Сверхъестественная психологическая драма 2024 года "Мобильник" режиссера-дебютанта Люка Соммера онлайн смотрит на терапию чувства вины у молодой девушки, которая считает себя виновной в смерти жениха в автомобильной аварии, и находит в себе смелость при помощи телефонных звонков и сообщений заглянуть на встречу с призраками из прошлого и настоящего. Очевидная ориентация нарратива сценариста Рэйчел Соммер на терапию посттравматического расстройства у Уинн (Уитни Роуз Пинн, "Лагерь смерти", "Бесплотные"), снявшей дом с историей у некого Боба (Малкольм Макдауэлл, "Двигаясь дальше", "Она будет") в странной глухомани, позволяет постановщику представить на экране медленно тлеющий коллаж из жутких и пугающих моментов, которые выглядят, тем не менее, вполне жуткими и пугающими. Готовность режиссера на уровне b-movie порвать с клише, которыми славятся фильмы о фобиях, связанных с техникой, и следование трендам Ари Астера и Джордана Пила трансформирует историю о доме с привидением с поправкой на одержимость, которая транслируется через сотовый телефон, выводя уход от тяжелых воспоминаний героини Пинн в основу фабулы фильма.
Через странные и тревожные изображения в телефоне Соммер запускает медленно тлеющий сюжет, где через видео передаются моменты из жизни предыдущих постояльцев дома Брайана (Айзек Версоу) и Джини (Кэтерин Барбер), которые ушли из жизни друг за другом при странных обстоятельствах в экспозиции ленты. Вопрос о том, можно ли доверять всему, что видит Уинн, решается постановщиком не только через прогрессирующие аберрации расстройства, но и через появление в жизни протагонистки нового знакомого, огромного темнокожего Криса (Джастин Джексон), который открыто говорит о своих чудачествах, и, тем не менее, становится центром здравомыслия в повествования. Поскольку любовь персонажа Пинн к погибшему Лиаму (Джаред Ноубл) еще не угасла, то мертвый жених у Соммера получает чудесный и проникновенный образ мужчины-идеала, любовь и чувство вины, к которому раздирает душу Уинн намного глубже, чем в подростковых хоррорах типа "Обратного отсчета" Джастина Дека.
Трансформируя к просмотру короткометражку 2012 года в полнометражный проект, режиссер не эксплуатирует страхи перед наступающими новыми технологиями, а использует хронотоп бывшего трактира с историей в полторы сотни лет, чтобы через сказку о глумливом призраке нарушить комфорт ретрита и без того дестабилизированной протагонистки, посылая ей пророчества о нездоровом месте через телефон. Соммер ожидаемо смешивает в нарративе реальность и жуткие проявления посттравматики Уинн, когда идет навстречу мысли о страхах, которые готовы поселиться в будущем, если центральный персонаж будет зацикливаться на них в настоящем, и готов преподнести аудитории жизненный урок с элементами высокой драмы. Поэтому "Мобильник" в границах фильма ужасов, когда произошедшая страшная трагедия, позволяет главной героине доверяться слепой судьбе и преодолевать навязчивый самообман о присутствии в каждом моменте готового дать совет и комментарий обаятельного мертвого жениха.
Акцентируя "Мобильник" на любви, потерях и последствиях, Соммер превосходит ожидания по части атмосферности и страхов, когда внутри концепта нагнетают саспенс мобильные телефоны и изображения в них, и создается своеобразное исключение из правил. Действительно, у характера Пинн нет проблем с приемом сигнала в труднодоступном месте и нет никаких намеков на потерю телефона, в трактовке постановщика атмосфера эмоциональных аспектов отношений между Уинн и Лиамом занимает центральное место в фильме и дает основу для развития нарратива, где боль главной героини имеет тенденцию к блужданиям. У Соммера чудная дружба главной героини с персонажем Джексона приводит к тому, что она окончательно начинает теряться как в тайнах арендуемого дома, так и в тайнах собственного разума.
При этом режиссура заставляет принять кризис персонажа Пинн, когда создает столкновение между хорошими серьезными темами и развлекательностью через актерскую игру протагонистки и хаотичные циклы накатывающихся циклов сообщений, потрясений, чувств и проникающих в ее личное пространство бесцеремонностей. Собственный, требующий внимания непредсказуемый разум телефона у Соммера насквозь прожигает жизни арендаторов жилья и подпитывается от их депрессивных состояний, чтобы материализовать галлюцинации Уинн и превратить призрака дома в ее доппельгангера. Поэтому "Мобильник" становится еще одним обновлением жанра на стыке технологий и психологических поворотов о преодолении печали и утраты, когда скрывает подлинную природу темной сущности и запутывает нарратив ради счастливого момента в финале, когда прошедшая через все препятствия центральный характер все-таки выглядит счастливой и умиротворенной в открытом финале.
