У девочки-подростка Варвары непростые отношения с матерью: Лидия чересчур строга со своевольной дочерью. Зато в тете Марии Варя души не чает. Этим решил воспользоваться сожитель Марии, игроман. Смотрите сериал «На двоих не делится».
Тетки и дядья – родственник загадочные, от них можно дождаться чего угодно. Помните историю двоюродной тетушки отца главного героя знаменитого романа Лоренса Стерна «Жизнь и мнения Тристама Шенди, джентльмена»? Тетка Дина вышла замуж за кучера и прижила от него ребенка. Тетя Маша, сестра матери Варвары, героини сериала «На двоих не делится», замуж за кучера вроде не выходила, но временами ведет себя очень странно.
Для того, чтобы превратить тлеющий сюжетный разряд в пылающую электронную дугу, необходимо обеспечить солидную разность потенциалов на двух полярных электродах – главных героях. Таковы сестры из сериала «На двоих не делится»: лед и пламень, железный конь и крестьянская лошадка. Лидия (роль сыграла актриса Людмила Свитова) – успешная селфмейдвумен, талантливый организатор, энергичный и вдумчивый управленец, альфа-самка, загнавшая под каблук милягу-супруга. Всегда подтянутая, одета по-деловому, но элегантно, яркий макияж и круги под глазами – заботы, заботы, заботы... Мария (Катерина Волк) – серая мышка, синий чулок, сутулая и ненакрашенная… Короче: образ просто скопирован с Татьяны в исполнении Ирины Купченко (фильм Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть» 2000 года). Мужа нет, даже подкаблучника. Зато имеется сожитель: тунеядец и игроман, чьи неподъемные долги становятся запалом для сюжетной артиллерии. Проигравшись в пух и прах, этот деятель решает похитить Варю, племянницу Маши (дочку Лиды), чтобы срубить с родительницы солидный выкуп, дабы откупиться от свирепых кредиторов, угрожающих взять за долги почку игрока-шалопая.
Естественно, судьба Вари небезразлична сестрам, обе ее любят, но по-разному. Лида, будучи замужем за сущим тюфяком, вынуждена играть роль отца, на чьи плечи ложится обязанность по социализации отпрыска-подростка. А функцию всепрощающей и нежно любящей мамочки берет на себя тетя Маша. Характеры персонажей обозначены весомо, грубо, зримо. Маяковский был бы доволен, с таких можно хоть рекламный плакат рисовать, хоть подписи к нему делать.
Диспозиция составлена грамотно, аккуратно, сценарных коллизий вполне должно хватить на скромненький хронометраж мини-сериала. А криминальный сюжет на достаточно актуальную тему (похищение несовершеннолетних) вкупе с выпукло обозначенными психологическими и педагогическими проблемами, безусловно, должен заинтересовать целевую аудиторию заказчика.
Судя по всему, рейтинги франшизы «Сквозь слезы к счастью» вполне устраивают руководство главного дамского канала России, а потому стилистика очередного сериала в рамках проекта выдерживается со скрупулезной точностью: блеклые интерьеры, работа на крупных планах, чтобы не слишком привлекать внимание зрителей к скромному оснащению студийных декораций, аккуратная вербализация сценарных коллизий с минимальным использованием флешбэков, озвучивание по мере возможности мотивировки поступков персонажей, дабы не слишком напрягать интеллект зрительниц, которые во время просмотра, скорее всего, заняты dомашними делами (речь не идет об употреблении программ «Домашнего»).
