«Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою».
«Воскресение», Лев Толстой
Современный человек в мире технологий и науки привык подвергать все, что его окружает, определенной классификации. Он привык к системе, он – часть системы. Когда что-то ей не поддается, человек приходит в замешательство.
Главный идейный вдохновитель, режиссер и сценарист «Мистера Робота» Сэм Эсмейл решает соединить в опытном пространстве две различные области: с одной стороны – внутренний мир человека, психика и душевные процессы, с другой – глобальная система, мир денег, революций и хакерских взломов.
При первом взгляде на историю, мы столкнемся с поражающим обычного человека искусством хакеров подчинять своей воле почти все, у чего внутри находится компьютер. Обыватель, возможно, даже начнет что-то понимать в основах кибербезопасности, ему станут знакомы такие термины, как DDoS-атака, руткит и фемтосота. И хотя настоящие специалисты в хакерском деле говорят, что на взломы порой требуется куда больше времени, чем показывают в сериале, в целом они согласны с максимально достоверным изображением работы хакеров. Заслуживает уважение хотя бы тот факт, что актеры и сам Эсмейл посещали специальные хакерские семинары, проходили курсы по быстрой печати и, таким образом, все сцены с применением языков программирования Python и Ruby были сняты без дублеров. Более того, даже названия каждой серии связаны с расширениями файлов видеоформата, зашифрованными файлами, командами программирования или являются кодами состояния HTTP. Тем не менее, все взломы, погони, атаки хакеров-антиглобалистов в борьбе за справедливость являются частью крепкой оболочки того, что скрывается внутри за всем этим.
Психика – то, что большинство людей не до конца понимает и, потому, недооценивает значимость этого понятия. Любой сложный механизм имеет слабости, которые талантливый программист с легкостью обнаружит и использует в свою пользу. Человеческое сознание – такой же механизм, слабостью которого являются различного рода заболевания, болезни. Так, помимо хакерских терминов, как бэкдор и эксплойт, зрителя погружают в мир психических расстройств: социальное тревожное расстройство, известное нам как социофобия (боязнь общества, поэтому «нахрен общество»), большое депрессивное расстройство, которое необязательно сопровождается плохим настроением, а, скорее, чувством вины и самоуничижения, слабостью и бессонницей, бредовое расстройство, паранойя, галлюцинации, а также, диссоциативное расстройство идентичности (или расстройство множественной личности), причиной которого является серьезная эмоциональная травма в детском возрасте. С таким ансамблем серьезных психических проблем справиться не каждому под силу. Если ты отчаян, как главный герой «Мистера Робота», можно попытаться хакнуть собственное сознание, но что получится в итоге – сложно предугадать даже хорошему психотерапевту.
«Вопрос в том, что из этого правда. Может, правды вовсе нет? Может, кроме наших мыслей ничего нет?»
Зритель у Эсмейла не просто сторонний наблюдатель, он – непосредственный участник действия и постоянно ведет молчаливый диалог с главным героем. Эсмейл задумывает это с самого начала и не изменяет своему замыслу до самого конца – постоянство! Но постоянство в том, что зрителя постоянно удивляют, выбивают почву из-под ног, любовно сложенную предыдущими сериями. Постоянство здесь значит верность идее. Многие сериалы поначалу выделяются ярким стилем, но спустя время создатели пренебрегают долгом перед зрителем и даже путаются в повествовании, что паззлы, в итоге, не складываются в одну картинку. «Мистера Робота» в таком обвинить нельзя. Съемка оператором «с потолка», демонстрирующая пространство комнат «в разрезе», до неприличия крупные планы, сцены «одним дублем» и другое – все выстраивается Эсмейлом с хореографической грамотностью.
Вместо отдельного опенинга существует простая заставка с названием сериала, которая может появиться как в первые секунды эпизода, так и спустя 15 минут повествования. Эсмейл аккуратно вписывает ее в настроение серии и может добавить эффектное музыкальное сопровождение, которое в целом достойно отдельного упоминания. Иногда создатель пользуется приемом, влияющим на впечатление зрителя – уводит картинку в заключительные титры, но оставляет звук, сопровождавший эпизод. Ломает ли так режиссер уже и так разрушенную «четвертую стену» или нет – у каждого зрителя индивидуальное восприятие и он решает это для себя сам.
