Сколько себя помню, мама всегда твердила посмотреть ее любимый фильм молодости «Москва слезам не верит». И сколько бы детских предупреждений о « старых», «скучных», «отечественных» фильмах меня не останавливали, наконец- то я увидела эту картину.
Сразу после просмотра остается некоторое недоумение. Что такого гениального скрывается под столь примитивным сюжетом? Что в свое время очаровало не только всех зрителей СССР, но и заслужило признания американских академиков? Содержание фильма ничто иное, как удивительная история любви. Сказка про Золушку, интерпретированная под советскую реальность. Но подобные невероятные романтические завязки на экранах и на страницах даже в 1979 году были довольно избитой и популярной темой. Так почему же только один фильм из тысячи про самую обыкновенную девушку пересматривается и цитируется спустя более 30 лет?
Как я уж писала ранее: невозможно, определить что делает фильм хорошим, а тем более бессмертным. Все гениальное просто, и режиссер рассказал историю о тяжкой жизни трудолюбивой и удивительно стойкой Катерине, не добавляя ничего фантастически нереалистичного. Удача не слишком ей благоволит, но по мере знакомства с главной героиней, становится понятно, что она ей не нужна. Всего в своей жизни она добиваться настойчивостью и усердием. Зрители легко могут сопоставить себя с ней, так как в начале Катерина самая обычная девушка, не хватающая звезд с небес, но, очевидно, что к концу в фильма героиня преображается настолько, что появляется непреодолимое желание подражать ей. Сюжет представляет нам различные типы людей: вроде бы все нам знакомые и встречающиеся в магазинах, на улице, на работе, на учебе. Удивительно легко все актеры передают характеры своих героев. Здесь нет плохих или хороших, злодеев и жертв, потому что иногда никто не виноват, что случаются неправильные вещи. Это и есть жизнь, и живет по- настоящему тот, кто принимает это, а не пытается найти, кого обвинить.
Трудно сказать, о чем именно хотел сказать нам автор. Фильм, как и любое произведение искусства является осколком своего времени и отражает пороки этого общества. Но в течение просмотра я не раз заметила проблемы, которые поднимаются и обсуждаются и сейчас. В картине серьезно раскрыта тема феминизма, гендерных и возрастных предрассудков. Очевидно, что авторы видят мир намного шире, нежели их современники и углубляются в суть проблем, которые кажутся самими собой разумеющимися и не требующими ликвидации. Лента явно опережает свое время, и, мне кажется, что 30 лет люди увидели в этом фильма совсем не то, что я сейчас. Возможно, истинная ценность искусства в этом и заключается: закладывать сомнения в человека и натолкнуть его на размышления.
В любом случае, это многослойная драма, рассуждения о которой будут поднимать все больше и больше вопросов в вашей голове. Если вы решили, что смотреть ее будет тяжело, то вы глубоко заблуждаетесь: вся горькая жизненная правда преподноситься здесь в исключительно положительном настрое. Фильм насквозь пропитан добром и теплой атмосферой.
«Москва не сразу строилась», и многое еще предстоит узнать прежде, чем понять эту киноленту полностью.
8
,8
1979, СССР, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сколько себя помню, мама всегда твердила посмотреть ее любимый фильм молодости «Москва слезам не верит». И сколько бы детских предупреждений о « старых», «скучных», «отечественных» фильмах меня не останавливали, наконец- то я увидела эту картину. Сразу после просмотра остается некоторое недоумение. Что такого гениального скрывается под столь примитивным сюжетом? Что в свое время очаровало не только всех зрителей СССР, но и заслужило признания американских академиков? Содержание фильма ничто иное, как удивительная история любви. Сказка про Золушку, интерпретированная под советскую реальность. Но подобные невероятные романтические завязки на экранах и на страницах даже в 1979 году были довольно избитой и популярной темой. Так почему же только один фильм из тысячи про самую обыкновенную девушку пересматривается и цитируется спустя более 30 лет? Как я уж писала ранее: невозможно, определить что делает фильм хорошим, а тем более бессмертным. Все гениальное просто, и режиссер рассказал историю о тяжкой жизни трудолюбивой и удивительно стойкой Катерине, не добавляя ничего фантастически нереалистичного. Удача не слишком ей благоволит, но по мере знакомства с главной героиней, становится понятно, что она ей не нужна. Всего в своей жизни она добиваться настойчивостью и усердием. Зрители легко могут сопоставить себя с ней, так как в начале Катерина самая обычная девушка, не хватающая звезд с небес, но, очевидно, что к концу в фильма героиня преображается настолько, что появляется непреодолимое желание подражать ей. Сюжет представляет нам различные типы людей: вроде бы все нам знакомые и встречающиеся в магазинах, на улице, на работе, на учебе. Удивительно легко все актеры передают характеры своих героев. Здесь нет плохих или хороших, злодеев и жертв, потому что иногда никто не виноват, что случаются неправильные вещи. Это и есть жизнь, и живет по- настоящему тот, кто принимает это, а не пытается найти, кого обвинить. Трудно сказать, о чем именно хотел сказать нам автор. Фильм, как и любое произведение искусства является осколком своего времени и отражает пороки этого общества. Но в течение просмотра я не раз заметила проблемы, которые поднимаются и обсуждаются и сейчас. В картине серьезно раскрыта тема феминизма, гендерных и возрастных предрассудков. Очевидно, что авторы видят мир намного шире, нежели их современники и углубляются в суть проблем, которые кажутся самими собой разумеющимися и не требующими ликвидации. Лента явно опережает свое время, и, мне кажется, что 30 лет люди увидели в этом фильма совсем не то, что я сейчас. Возможно, истинная ценность искусства в этом и заключается: закладывать сомнения в человека и натолкнуть его на размышления. В любом случае, это многослойная драма, рассуждения о которой будут поднимать все больше и больше вопросов в вашей голове. Если вы решили, что смотреть ее будет тяжело, то вы глубоко заблуждаетесь: вся горькая жизненная правда преподноситься здесь в исключительно положительном настрое. Фильм насквозь пропитан добром и теплой атмосферой. «Москва не сразу строилась», и многое еще предстоит узнать прежде, чем понять эту киноленту полностью.