Наибольший интерес, на мой взгляд, представляет все-таки педагогический аспект проблем, которыми озабочены главные герои фильма. Что делать с девочкой-подростком, у которой все непросто: сложный возраст, сложный характер, сложные ситуация с английским языком и сложнейшие отношения с матерью? А чем, интересно, думала эта мамаша, когда давала такое имя ребенку? Варвара – это ведь в переводе с античного женщина-варвар, натура грубая, необузданная, жадная и агрессивная. Недаром ведь у русских пословица по этому поводу сложилась (слегка измененный вариант помещен в заглавие). Как вы лодку назовете…
Конфликт между поколениями разгорается по поводу знакового аксессуара: пятнадцатилетняя девица по собственной нерасторопности утопила телефон. Гаджет, судя по всему, не из дешевых, куплен родителями (в основном на заработанные матерью-бизнесвумен деньги) всего три месяца назад. Совсем скоро у деточки день рождения, подарок папа с мамой приобрели и припрятали, но пронырливая девчушка порылась в шкафу предков и уже примерила обновку. И теперь чадо в ультимативном тоне требует восстановить статус-кво: наша Варя громко плачет, утопила в речке гаджет. Теперь требуется новый, не подмокший. Мама, знающая цену копейке, пылает эмоциями имени Макаренко. Ей тут же окружающие начинают сообщать: ведь они-же-дети.
Что интересно: несмотря на кажущуюся нейтральность, авторы проекта, похоже, становятся на сторону дочурки, находя принципы и методы родительницы чрезмерными, олдово-кондовыми и токсичными одновременно. С точки зрения детей-цветов поколения Альфа, наверное, так оно и есть. Но, по-моему, любая трезвомыслящая мамаша, имеющая дело с собственными отпрысками-тинэйджерами, всей душой будет на стороне Лиды, а Варю и потакающих ей папашу с тетушкой обвинит в неконструктивном вмешательстве в нормальный воспитательный процесс. Так что случился когнитивный диссонанс сознания потребителя экранного продукта, спровоцированный несовпадением творческих изысканий авторов сериала с жизненными установками целевой аудитории.
Лиду искренне жалко: ей приходится на своей швейной фабрике со всей могучей китайской легкой промышленностью конкурировать, а тут еще придешь домой, и тебя же обидеть кое-кто привередливый норовит…
8
,1
2024, Россия, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
У девочки-подростка Варвары непростые отношения с матерью: Лидия чересчур строга со своевольной дочерью. Зато в тете Марии Варя души не чает. Этим решил воспользоваться сожитель Марии, игроман. Смотрите сериал «На двоих не делится». Тетки и дядья – родственник загадочные, от них можно дождаться чего угодно. Помните историю двоюродной тетушки отца главного героя знаменитого романа Лоренса Стерна «Жизнь и мнения Тристама Шенди, джентльмена»? Тетка Дина вышла замуж за кучера и прижила от него ребенка. Тетя Маша, сестра матери Варвары, героини сериала «На двоих не делится», замуж за кучера вроде не выходила, но временами ведет себя очень странно. Для того, чтобы превратить тлеющий сюжетный разряд в пылающую электронную дугу, необходимо обеспечить солидную разность потенциалов на двух полярных электродах – главных героях. Таковы сестры из сериала «На двоих не делится»: лед и пламень, железный конь и крестьянская лошадка. Лидия (роль сыграла актриса Людмила Свитова) – успешная селфмейдвумен, талантливый организатор, энергичный и вдумчивый управленец, альфа-самка, загнавшая под каблук милягу-супруга. Всегда подтянутая, одета по-деловому, но элегантно, яркий макияж и круги под глазами – заботы, заботы, заботы... Мария (Катерина Волк) – серая мышка, синий чулок, сутулая и ненакрашенная… Короче: образ просто скопирован с Татьяны в исполнении Ирины Купченко (фильм Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть» 2000 года). Мужа нет, даже подкаблучника. Зато имеется сожитель: тунеядец и игроман, чьи неподъемные долги становятся запалом для сюжетной артиллерии. Проигравшись