Криминальная романтика 2023 года "На гребне волны. Возвращение" режиссера Клива Флёри ("Псы большого города", "Прошлое, которое убивает") в онлайне смотрит на историю путешествия четырех друзей, чьи отцы крепко дружат уже много лет, однако идиллическое паломничество к могиле отца одного из парней нарушают его старые связи с местными гангстерами. Из названия проекта может показаться, что лента является продолжением знаменитого хита 1991 года Кэтрин Бигелоу, однако это не совсем так. Более всего работа постановщика по концепту смахивает на сиквел австралийского триллера "Жаркое лето" Кристофера Фрайзера, который вышел на экраны в 1977 году, и в фокусе внимания оказывается пытающийся сойти с бандитской тропки молодой парень Шон (Джо Дэвидсон, "Кто угодно, кроме тебя", сериал "Багровое озеро"), сын покойного Бу, погибшего еще в начале 90-х. Большой опыт работы Флёри с b-movie позволяет высечь искры легкого саспенса из нарратива, написанного сценаристами Филлипом Авалоном, известным по "Жаркому лету", и Грегом Клэйтоном, делая основную игру за счет недавно освободившегося "плохого парня" Фрэнка (Темуэра Моррисон, "Аквамен и потерянное царство", "Флэш"), который по уровню своей хищности похож на безжалостную акулу на двух ногах.
В режиссерском представлении есть попытка использовать для одной из сюжетных линий девушку, создать конфликт при помощи романтического увлечения героя Дэвидсона одной из местных красавиц Кэти (Изабель Лукас, "Бегущие за волной", "Золото Флинна"), которая работает в клубе серфингистов, и устремлениями главного героя рассчитаться с долгами при помощи кражи крупной партии наркотиков. Отличная операторская работа Энтони Дж. Роуза с потрясающими видами и серфингом на Золотом Побережье в Австралии показывает качество и позволяет свести к минимуму сюжетные стыки, где сентиментальность Шона и его друзей пересекается с серьезным по местным меркам ограблением, где обязательно будут и смерти, и драки, и погони. Подобная амбивалентность постановщика, который тиражирует то, что создали другие режиссеры, и опирается на фильмы о серфинге, делает его основой для дружбы посвященных в этот спорт людей. В то же самое время пытается выйти на уровень малобюджетного боевика, где первую скрипку играет герой Моррисона, выводит нарратив на уровень, где все ожидаемо идет не по плану и теперь уже не океанские волны, а шквал неприятностей с идущим по следу Фрэнком захватывает харизматичного протагониста.
Атмосфера беззаботного вечного лета с досками на волнах у Флёри контрастирует со сценами, где коварный злодей в режиме зверя устрашает своими жестокостями и прибавляет страха в происходящее на экране. Режиссура двух целей - энергичного серфинга и тяготеющего к драме криминала - воплощает в первую очередь визуальную привлекательность происходящего, а уже потом занимается деталями разработки характеров ленты и выдает их странные решения с поправками на все кинематографические условности. Поэтому "На гребне волны. Возвращение" старается найти эмоциональные глубины в поступках хорошего парня, скучающего по убитому в его детстве отцу, и привлекает внимание именно самим серфингом как образом жизни людей, которые только в океане чувствуют себя по-настоящему свободными.
Тем не менее, "На гребне волны. Возвращение" Флёри буквально пропитана солнцем австралийской действительности и несмотря на мрачность положения главного героя настраивает на жизнерадостность, когда друзья могут положиться друг на друга и в трудный момент стать одним целым для помощи Шону. Тональные сдвиги постановщика, который солнечные сцены в районе пляжей нарезает со злобными эскападами Фрэнка, показывают большую разницу между водными моментами, где авторы не скрывают, что чувствуют себя подобно рыбам, и движениями на суше, где время от времени нарратив судорожно хватает жабрами воздух от нехватки идей, разрабатывая массу хорошо всем знакомых жанровых клише. Проект Флёри говорит о любви, о наследии отцов и о памяти стремится подняться на волнах, но поверхностная разработка проблематики протагониста и малое количество повествовательных флэшбэков не придают шторму в жизни Шона достаточного количества баллов.
