Если попытаться максимально абстрагироваться от эмоций, то главное кино Владимира Меньшова предстает с непривычной стороны. Взяв за точку отсчета судьбы трех девушек-лимитчиц, постановщик развил идею до двух фильмов, схожих между собой лишь некоторыми аспектами. Мелодраматическая сущность обеих серий «Москвы» раскрыта максимально ярко, но с разных точек зрения. Скукожив повествование вокруг героини Веры Алентовой, Меньшов легко преобразовал историю о трех возможностях устройства личной жизни к биографии сильной, но одинокой женщины. Каждая подруга пошла по своей дороге, руководствуясь голосом сердца или же доводами прагматичного рассудка. Будто ступени одной ракеты, Тоня и Люда откалываются от Катерины, оставляя ее наедине с личной трагедией. За женские штучки и обман молодого человека главная героиня платит высокую цену. Жизнь замирает подобно стрелкам сломанного будильника. Остается лишь горько плакать в подушку, клясть судьбу за то, что пошла на поводу у авантюристки Люды и отчаянно думать о том, как выжить в жестокой Москве. Стрелки вновь начнут ход, а слезы высохнут - Катерина не из тех, что ложится под ударами судьбы, ей нужно идти дальше.
Меньшову великолепно удалось раскрыть загадочную женскую душу на примере трех типажей. Судьба неотступно следует за каждой из девушек, вынуждая платить за ошибки или награждая за честность. Рядом с подругами Катерина выделяется не только высоким профессиональным и низким семейным статусом. Ее деятельная натура – лучший ответ любым превратностям, а заодно и наглядное пособие тем женщинам, которые слишком рано отчаиваются в жизни. Его величество случай, принявший обаятельные черты Алексея Баталова, доказывает, что борьба за счастье кончается только тогда, когда человек сам этого захочет. Можно спорить, насколько близок слесарь Гоша к идеалу советского мужчины, и действительно ли о таком мечтает любая одинокая женщина, но бесспорно другое – не профессия красит человека и уж точно не многолетние убеждения о распределении ролей супругов. Отношения Катерины и Гоши - как полет сказочной птицы счастья, ухватить которую можно лишь при полном доверии. Как бы ни разнились с точки зрения стиля два фильма, а именно тема доверия ключевая в обоих. Обман не так страшен, как невозможность последовать за близким человеком. Без доверия нет счастья, расплата непременно наступит – сейчас или через двадцать лет. Но как бы ни складывалась жизнь, а никогда не поздно идти к цели, веря в свою удачу.
8
,8
1979, СССР, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если попытаться максимально абстрагироваться от эмоций, то главное кино Владимира Меньшова предстает с непривычной стороны. Взяв за точку отсчета судьбы трех девушек-лимитчиц, постановщик развил идею до двух фильмов, схожих между собой лишь некоторыми аспектами. Мелодраматическая сущность обеих серий «Москвы» раскрыта максимально ярко, но с разных точек зрения. Скукожив повествование вокруг героини Веры Алентовой, Меньшов легко преобразовал историю о трех возможностях устройства личной жизни к биографии сильной, но одинокой женщины. Каждая подруга пошла по своей дороге, руководствуясь голосом сердца или же доводами прагматичного рассудка. Будто ступени одной ракеты, Тоня и Люда откалываются от Катерины, оставляя ее наедине с личной трагедией. За женские штучки и обман молодого человека главная героиня платит высокую цену. Жизнь замирает подобно стрелкам сломанного будильника. Остается лишь горько плакать в подушку, клясть судьбу за то, что пошла на поводу у авантюристки Люды и отчаянно думать о том, как выжить в жестокой Москве. Стрелки вновь начнут ход, а слезы высохнут - Катерина не из тех, что ложится под ударами судьбы, ей нужно идти дальше. Меньшову великолепно удалось раскрыть загадочную женскую душу на примере трех типажей. Судьба неотступно следует за каждой из девушек, вынуждая платить за ошибки или награждая за честность. Рядом с подругами Катерина выделяется не только высоким профессиональным и низким семейным статусом. Ее деятельная натура – лучший ответ любым превратностям, а заодно и наглядное пособие тем женщинам, которые слишком рано отчаиваются в жизни. Его величество случай, принявший обаятельные черты Алексея Баталова, доказывает, что борьба за счастье кончается только тогда, когда человек сам этого захочет. Можно спорить, насколько близок слесарь Гоша к идеалу советского мужчины, и действительно ли о таком мечтает любая одинокая женщина, но бесспорно другое – не профессия красит человека и уж точно не многолетние убеждения о распределении ролей супругов. Отношения Катерины и Гоши - как полет сказочной птицы счастья, ухватить которую можно лишь при полном доверии. Как бы ни разнились с точки зрения стиля два фильма, а именно тема доверия ключевая в обоих. Обман не так страшен, как невозможность последовать за близким человеком. Без доверия нет счастья, расплата непременно наступит – сейчас или через двадцать лет. Но как бы ни складывалась жизнь, а никогда не поздно идти к цели, веря в свою удачу.