В маленьком тихом городке при загадочных обстоятельствах погибает известный предприниматель. За дело берется дуэт сыщиков: профессиональный следователь и талантливая дилетантка, которых связывают сложные отношения. Смотрите криминальный российский сериал «Настенька» режиссера Сахата Дурсунова, главные роли сыграли Марина Митрофанова и Родион Галюченко.
Все-таки ономастика – крайне деликатная область языкознания, ведь любое имя способно вызвать в сознании слушателя целый шлейф ассоциаций, зачастую самого удивительного свойства. Что, к примеру, всплывает в памяти, когда кого-то при вас назовут Настенькой? Тут же перед глазами встает что-то воздушно-субтильное, слегка конопатое, понуро-унылое, помесь сильфиды с сестрицей Аленушкой кисти Васнецова. И еще в голову лезет какая-то пыльная достоевщина с мармеладной девицей во главе.
На боевом счету актрисы Марины Митрофановой, исполнившей заглавную роль в сериале «Настенька», имеется такой специфический персонаж, как приличная скромная девица, вынужденная волей судеб зарабатывать на хлеб насущный с маслом и икрой профессией валютной путаны, проделав непростой путь из «Морозко» в «Преступление и наказание». И героиня Митрофановой в детективном мини-сериале режиссера Дурсунова хотя и ведет абсолютно приличный образ жизни, характером все же соответствует не ласкательному имечку Настенька, а суровому именованию Настюхой.
Мини-сериал «Настенька» – типичный проходной видео-продукт, явно адресованный домохозяйкам, делающим перерыв между поглощением очередной дамско-детективной макулатурной безделицы с фабрики имени Дарьи Донцовой.
В маленьком городке случается загадочное происшествие. Смерть настигла известного в здешних палестинах предпринимателя прямо в его особняке. За дело берется молодой, но очень перспективный детектив Андрей Серов (роль исполнил Родион Галюченко). Он тут же устанавливает, что, скорее всего, имеет место имитация самоубийства. Второй главный персонаж – та самая Настенька-Настюха Толмачева. Эта молодая (и очень строгая) дама промышляет репетиторством. Ее любимые предметы – химия и биология – пользуются большой популярностью у родителей местных оболтусов, которых нужно подготовить к тому, чтобы они со временем могли перенять семейный бизнес. Научный склад ума Толмачевой позволяет ей с легкостью использовать такие методы познания, как дедукция и индукция. Значит, она должна внести существенный вклад в расследование таинственного умертвления потерпевшего. Разумеется, в качестве вишенки на торте авторы сериала подкидывают нам кусочек мелодрамы: Серов был предметом страстной (и абсолютно платонической, потому что безответной) первой любви, которая еще в школе посетила тогда еще безусловную Настеньку.
Эстетам, гурманам и просто пижонам, которым по тем или иным причинам приходится потреблять продукт, изготовленный конвейерным способом на фабрике видеогрез, чье скромное финансирование менеджмент оправдывает перманенто-кризисным состоянием отечественной экономики, остается лишь одно утешение: отмечать мелкие детали, свидетельствующие об эволюции способов штамповки, применяемых производителем.
Что приятно удивило при просмотре «Настеньки»: кажется, авторы сериальной текстовки начали, пусть легонько, но все-таки утруждать себя формированием речевой характеристики персонажей. Такой чести удостоился один из второстепенных героев сериала – великовозрастный оболтус Максим, с которым Настя проводит занятия по многострадальной химии. Чувствуется, что сценаристы на «ты» с молодежным сленгом: трэш, веселуха, движуха, токси. Пару раз зрителя балуют использованием профессиональной терминологии следователей и криминалистов, мы по контексту догадываемся, что такое «штанцмарка». Но ведь без этого приличный детективчик не смастеришь, периодически потребителя надо подпитывать лакомствами из меню незабвенного Шерлока Холмса, так что персонажи регулярно демонстрируют чудеса наблюдательности и склонность к построению аккуратных причинно-следственных цепочек.
