Средневековая Корея. В стране царит анархия, бал правят преступники и коррумпированные чиновники. Может ли переломить ситуацию одиночка, благородный киллер? Смотрите корейский фильм «Наемный убийца» с Шин Хён-джуном в главной роли.
Аппетит во время еды, оказывается, может не только приходить. Иногда он почему-то покидает гурмана. Вот, к примеру, живет себе человек, горя не знает. Профессия у него почтенная, весьма уважаемая: наемный убийца. Трудится наш труподел не покладая рук, отправляя на тот свет терпил пачками. И вдруг подступило: сердце щемит, слеза наворачивается. Пора и о вечном подумать. Не тут-то было. Вот так обстоят дела у Ли Нана, героя корейского исторического боевика «Наемный убийца».
Вы будете смеяться, но сюжет очередного южнокорейского триллера опять разворачивается в основательно поднадоевшей всем поклонникам дорамического искусства псевдоисторических декорациях эпохи Чосон.
Корея, допотопные средневековые времена. Страна пребывает в состоянии анархии, безвластия и разгула бандитизма. Такой типичный Дикий Восток, только вместо шерифов и ковбоев на защиту прав социально незащищенных слоев населения поднимаются бравые представители славного сословия наемных убийц-мечников. Это такая помесь ниндзя с ронинами, народ, как правило, молчаливый и рукастый.
Ли Нан (роль исполнил Шин Хён-джун) славится своей исполнительностью, беспощадностью и экономией боевых усилий во время выполнения кровопролитных заданий: четверых супостатов он, как правило, укладывает в могилу пятью движениями руки, вооруженной острым клинком. Уже в дебюте картины выясняется, что экономил свои усилия молчаливый боец напрасно. Лекарь, к которому он обратился ввиду регулярных пронзительных болей в области грудины, сообщил пренеприятное известие: резких движений нужно делать как можно меньше. Никаких поединков на мечах, а секс допускается исключительно неторопливый. Диагностированы закупорка сосудов (такому средневековому целителю место в самой продвинутой современной кардиологии) и то, что сегодня именуется ишемической болезнью сердца. Ввиду отсутствия в аптеках эпохи Чосон нитроглицерина лекарь прописывает больному загадочную травку, произрастающую в горах, кишащих вооруженными бандитами. Как вы понимаете, без резких движений на альпийские луга бедолаге не прорваться, значит, он обречен заниматься флегматичным сексом всю оставшуюся (не слишком долгую) жизнь.
Киллер в отставке удаляется в провинцию, где норовит вести тихое незаметное существование в окружении мирных пейзанских пейзажей. Не тут-то было. Небольшая и мирная с виду деревушка напоминает термитник, подвергающийся непрерывным атакам воинственных муравьев. Население одолевают бандиты, с которыми в пароксизме административного восторга сливаются коррумпированные представители местной власти. В качестве инструмента коммуницирования между различными сторонами регулярно возникающих конфликтов используются группировки все тех же наемных ассасинов. Да, чуть не забыл: наркоторговля со всеми вытекающими последствиями также присутствует на криминальном ландшафте корейской Аркадии.
Как видите, сюжет для Акиры Куросавы с его «Семью самураями» (1954). Только вот куросавы сегодня в Корее не наблюдаются, так что приходится Ли Нану впрягаться за местных аграриев в одиночку. Ну да ничего, мы в него верим.
Традиционный восточноазиатский сказочный боевик, действие которого разворачивается при тамошнем царе Горохе (эпоха Чосон). Корейские киноделы в очередной раз не удивили, представив вниманию зрителей крепко сбитую историю о восстановлении социальной справедливости силами отдельно взятого супергероя. Зачин в стиле «Десперадо» (1995) вас обманывать не должен. Это всего лишь приятная отсылка к культовой заставке с перемещающимся на полусогнутых персонажем Бандераса, вооруженным гитарой. Ли Нан на протяжении всей картины будет размахивать стальным клинком, разя полчища супостатов направо и налево. До наступления кульминации авторы картины слегка перекармливают любителей драчек на мечах сценками, призванными изображать комические интермедии между эпизодами кроваво-трагедийного свойства. Как всегда, у корейцев с этим дело обстоит просто безобразно. Гримасы и ужимки чиновничьей братии, подвергающейся административным взысканиям в виде выбивания пыли палкой из подобострастно подставленных задниц, вызывают печальные размышления по поводу интеллектуального состояния как авторов, так и потребителей подобного рода зрелищ. Интересно, какое блюдо национальной корейской кухни нужно регулярно употреблять, чтобы этот убогий фарс мог вызвать хотя бы тень улыбки?
