«Не буди в женщине зверя», – гласит слоган ленты. И тем более не напоминай ей после о том, что она человек, по классификации вида разумный, подсказывает сюжет фильма «Моя девушка - монстр» испанского режиссёра и сценариста Начо Вигалондо.
В центре истории молодая, симпатичная, но безамбициозная Глория. После расставания с парнем из-за её же пьянок и гулянок ей негде и не на что жить в Нью-Йорке, потому она легко решается переехать на малую родину в родительский дом. С этого решения её жизнь не меняется, а вот Сеула, где огромный монстр из облаков крушит всё на своём пути, очень даже. И всё бы ничего, но этот монстр подозрительно своеобразно чешет лоб, как это делает Глория, когда волнуется…
Главная героиня уже изначально по современным социальным меркам напоминает какое-то чудовище. Вместо послушного, ухоженного, дисциплинированного, практически стерильного в отношении индивидуальности существа женского пола зрителю представляется абсолютная разгильдяйка с богатым набором нервных тиков. Она гуляет ночи напролёт, пьёт до беспамятства, приходит на свидание с парнем в состоянии сильнейшего похмелья и то за деньгами, не хочет работать и куда-либо двигаться на удаление от дивана. При этом, хоть героиня оскароносной Энн Хэтэуэй и профессионально противна, и реалистично отёчна из-за беременности актрисы, и не укладывается в привычные стандарты, и сплошная густая чёлка ей не идёт, она настоящая личность, у неё есть свой неповторимый стиль взаимодействия с этим миром. И этим она вызывает неподдельный интерес и симпатию к себе.
Так как на одной ленивой и бесталанной алкоголичке сложно удержать внимание любого зрителя все полтора часа, это должен был сделать монстр. Чудом оказавшийся за мили от героини, но так на неё похожий. Номинант на Оскар за одну из своих короткометражек, в которых Вигалондо мастак, использует свой опыт в полном метре и складывает историю по коротким кусочкам, которые интересны сами по себе. Однако цельная картинка всё равно получается как-то не на Оскар. Потому как только через тоску на середине и желание выйти из этой игры «не знаю-знаю-проверяю-исправляю», ближе к финалу, зрителя осеняет глубокий смысл, заложенный в эту причудливую и, учитывая всю предысторию, остроумную аллегорию. Она пробирается к зрителю сквозь дебри бестолковых попоек, притянутых сцен, неинтересных диалогов, бесполезных действий и непонятого поведения героя Джейсона Судейкиса, который играет максимально талантливо слишком отталкивающего персонажа, словно опыт к сопливому юнцу. То есть также медленно и через мучительную гряду замешательства, ошибок, где-то скуки и разочарования.
Режиссёр делает из фантастического фильма сатиру, или, наоборот, из сатиры фантастический фильм для масс, что в этом случае равносильно. И неважно. Потому что главное, пусть глупо и упрощённо, но на наглядном примере показать опасность обиженного ребёнка внутри хотя бы одного человека, который своим инфантилизмом и эгоизмом может погубить сотни людей: физически или морально. Он будет не понимать этого, но будет разрушать всё перед собой дальше и дальше, как тот монстр, что даже не смотрел на дома и людей под своими ногами. Крошить будущее и окружающих, считая что так правильно, так нужно, никак иначе не может быть, или просто не зная о негативных последствиях, не замечая их и даже, наоборот, желая помочь. И только собственное осознание и принятие себя частью мира, а не его пупом или отщепенцем, может помочь предотвратить эту стихийную природу съедающего изнутри монстра и спасти себя, свою личность и общество.
Наверняка, отсюда первоначально необоснованное ограничение во взрослые сегодня 16+ для фантастической комедии-драмы, в которой и ругательств-то нет, а постельная сцена заканчивается скромным поцелуем. Ведь младше вряд ли поймут, когда не каждый старше оценит эту мудрую притчу с прозрачными параллелями.