Однако, когда сценаристы выходят за рамки хорошо знакомого им языкового поля, свойственного представителям их возрастной страты, социального статуса и интеллектуального уровня, они тут же сбиваются на казенную скороговорку, типичную для подобного рода сюжетов. А что касается Максима, то старания творцов его лексикона отчасти пропали понапрасну. Виной тому безобразная дикция исполнителя: это же просто трэш, никакой веселухи не получилось, спалился чувак на ровном месте.
Вообще, персонажи «Настеньки» слишком много болтают, их вербальная активность временами зашкаливает. Они проговаривают абсолютно все: предысторию тех или иных событий, характеристики персонажей, свои намерения и планы. За кадром не остается практически ничего, актерам не нужно утруждать себя намеками. Все это напоминает такой винтажный жанр, как радио-спектакль. И это здорово, поскольку подобный подход полностью соответствует потребностям большей части целевой аудитории: пребывает такая типичная российская хозяюшка на своей кухоньке, все ее внимание приковано к процессу чистки артишоков или фаршировке устриц трюфелями, а в ухо ей из висящей на стене плазмы стрекочут что-нибудь познавательное про отсутствие штанцмарки на голове покойника.
Однако хорошую идею стоит реализовать тщательней. Добротный радио-спектакль всегда отличал качественный интершум. Но вот беда: специалисты, способные конструировать приличный набор акустических колебаний для студийной записи, видимо, давно уже вымерли, пребывая на заслуженном отдыхе. Все, на что способно нынешнее племя звукарей – прокручивание записи птичьего пения, если рядом с местом событий находятся лесопосадки (причем брачные песни пернатые у них исполняют даже осенью). Плюс шум работающего двигателя проезжающего мимо автомобиля. Все. Поэтому огромные шумовые лакуны приходится заполнять тошнотворным саундтреком. Остается лишь надеяться на то, что эти неаппетитные мелодии не повлияют на вкусовые качества параллельно набиваемых трюфелями устриц.
7
,4
2023, Россия, Детективы
4 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В маленьком тихом городке при загадочных обстоятельствах погибает известный предприниматель. За дело берется дуэт сыщиков: профессиональный следователь и талантливая дилетантка, которых связывают сложные отношения. Смотрите криминальный российский сериал «Настенька» режиссера Сахата Дурсунова, главные роли сыграли Марина Митрофанова и Родион Галюченко. Все-таки ономастика – крайне деликатная область языкознания, ведь любое имя способно вызвать в сознании слушателя целый шлейф ассоциаций, зачастую самого удивительного свойства. Что, к примеру, всплывает в памяти, когда кого-то при вас назовут Настенькой? Тут же перед глазами встает что-то воздушно-субтильное, слегка конопатое, понуро-унылое, помесь сильфиды с сестрицей Аленушкой кисти Васнецова. И еще в голову лезет какая-то пыльная достоевщина с мармеладной девицей во главе. На боевом счету актрисы Марины Митрофановой, исполнившей заглавную роль в сериале «Настенька», имеется такой специфический персонаж, как приличная скромная девица, вынужденная волей судеб зарабатывать на хлеб насущный с маслом и икрой профессией валютной путаны, проделав непростой путь из «Морозко» в «Преступление и наказание». И героиня Митрофановой в детективном мини-сериале режиссера Дурсунова хотя и ведет абсолютно приличный образ жизни, характером все же соответствует не ласкательному имечку Настенька, а суровому именованию Настюхой. Мини-сериал «Настенька» – типичный проходной видео-продукт, явно адресованный домохозяйкам, делающим перерыв между поглощением очередной дамско-детективной макулатурной безделицы с фабрики имени Дарьи Донцовой. В маленьком городке случается загадочное происшествие. Смерть настигла известного в здешних палестинах предпринимателя прямо в его особняке. За дело берется молодой, но очень перспективный детектив Андрей Серов (роль исполнил Родион Галюченко). Он тут же устанавливает, что, скорее всего, имеет место имитация самоубийства. Второй главный персонаж – та самая Настенька-Настюха Толмачева. Эта молодая (и очень строгая) дама промышляет репетиторством. Ее любимые предметы – химия и биология – пользуются большой популярностью у родителей местных оболтусов, которых нужно подготовить к тому, чтобы они со временем могли перенять семейный бизнес. Научный склад ума Толмачевой позволяет ей с легкостью использовать такие методы познания, как дедукция и индукция. Значит, она должна внести существенный вклад в расследование таинственного умертвления потерпевшего. Разумеется, в качестве вишенки на торте авторы сериала подкидывают нам кусочек мелодрамы: Серов был предметом страстной (и абсолютно платонической, потому что безответной) первой любви, которая еще в школе посетила тогда еще безусловную Настеньку. Эстетам, гурманам и просто пижонам, которым по тем или иным причинам приходится потреблять продукт, изготовленный конвейерным способом на фабрике видеогрез, чье скромное финансирование менеджмент оправдывает перманенто-кризисным состоянием отечественной экономики, остается лишь одно утешение: отмечать мелкие детали, свидетельствующие об эволюции способов штамповки, применяемых производителем. Что приятно удивило при просмотре «Настеньки»: кажется, авторы сериальной текстовки начали, пусть легонько, но все-таки утруждать себя формированием речевой характеристики персонажей. Такой чести удостоился один из второстепенных героев сериала – великовозрастный оболтус Максим, с которым Настя проводит занятия по многострадальной химии. Чувствуется, что сценаристы на «ты» с молодежным сленгом: трэш, веселуха, движуха, токси. Пару раз зрителя балуют использованием профессиональной терминологии следователей и криминалистов, мы по контексту догадываемся, что такое «штанцмарка». Но ведь без этого приличный детективчик не смастеришь, периодически потребителя надо подпитывать лакомствами из меню незабвенного Шерлока Холмса, так что персонажи регулярно демонстрируют чудеса наблюдательности и склонность к построению аккуратных причинно-следственных цепочек. Однако, когда сценаристы выходят за рамки хорошо знакомого им языкового поля, свойственного представителям их возрастной страты, социального статуса и интеллектуального уровня, они тут же сбиваются на казенную скороговорку, типичную для подобного рода сюжетов. А что касается Максима, то старания творцов его лексикона отчасти пропали понапрасну. Виной тому безобразная дикция исполнителя: это же просто трэш, никакой веселухи не получилось, спалился чувак на ровном месте. Вообще, персонажи «Настеньки» слишком много болтают, их вербальная активность временами зашкаливает. Они проговаривают абсолютно все: предысторию тех или иных событий, характеристики персонажей, свои намерения и планы. За кадром не остается практически ничего, актерам не нужно утруждать себя намеками. Все это напоминает такой винтажный жанр, как радио-спектакль. И это здорово, поскольку подобный подход полностью соответствует потребностям большей части целевой аудитории: пребывает такая типичная российская хозяюшка на своей кухоньке, все ее внимание приковано к процессу чистки артишоков или фаршировке устриц трюфелями, а в ухо ей из висящей на стене плазмы стрекочут что-нибудь познавательное про отсутствие штанцмарки на голове покойника. Однако хорошую идею стоит реализовать тщательней. Добротный радио-спектакль всегда отличал качественный интершум. Но вот беда: специалисты, способные конструировать приличный набор акустических колебаний для студийной записи, видимо, давно уже вымерли, пребывая на заслуженном отдыхе. Все, на что способно нынешнее племя звукарей – прокручивание записи птичьего пения, если рядом с местом событий находятся лесопосадки (причем брачные песни пернатые у них исполняют даже осенью). Плюс шум работающего двигателя проезжающего мимо автомобиля. Все. Поэтому огромные шумовые лакуны приходится заполнять тошнотворным саундтреком. Остается лишь надеяться на то, что эти неаппетитные мелодии не повлияют на вкусовые качества параллельно набиваемых трюфелями устриц.