Как все-таки меняется восприятие людьми того или иного исторического отрезка по прошествии времени. Как можно представить себе конец 50-х – начало 60-х годов прошлого века в СССР? Один вариант – в фильме «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии 1963 года. Время надежд, массового помешательства на поэзии, споров физиков и лириков. А вот «Стиляги» Валерия Тодоровского 2008 года показывают гонения комсомольцев на прогрессивную молодежную субкультуру накануне VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве 1957 года. И уже совсем иная атмосфера доминирует в картине Николая Досталя «Дело "пестрых"»: мир подпольных деляг, жестоких преступников и педагогов-милиционеров, занятых не только поимкой расхитителей социалистической собственности, но и перевоспитанием заблудшей молодежи. Игорь Копылов в сериале «Наше счастливое завтра» попытался объять практически необъятное и создать амальгаму из всех обозначенных выше кинопродуктов. Местами получилось неплохо, местами – не очень.
Действие сериала проходит в двух временных пластах, разделенных тридцатилетним отрезком. События 1963 года имеют своим продолжением ситуацию года 1993-го.
Ленинград, 1963 год. Группа комсомольцев из Ростова в качестве поощрения за ударный труд привезена на экскурсию в Ленинград. Ее сопровождает Макар Кучерук (Роман Агеев). В составе группы Петр Луговой (Илья Носков). Марианна Станкевич (Ольга Павловец) благодаря протекции отца поступает на журфак. Она знакомится с Александром Переверзевым (Кирилл Рубцов), звездой международной журналистики, опытным сердцеедом. Ольга Кленовская (Мария Луговая) боготворит своего отца. Генерал Исай Кленовский (Сергей Юшкевиич) – орденоносец фронтовик. Правда, Ольге невдомек, что боевой генерал имеет криминальные наклонности. Он вагонами вывозил после войны трофеи из оккупированной Австрии, а теперь тоже вагонами вывозит с территории воинской части списанную солдатскую обувь. Из-за Анны (Юлия Ауг), матери Ольги, между однополчанами Исаем и Макаром двадцать лет назад разгорелось соперничество. Тогда женщина выбрала будущего генерала. Валентин вырос в неблагополучной семье: пожилая мать болеет, отец крепко пьет. Он пропил в том числе и пианино, на котором молодой человек, мечтающий о филармонии, регулярно занимался. Чтобы заткнуть финансовую дыру, Валентин изыскивает возможность войти в криминальный мир. Он берет уроки у бывалого карманника. В качестве задания он должен совершить ряд краж в Петергофе. В это время туда прибывает группа ростовских комсомольцев и Марианна в компании со своим приятелем Владиленом Хромовым (Андрей Некрасов) и Александром Переверзевым. Так завязываются основные сюжетные узлы сериала.
Главная неудача кастинга – выбор на роль семнадцатилетней Марианны 36-летней Ольги Павловец. Дама, безусловно красивая, но откровенно зрелая. Ее пышные формы украшают сцены с обнаженкой, но вот крупные планы лица Павловец не дают поверить, что перед нами неопытная первокурсница. А когда матерый ловелас Переверзев обучает «девочку» тонкостям обращения с мужчинами, кажется, что перед нами бравый физрук, напоивший водкой старую деву словесницу.
Над диалогами сценаристы поработали, пожалуй, чересчур тщательно. Перед нами уголовники. Значит, изъясняются на фене, подслушанной авторами картины когда-то в школьном туалете. А вот ростовчане, тут нужен южнорусский диалект – все, как один «гыкают», словно стадо гусей. Теперь интеллигентская тусовка. Пожалуйста, книжная речь, уснащенная причастными оборотами. Не удивительно, что многие актеры, работая с такими текстами, переигрывают.
Создатели сериала, разумеется, сделали цветокоррекцию: пригасили цвета в кадре, когда на экране события 60-х, расцветили их отдельными яркими пятнами из элементов декора или одежды. Этот прием отлично показал себя в тех же «Стилягах», но сколько можно! Впрочем, для большинства зрителей это останется незамеченным. А что касается развития сюжета, тут особых претензий к создателям сериала нет. Они неторопливо разматывают ленту событий, грамотно микшируя любовные ингредиенты с криминальными. Так что пусть и в полглаза, но сериал заслуживает внимания зрителей.
