Ах, эти фильмы СССР, когда ностальгия захватывает дух, актёры играют, потому что любят это дело, а режиссёры снимают простые жизненные истории с интересным сюжетом. Владимир Меньшов снял отличный взгляд на столицу сквозь призму провинциалок, которые решили найти счастье в этом большом городе. Вот стимул, вот желание, вот перспективы – Москва.
Великолепная атмосфера погружает тебя с первых кадров в эпоху 50-х. Главные героини живут в общежитии, которое предоставляется приезжим гражданам, работают, учатся. Такая активная жизнь забавляет постоянным движением, героини куда-то торопятся, что-то обдумывают, но посудачить с мужчинами всегда найдётся время.
Разные взгляды у подруг дарят им незабываемые приключения, а акцент на разных социальных уровнях демонстрирует предметы роскоши и ещё больше вселяет ностальгию советского времени. Эффект Лапенко – ностальгировать по времени, в котором никогда не жил. Что же, какая подача, такое и восприятие. Владимир Меньшов смог проникнуть простыми предметами обихода в самое сердце. Попытки главенствующей Людмилы позволяют увидеть то, как на самом деле нужно знакомиться с противоположным полом, а стремление завести отношения аргументировались совсем иными доводами и принципами, нежели сейчас.
Работа, личная жизнь, дружба – такова первая часть ленты, вводная, создающая конфликт и завершающая первый акт повествования. Мужская половина вливается в женское трио как новое, неизведанное оружие массового поражения – дамы теряют голову, рождая внутреннее противоречие в трио. На драматической и мелодрамной нотах завершается первая серия, где отображаются истинные качества человека, трусость, эгоизм и невозможность отвечать за свои поступки. Забегая вперёд, упомяну великолепный сюжетный поворот, отождествляющий конфликт поколений – пояснение героя Владимира Басова (мой кумир) про возраст и взгляды аукнутся под финал всей истории.
Вторая часть картины мне понравилась больше, нет молодого ажиотажа, героиня Катя теперь напоминает Алису Фрейндлих из «Служебного романа». Строго, аргументировано. Противопоставления рождают великолепного человека, за которым хочется наблюдать, узнавать побольше и поражаться различию между девичьем образом и образом самостоятельной женщины.
Личная жизнь? Раз «на ошибках учатся», то персонаж целиком и полностью придерживается этой поговорки. Сложная жизнь, когда одна женщина с ребёнком сохраняет должностной пост и отлично справляется со своими обязанностями, не впадая в депрессию. Режиссёр показал такой тип женщины, чтобы советский режим разорвал оковы банальных стереотипов. Современные феменистки будут в восторге, но на самом деле фильму эту сыграло на руку, ведь теперь зритель видит разницу.
За строгим и уверенным образом скрывается внутренний ягнёнок, который сбрасывает маску харизмы, едва перешагнув за порог дома. Вот тот переменчивый тип, вот тот диссонанс, который открывает перед нами нового героя повести. Гоша, он же Гога, он же Жора! Алексей Баталов создаёт своему герою противоречивый образ, под стать главной героини, только если она строгая и серьезная, то он первым впечатлением вызывает отрицательные чувства. Она – скрытая одинокая женщина, лишённая ласки и внимания. Он – уверенный в себе мужчина, заботящийся, справедливый и любящий.
Интересная химия между героями рождает интригующую деталь сюжета. Отличительная черта ото всех мелодрам – возраст персонажей. Это отражается и на принципах, и на целях, и на методах ухаживания, и на принятии действительности. За такой историей приятно наблюдать, ловить каждые реплики и радоваться за героев. Приятный сюжет разбавляют внезапные призраки прошлого, которые влияют на всех героев и дарят потрясающий сюжетный поворот.
«Москва слезам не верит» взял Оскар в 1981 года за Лучший иностранный фильм. Две главы, два временных промежутка, одни герои. Казалось бы, простая советская жизнь в столице, но захватывает тебя от начала и до конца. Алексей Баталов в роли Гоши немного похож на Владимира Высоцкого. А Вера Алентова раскрылась на второй главе фильма. Отдельный поклон за эпизод с Владимиром Басовым. Хорошее отечественное кино!