«Мистер Робот» непросто отнести к какому-то конкретному жанру, и Эсмейлу, кажется, это нравится. Начиная смотреть новый эпизод, зритель не может быть уверен, что же он увидит – боевик о хакерской деятельности, драму об отношениях, типичный ситком, психологический триллер или что-то еще. Тем не менее, сериал удивительным образом сочетает в себе симбиоз разных жанров, он органичен и тем и привлекателен для искушенного современного зрителя. Мак Квейл, композитор сериала, умудряется сочетать машинную, бездушную музыку кодов и чисел, сопровождающую противостояние группы хакеров с корпорациями и конгломератами, и живые, известные мелодии Нила Даймонда, Дасти Спрингфилд и других исполнителей. Благодаря ему музыка становится важной компонентой истории, и в последствии, услышав где-то “If you go away” или “You don’t have to say you love me”, легко испытать тоску по истории «Мистера Робота», словно ты был там, внутри.
Главного героя в черном худи, в которое решил облачить своего персонажа сам актер Рами Малек, зовут Эллиот. Он словно яркая звезда, вокруг которой возникают планеты, причем некоторые из них сгорают от ее энергии, другие же выходят на орбиту. Герои появляются и пропадают, возникают вновь, но Эллиот всегда с нами, потому что пока существует он, существуем мы. Порой после чтения романа или просмотра фильма, мы считаем героев произведения нашими друзьями, хотя они об этом, естественно, и не догадываются. Первой же фразой Эллиота является обращение к зрителю, и звучит оно как «Привет, друг». С самого начала герой сериала сам выбирает зрителя своим другом, а не иначе. Он сразу возлагает ответственность на зрителя своим выбором, и придется сильно постараться, чтобы разобраться в том, что происходит на самом деле. Зрителя учат, что нельзя всегда верить тому, что видишь, и что нужно познать страх Эллиота, его опустошение, гнев и ярость, чтобы стать частью истории.
Эсмейлу удается подчинить хаос, созданный при смешении несовместимого, он создает идеально подходящие друг другу паззлы на протяжении 4-х сезонов. Причем, он мастерски застает зрителя врасплох, когда, казалось бы, предоставляет финальные элементы, которые складываются в картинку, а затем, сообщает, что ты смотришь на нее вверх ногами. Как?! Это правда? Все это время? В качестве компенсации за множество вялых и неказистых финалов сериалов Эсмейл дарит зрителю бриллиант, что кажется просто необходимым пересмотреть все заново, имея на руках уже все коды и расшифровки.
«Если верить в себя и не поддаваться, то, может, тогда мир вокруг нас не сможет не измениться».
7
,6
2015-2019, США, Триллеры
4 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою». «Воскресение», Лев Толстой Современный человек в мире технологий и науки привык подвергать все, что его окружает, определенной классификации. Он привык к системе, он – часть системы. Когда что-то ей не поддается, человек приходит в замешательство. Главный идейный вдохновитель, режиссер и сценарист «Мистера Робота» Сэм Эсмейл решает соединить в опытном пространстве две различные области: с одной стороны – внутренний мир человека, психика и душевные процессы, с другой – глобальная система, мир денег, революций и хакерских взломов. При первом взгляде на историю, мы столкнемся с поражающим обычного человека искусством хакеров подчинять своей воле почти все, у чего внутри находится компьютер. Обыватель, возможно, даже начнет что-то понимать в основах кибербезопасности, ему станут знакомы такие термины, как DDoS-атака, руткит и фемтосота. И хотя настоящие специалисты в хакерском деле говорят, что на взломы порой требуется куда больше времени, чем показывают в сериале, в целом они согласны с максимально достоверным изображением работы хакеров. Заслуживает уважение хотя бы тот факт, что актеры и сам Эсмейл посещали специальные хакерские семинары, проходили курсы по быстрой печати и, таким образом, все сцены с применением языков программирования Python и Ruby были сняты без дублеров. Более того, даже названия каждой серии связаны с расширениями файлов видеоформата, зашифрованными файлами, командами программирования или являются кодами состояния HTTP. Тем не менее, все взломы, погони, атаки хакеров-антиглобалистов в борьбе за справедливость являются частью крепкой оболочки того, что скрывается внутри за всем этим. Психика – то, что большинство людей не до конца понимает и, потому, недооценивает значимость этого понятия. Любой сложный механизм имеет слабости, которые талантливый программист с легкостью обнаружит и использует в свою пользу. Человеческое сознание – такой же механизм, слабостью которого являются различного рода заболевания, болезни. Так, помимо хакерских терминов, как бэкдор и эксплойт, зрителя погружают в мир психических расстройств: социальное тревожное расстройство, известное нам как социофобия (боязнь