Западный мир, уже третье поколение живущий без войн и голода, отчетливо заскучал и возжелал умеренно кровавых и жестких историй с умеренными же интеллектуальными нагрузками. Киноиллюстрация какой-нибудь простенькой теории сознания, разбавленная мягким порно, натуралистичными видами поврежденной плоти и адаптированными для массового сознания псевдо-психологическими выкладками в этом смысле - отличная возможность скоротать вечерок. "Западный мир", однако же, явно метит выше. И в отдельных своих аспектах он даже оправдывает эту претензию. Взять хоть титры, которые уже превратились в отдельный жанр:с большим вкусом подобранное музыкальное сопровождение и великолепная умная эстетически безупречная картинка (местами явно слизанная с замечательного клипа Бьорк "All is full of love" двадцатилетней давности), дающая нам резюме, основную идею сериала - титры "WestWorld" могут посоревноваться с таковыми "Игры престолов" и "Американских богов". Декорации, операторская работа, актерская игра делают данный продукт HBO почти шедевром, который вы без сомнения схаваете целиком и попросите добавки в виде новых сезонов при условии, что вы совершенно ничего не слышали ни о философии сознания, ни о кибернетике, ни о психологии. Если же у вас есть хотя бы общие представления об этих весьма модных сегодня вещах, глупости и нестыковки, постоянно всплывающие в сюжете, будут бить по вашим требовательным критичным мозгам каждые десять минут, не давая забыться в созерцании обнаженных тел и живописно развешанных по кактусам кишащих мухами кишок.
Несуразности, как и положено, нарастают по мере развития сюжета, так что первые серии смотрятся просто на одном дыхании. Позже восторг постепенно сменяется недоумением: в пространстве управления парком, условно размеченном ничего не скрывающими стеклянными перегородками (которые к тому же от небольшого удара совершенно небезопасно трескаются и бьются на множество осколков) люди вшивают андроидам какие-то херовины размером с небольшой топор (типа "передатчики на спутник"!), чпокают "изделия" на глазах у изумленных коллег, гуляют с оными по этажам и т.д. Все это - под прицелом тысяч камер и нескольких десятков сотрудников службы безопасности. То есть, с одной стороны у нас - огромная территория, полностью сканируемая, вероятно, с тех же спутников, и моделируемая в реальном времени в виде виртуальной реальности на специальном стенде, а с другой - фантастический бардак, никак не выявляемый. Дело доходит до того, что "мясники" влезают в профиль андроида, меняют там все настройки, а поведенщики, служба контроля и служба безопасности - ни сном, ни духом. Особенно трогательно выглядит момент, когда Мейв, заставив проапгрейдить себя до уровня сверхчеловека, ломает свой планшет, с которого настраивается ее личность! Вы серьезно? То есть, нет даже общей базы данных с настройками всех машин, об изменениях в которых тут же были бы оповещены те же поведенщики! И даже когда Мейв начинает сама программировать других андроидов на невписывающееся в сюжет поведение, никто ничего не замечает, при том что в других случаях содержание потоков ввода-вывода машин отлично контролируется (андроиды запрограммированы на стандартные реакции на данные из внешнего мира: "это ни на что не похоже", - и на фразы-клише: "кто-то хочет замечать в этом мире уродство..."). Не удивлюсь, если во втором сезоне Мейв еще пойдет бродить по парку в поисках своей "дочки" вместо того чтобы залезть в систему, выяснить ее местоположение и запрограммировать ждать ее в определенном безопасном месте. Это что касается техническо-информационной части сюжета.
Центральная интрига первого сезона - смерть Арнольда - вообще чушь несусветная: зачем надо было расстреливать машины, заштопать которые - дело нескольких минут, и что меняло самоубийство Арнольда в ситуации, когда весь код был уже готов и отлажен, а главное - сохранен в системе парка?
Ну, и, до кучи, теория сознания, представляющего правильную структуру с единым фиксированным центром, устарела еще лет семьдесят назад. А современная кибернетика предлагает массу гораздо более сложных аналогий (ни одна из которых, правда, толком не работает).
