Когда Глория, справившаяся, проявив недюжинную смекалку, с непростой ситуацией, заходит под занавес в один из сеульских баров и предлагает знающей английский язык официантке рассказать поистине невероятную историю, проницательный зритель понимает: это – ключевое. А чем, собственно, ещё мог завлечь в проект европейский режиссёр-сценарист двух голливудских знаменитостей, карьеры которых находятся на пике?! Определённо не астрономическими гонорарами – и точно не постановочным размахом, не многотысячными массовками, не обещанием насытить фильм изощрёнными визуальными эффектами. Причём энтузиазм так поглотил Энн Хэтэуэй, что актриса не прервала съёмки, узнав, что беременна. Думаю, решение оказалось правильным. И она, и Джейсон Судейкис, чей яркий комедийный талант за последние годы оценили во всём мире, получили шанс воплотить глубокие и одновременно – колоритные образы. Во всяком случае персонажи «звёзд» остаются в центре внимания авторов отнюдь не номинально.
Начо (полное имя – Игнасио) Вигалондо настолько увлёкся продвижением своего оригинального, по-настоящему оригинального замысла, что представители Toho Company подали в суд на Voltage Pictures за чересчур активное использование в процессе поиска инвесторов материалов киноцикла про Годзиллу. Правда, его несложно понять. С момента выхода классической версии «Кинг Конга» /1933/ и первой картины Исиро Хонды (1) об исполинском монстре, разбуженном ядерными испытаниями и терроризирующем Страну восходящего солнца, много воды утекло. Оформившийся поджанр, получивший название от японского термина «кайдзю» (в примерном переводе слово означает ‘странный зверь’ или ‘чудовище’), давно стал объектом уничижительных насмешек. И даже возрождение интереса к тематике с учётом новых технических возможностей не помогло пересилить скептическое отношение – убеждённость в том, что подобные зрелища остаются уделом детско-подростковой аудитории. К слову, место «нападения» тоже выбрано не наобум, поскольку корейские (и из Южной, и, каким бы удивительным кому-то ни показалось подобное обстоятельство, из Северной Кореи) кинематографисты внесли в развитие традиции определённую лепту.
Сеньор Вигалондо не скрывает иронического отношения к обозначенному предмету. Превращение в руины густонаселённых районов, разбегающиеся, дабы не оказаться раздавленными, толпы напуганных граждан, жалкие попытки армии, авиации, военно-морского флота уничтожить фантастическое существо необъятных пропорций – словом, всё, на что делают ставку создатели кинопроизведений такого рода, остаётся на обочине повествования. Глория, Оскар и их знакомые находятся далеко от Сеула – и лишь по выпускам телевизионных новостей да прямым трансляциям через Интернет могут судить о масштабе обрушившегося на мегаполис бедствия. В части применения приёма отражённого действия Начо пошёл дальше Мэтта Ривза, у которого (в «Монстро» /2008/) Роб Хокинс со товарищи хотя бы находились рядом с эпицентром событий, фиксируя происходящее на видеокамеру. Однако самое поразительное начинается в тот момент, когда девушка открывает причину загадочного феномена – осознаёт, что лично ответственна за нечаянно нанесённый материальный урон и гибель людей. Известный и, кстати, вполне верный тезис киноведов о том, что современные экранные сказки о чудищах выражают массовые подсознательные страхи (разгул природной стихии, опасность войны, растущее могущество науки и т.д. неизменно вселяют боязнь), получает буквальную интерпретацию. Развивая гениальное наблюдение поэта, уточним: нам не дано предугадать, как отзовётся не только наше слово, но и чуть ли не в большей степени – эмоция, особенно если речь идёт о её, негативной эмоции, мощном выплеске. Высвобождающаяся колоссальная (именно colossal, если воспользоваться оригинальным заголовком ленты) энергия способна породить нечто такое, что заставит содрогнуться – и поставит перед выбором: либо жить отныне с саднящим чувством вины, либо взять на себя всю полноту ответственности.
Впрочем, не стану утверждать, будто «психоаналитическим» аспектом суть авторского послания исчерпывается. Наименование производственной компании Toy Fight Productions (по-видимому, основанной специально для съёмок фильма), невольно выдающее главный секрет сюжета – ‘битву игрушек’, должно бы послужить предостережением чересчур увлекающимся интеллектуалам. Как минимум, следует обратить внимание и на то, что Начо Вигалондо, повествуя о жителях типичного, ничем не примечательного провинциального американского (подчеркиваю: американского) населённого пункта, не обрушил материализацию страхов героини ни на США или соседнюю Канаду, ни, скажем, на родную Испанию. Почему всё-таки столица Республики Корея? Такое решение придало действу ещё и сатирическую окраску. Ведь и в картинах, выпускаемых этой азиатской страной в последнее время (достаточно упомянуть «Вторжение динозавра» /2006/, остающееся в числе лидеров национального кинопроката по посещаемости), всё настойчивее звучит недовольство подчинённым положением. Получается, что государство, несмотря на общепризнанные достижения, продемонстрированные в конце XX и начале XXI веков, по-прежнему находится в унизительной экономической, военной, политической зависимости от Соединённых Штатов. Грубо говоря, может в любой момент стать жертвой каприза заокеанского обывателя, способного запросто – подобно уязвлённому поведением Глории Оскару – устроить в другой части света кровавый хаос. Текущее ухудшение ситуации вокруг КНДР (несложно догадаться, по кому в случае резкого обострения конфликта будет нанесёт первый ядерный удар) доказывает, что соображения режиссёра носят отнюдь не отвлечённый характер.
__________
1 – Между прочим, не только поразившей воображение публики, но и снискавшей высокую оценку профессионалов, включая… мэтра Акиру Куросаву.