общества, поэтому «нахрен общество»), большое депрессивное расстройство, которое необязательно сопровождается плохим настроением, а, скорее, чувством вины и самоуничижения, слабостью и бессонницей, бредовое расстройство, паранойя, галлюцинации, а также, диссоциативное расстройство идентичности (или расстройство множественной личности), причиной которого является серьезная эмоциональная травма в детском возрасте. С таким ансамблем серьезных психических проблем справиться не каждому под силу. Если ты отчаян, как главный герой «Мистера Робота», можно попытаться хакнуть собственное сознание, но что получится в итоге – сложно предугадать даже хорошему психотерапевту. «Вопрос в том, что из этого правда. Может, правды вовсе нет? Может, кроме наших мыслей ничего нет?» Зритель у Эсмейла не просто сторонний наблюдатель, он – непосредственный участник действия и постоянно ведет молчаливый диалог с главным героем. Эсмейл задумывает это с самого начала и не изменяет своему замыслу до самого конца – постоянство! Но постоянство в том, что зрителя постоянно удивляют, выбивают почву из-под ног, любовно сложенную предыдущими сериями. Постоянство здесь значит верность идее. Многие сериалы поначалу выделяются ярким стилем, но спустя время создатели пренебрегают долгом перед зрителем и даже путаются в повествовании, что паззлы, в итоге, не складываются в одну картинку. «Мистера Робота» в таком обвинить нельзя. Съемка оператором «с потолка», демонстрирующая пространство комнат «в разрезе», до неприличия крупные планы, сцены «одним дублем» и другое – все выстраивается Эсмейлом с хореографической грамотностью. Вместо отдельного опенинга существует простая заставка с названием сериала, которая может появиться как в первые секунды эпизода, так и спустя 15 минут повествования. Эсмейл аккуратно вписывает ее в настроение серии и может добавить эффектное музыкальное сопровождение, которое в целом достойно отдельного упоминания. Иногда создатель пользуется приемом, влияющим на впечатление зрителя – уводит картинку в заключительные титры, но оставляет звук, сопровождавший эпизод. Ломает ли так режиссер уже и так разрушенную «четвертую стену» или нет – у каждого зрителя индивидуальное восприятие и он решает это для себя сам. «Мистер Робот» непросто отнести к какому-то конкретному жанру, и Эсмейлу, кажется, это нравится. Начиная смотреть новый эпизод, зритель не может быть уверен, что же он увидит – боевик о хакерской деятельности, драму об отношениях, типичный ситком, психологический триллер или что-то еще. Тем не менее, сериал удивительным образом сочетает в себе симбиоз разных жанров, он органичен и тем и привлекателен для искушенного современного зрителя. Мак Квейл, композитор сериала, умудряется сочетать машинную, бездушную музыку кодов и чисел, сопровождающую противостояние группы хакеров с корпорациями и конгломератами, и живые, известные мелодии Нила Даймонда, Дасти Спрингфилд и других исполнителей. Благодаря ему музыка становится важной компонентой истории, и в последствии, услышав где-то “If you go away” или “You don’t have to say you love me”, легко испытать тоску по истории «Мистера Робота», словно ты был там, внутри. Главного героя в черном худи, в которое решил облачить своего персонажа сам актер Рами Малек, зовут Эллиот. Он словно яркая звезда, вокруг которой возникают планеты, причем некоторые из них сгорают от ее энергии, другие же выходят на орбиту. Герои появляются и пропадают, возникают вновь, но Эллиот всегда с нами, потому что пока существует он, существуем мы. Порой после чтения романа или просмотра фильма, мы считаем героев произведения нашими друзьями, хотя они об этом, естественно, и не догадываются. Первой же фразой Эллиота является обращение к зрителю, и звучит оно как «Привет, друг». С самого начала герой сериала сам выбирает зрителя своим другом, а не иначе. Он сразу возлагает ответственность на зрителя своим выбором, и придется сильно постараться, чтобы разобраться в том, что происходит на самом деле. Зрителя учат, что нельзя всегда верить тому, что видишь, и что нужно познать страх Эллиота, его опустошение, гнев и ярость, чтобы стать частью истории. Эсмейлу удается подчинить хаос, созданный при смешении несовместимого, он создает идеально подходящие друг другу паззлы на протяжении 4-х сезонов. Причем, он мастерски застает зрителя врасплох, когда, казалось бы, предоставляет финальные элементы, которые складываются в картинку, а затем, сообщает, что ты смотришь на нее вверх ногами. Как?! Это правда? Все это время? В качестве компенсации за множество вялых и неказистых финалов сериалов Эсмейл дарит зрителю бриллиант, что кажется просто необходимым пересмотреть все заново, имея на руках уже все коды и расшифровки. «Если верить в себя и не поддаваться, то, может, тогда мир вокруг нас не сможет не измениться».