Говорят, что в советские времена высшие государственные награды чаще вручали не пожарным, а почтальонам. Доблестные борцы с воспламенениями, поджогами и возгораниями обижались: неужели письмоносцы совершают больше подвигов и героических поступков на одну среднесписочную душу, чем бывалые тушилы? А дело было в грамотном ведомственном пиаре и лоббировании корпоративных интересов (хотя эти слова всуе тогда не использовались). Вот, например, почтальонку Стрелку в знаменитой «Волге-Волге» сыграла сама Любовь Орлова. Пожарные такими успехами похвастаться не могли. Может быть, справедливость хотя бы отчасти удастся восстановить сегодня? После выходя на экраны сериала режиссера Александра Калугина «Линия огня».
Отважный пожарный Антон Токарев (Алексей Барабаш), как и положено борцу за всеобщую справедливость, человек непростой судьбы. Сценаристы, не мудрствуя лукаво, придумали ему умершую родами жену, незавидную роль вдовца, конфликтующего с абсолютно безбашенной дочерью-подростком Мариной (Анастасия Матвеева). А еще он, разумеется, стоит на пути грязных коррупционеров (куда же сегодня без них). Они, как водится, устраивают Токареву такие каверзы, что в 90-е годы он бы уже давно гнил в тюрьме (но помните: сегодня уже не 90-е). Поэтому теперь его терпят благодаря выдающимся профессиональным качествам и морально-волевым достоинствам, позволяя с риском для жизни бороться с огнем. Токарев расследует загадочное дело, связанное с поставками в его пожарную часть бракованных дыхательных аппаратов, отбивает нападки продажной прессы, обвиняющей его в антимигрантских настроениях (вот вам еще одна актуальная тема, знай наших), не забывает о воспитательной работе во вверенном ему коллективе, для чего эффективно использует хук левой и апперкот правой. Что еще? Ах, да: пожары. Нам регулярно демонстрируют ситуации, возникающие при возгораниях различных категорий сложности. Каскадеры красиво разлетаются в разные стороны при взрывах (везде, как назло, присутствуют легко воспламеняющиеся и просто горючие вещества), катаются, объятые пламенем. Плюс нам сообщают интересные сведения о самых разнообразных предрассудках, которые страстно исповедуют суеверные огнеборцы. Иногда – тактико-технические данные различных средств, используемых при пожаротушениях. Очень познавательно получается.
В общем, вполне добротный производственно-криминальный сериал с мелодраматическими нотками. Избыток избитых драматургических приемов отчасти компенсируется динамичной сменой разноплановых эпизодов: криминальных, мелодраматических, производственных, следующих друг за другом в оптимальной хронологической пропорции. Плюс несколько удачных актерских работ. Ирина Вальц в роли всеобщей мамочки – диспетчера Кати Таевой – исключительно хороша. Она берет под крылышко многострадального «сына полка» Дениса Колосова (Михаил Стенин). Роль вроде бы простенькая: молодой человек, сын олигарха, пытается стать независимым, попадает в мир простых людей, которым проще дать по морде, чем объяснить очевидные вещи словами. Парень рефлексирует, собирается покинуть службу, но постепенно добивается уважения своих драчливых сотоварищей. Хотя сыграно все это достаточно темпераментно, нельзя сказать, что Стенин переигрывает.
А вот Анастасия Матвеева не убеждает. В этом, возможно, виновата не актриса, а сценаристы, которые не проработали психологию ее героини, и режиссер, не сумевший объяснить молодой исполнительнице, как можно правдоподобно изобразить метания симпатичной и талантливой девицы, неизвестно почему возненавидевшей своего отца, человека, безмерно обожаемого положительными персонажами сериала и гонимого всяческими негодяями. С кем ты, молодое поколение? С гадкими взяточниками или с доблестными борцами с огнем, людьми, словно родившимися под знаком саламандры? Может быть в своем следующем сериале в порядке компенсации Калугин даст Матвеевой роль почтальонки. Простую и понятную. Не исключено, что она даже споет, а не только станцует.