5
,3
2023, Боевики
87 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Криминальная романтика 2023 года "На гребне волны. Возвращение" режиссера Клива Флёри ("Псы большого города", "Прошлое, которое убивает") в онлайне смотрит на историю путешествия четырех друзей, чьи отцы крепко дружат уже много лет, однако идиллическое паломничество к могиле отца одного из парней нарушают его старые связи с местными гангстерами. Из названия проекта может показаться, что лента является продолжением знаменитого хита 1991 года Кэтрин Бигелоу, однако это не совсем так. Более всего работа постановщика по концепту смахивает на сиквел австралийского триллера "Жаркое лето" Кристофера Фрайзера, который вышел на экраны в 1977 году, и в фокусе внимания оказывается пытающийся сойти с бандитской тропки молодой парень Шон (Джо Дэвидсон, "Кто угодно, кроме тебя", сериал "Багровое озеро"), сын покойного Бу, погибшего еще в начале 90-х. Большой опыт работы Флёри с b-movie позволяет высечь искры легкого саспенса из нарратива, написанного сценаристами Филлипом Авалоном, известным по "Жаркому лету", и Грегом Клэйтоном, делая основную игру за счет недавно освободившегося "плохого парня" Фрэнка (Темуэра Моррисон, "Аквамен и потерянное царство", "Флэш"), который по уровню своей хищности похож на безжалостную акулу на двух ногах. В режиссерском представлении есть попытка использовать для одной из сюжетных линий девушку, создать конфликт при помощи романтического увлечения героя Дэвидсона одной из местных красавиц Кэти (Изабель Лукас, "Бегущие за волной", "Золото Флинна"), которая работает в клубе серфингистов, и устремлениями главного героя рассчитаться с долгами при помощи кражи крупной партии наркотиков. Отличная операторская работа Энтони Дж. Роуза с потрясающими видами и серфингом на Золотом Побережье в Австралии показывает качество и позволяет свести к минимуму сюжетные стыки, где сентиментальность Шона и его друзей пересекается с серьезным по местным меркам ограблением, где обязательно будут и смерти, и драки, и погони. Подобная амбивалентность постановщика, который тиражирует то, что создали другие режиссеры, и опирается на фильмы о серфинге, делает его основой для дружбы посвященных в этот спорт людей. В то же самое время пытается выйти на уровень малобюджетного боевика, где первую скрипку играет герой Моррисона, выводит нарратив на уровень, где все ожидаемо идет не по плану и теперь уже не океанские волны, а шквал неприятностей с идущим по следу Фрэнком захватывает харизматичного протагониста. Атмосфера беззаботного вечного лета с досками на волнах у Флёри контрастирует со сценами, где коварный злодей в режиме зверя устрашает своими жестокостями и прибавляет страха в происходящее на экране. Режиссура двух целей - энергичного серфинга и тяготеющего к драме криминала - воплощает в первую очередь визуальную привлекательность происходящего, а уже потом занимается деталями разработки характеров ленты и выдает их странные решения с поправками на все кинематографические условности. Поэтому "На гребне волны. Возвращение" старается найти эмоциональные глубины в поступках хорошего парня, скучающего по убитому в его детстве отцу, и привлекает внимание именно самим серфингом как образом жизни людей, которые только в океане чувствуют себя по-настоящему свободными. Тем не менее, "На гребне волны. Возвращение" Флёри буквально пропитана солнцем австралийской действительности и несмотря на мрачность положения главного героя настраивает на жизнерадостность, когда друзья могут положиться друг на друга и в трудный момент стать одним целым для помощи Шону. Тональные сдвиги постановщика, который солнечные сцены в районе пляжей нарезает со злобными эскападами Фрэнка, показывают большую разницу между водными моментами, где авторы не скрывают, что чувствуют себя подобно рыбам, и движениями на суше, где время от времени нарратив судорожно хватает жабрами воздух от нехватки идей, разрабатывая массу хорошо всем знакомых жанровых клише. Проект Флёри говорит о любви, о наследии отцов и о памяти стремится подняться на волнах, но поверхностная разработка проблематики протагониста и малое количество повествовательных флэшбэков не придают шторму в жизни Шона достаточного количества баллов.