6
,5
2016, Фантастика
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Не буди в женщине зверя», – гласит слоган ленты. И тем более не напоминай ей после о том, что она человек, по классификации вида разумный, подсказывает сюжет фильма «Моя девушка - монстр» испанского режиссёра и сценариста Начо Вигалондо. В центре истории молодая, симпатичная, но безамбициозная Глория. После расставания с парнем из-за её же пьянок и гулянок ей негде и не на что жить в Нью-Йорке, потому она легко решается переехать на малую родину в родительский дом. С этого решения её жизнь не меняется, а вот Сеула, где огромный монстр из облаков крушит всё на своём пути, очень даже. И всё бы ничего, но этот монстр подозрительно своеобразно чешет лоб, как это делает Глория, когда волнуется… Главная героиня уже изначально по современным социальным меркам напоминает какое-то чудовище. Вместо послушного, ухоженного, дисциплинированного, практически стерильного в отношении индивидуальности существа женского пола зрителю представляется абсолютная разгильдяйка с богатым набором нервных тиков. Она гуляет ночи напролёт, пьёт до беспамятства, приходит на свидание с парнем в состоянии сильнейшего похмелья и то за деньгами, не хочет работать и куда-либо двигаться на удаление от дивана. При этом, хоть героиня оскароносной Энн Хэтэуэй и профессионально противна, и реалистично отёчна из-за беременности актрисы, и не укладывается в привычные стандарты, и сплошная густая чёлка ей не идёт, она настоящая личность, у неё есть свой неповторимый стиль взаимодействия с этим миром. И этим она вызывает неподдельный интерес и симпатию к себе. Так как на одной ленивой и бесталанной алкоголичке сложно удержать внимание любого зрителя все полтора часа, это должен был сделать монстр. Чудом оказавшийся за мили от героини, но так на неё похожий. Номинант на Оскар за одну из своих короткометражек, в которых Вигалондо мастак, использует свой опыт в полном метре и складывает историю по коротким кусочкам, которые интересны сами по себе. Однако цельная картинка всё равно получается как-то не на Оскар. Потому как только через тоску на середине и желание выйти из этой игры «не знаю-знаю-проверяю-исправляю», ближе к финалу, зрителя осеняет глубокий смысл, заложенный в эту причудливую и, учитывая всю предысторию, остроумную аллегорию. Она пробирается к зрителю сквозь дебри бестолковых попоек, притянутых сцен, неинтересных диалогов, бесполезных действий и непонятого поведения героя Джейсона Судейкиса, который играет максимально талантливо слишком отталкивающего персонажа, словно опыт к сопливому юнцу. То есть также медленно и через мучительную гряду замешательства, ошибок, где-то скуки и разочарования. Режиссёр делает из фантастического фильма сатиру, или, наоборот, из сатиры фантастический фильм для масс, что в этом случае равносильно. И неважно. Потому что главное, пусть глупо и упрощённо, но на наглядном примере показать опасность обиженного ребёнка внутри хотя бы одного человека, который своим инфантилизмом и эгоизмом может погубить сотни людей: физически или морально. Он будет не понимать этого, но будет разрушать всё перед собой дальше и дальше, как тот монстр, что даже не смотрел на дома и людей под своими ногами. Крошить будущее и окружающих, считая что так правильно, так нужно, никак иначе не может быть, или просто не зная о негативных последствиях, не замечая их и даже, наоборот, желая помочь. И только собственное осознание и принятие себя частью мира, а не его пупом или отщепенцем, может помочь предотвратить эту стихийную природу съедающего изнутри монстра и спасти себя, свою личность и общество. Наверняка, отсюда первоначально необоснованное ограничение во взрослые сегодня 16+ для фантастической комедии-драмы, в которой и ругательств-то нет, а постельная сцена заканчивается скромным поцелуем. Ведь младше вряд ли поймут, когда не каждый старше оценит эту мудрую притчу с прозрачными параллелями.