Сериал отличный....если вовремя остановиться. Первый сезон просто блеск, восторг и обожание, второй уже гораздо хуже, а с уходом Мэнди Пэтинкина сериал стал катиться, уверенно нащупывая дно. Прежде, чем возмущаться, дочитайте до конца, я объясню свой сугубо личный взгляд. Что привлекало в сериале, что выделило его из множества, что поставило его выше CSI-ев, особо тяжких и прочих? Упор на человеческую психологию, логику и опыт. Подбор команды был интересен: у каждого ее члена своя роль и свое назначение: Гидеон с его опытом, знанием человеческой натуры, психики и индивидуального подхода к каждому, пусть даже совершенно бесчеловечному, преступнику; няшка-блондинка должна очаровывать, осуществляя связь группы с прессой и общественностью, по сути чистый пресс-секретарь и администратор; гора мышц Морган-инструмент для выбивания дверей собственной тушкой и в целом силовое решение вопросов а-ля догнать и повалить, заламывая руки; Гарсия-типа крутой хакер и аналитик, чувствующая себя за компьютером комфортнее, чем среди людей; доктор Рид-эдакий Шелдон Купер на минималках, неспособный держать в руках оружие, но блестяще использующий свой мозг, незаменимый для команды в некоторых ситуациях; Хотч-стратег и отличный руководитель, умело использующий индивидуальные качества каждого в своей команде для достижения наилучшего результата. У каждого члена команды была своя жизнь, которую они держали подальше от работы, и это было правильно, логично и безопасно. Также было безумно интересно следить за постепенным выстраиванием профиля преступника, когда команда буквально по крупицам собирает мозаику его психологического портрета. А как выстраивалось общение с преступниками, на каких тонких психологических гранях это происходило-не передать словами! Например, момент с Хотчем, Ридом и снайпером с заложниками я пересматривала раз десять, каждый раз находя новые нюансы. Но потом все смешалось в сериале: члены команды перестали быть индивидуальностями, и вот мы видим доктора Рида с пистолетами в обеих руках, в первых рядах врывающегося в дом, пресс-секретаря с теми же пистолетами, ведущую допрос, Моргана, срывающегося на допросе и бросающегося с кулаками на подозоеваемого, как будто он не профессионал-агент ФБР, а местечковый помощник шерифа, и так далее, и тому подобное. Не стало упора на психологию, профиль преступника выдается на-гора из ничего: у жертв такие-то травмы, найдены они в такой-то позе и в таком-то месте, значит, преступник- белый (все маньяки в сериале белые, удивительно даже, что не исключительно мужчины в дань тенденции) карлик 40 лет, испытывавший насилие в детстве, жующий табак, испытывающий фобии (перечень фобий). Сбор улик, что, собственно, не должны делать профайлеры, тоже доставляет: на месте преступления найден волос, и это не волос жертвы, а значит, это волос преступника. Вроде бы логично, если бы местом преступления не была парикмахерская. Удивительно, что они нашли там только один волос. Логика в сериале все чаще дает сбой, и одна серия противоречит другой: то предлагается не полагаться на интуицию, буквально в следующей же серии вывод абсолютно противоположный: интуиция не ошибается. Нас также погружают в личную жизнь членов команды, что, вроде как должно раскрывать персонажей более глубоко, а на деле это приводит лишь к тому, что значительную часть серии зритель следит не за ходом расследования, а за лирическими переживаниями того или иного героя, слушает банальные сентенции о семье, браке, взаимоотношении с детьми и прочем. Более того, создатели сериала решили сделать из команды эдакую большую семью, когда герои со своими семьями все вместе что-то празднуют, общаются вне работы и в целом не имеют секретов друг от друга. Наверное, это было бы здорово, если бы результатом не стал вопиющий непрофессионализм профайлеров-психологов, когда в расследовании ими движут примитивные эмоции, и полное отсутствие своих собственных интересов: вся команда даже дома живет работой, обсуждает работу с семьей, думает о работе непрерывно. Где Гидеон с его любовью к орнитологии, почему Рид больше не играет в шахматы и не перечитывает за завтраком "Войну и мир" на русском? На смену Гидеону пришел Росси, что он принес в команду, кроме любви к итальнской кухне, дорогим сигарам и хорошему вину? Зачем он в группе, что делает его незаменимым? Написание книг? Чем дальше по сезонам, тем более однотипными становятся серии, от хоровода преступников, ассасинов, тайных сект и маньяков рябит в глазах, а раскрывает преступления по сути Гарсия, без её поиска по базам врят ли команда вышла хотя бы на одного из негодяев. Маньяки, финальные боссы сезонов, становятся все нереальнее, изощреннее и кровожаднее. Видимо, создатели сериала перестали делать упор на психологию, заменив ее расчлененкой и фантастическими играми с разумом. По иссяканию фантазии эксплуатируются образы культовых маньяков из "Психо", "Зодиака", "Молчания ягнят" и так далее. Я остановилась на 7 серии последнего сезона, и мне ужасно скушно. По сути все. Можете теперь минусовать рецензию, но те, кто ждет от сериала чего-то бОльшего, чем от обычного детективного жанра (например, логики и стройности построения, как в "Обмани меня"), то рекомендую к просмотру только первый сезон.