Наконец, запас шуточек у создателей «Наемного убийцы» иссякает. Мы снова возвращаемся к просмотру экшен-эпизодов. Поскольку на этот раз нам предлагают не фэнтези, а стилизованную под народную богатырскую балладу сказку, полеты и пробежки по потолку из арсенала боевых средств персонажей исключены. Свое веское слово должны сказать мастера боевой хореографии. Получилось примерно на твердую троечку. Для красоты используются рапидные съемки, этот операторский прием должен сделать более правдоподобными сказочные подвиги чудо-богатыря Ли Нана. Но в любом случае без боевой магии показать убедительную победу одинокого воителя над несколькими десятками противников получается неважно. Это в принципе сделать невозможно, применяя хотя бы слегка реалистические приемы.
Разумеется, при просмотре подобных историй стоит помнить о такой условности, как отсутствие в руках конфликтующих сторон метательного (луки, арбалеты) или колющего (копья) оружия. Но мне почему-то верится, что когда-нибудь нас позабавят боевой сценкой, в рамках которой куча простолюдинов обезвреживает фехтовальных дел мастера. Причем можно сделать исключительно зрелищный и по-настоящему забавный эпизод. Следует только вспомнить, как в Японии времен сёгуната Токугава городская полиция обезвреживала разбуянившихся самураев, норовящих своими катанами причинить вред здоровью мирных обывателей. Для этого использовались четыре длинные лестницы. Восемь японских городовых брались за их концы и аккуратно, но крепко блокировали подгулявшего меченосца. Затем у него выбивали металл из вспотевших ручонок и приводили в исполнении традиционное наказание за хулиганство: усекновение чрезмерно буйной головы дебошана. Впрочем, подобные мечты качественно мог бы воплотить в экранное действо все тот же создатель бессмертного фильма «Расёмон» (1950). На кого же ты нас покинул, Акира Куросава!
7
,0
2023, Южная Корея, Исторические
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Средневековая Корея. В стране царит анархия, бал правят преступники и коррумпированные чиновники. Может ли переломить ситуацию одиночка, благородный киллер? Смотрите корейский фильм «Наемный убийца» с Шин Хён-джуном в главной роли. Аппетит во время еды, оказывается, может не только приходить. Иногда он почему-то покидает гурмана. Вот, к примеру, живет себе человек, горя не знает. Профессия у него почтенная, весьма уважаемая: наемный убийца. Трудится наш труподел не покладая рук, отправляя на тот свет терпил пачками. И вдруг подступило: сердце щемит, слеза наворачивается. Пора и о вечном подумать. Не тут-то было. Вот так обстоят дела у Ли Нана, героя корейского исторического боевика «Наемный убийца». Вы будете смеяться, но сюжет очередного южнокорейского триллера опять разворачивается в основательно поднадоевшей всем поклонникам дорамического искусства псевдоисторических декорациях эпохи Чосон. Корея, допотопные средневековые времена. Страна пребывает в состоянии анархии, безвластия и разгула бандитизма. Такой типичный Дикий Восток, только вместо шерифов и ковбоев на защиту прав социально незащищенных слоев населения поднимаются бравые представители славного сословия наемных убийц-мечников. Это такая помесь ниндзя с ронинами, народ, как правило, молчаливый и рукастый. Ли Нан (роль исполнил Шин Хён-джун) славится своей исполнительностью, беспощадностью и экономией боевых усилий во время выполнения кровопролитных заданий: четверых супостатов он, как правило, укладывает в могилу пятью движениями руки, вооруженной острым клинком. Уже в дебюте картины выясняется, что экономил свои усилия молчаливый боец напрасно. Лекарь, к которому он обратился ввиду регулярных пронзительных болей в области грудины, сообщил пренеприятное известие: резких движений нужно делать как можно меньше. Никаких поединков на мечах, а секс допускается исключительно неторопливый. Диагностированы закупорка сосудов (такому средневековому целителю место в самой продвинутой современной кардиологии) и то, что сегодня именуется ишемической болезнью сердца. Ввиду отсутствия в аптеках эпохи Чосон нитроглицерина лекарь прописывает больному загадочную травку, произрастающую в горах, кишащих вооруженными бандитами. Как вы понимаете, без