в пух и прах, этот деятель решает похитить Варю, племянницу Маши (дочку Лиды), чтобы срубить с родительницы солидный выкуп, дабы откупиться от свирепых кредиторов, угрожающих взять за долги почку игрока-шалопая. Естественно, судьба Вари небезразлична сестрам, обе ее любят, но по-разному. Лида, будучи замужем за сущим тюфяком, вынуждена играть роль отца, на чьи плечи ложится обязанность по социализации отпрыска-подростка. А функцию всепрощающей и нежно любящей мамочки берет на себя тетя Маша. Характеры персонажей обозначены весомо, грубо, зримо. Маяковский был бы доволен, с таких можно хоть рекламный плакат рисовать, хоть подписи к нему делать. Диспозиция составлена грамотно, аккуратно, сценарных коллизий вполне должно хватить на скромненький хронометраж мини-сериала. А криминальный сюжет на достаточно актуальную тему (похищение несовершеннолетних) вкупе с выпукло обозначенными психологическими и педагогическими проблемами, безусловно, должен заинтересовать целевую аудиторию заказчика. Судя по всему, рейтинги франшизы «Сквозь слезы к счастью» вполне устраивают руководство главного дамского канала России, а потому стилистика очередного сериала в рамках проекта выдерживается со скрупулезной точностью: блеклые интерьеры, работа на крупных планах, чтобы не слишком привлекать внимание зрителей к скромному оснащению студийных декораций, аккуратная вербализация сценарных коллизий с минимальным использованием флешбэков, озвучивание по мере возможности мотивировки поступков персонажей, дабы не слишком напрягать интеллект зрительниц, которые во время просмотра, скорее всего, заняты dомашними делами (речь не идет об употреблении программ «Домашнего»). Наибольший интерес, на мой взгляд, представляет все-таки педагогический аспект проблем, которыми озабочены главные герои фильма. Что делать с девочкой-подростком, у которой все непросто: сложный возраст, сложный характер, сложные ситуация с английским языком и сложнейшие отношения с матерью? А чем, интересно, думала эта мамаша, когда давала такое имя ребенку? Варвара – это ведь в переводе с античного женщина-варвар, натура грубая, необузданная, жадная и агрессивная. Недаром ведь у русских пословица по этому поводу сложилась (слегка измененный вариант помещен в заглавие). Как вы лодку назовете… Конфликт между поколениями разгорается по поводу знакового аксессуара: пятнадцатилетняя девица по собственной нерасторопности утопила телефон. Гаджет, судя по всему, не из дешевых, куплен родителями (в основном на заработанные матерью-бизнесвумен деньги) всего три месяца назад. Совсем скоро у деточки день рождения, подарок папа с мамой приобрели и припрятали, но пронырливая девчушка порылась в шкафу предков и уже примерила обновку. И теперь чадо в ультимативном тоне требует восстановить статус-кво: наша Варя громко плачет, утопила в речке гаджет. Теперь требуется новый, не подмокший. Мама, знающая цену копейке, пылает эмоциями имени Макаренко. Ей тут же окружающие начинают сообщать: ведь они-же-дети. Что интересно: несмотря на кажущуюся нейтральность, авторы проекта, похоже, становятся на сторону дочурки, находя принципы и методы родительницы чрезмерными, олдово-кондовыми и токсичными одновременно. С точки зрения детей-цветов поколения Альфа, наверное, так оно и есть. Но, по-моему, любая трезвомыслящая мамаша, имеющая дело с собственными отпрысками-тинэйджерами, всей душой будет на стороне Лиды, а Варю и потакающих ей папашу с тетушкой обвинит в неконструктивном вмешательстве в нормальный воспитательный процесс. Так что случился когнитивный диссонанс сознания потребителя экранного продукта, спровоцированный несовпадением творческих изысканий авторов сериала с жизненными установками целевой аудитории. Лиду искренне жалко: ей приходится на своей швейной фабрике со всей могучей китайской легкой промышленностью конкурировать, а тут еще придешь домой, и тебя же обидеть кое-кто привередливый норовит…