Как известно, современному образу жизни положило начало конвейерное производство. Разделение сложных производственных процессов на элементарные операции сделало возможным массовое изготовление полезных для жизни продуктов: автомобилей, телевизоров, гамбургеров и телесериалов. Правда, качество таких изделий иногда оставляет желать много лучшего. Может быть, изредка стоит вспомнить о кустарном производстве штучных изделий? Если не автомобилей, то хотя бы кино/телефильмов. Создатели микро-сериала «Московская пленница» до этой не самой парадоксальной мысли, похоже, пока не созрели.
Сережа и Лена (Николай Быстров и Евгения Розанова) принадлежат к биологическому виду млекопитающих, обреченному безжалостной эволюцией на неизбежное вымирание. Они – так называемые обманутые дольщики. По-научному их можно обозвать homo nonsapiens. В природе они вымерли еще до неандертальцев. Разумеется, в картине режиссера Натальи Хлопецкой их пожирает суровый хищник, доминирующий в капиталистической саванне, недобросовестный застройщик Борис Дыбин (Антон Батырев). Ребята страшно обижены на бессовестного олигарха, шансов у них практически нет, но на их счастье у Дыбина имеются проблемы в личной жизни. Этих проблем ровно две: жена Алла (Екатерина Соломатина) и любовница Жанна (Ирина Баринова). Две озверевшие самки вступают в нешуточное соревнование за внимание саблезубого альфа-самца. Они не брезгуют в этой схватке использовать даже скромные возможности травоядных обитателей бизнес-джунглей. Для подобной парочки в такой ситуации появляется шанс на улучшение условий обитания с целью выведения потомства, которые станут пищей для следующей генерации когтисто-гривастых капиталистов. Если до тех пор они не будут истреблены главным лесником.
Один ветхозаветный поэт как-то заметил: во многой мудрости много печали. Нужно уточнить: мудрость отдельно взятых режиссеров порождает скорбь отдельных зрителей. Итак, Сережа и Лена живут в коммунальной квартире. Они несколько лет отказывают себе в удовлетворении малейших радостей жизни ввиду острой потребности погашения ипотечного кредита, о необходимости снижения ставки которого говорилось, кажется, еще в апрельских тезисах. Там собралась колоритная компания: хозяйка Фаина Андреевна, соседи Профессор, Серж и семейная пара, въехавшая в освободившуюся после улучшения жилищных условий Сережи и Лены комнату. Плюс девочка Аня, которая очень старательно и чрезвычайно громко фальшивит на скрипке.
Весь этот паноптикум порожден аберрацией авторского воображения, воспаленного просмотренными в глубоком детстве «Покровскими воротами» и увиденными в наивной юности «Стилягами». Фаина Андреевна – карикатура на тетушку Костика, Профессор – трезвое и жалкое подобие Велюрова в исполнении Леонида Броневого. Парочка милых ботанов (Хоботов и Людочка) обернулись унылым хипстерским дуэтом Сережа/Лена. А сам незабвенный сердцеед Костик, на котором сделал себе имя молодой Олег Меньшиков, превратился в жуткое существо неопределенной сексуальной ориентации, оно весь фильм носит сеточку для волос, нелепый халат и сигаретку в длинном мундштуке, которую в кадре не позволяет закурить антитабачное законодательство. У «Стиляг» авторы микро-сериала позаимствовали кричащие краски нарядов и интерьеров, долженствующие обозначать колорит эпохи (какой? Спросите что-нибудь полегче).
Эту диковатую эклектику можно было бы простить, если бы авторы сериала обнаруживали хотя бы элементарные навыки логического мышления и проявляли здравый смысл хотя бы на уровне троечника средней школы не слишком глубокой российской провинции. Нет, они на это не согласны. Не буду голословным, приведу пару-тройку примеров. Крепко выпившую олигархиню Аллу пленяют обманутые ее мужем дольщики. Она просыпается в тесной комнатенке без окон, начинает ломиться в дверь, испускать максимально громкие требования о предоставлении ей личной свободы. Дверь открывается. Возникает мудрый Профессор. Он говорит возбужденной дамочке, что никто ее запирать не собирался. Просто дверь открывается наружу. Следите за руками: Алла колотилась в дверь изнутри как раз наружу.