резких движений на альпийские луга бедолаге не прорваться, значит, он обречен заниматься флегматичным сексом всю оставшуюся (не слишком долгую) жизнь. Киллер в отставке удаляется в провинцию, где норовит вести тихое незаметное существование в окружении мирных пейзанских пейзажей. Не тут-то было. Небольшая и мирная с виду деревушка напоминает термитник, подвергающийся непрерывным атакам воинственных муравьев. Население одолевают бандиты, с которыми в пароксизме административного восторга сливаются коррумпированные представители местной власти. В качестве инструмента коммуницирования между различными сторонами регулярно возникающих конфликтов используются группировки все тех же наемных ассасинов. Да, чуть не забыл: наркоторговля со всеми вытекающими последствиями также присутствует на криминальном ландшафте корейской Аркадии. Как видите, сюжет для Акиры Куросавы с его «Семью самураями» (1954). Только вот куросавы сегодня в Корее не наблюдаются, так что приходится Ли Нану впрягаться за местных аграриев в одиночку. Ну да ничего, мы в него верим. Традиционный восточноазиатский сказочный боевик, действие которого разворачивается при тамошнем царе Горохе (эпоха Чосон). Корейские киноделы в очередной раз не удивили, представив вниманию зрителей крепко сбитую историю о восстановлении социальной справедливости силами отдельно взятого супергероя. Зачин в стиле «Десперадо» (1995) вас обманывать не должен. Это всего лишь приятная отсылка к культовой заставке с перемещающимся на полусогнутых персонажем Бандераса, вооруженным гитарой. Ли Нан на протяжении всей картины будет размахивать стальным клинком, разя полчища супостатов направо и налево. До наступления кульминации авторы картины слегка перекармливают любителей драчек на мечах сценками, призванными изображать комические интермедии между эпизодами кроваво-трагедийного свойства. Как всегда, у корейцев с этим дело обстоит просто безобразно. Гримасы и ужимки чиновничьей братии, подвергающейся административным взысканиям в виде выбивания пыли палкой из подобострастно подставленных задниц, вызывают печальные размышления по поводу интеллектуального состояния как авторов, так и потребителей подобного рода зрелищ. Интересно, какое блюдо национальной корейской кухни нужно регулярно употреблять, чтобы этот убогий фарс мог вызвать хотя бы тень улыбки? Наконец, запас шуточек у создателей «Наемного убийцы» иссякает. Мы снова возвращаемся к просмотру экшен-эпизодов. Поскольку на этот раз нам предлагают не фэнтези, а стилизованную под народную богатырскую балладу сказку, полеты и пробежки по потолку из арсенала боевых средств персонажей исключены. Свое веское слово должны сказать мастера боевой хореографии. Получилось примерно на твердую троечку. Для красоты используются рапидные съемки, этот операторский прием должен сделать более правдоподобными сказочные подвиги чудо-богатыря Ли Нана. Но в любом случае без боевой магии показать убедительную победу одинокого воителя над несколькими десятками противников получается неважно. Это в принципе сделать невозможно, применяя хотя бы слегка реалистические приемы. Разумеется, при просмотре подобных историй стоит помнить о такой условности, как отсутствие в руках конфликтующих сторон метательного (луки, арбалеты) или колющего (копья) оружия. Но мне почему-то верится, что когда-нибудь нас позабавят боевой сценкой, в рамках которой куча простолюдинов обезвреживает фехтовальных дел мастера. Причем можно сделать исключительно зрелищный и по-настоящему забавный эпизод. Следует только вспомнить, как в Японии времен сёгуната Токугава городская полиция обезвреживала разбуянившихся самураев, норовящих своими катанами причинить вред здоровью мирных обывателей. Для этого использовались четыре длинные лестницы. Восемь японских городовых брались за их концы и аккуратно, но крепко блокировали подгулявшего меченосца. Затем у него выбивали металл из вспотевших ручонок и приводили в исполнении традиционное наказание за хулиганство: усекновение чрезмерно буйной головы дебошана. Впрочем, подобные мечты качественно мог бы воплотить в экранное действо все тот же создатель бессмертного фильма «Расёмон» (1950). На кого же ты нас покинул, Акира Куросава!