7
,3
2024, США, Ужасы
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественная психологическая драма 2024 года "Мобильник" режиссера-дебютанта Люка Соммера онлайн смотрит на терапию чувства вины у молодой девушки, которая считает себя виновной в смерти жениха в автомобильной аварии, и находит в себе смелость при помощи телефонных звонков и сообщений заглянуть на встречу с призраками из прошлого и настоящего. Очевидная ориентация нарратива сценариста Рэйчел Соммер на терапию посттравматического расстройства у Уинн (Уитни Роуз Пинн, "Лагерь смерти", "Бесплотные"), снявшей дом с историей у некого Боба (Малкольм Макдауэлл, "Двигаясь дальше", "Она будет") в странной глухомани, позволяет постановщику представить на экране медленно тлеющий коллаж из жутких и пугающих моментов, которые выглядят, тем не менее, вполне жуткими и пугающими. Готовность режиссера на уровне b-movie порвать с клише, которыми славятся фильмы о фобиях, связанных с техникой, и следование трендам Ари Астера и Джордана Пила трансформирует историю о доме с привидением с поправкой на одержимость, которая транслируется через сотовый телефон, выводя уход от тяжелых воспоминаний героини Пинн в основу фабулы фильма. Через странные и тревожные изображения в телефоне Соммер запускает медленно тлеющий сюжет, где через видео передаются моменты из жизни предыдущих постояльцев дома Брайана (Айзек Версоу) и Джини (Кэтерин Барбер), которые ушли из жизни друг за другом при странных обстоятельствах в экспозиции ленты. Вопрос о том, можно ли доверять всему, что видит Уинн, решается постановщиком не только через прогрессирующие аберрации расстройства, но и через появление в жизни протагонистки нового знакомого, огромного темнокожего Криса (Джастин Джексон), который открыто говорит о своих чудачествах, и, тем не менее, становится центром здравомыслия в повествования. Поскольку любовь персонажа Пинн к погибшему Лиаму (Джаред Ноубл) еще не угасла, то мертвый жених у Соммера получает чудесный и проникновенный образ мужчины-идеала, любовь и чувство вины, к которому раздирает душу Уинн намного глубже, чем в подростковых хоррорах типа "Обратного отсчета" Джастина Дека. Трансформируя к просмотру короткометражку 2012 года в полнометражный проект, режиссер не эксплуатирует страхи перед наступающими новыми технологиями, а использует хронотоп бывшего трактира с историей в полторы сотни лет, чтобы через сказку о глумливом призраке нарушить комфорт ретрита и без того дестабилизированной протагонистки, посылая ей пророчества о нездоровом месте через телефон. Соммер ожидаемо смешивает в нарративе реальность и жуткие проявления посттравматики Уинн, когда идет навстречу мысли о страхах, которые готовы поселиться в будущем, если центральный персонаж будет зацикливаться на них в настоящем, и готов преподнести аудитории жизненный урок с элементами высокой драмы. Поэтому "Мобильник" в границах фильма ужасов, когда произошедшая страшная трагедия, позволяет главной героине доверяться слепой судьбе и преодолевать навязчивый самообман о присутствии в каждом моменте готового дать совет и комментарий обаятельного мертвого жениха. Акцентируя "Мобильник" на любви, потерях и последствиях, Соммер превосходит ожидания по части атмосферности и страхов, когда внутри концепта нагнетают саспенс мобильные телефоны и изображения в них, и создается своеобразное исключение из правил. Действительно, у характера Пинн нет проблем с приемом сигнала в труднодоступном месте и нет никаких намеков на потерю телефона, в трактовке постановщика атмосфера эмоциональных аспектов отношений между Уинн и Лиамом занимает центральное место в фильме и дает основу для развития нарратива, где боль главной героини имеет тенденцию к блужданиям. У Соммера чудная дружба главной героини с персонажем Джексона приводит к тому, что она окончательно начинает теряться как в тайнах арендуемого дома, так и в тайнах собственного разума. При этом режиссура заставляет принять кризис персонажа Пинн, когда создает столкновение между хорошими серьезными темами и развлекательностью через актерскую игру протагонистки и хаотичные циклы накатывающихся циклов сообщений, потрясений, чувств и проникающих в ее личное пространство бесцеремонностей. Собственный, требующий внимания непредсказуемый разум телефона у Соммера насквозь прожигает жизни арендаторов жилья и подпитывается от их депрессивных состояний, чтобы материализовать галлюцинации Уинн и превратить призрака дома в ее доппельгангера. Поэтому "Мобильник" становится еще одним обновлением жанра на стыке технологий и психологических поворотов о преодолении печали и утраты, когда скрывает подлинную природу темной сущности и запутывает нарратив ради счастливого момента в финале, когда прошедшая через все препятствия центральный характер все-таки выглядит счастливой и умиротворенной в открытом финале.