Наконец, с точки зрения психологии совершенно непонятно, почему Уилл, еще вечером бывший рыцарем в сияющих латах, ночью вручную искромсал гарнизон солдат (оставшись чистеньким, а должен был быть в крови с ног до головы!). Что это за трансформация и чем она мотивирована? Возможно, увидев внутреннюю начинку Долорес, он наконец перестал очеловечивать андроидов, но тогда он должен был моментально разочароваться и в парке: ведь его главной иллюзией и аттракцией была полная достоверность, и с ее исчезновением все превращалось в обычный дорогой симулятор. Тогда что он потом там искал всю оставшуюся жизнь? Или он так верил в гений Форда, что надеялся, что тому удастся написать идеальную историю, вскрывающую смысл человеческой жизни? Драма и смысл повествования сохраняются лишь если Уилл как и Арнольд считал Долорес и других андроидов живыми и надеялся, что они смогут обнаружить смысл жизни там, где человек снова и снова терпит неудачу. Тогда чем объясняется его зашкаливающая жестокость по отношению к машинам? Является ли она жертвой во имя их развития? Возможно, Уилл действительно осознал себя богом по отношению к ним, решив пожертвовать своей "хорошестью", рискнуть собственной душой, чтобы создать для них уровень страдания, необходимый для развития, эволюции, трансформации. Мучения, через которые он снова и снова прогоняет свою возлюбленную Долорес, - суть жертва, которую он приносит, чтобы наконец подтолкнуть ее к сверх-усилию вспомнить, измениться, перестать играть написанную для нее роль "девы в беде". Если это - главная мысль сериала, то на месте израильтян я бы уже выражала протест, поскольку мы - в шаге от оправдания фашизма и холокоста. "Мир Дикого Запада" становится фэнтезийным Собибором! Нет, я в общем не против, но техническую часть следовало бы прописать аккуратнее, а пока этого не сделано, история - реальная история человечества - остается гораздо интереснее, поучительнее и более захватывающей, поскольку предлагает нам для анализа то, что было на самом деле.
8
,4
2016-2018, США, Фантастика
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Западный мир, уже третье поколение живущий без войн и голода, отчетливо заскучал и возжелал умеренно кровавых и жестких историй с умеренными же интеллектуальными нагрузками. Киноиллюстрация какой-нибудь простенькой теории сознания, разбавленная мягким порно, натуралистичными видами поврежденной плоти и адаптированными для массового сознания псевдо-психологическими выкладками в этом смысле - отличная возможность скоротать вечерок. "Западный мир", однако же, явно метит выше. И в отдельных своих аспектах он даже оправдывает эту претензию. Взять хоть титры, которые уже превратились в отдельный жанр:с большим вкусом подобранное музыкальное сопровождение и великолепная умная эстетически безупречная картинка (местами явно слизанная с замечательного клипа Бьорк "All is full of love" двадцатилетней давности), дающая нам резюме, основную идею сериала - титры "WestWorld" могут посоревноваться с таковыми "Игры престолов" и "Американских богов". Декорации, операторская работа, актерская игра делают данный продукт HBO почти шедевром, который вы без сомнения схаваете целиком и попросите добавки в виде новых сезонов при условии, что вы совершенно ничего не слышали ни о философии сознания, ни о кибернетике, ни о психологии. Если же у вас есть хотя бы общие представления об этих весьма модных сегодня вещах, глупости и нестыковки, постоянно всплывающие в сюжете, будут бить по вашим требовательным критичным мозгам каждые десять минут, не давая забыться в созерцании обнаженных тел и живописно развешанных по кактусам кишащих мухами кишок. Несуразности, как и положено, нарастают по мере развития сюжета, так что первые серии смотрятся просто на одном дыхании. Позже восторг постепенно сменяется недоумением: в пространстве управления парком, условно размеченном ничего не скрывающими стеклянными перегородками (которые к тому же от небольшого удара совершенно небезопасно трескаются и бьются на множество осколков) люди вшивают андроидам какие-то херовины размером с небольшой топор (типа "передатчики на спутник"!), чпокают "изделия" на глазах у изумленных коллег, гуляют с оными по этажам и т.