8
,2
2016, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как все-таки меняется восприятие людьми того или иного исторического отрезка по прошествии времени. Как можно представить себе конец 50-х – начало 60-х годов прошлого века в СССР? Один вариант – в фильме «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии 1963 года. Время надежд, массового помешательства на поэзии, споров физиков и лириков. А вот «Стиляги» Валерия Тодоровского 2008 года показывают гонения комсомольцев на прогрессивную молодежную субкультуру накануне VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве 1957 года. И уже совсем иная атмосфера доминирует в картине Николая Досталя «Дело "пестрых"»: мир подпольных деляг, жестоких преступников и педагогов-милиционеров, занятых не только поимкой расхитителей социалистической собственности, но и перевоспитанием заблудшей молодежи. Игорь Копылов в сериале «Наше счастливое завтра» попытался объять практически необъятное и создать амальгаму из всех обозначенных выше кинопродуктов. Местами получилось неплохо, местами – не очень. Действие сериала проходит в двух временных пластах, разделенных тридцатилетним отрезком. События 1963 года имеют своим продолжением ситуацию года 1993-го. Ленинград, 1963 год. Группа комсомольцев из Ростова в качестве поощрения за ударный труд привезена на экскурсию в Ленинград. Ее сопровождает Макар Кучерук (Роман Агеев). В составе группы Петр Луговой (Илья Носков). Марианна Станкевич (Ольга Павловец) благодаря протекции отца поступает на журфак. Она знакомится с Александром Переверзевым (Кирилл Рубцов), звездой международной журналистики, опытным сердцеедом. Ольга Кленовская (Мария Луговая) боготворит своего отца. Генерал Исай Кленовский (Сергей Юшкевиич) – орденоносец фронтовик. Правда, Ольге невдомек, что боевой генерал имеет криминальные наклонности. Он вагонами вывозил после войны трофеи из оккупированной Австрии, а теперь тоже вагонами вывозит с территории воинской части списанную солдатскую обувь. Из-за Анны (Юлия Ауг), матери Ольги, между однополчанами Исаем и Макаром двадцать лет назад разгорелось соперничество. Тогда женщина выбрала будущего генерала. Валентин вырос в неблагополучной семье: пожилая мать болеет, отец крепко пьет. Он пропил в том числе и пианино, на котором молодой человек, мечтающий о филармонии, регулярно занимался. Чтобы заткнуть финансовую дыру, Валентин изыскивает возможность войти в криминальный мир. Он берет уроки у бывалого карманника. В качестве задания он должен совершить ряд краж в Петергофе. В это время туда прибывает группа ростовских комсомольцев и Марианна в компании со своим приятелем Владиленом Хромовым (Андрей Некрасов) и Александром Переверзевым. Так завязываются основные сюжетные узлы сериала. Главная неудача кастинга – выбор на роль семнадцатилетней Марианны 36-летней Ольги Павловец. Дама, безусловно красивая, но откровенно зрелая. Ее пышные формы украшают сцены с обнаженкой, но вот крупные планы лица Павловец не дают поверить, что перед нами неопытная первокурсница. А когда матерый ловелас Переверзев обучает «девочку» тонкостям обращения с мужчинами, кажется, что перед нами бравый физрук, напоивший водкой старую деву словесницу. Над диалогами сценаристы поработали, пожалуй, чересчур тщательно. Перед нами уголовники. Значит, изъясняются на фене, подслушанной авторами картины когда-то в школьном туалете. А вот ростовчане, тут нужен южнорусский диалект – все, как один «гыкают», словно стадо гусей. Теперь интеллигентская тусовка. Пожалуйста, книжная речь, уснащенная причастными оборотами. Не удивительно, что многие актеры, работая с такими текстами, переигрывают. Создатели сериала, разумеется, сделали цветокоррекцию: пригасили цвета в кадре, когда на экране события 60-х, расцветили их отдельными яркими пятнами из элементов декора или одежды. Этот прием отлично показал себя в тех же «Стилягах», но сколько можно! Впрочем, для большинства зрителей это останется незамеченным. А что касается развития сюжета, тут особых претензий к создателям сериала нет. Они неторопливо разматывают ленту событий, грамотно микшируя любовные ингредиенты с криминальными. Так что пусть и в полглаза, но сериал заслуживает внимания зрителей.