Обитатели коммуналки обсуждают ситуацию с похищением Аллы, вспоминают, что за похищение человека Уголовный кодекс вроде бы грозит наказанием. Один из жильцов мгновенно рапортует: от 4 до 8 лет лишения свободы. Если у авторов сериала были консультанты – этих «знатоков» ст. 126 УК РФ надо гнать взашей, такие сроки для уголовно-правовых санкций абсолютно нехарактерны.
А как авторы картины представляют себе жизнь ненавистных нашему народу олигархов! Негодяй Дыбин сидит в кабинете, беседует со своей любовницей и с охранником. Солидный письменный стол, настольная лампа. А рядом другой стол – бильярдный. Ребята, не знаю, как там на Рублевке (по фильму – в Сосновке), но даже у гораздо более небогатых особей в России сегодня есть возможности пространственной сегрегации своих деловых интересов и досуговых пристрастий. Одна комната – кабинет, и отдельное помещение – шары покатать. У клятых олигархов даже на это бабла хватит, можете мне поверить. А еще эти нехорошие ребята на наворованные у честного населения средства бухают импортным шампанским прямо с утра. И любовниц заводят от слишком толстеньких жен очень даже длинноногих. Правда, если этих ренато-литвиновских дамочек невзначай покажут вам крупным планом, не совсем понятно становится, почему персонаж при его-то деньгах изменяет жене с особой, чье лицо покрыто такими рытвинами, что их впору бульдозером заравнивать. Гримеры, которые халтурили при создании картины, наверное, мечтают поработать где-нибудь на стройке.
Но главная претензия, конечно, к идеологам картины. Такой откровенный копипастинг – явное неуважение к зрителям тех поколений, которые еще помнят легендарную картину Михаила Козакова. Вы уж подождите немного, не спешите нас хоронить.
6
,6
2018, Россия, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как известно, современному образу жизни положило начало конвейерное производство. Разделение сложных производственных процессов на элементарные операции сделало возможным массовое изготовление полезных для жизни продуктов: автомобилей, телевизоров, гамбургеров и телесериалов. Правда, качество таких изделий иногда оставляет желать много лучшего. Может быть, изредка стоит вспомнить о кустарном производстве штучных изделий? Если не автомобилей, то хотя бы кино/телефильмов. Создатели микро-сериала «Московская пленница» до этой не самой парадоксальной мысли, похоже, пока не созрели. Сережа и Лена (Николай Быстров и Евгения Розанова) принадлежат к биологическому виду млекопитающих, обреченному безжалостной эволюцией на неизбежное вымирание. Они – так называемые обманутые дольщики. По-научному их можно обозвать homo nonsapiens. В природе они вымерли еще до неандертальцев. Разумеется, в картине режиссера Натальи Хлопецкой их пожирает суровый хищник, доминирующий в капиталистической саванне, недобросовестный застройщик Борис Дыбин (Антон Батырев). Ребята страшно обижены на бессовестного олигарха, шансов у них практически нет, но на их счастье у Дыбина имеются проблемы в личной жизни. Этих проблем ровно две: жена Алла (Екатерина Соломатина) и любовница Жанна (Ирина Баринова). Две озверевшие самки вступают в нешуточное соревнование за внимание саблезубого альфа-самца. Они не брезгуют в этой схватке использовать даже скромные возможности травоядных обитателей бизнес-джунглей. Для подобной парочки в такой ситуации появляется шанс на улучшение условий обитания с целью выведения потомства, которые станут пищей для следующей генерации когтисто-гривастых капиталистов. Если до тех пор они не будут истреблены главным лесником. Один ветхозаветный поэт как-то заметил: во многой мудрости много печали. Нужно уточнить: мудрость отдельно взятых режиссеров порождает скорбь отдельных зрителей. Итак, Сережа и Лена живут в коммунальной квартире. Они несколько лет отказывают себе в удовлетворении