7
,8
2017, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Говорят, что в советские времена высшие государственные награды чаще вручали не пожарным, а почтальонам. Доблестные борцы с воспламенениями, поджогами и возгораниями обижались: неужели письмоносцы совершают больше подвигов и героических поступков на одну среднесписочную душу, чем бывалые тушилы? А дело было в грамотном ведомственном пиаре и лоббировании корпоративных интересов (хотя эти слова всуе тогда не использовались). Вот, например, почтальонку Стрелку в знаменитой «Волге-Волге» сыграла сама Любовь Орлова. Пожарные такими успехами похвастаться не могли. Может быть, справедливость хотя бы отчасти удастся восстановить сегодня? После выходя на экраны сериала режиссера Александра Калугина «Линия огня». Отважный пожарный Антон Токарев (Алексей Барабаш), как и положено борцу за всеобщую справедливость, человек непростой судьбы. Сценаристы, не мудрствуя лукаво, придумали ему умершую родами жену, незавидную роль вдовца, конфликтующего с абсолютно безбашенной дочерью-подростком Мариной (Анастасия Матвеева). А еще он, разумеется, стоит на пути грязных коррупционеров (куда же сегодня без них). Они, как водится, устраивают Токареву такие каверзы, что в 90-е годы он бы уже давно гнил в тюрьме (но помните: сегодня уже не 90-е). Поэтому теперь его терпят благодаря выдающимся профессиональным качествам и морально-волевым достоинствам, позволяя с риском для жизни бороться с огнем. Токарев расследует загадочное дело, связанное с поставками в его пожарную часть бракованных дыхательных аппаратов, отбивает нападки продажной прессы, обвиняющей его в антимигрантских настроениях (вот вам еще одна актуальная тема, знай наших), не забывает о воспитательной работе во вверенном ему коллективе, для чего эффективно использует хук левой и апперкот правой. Что еще? Ах, да: пожары. Нам регулярно демонстрируют ситуации, возникающие при возгораниях различных категорий сложности. Каскадеры красиво разлетаются в разные стороны при взрывах (везде, как назло, присутствуют легко воспламеняющиеся и просто горючие вещества), катаются, объятые пламенем. Плюс нам сообщают интересные сведения о самых разнообразных предрассудках, которые страстно исповедуют суеверные огнеборцы. Иногда – тактико-технические данные различных средств, используемых при пожаротушениях. Очень познавательно получается. В общем, вполне добротный производственно-криминальный сериал с мелодраматическими нотками. Избыток избитых драматургических приемов отчасти компенсируется динамичной сменой разноплановых эпизодов: криминальных, мелодраматических, производственных, следующих друг за другом в оптимальной хронологической пропорции. Плюс несколько удачных актерских работ. Ирина Вальц в роли всеобщей мамочки – диспетчера Кати Таевой – исключительно хороша. Она берет под крылышко многострадального «сына полка» Дениса Колосова (Михаил Стенин). Роль вроде бы простенькая: молодой человек, сын олигарха, пытается стать независимым, попадает в мир простых людей, которым проще дать по морде, чем объяснить очевидные вещи словами. Парень рефлексирует, собирается покинуть службу, но постепенно добивается уважения своих драчливых сотоварищей. Хотя сыграно все это достаточно темпераментно, нельзя сказать, что Стенин переигрывает. А вот Анастасия Матвеева не убеждает. В этом, возможно, виновата не актриса, а сценаристы, которые не проработали психологию ее героини, и режиссер, не сумевший объяснить молодой исполнительнице, как можно правдоподобно изобразить метания симпатичной и талантливой девицы, неизвестно почему возненавидевшей своего отца, человека, безмерно обожаемого положительными персонажами сериала и гонимого всяческими негодяями. С кем ты, молодое поколение? С гадкими взяточниками или с доблестными борцами с огнем, людьми, словно родившимися под знаком саламандры? Может быть в своем следующем сериале в порядке компенсации Калугин даст Матвеевой роль почтальонки. Простую и понятную. Не исключено, что она даже споет, а не только станцует.