вообще, кроме единственной идеи Быкова. Да- да, та самая идея, которую он растягивает на все свои фильмы- чёрная бытовуха с чёрным реализмом. Я не против такой идеи, я за неё, она интересная. Тем более она интересна на фоне Звягинцева с его невнятными восклицаниями. Но не десять же раз подряд, Господи! Задолбало уже, честное слово. Если вы, уважаемый читатель, смотрели в своей жизни больше 10 фильмов, в описании которых было слово маньяк, то вы будет предугадывать сюжетные ходы задолго. Охотник на людей, Красный дракон, Молчание ягнят, Ганибал, Семь, Настоящий детектив и куча ссылок на настоящих убийц вроде Сливко. Эти и ещё штук двадцать я насчитал даже не отрываясь от телефона (под середину- конец сериала я уже просто смотрел в телефон и слушал фоном, картон меня не привлекает) Всё это уже было... Я всегда считал, что не существует такого понятия как "копия", ведь всё до нас уже было, а идею всегда можно подать свежо. Тут свежо не получается даже с учётом наложения нашей любимой Быковской российской реальности, потому что это уже авторский плагиат самого себя, не фирменный почерк. Немного про сам сериал? Давайте, отчего нет? Герои- плоские картонки. Вот вам лёгкий тест, как определить, хорошо ли поработал сценарист или нет. Задайте вопрос: а что бы сделал я? Как бы поступил настоящий человек. Например: хороший парень и вообще замечательный (что не раз отмечала героиня) человек- Саша, культурный мальчик, да? Подруга погибла на вечеринке прямо у него и его возлюбленной на глазах, а он такой: "Может того? Ко мне?" Вы серьёзно что ли? Отец, который, похоже, речи длиннее пятидесяти слов в своей жизни не составлял. Почему нельзя сесть и поговорить по- человечески? Потому что сюжет тогда развалится? Я ещё могу примеров привести. Знаете почему в "Настоящем детективе" два чернокожих копа расспрашивали о Растине так долго? Потому что они копали под него, хотели найти несоответствия. Для чего же наши доблестные следователи выслушивали всю эту ересь от "замечательной" главной героини? Чтобы метод узнать? Так этот вопрос задаётся буквально за пару минут. И ответ она даёт короткий и быстрый. Всё остальное- попытка завербовать получается? (которой, кстати говоря, не было до последнего эпизода) Следаки забыли, зачем они там сидят что ли? И вот из таких вот мелочей складывается весь сериал. Герои не разговаривают друг с другом, просто перекидываются фразами. Это не живые люди, а картон. Способы выслеживания маньяков ещё хлеще, чем у "Шерлока". (с которого, кстати, тоже украли идей) -Как Вы поняли, что он делал? -Я проник в его сознание... Почему вообще доктор Ватсон прицепился к Шерлоку, а тот прикипел к доктору? Потому что они дополняли друг друга (один получал свою дозу "войны", второй- друга и "простого" человека, который не был ему скучен). Почему здесь Хабенский, волк одиночка, взял на обучение необстрелянную девчонку? Потому что она главная героиня и без этого сюжет развалится? Отвергал лучших следователей... Тьфу... Техническая часть хорошая. Наши потихоньку учатся, как снимать кино сочно, чтобы было приятно глазу. (Работа с цветом в кадре, когда у каждой серии есть своё настроение. У каждого героя, кстати, тоже своя цветовая палитра. Интересно.) Но я за этим больше не смотрел, как только увидел нарушение "восьмёрки" прямо в первой же серии. Операторская работа- шедевр. К чему этот эмбиент вставили? Я что Last Samurai смотрю? Да и OST тоже очень посредственный, такое тоже уже было. Почему в западном кино, как будто одинаковые саундтреки звучат так по- своему и так свежо, а у нас- нет? Не знаю, я не специалист. Хабенский хорош. Люблю я его. За него только и ставлю оценку. Остальные все играют обычно, ничего интересного или захватывающего. Главная героиня (Я уже забыл всех героев, хотя пишу сразу после просмотра. Это говорит о многом) вообще не вызывала никаких эмоций. Ей бы в театре играть, её такой игре и научили. Как и говорил, это не человек, а персонаж. Петров это Петров, он всегда себя играет, самовлюблённый и эгоистичный, какой на интервью сидит. Камео очень хорошие, но это оценки не добавит. Что мы имеем в итоге? "Как получаются монстры?"- посмотрите фильмы Se7en и Man Hunter. "Что делать с монстрами?/ Карательная медицина"- посмотрите настоящий детектив, а лучше почитайте древнегреческих философов. Больше широких вопросов я ставить не буду, потому что на все эти вопросы даже я, тупой человек, сам дал ответы. "Российская действительность"- посмотрите фильм "Дурак", ещё "Как географ глобус пропил", там тоже Хабенский. Снимая как у кого- то, ты никогда не создашь что- либо прекрасное. Это будет просто бледная копия оригинала. Больше на работы Быкова я не взгляну, подожду, когда он вырастет из детских умозаключений. При всём уважении к нему.