8
,8
1979, СССР, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ах, эти фильмы СССР, когда ностальгия захватывает дух, актёры играют, потому что любят это дело, а режиссёры снимают простые жизненные истории с интересным сюжетом. Владимир Меньшов снял отличный взгляд на столицу сквозь призму провинциалок, которые решили найти счастье в этом большом городе. Вот стимул, вот желание, вот перспективы – Москва. Великолепная атмосфера погружает тебя с первых кадров в эпоху 50-х. Главные героини живут в общежитии, которое предоставляется приезжим гражданам, работают, учатся. Такая активная жизнь забавляет постоянным движением, героини куда-то торопятся, что-то обдумывают, но посудачить с мужчинами всегда найдётся время. Разные взгляды у подруг дарят им незабываемые приключения, а акцент на разных социальных уровнях демонстрирует предметы роскоши и ещё больше вселяет ностальгию советского времени. Эффект Лапенко – ностальгировать по времени, в котором никогда не жил. Что же, какая подача, такое и восприятие. Владимир Меньшов смог проникнуть простыми предметами обихода в самое сердце. Попытки главенствующей Людмилы позволяют увидеть то, как на самом деле нужно знакомиться с противоположным полом, а стремление завести отношения аргументировались совсем иными доводами и принципами, нежели сейчас. Работа, личная жизнь, дружба – такова первая часть ленты, вводная, создающая конфликт и завершающая первый акт повествования. Мужская половина вливается в женское трио как новое, неизведанное оружие массового поражения – дамы теряют голову, рождая внутреннее противоречие в трио. На драматической и мелодрамной нотах завершается первая серия, где отображаются истинные качества человека, трусость, эгоизм и невозможность отвечать за свои поступки. Забегая вперёд, упомяну великолепный сюжетный поворот, отождествляющий конфликт поколений – пояснение героя Владимира Басова (мой кумир) про возраст и взгляды аукнутся под финал всей истории. Вторая часть картины мне понравилась больше, нет молодого ажиотажа, героиня Катя теперь напоминает Алису Фрейндлих из «Служебного романа». Строго, аргументировано. Противопоставления рождают великолепного человека, за которым хочется наблюдать, узнавать побольше и поражаться различию между девичьем образом и образом самостоятельной женщины. Личная жизнь? Раз «на ошибках учатся», то персонаж целиком и полностью придерживается этой поговорки. Сложная жизнь, когда одна женщина с ребёнком сохраняет должностной пост и отлично справляется со своими обязанностями, не впадая в депрессию. Режиссёр показал такой тип женщины, чтобы советский режим разорвал оковы банальных стереотипов. Современные феменистки будут в восторге, но на самом деле фильму эту сыграло на руку, ведь теперь зритель видит разницу. За строгим и уверенным образом скрывается внутренний ягнёнок, который сбрасывает маску харизмы, едва перешагнув за порог дома. Вот тот переменчивый тип, вот тот диссонанс, который открывает перед нами нового героя повести. Гоша, он же Гога, он же Жора! Алексей Баталов создаёт своему герою противоречивый образ, под стать главной героини, только если она строгая и серьезная, то он первым впечатлением вызывает отрицательные чувства. Она – скрытая одинокая женщина, лишённая ласки и внимания. Он – уверенный в себе мужчина, заботящийся, справедливый и любящий. Интересная химия между героями рождает интригующую деталь сюжета. Отличительная черта ото всех мелодрам – возраст персонажей. Это отражается и на принципах, и на целях, и на методах ухаживания, и на принятии действительности. За такой историей приятно наблюдать, ловить каждые реплики и радоваться за героев. Приятный сюжет разбавляют внезапные призраки прошлого, которые влияют на всех героев и дарят потрясающий сюжетный поворот. «Москва слезам не верит» взял Оскар в 1981 года за Лучший иностранный фильм. Две главы, два временных промежутка, одни герои. Казалось бы, простая советская жизнь в столице, но захватывает тебя от начала и до конца. Алексей Баталов в роли Гоши немного похож на Владимира Высоцкого. А Вера Алентова раскрылась на второй главе фильма. Отдельный поклон за эпизод с Владимиром Басовым. Хорошее отечественное кино!