Совместить в одном фильме комедию, драму, триллер и фантастику могло прийти в голову только очень амбициозному автору. Хотя не исключено, что испанский режиссер и сценарист Начо Вигалондо сделал это исключительно из хулиганских побуждений. Состряпать подобную жанровую мешанину, да еще с двумя голливудскими звездами в главных ролях – поступок, по меньшей мере, рискованный. Разве можно угодить всем сразу: и любительницам ромкомов, и поклонникам кайдзю? Вигалондо не стал заморачиваться выбором целевой аудитории, он свалил в ту же кучу еще и изрядную долю дешевого фрейдизма, циничного юмора по поводу разнообразных социальных проблем. В результате фильм «Моя девушка – монстр» («Colossal» в оригинале) вызывает чувство недоумения: что вообще это было?
Глория (Энн Хэтэуэй) крепко выпивает, а наутро часто не помнит, что вытворяла накануне. Раньше она писала статейки для интернет-блога, но уже год сидит без работы и ничего не предпринимает, чтобы найти новый источник заработка. Неудивительно, что ее приятеля Тима (Дэн Стивенс) это начинает сильно напрягать. Парень собирает вещички непутевой подружки и указывает ей на дверь. Глория вынуждена уехать из Нью-Йорка в родную американскую тмутаракань, где пустует дом ее родителей. На малой родине она встречается со своим школьным знакомым Оскаром (Джейсон Судейкис). Этот бородатый увалень первым делом зовет Глорию выпить, а потом и предлагает место официантки в своем баре. Снова дружеские посиделки до утра, провалы в памяти… Но что самое удивительное, на другом конце Земли, в Сеуле в строго определенное время начинает появляться огромный монстр, который давит своими лапищами людей и рушит небоскребы. А жестами это чудовище подозрительно напоминает пьяную Глорию.
Начало было забавным, из этой истории могла получиться неплохая черненькая комедия. Но автор чем дальше, тем сильнее скатывается в полный бред. Его герои совершенно не вызывают симпатии, они ведут себя, как полное быдло. Даже опрятный менеджер Тим и тот поступает как-то не по-мужски. Что это значит: я тебя люблю, но ты все равно проваливай из моей квартиры? Обаяния Энн Хэтэуэй явно недостаточно, Глория в ее исполнении начинает быстро раздражать, ей очень трудно сочувствовать. Оскар неприятен тем, что без зазрения совести позволяет себе ударить даму. Два других мужских персонажа тоже какие-то никчемные: якобы симпатичный Джоэл (Остин Стоуэллл) кажется абсолютно тупым, Гарт (Тим Блейк Нельсон) – конченый наркоман.
Слоган «Не буди в женщине монстра» вроде бы напрямую обращен к спутнику жизни этой самой женщины. В фильме у Глории постоянного партнера нет, она болтается как известная субстанция в проруби: с одним бойфрендом рассталась, нового еще не завела. Ни о каких любовных чувствах между ней и Оскаром речи не идет, их связывают отношения другого характера. Словом, опять в любых наших проблемах виноваты детские психологические травмы. Это уже порядком надоело, пора сценаристам придумать что-нибудь посвежее. Авторское кино предполагает хоть какую-то изюминку, в фильме «Моя девушка – монстр» ничего особенного мне обнаружить не удалось. Креатива нет не в режиссуре, ни в драматургии, ни в операторской работе. А монстр – это банальный delirium tremens, то есть белая горячка по-русски. Но прилетает от него почему-то ни в чем не повинным корейцам.
6
,5
2016, Фантастика
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Совместить в одном фильме комедию, драму, триллер и фантастику могло прийти в голову только очень амбициозному автору. Хотя не исключено, что испанский режиссер и сценарист Начо Вигалондо сделал это исключительно из хулиганских побуждений. Состряпать подобную жанровую мешанину, да еще с двумя голливудскими звездами в главных ролях – поступок, по меньшей мере, рискованный. Разве можно угодить всем сразу: и любительницам ромкомов, и поклонникам кайдзю? Вигалондо не стал заморачиваться выбором целевой аудитории, он свалил в ту же кучу еще и изрядную долю дешевого фрейдизма, циничного юмора по поводу разнообразных социальных проблем. В результате фильм «Моя девушка – монстр» («Colossal» в оригинале) вызывает чувство недоумения: что вообще это было? Глория (Энн Хэтэуэй) крепко выпивает, а наутро часто не помнит, что вытворяла накануне. Раньше она писала статейки для интернет-блога, но уже год сидит без работы и ничего не предпринимает, чтобы найти новый источник заработка. Неудивительно, что ее приятеля Тима (Дэн Стивенс) это начинает сильно напрягать. Парень собирает вещички непутевой подружки и указывает ей на дверь. Глория вынуждена уехать из Нью-Йорка в родную американскую тмутаракань, где пустует дом ее родителей. На малой родине она встречается со своим школьным знакомым Оскаром (Джейсон Судейкис). Этот бородатый увалень первым делом зовет Глорию выпить, а потом и предлагает место официантки в своем баре. Снова дружеские посиделки до утра, провалы в памяти… Но что самое удивительное, на другом конце Земли, в Сеуле в строго определенное время начинает появляться огромный монстр, который давит своими лапищами людей и рушит небоскребы. А жестами это чудовище подозрительно напоминает пьяную Глорию. Начало было забавным, из этой истории могла получиться неплохая черненькая комедия. Но автор чем дальше, тем сильнее скатывается в полный бред. Его герои совершенно не вызывают симпатии, они ведут себя, как полное быдло. Даже опрятный менеджер Тим и тот поступает как-то не по-мужски. Что это значит: я тебя люблю, но ты все равно проваливай из моей квартиры? Обаяния Энн Хэтэуэй явно недостаточно, Глория в ее исполнении начинает быстро раздражать, ей очень трудно сочувствовать. Оскар неприятен тем, что без зазрения совести позволяет себе ударить даму. Два других мужских персонажа тоже какие-то никчемные: якобы симпатичный Джоэл (Остин Стоуэллл) кажется абсолютно тупым, Гарт (Тим Блейк Нельсон) – конченый наркоман. Слоган «Не буди в женщине монстра» вроде бы напрямую обращен к спутнику жизни этой самой женщины. В фильме у Глории постоянного партнера нет, она болтается как известная субстанция в проруби: с одним бойфрендом рассталась, нового еще не завела. Ни о каких любовных чувствах между ней и Оскаром речи не идет, их связывают отношения другого характера. Словом, опять в любых наших проблемах виноваты детские психологические травмы. Это уже порядком надоело, пора сценаристам придумать что-нибудь посвежее. Авторское кино предполагает хоть какую-то изюминку, в фильме «Моя девушка – монстр» ничего особенного мне обнаружить не удалось. Креатива нет не в режиссуре, ни в драматургии, ни в операторской работе. А монстр – это банальный delirium tremens, то есть белая горячка по-русски. Но прилетает от него почему-то ни в чем не повинным корейцам.