д. Все это - под прицелом тысяч камер и нескольких десятков сотрудников службы безопасности. То есть, с одной стороны у нас - огромная территория, полностью сканируемая, вероятно, с тех же спутников, и моделируемая в реальном времени в виде виртуальной реальности на специальном стенде, а с другой - фантастический бардак, никак не выявляемый. Дело доходит до того, что "мясники" влезают в профиль андроида, меняют там все настройки, а поведенщики, служба контроля и служба безопасности - ни сном, ни духом. Особенно трогательно выглядит момент, когда Мейв, заставив проапгрейдить себя до уровня сверхчеловека, ломает свой планшет, с которого настраивается ее личность! Вы серьезно? То есть, нет даже общей базы данных с настройками всех машин, об изменениях в которых тут же были бы оповещены те же поведенщики! И даже когда Мейв начинает сама программировать других андроидов на невписывающееся в сюжет поведение, никто ничего не замечает, при том что в других случаях содержание потоков ввода-вывода машин отлично контролируется (андроиды запрограммированы на стандартные реакции на данные из внешнего мира: "это ни на что не похоже", - и на фразы-клише: "кто-то хочет замечать в этом мире уродство..."). Не удивлюсь, если во втором сезоне Мейв еще пойдет бродить по парку в поисках своей "дочки" вместо того чтобы залезть в систему, выяснить ее местоположение и запрограммировать ждать ее в определенном безопасном месте. Это что касается техническо-информационной части сюжета. Центральная интрига первого сезона - смерть Арнольда - вообще чушь несусветная: зачем надо было расстреливать машины, заштопать которые - дело нескольких минут, и что меняло самоубийство Арнольда в ситуации, когда весь код был уже готов и отлажен, а главное - сохранен в системе парка? Ну, и, до кучи, теория сознания, представляющего правильную структуру с единым фиксированным центром, устарела еще лет семьдесят назад. А современная кибернетика предлагает массу гораздо более сложных аналогий (ни одна из которых, правда, толком не работает). Наконец, с точки зрения психологии совершенно непонятно, почему Уилл, еще вечером бывший рыцарем в сияющих латах, ночью вручную искромсал гарнизон солдат (оставшись чистеньким, а должен был быть в крови с ног до головы!). Что это за трансформация и чем она мотивирована? Возможно, увидев внутреннюю начинку Долорес, он наконец перестал очеловечивать андроидов, но тогда он должен был моментально разочароваться и в парке: ведь его главной иллюзией и аттракцией была полная достоверность, и с ее исчезновением все превращалось в обычный дорогой симулятор. Тогда что он потом там искал всю оставшуюся жизнь? Или он так верил в гений Форда, что надеялся, что тому удастся написать идеальную историю, вскрывающую смысл человеческой жизни? Драма и смысл повествования сохраняются лишь если Уилл как и Арнольд считал Долорес и других андроидов живыми и надеялся, что они смогут обнаружить смысл жизни там, где человек снова и снова терпит неудачу. Тогда чем объясняется его зашкаливающая жестокость по отношению к машинам? Является ли она жертвой во имя их развития? Возможно, Уилл действительно осознал себя богом по отношению к ним, решив пожертвовать своей "хорошестью", рискнуть собственной душой, чтобы создать для них уровень страдания, необходимый для развития, эволюции, трансформации. Мучения, через которые он снова и снова прогоняет свою возлюбленную Долорес, - суть жертва, которую он приносит, чтобы наконец подтолкнуть ее к сверх-усилию вспомнить, измениться, перестать играть написанную для нее роль "девы в беде". Если это - главная мысль сериала, то на месте израильтян я бы уже выражала протест, поскольку мы - в шаге от оправдания фашизма и холокоста. "Мир Дикого Запада" становится фэнтезийным Собибором! Нет, я в общем не против, но техническую часть следовало бы прописать аккуратнее, а пока этого не сделано, история - реальная история человечества - остается гораздо интереснее, поучительнее и более захватывающей, поскольку предлагает нам для анализа то, что было на самом деле.