6
,5
2016, Фантастика
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда Глория, справившаяся, проявив недюжинную смекалку, с непростой ситуацией, заходит под занавес в один из сеульских баров и предлагает знающей английский язык официантке рассказать поистине невероятную историю, проницательный зритель понимает: это – ключевое. А чем, собственно, ещё мог завлечь в проект европейский режиссёр-сценарист двух голливудских знаменитостей, карьеры которых находятся на пике?! Определённо не астрономическими гонорарами – и точно не постановочным размахом, не многотысячными массовками, не обещанием насытить фильм изощрёнными визуальными эффектами. Причём энтузиазм так поглотил Энн Хэтэуэй, что актриса не прервала съёмки, узнав, что беременна. Думаю, решение оказалось правильным. И она, и Джейсон Судейкис, чей яркий комедийный талант за последние годы оценили во всём мире, получили шанс воплотить глубокие и одновременно – колоритные образы. Во всяком случае персонажи «звёзд» остаются в центре внимания авторов отнюдь не номинально. Начо (полное имя – Игнасио) Вигалондо настолько увлёкся продвижением своего оригинального, по-настоящему оригинального замысла, что представители Toho Company подали в суд на Voltage Pictures за чересчур активное использование в процессе поиска инвесторов материалов киноцикла про Годзиллу. Правда, его несложно понять. С момента выхода классической версии «Кинг Конга» /1933/ и первой картины Исиро Хонды (1) об исполинском монстре, разбуженном ядерными испытаниями и терроризирующем Страну восходящего солнца, много воды утекло. Оформившийся поджанр, получивший название от японского термина «кайдзю» (в примерном переводе слово означает ‘странный зверь’ или ‘чудовище’), давно стал объектом уничижительных насмешек. И даже возрождение интереса к тематике с учётом новых технических возможностей не помогло пересилить скептическое отношение – убеждённость в том, что подобные зрелища остаются уделом детско-подростковой аудитории. К слову, место «нападения» тоже выбрано не наобум, поскольку корейские (и из Южной, и, каким бы удивительным кому-то ни показалось подобное обстоятельство, из Северной Кореи) кинематографисты внесли в развитие традиции определённую лепту. Сеньор Вигалондо не скрывает иронического отношения к обозначенному предмету. Превращение в руины густонаселённых районов, разбегающиеся, дабы не оказаться раздавленными, толпы напуганных граждан, жалкие попытки армии, авиации, военно-морского флота уничтожить фантастическое существо необъятных пропорций – словом, всё, на что делают ставку создатели кинопроизведений такого рода, остаётся на обочине повествования. Глория, Оскар и их знакомые находятся далеко от Сеула – и лишь по выпускам телевизионных новостей да прямым трансляциям через Интернет могут судить о масштабе обрушившегося на мегаполис бедствия. В части применения приёма отражённого действия Начо пошёл дальше Мэтта Ривза, у которого (в «Монстро» /2008/) Роб Хокинс со товарищи хотя бы находились рядом с эпицентром событий, фиксируя происходящее на видеокамеру. Однако самое поразительное начинается в тот момент, когда девушка открывает причину загадочного феномена – осознаёт, что лично ответственна за нечаянно нанесённый материальный урон и гибель людей. Известный и, кстати, вполне верный тезис киноведов о том, что современные экранные сказки о чудищах выражают массовые подсознательные страхи (разгул природной стихии, опасность войны, растущее могущество науки и т.д. неизменно вселяют боязнь), получает буквальную интерпретацию. Развивая гениальное наблюдение поэта, уточним: нам не дано предугадать, как отзовётся не только наше слово, но и чуть ли не в большей степени – эмоция, особенно если речь идёт о её, негативной эмоции, мощном выплеске. Высвобождающаяся колоссальная (именно colossal, если воспользоваться оригинальным заголовком ленты) энергия способна породить нечто такое, что заставит содрогнуться – и поставит перед выбором: либо жить отныне с саднящим чувством вины, либо взять на себя всю полноту ответственности. Впрочем, не стану утверждать, будто «психоаналитическим» аспектом суть авторского послания исчерпывается. Наименование производственной компании Toy Fight Productions (по-видимому, основанной специально для съёмок фильма), невольно выдающее главный секрет сюжета – ‘битву игрушек’, должно бы послужить предостережением чересчур увлекающимся интеллектуалам. Как минимум, следует обратить внимание и на то, что Начо Вигалондо, повествуя о жителях типичного, ничем не примечательного провинциального американского (подчеркиваю: американского) населённого пункта, не обрушил материализацию страхов героини ни на США или соседнюю Канаду, ни, скажем, на родную Испанию. Почему всё-таки столица Республики Корея? Такое решение придало действу ещё и сатирическую окраску. Ведь и в картинах, выпускаемых этой азиатской страной в последнее время (достаточно упомянуть «Вторжение динозавра» /2006/, остающееся в числе лидеров национального кинопроката по посещаемости), всё настойчивее звучит недовольство подчинённым положением. Получается, что государство, несмотря на общепризнанные достижения, продемонстрированные в конце XX и начале XXI веков, по-прежнему находится в унизительной экономической, военной, политической зависимости от Соединённых Штатов. Грубо говоря, может в любой момент стать жертвой каприза заокеанского обывателя, способного запросто – подобно уязвлённому поведением Глории Оскару – устроить в другой части света кровавый хаос. Текущее ухудшение ситуации вокруг КНДР (несложно догадаться, по кому в случае резкого обострения конфликта будет нанесёт первый ядерный удар) доказывает, что соображения режиссёра носят отнюдь не отвлечённый характер. __________ 1 – Между прочим, не только поразившей воображение публики, но и снискавшей высокую оценку профессионалов, включая… мэтра Акиру Куросаву.