малейших радостей жизни ввиду острой потребности погашения ипотечного кредита, о необходимости снижения ставки которого говорилось, кажется, еще в апрельских тезисах. Там собралась колоритная компания: хозяйка Фаина Андреевна, соседи Профессор, Серж и семейная пара, въехавшая в освободившуюся после улучшения жилищных условий Сережи и Лены комнату. Плюс девочка Аня, которая очень старательно и чрезвычайно громко фальшивит на скрипке. Весь этот паноптикум порожден аберрацией авторского воображения, воспаленного просмотренными в глубоком детстве «Покровскими воротами» и увиденными в наивной юности «Стилягами». Фаина Андреевна – карикатура на тетушку Костика, Профессор – трезвое и жалкое подобие Велюрова в исполнении Леонида Броневого. Парочка милых ботанов (Хоботов и Людочка) обернулись унылым хипстерским дуэтом Сережа/Лена. А сам незабвенный сердцеед Костик, на котором сделал себе имя молодой Олег Меньшиков, превратился в жуткое существо неопределенной сексуальной ориентации, оно весь фильм носит сеточку для волос, нелепый халат и сигаретку в длинном мундштуке, которую в кадре не позволяет закурить антитабачное законодательство. У «Стиляг» авторы микро-сериала позаимствовали кричащие краски нарядов и интерьеров, долженствующие обозначать колорит эпохи (какой? Спросите что-нибудь полегче). Эту диковатую эклектику можно было бы простить, если бы авторы сериала обнаруживали хотя бы элементарные навыки логического мышления и проявляли здравый смысл хотя бы на уровне троечника средней школы не слишком глубокой российской провинции. Нет, они на это не согласны. Не буду голословным, приведу пару-тройку примеров. Крепко выпившую олигархиню Аллу пленяют обманутые ее мужем дольщики. Она просыпается в тесной комнатенке без окон, начинает ломиться в дверь, испускать максимально громкие требования о предоставлении ей личной свободы. Дверь открывается. Возникает мудрый Профессор. Он говорит возбужденной дамочке, что никто ее запирать не собирался. Просто дверь открывается наружу. Следите за руками: Алла колотилась в дверь изнутри как раз наружу. Обитатели коммуналки обсуждают ситуацию с похищением Аллы, вспоминают, что за похищение человека Уголовный кодекс вроде бы грозит наказанием. Один из жильцов мгновенно рапортует: от 4 до 8 лет лишения свободы. Если у авторов сериала были консультанты – этих «знатоков» ст. 126 УК РФ надо гнать взашей, такие сроки для уголовно-правовых санкций абсолютно нехарактерны. А как авторы картины представляют себе жизнь ненавистных нашему народу олигархов! Негодяй Дыбин сидит в кабинете, беседует со своей любовницей и с охранником. Солидный письменный стол, настольная лампа. А рядом другой стол – бильярдный. Ребята, не знаю, как там на Рублевке (по фильму – в Сосновке), но даже у гораздо более небогатых особей в России сегодня есть возможности пространственной сегрегации своих деловых интересов и досуговых пристрастий. Одна комната – кабинет, и отдельное помещение – шары покатать. У клятых олигархов даже на это бабла хватит, можете мне поверить. А еще эти нехорошие ребята на наворованные у честного населения средства бухают импортным шампанским прямо с утра. И любовниц заводят от слишком толстеньких жен очень даже длинноногих. Правда, если этих ренато-литвиновских дамочек невзначай покажут вам крупным планом, не совсем понятно становится, почему персонаж при его-то деньгах изменяет жене с особой, чье лицо покрыто такими рытвинами, что их впору бульдозером заравнивать. Гримеры, которые халтурили при создании картины, наверное, мечтают поработать где-нибудь на стройке. Но главная претензия, конечно, к идеологам картины. Такой откровенный копипастинг – явное неуважение к зрителям тех поколений, которые еще помнят легендарную картину Михаила Козакова. Вы уж подождите немного, не спешите нас хоронить.