8
,5
2005-2020, США, Драмы
15 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сериал отличный....если вовремя остановиться. Первый сезон просто блеск, восторг и обожание, второй уже гораздо хуже, а с уходом Мэнди Пэтинкина сериал стал катиться, уверенно нащупывая дно. Прежде, чем возмущаться, дочитайте до конца, я объясню свой сугубо личный взгляд. Что привлекало в сериале, что выделило его из множества, что поставило его выше CSI-ев, особо тяжких и прочих? Упор на человеческую психологию, логику и опыт. Подбор команды был интересен: у каждого ее члена своя роль и свое назначение: Гидеон с его опытом, знанием человеческой натуры, психики и индивидуального подхода к каждому, пусть даже совершенно бесчеловечному, преступнику; няшка-блондинка должна очаровывать, осуществляя связь группы с прессой и общественностью, по сути чистый пресс-секретарь и администратор; гора мышц Морган-инструмент для выбивания дверей собственной тушкой и в целом силовое решение вопросов а-ля догнать и повалить, заламывая руки; Гарсия-типа крутой хакер и аналитик, чувствующая себя за компьютером комфортнее, чем среди людей; доктор Рид-эдакий Шелдон Купер на минималках, неспособный держать в руках оружие, но блестяще использующий свой мозг, незаменимый для команды в некоторых ситуациях; Хотч-стратег и отличный руководитель, умело использующий индивидуальные качества каждого в своей команде для достижения наилучшего результата. У каждого члена команды была своя жизнь, которую они держали подальше от работы, и это было правильно, логично и безопасно. Также было безумно интересно следить за постепенным выстраиванием профиля преступника, когда команда буквально по крупицам собирает мозаику его психологического портрета. А как выстраивалось общение с преступниками, на каких тонких психологических гранях это происходило-не передать словами! Например, момент с Хотчем, Ридом и снайпером с заложниками я пересматривала раз десять, каждый раз находя новые нюансы. Но потом все смешалось в сериале: члены команды перестали быть индивидуальностями, и вот мы видим доктора Рида с пистолетами в обеих руках, в первых рядах врывающегося в дом, пресс-секретаря с теми же пистолетами, ведущую допрос, Моргана, срывающегося на допросе и бросающегося с кулаками на подозоеваемого, как будто он не профессионал-агент ФБР, а местечковый помощник шерифа, и так далее, и тому подобное. Не стало упора на психологию, профиль преступника выдается на-гора из ничего: у жертв такие-то травмы, найдены они в такой-то позе и в таком-то месте, значит, преступник- белый (все маньяки в сериале белые, удивительно даже, что не исключительно мужчины в дань тенденции) карлик 40 лет, испытывавший насилие в детстве, жующий табак, испытывающий фобии (перечень фобий). Сбор улик, что, собственно, не должны делать профайлеры, тоже доставляет: на месте преступления найден волос, и это не волос жертвы, а значит, это волос преступника. Вроде бы логично, если бы местом преступления не была парикмахерская. Удивительно, что они нашли там только один волос. Логика в сериале все чаще дает сбой, и одна серия противоречит другой: то предлагается не полагаться на интуицию, буквально в следующей же серии вывод абсолютно противоположный: интуиция не ошибается. Нас также погружают в личную жизнь членов команды, что, вроде как должно раскрывать персонажей более глубоко, а на деле это приводит лишь к тому, что значительную часть серии зритель следит не за ходом расследования, а за лирическими переживаниями того или иного героя, слушает банальные сентенции о семье, браке, взаимоотношении с детьми и прочем. Более того, создатели сериала решили сделать из команды эдакую большую семью, когда герои со своими семьями все вместе что-то празднуют, общаются вне работы и в целом не имеют секретов друг от друга. Наверное, это было бы здорово, если бы результатом не стал вопиющий непрофессионализм профайлеров-психологов, когда в расследовании ими движут примитивные эмоции, и полное отсутствие своих собственных интересов: вся команда даже дома живет работой, обсуждает работу с семьей, думает о работе непрерывно. Где Гидеон с его любовью к орнитологии, почему Рид больше не играет в шахматы и не перечитывает за завтраком "Войну и мир" на русском? На смену Гидеону пришел Росси, что он принес в команду, кроме любви к итальнской кухне, дорогим сигарам и хорошему вину? Зачем он в группе, что делает его незаменимым? Написание книг? Чем дальше по сезонам, тем более однотипными становятся серии, от хоровода преступников, ассасинов, тайных сект и маньяков рябит в глазах, а раскрывает преступления по сути Гарсия, без её поиска по базам врят ли команда вышла хотя бы на одного из негодяев. Маньяки, финальные боссы сезонов, становятся все нереальнее, изощреннее и кровожаднее. Видимо, создатели сериала перестали делать упор на психологию, заменив ее расчлененкой и фантастическими играми с разумом. По иссяканию фантазии эксплуатируются образы культовых маньяков из "Психо", "Зодиака", "Молчания ягнят" и так далее. Я остановилась на 7 серии последнего сезона, и мне ужасно скушно. По сути все. Можете теперь минусовать рецензию, но те, кто ждет от сериала чего-то бОльшего, чем от обычного детективного жанра (например, логики и стройности построения, как в "Обмани меня"), то рекомендую к просмотру только первый сезон.