В Турцию из Америки прибывают самолетом парень и девушка. Их знакомство происходит только потому, что в аэропорту они перепутали багаж. Бурная ссора вроде не предвещает романтических отношений. Смотрите сериал «Не отпускай мою руку».
Помнится, Борхес как-то заметил, что всю мировую литературу питают всего семь историй, аранжировки которых и составляют весь корпус прозаических шедевров и драматургических перлов. Великий аргентинец, собрат Гомера, Мильтона и Паниковского по недугу слабовидения, все-таки слегка ошибался. Сегодня авторы турецких сериалов активно разрабатывают еще одну фабулу, честь открытия которой принадлежит дуэту Рязанов-Брагинский.
Итак, кто-то вначале куда-то прилетает на самолете. Потом знакомство милой парочки при самых дурацких обстоятельствах, ввиду чего молодежь долго и нудно выясняет отношения. Но в финале их, разумеется, ожидает любовь до гроба… Так это же «Ирония судьбы»! А вот и не угадали. Поскольку дело происходит в Турции, можно слегка скаламбурить: «Ирония кисмет». А если быть точным – сериал «Не отпускай мою руку». Борхесу – наше почтение.
Знакомство главных героев – девицы-скромницы Азры Гюнеш (роль сыграла актриса Алина Боз) и отвязного плейбоя Дженка Челена (Альп Навруз) – происходит в салоне самолета, совершающего трансатлантический перелет из Америки в Турцию. Как и положено для зачина современной love story с долгим-долгим продолжением парочка начинает лаяться с первой секунды знакомства. Причем Дженк – абсолютно трезвый в отличие от русского коллеги, что явно не делает ему чести. Раз не пьяный и не после бани – значит, просто злобное хамло. Потом происходит путаница вследствие стандартизации производства предметов, предназначенных для хранения и транспортировки вещей… Короче: ребята попутали чемоданы при получении багажа в аэропорту.
Теперь им предстоит длительная процедура установления для начала хотя бы таких отношений, чтобы не выцарапать глаза друг другу при новой личной встрече. Затем благодаря усилиям третьих лиц (в сериале роль крестной феи берет на себя бабулька-божий-одуванчик Фериде) парочка должна попасть в безвыходную ситуацию: им просто суждено быть вместе. Они брыкаются изо всех сил, в чем им помогают сценаристы, изобретая массу препятствий на пути к матримониальному хэппи-энду: в их числе финансовые напряги папеньки Азры и происки папашиной супружницы, которая берет на себя роль свахи немножко для другой дочурки. Барышня уже готова сделать решительный шаг (без спойлеров не догадаетесь, в чем он заключается), но авторы сериала приводят в действие deus ex machina, ту самую бабусю Фериде. В целом сюжет достаточно веселенький, сильно заскучать зрителю сериалмейкеры с берегов Босфора не дадут.
Что слегка напрягает. Главные герои особых симпатий (по крайней мере поначалу) как-то не вызывают. Дженк – типичный повеса, красавчик, коллекционирующий постельные победы. С какого перепуга он вдруг решится на установление серьезных отношений, понять сложно. Ему еще гулять не перегулять, есть лет десять в запасе до того момента, когда он остепенится и перестанет менять подружек каждые полчаса: жена, дети, две любовницы, каждая на снятой для нее квартире, плюс услужливая секретарша. Да, иногда жена или дочурка младшего партнера по бизнесу на корпоративе в уютном сортире. Если слегка напрячься – стриптизерша из элитного заведения (совсем изредка, пару раз в месяц, не чаще). Именно такое будущее можно прочитать по его смазливой мордашке, к гадалке не ходи.
Предполагается, что воздействовать на шаловливого паренька сможет именно бабуля. Эта дама умильным закадровым голосом уже в дебюте эпопеи озвучивает целую педагогическую поэму на тему семейных ценностей. После этого как-то лучше начинаешь понимать Дженка: любой нормальный парень помчится на другой край света, лишь бы не слышать эти тошнотворные инветкивы по поводу того, что семья – это самое-самое… ну, без чего никак нельзя… одним словом, без семьи никуда… Плюс мерзопакостный музон за кадром.
Покуролесив за океаном, Дженк возвращается в лоно этого самого, без чего никуда. Но вот проблема: бедолагу отчислили из заокеанского универа и диплом не выдали. Как без корочек можно управлять фамильным предприятием? Фериде, которая рулит этим бизнесом, уразуметь сего не может. Следуют оргвыводы совершенно безумного свойства, однако без них шкивы сценарного механизма явно будут проскальзывать. Так что черт с ним, со здравым смыслом, который подсказывает нам, что собственник за свои денежки вообще-то может нанять хоть целую свору топ-менеджеров с какими угодно дипломами.
Что касается главной героини, то с ней все гораздо сложнее. У нее проблемы не с сексуальными аппетитами, а с головой. Сначала нас всячески убеждают в том, что Азра просто души не чает в своем ангелическом братишке Мерте, а потом она затевает с ним очень интересную игру в Бэтмена. Тут уже диагнозом попахивает и перспективами размещения в уютной палате по соседству с Мэри Поппинс, которая разучилась управляться со своим летучим зонтиком. Хотя только такая Азра и могла поверить в нравственное перерождение Дженка.
Так что сравнения с Надей из «Иронии судьбы» Азра не выдерживает. Ту и другую роднит только славянское происхождение сыгравших эти роли актрис. Зато Дженк предпочтительней Жени: лучше уж погуливающий трезвый красавец-мужчина, чем пьяненький врачик весьма средних мужских кондиций.
Туркам бы еще над саундтреком поработать и заставить своих персонажей напевать что-нибудь из творческого наследия Цветаевой, Ахмадулиной и Пастернака. Такой бы у них кисмет получился!
7
,2
2018-2019
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В Турцию из Америки прибывают самолетом парень и девушка. Их знакомство происходит только потому, что в аэропорту они перепутали багаж. Бурная ссора вроде не предвещает романтических отношений. Смотрите сериал «Не отпускай мою руку». Помнится, Борхес как-то заметил, что всю мировую литературу питают всего семь историй, аранжировки которых и составляют весь корпус прозаических шедевров и драматургических перлов. Великий аргентинец, собрат Гомера, Мильтона и Паниковского по недугу слабовидения, все-таки слегка ошибался. Сегодня авторы турецких сериалов активно разрабатывают еще одну фабулу, честь открытия которой принадлежит дуэту Рязанов-Брагинский. Итак, кто-то вначале куда-то прилетает на самолете. Потом знакомство милой парочки при самых дурацких обстоятельствах, ввиду чего молодежь долго и нудно выясняет отношения. Но в финале их, разумеется, ожидает любовь до гроба… Так это же «Ирония судьбы»! А вот и не угадали. Поскольку дело происходит в Турции, можно слегка скаламбурить: «Ирония кисмет». А если быть точным – сериал «Не отпускай мою руку». Борхесу – наше почтение. Знакомство главных героев – девицы-скромницы Азры Гюнеш (роль сыграла актриса Алина Боз) и отвязного плейбоя Дженка Челена (Альп Навруз) – происходит в салоне самолета, совершающего трансатлантический перелет из Америки в Турцию. Как и положено для зачина современной love story с долгим-долгим продолжением парочка начинает лаяться с первой секунды знакомства. Причем Дженк – абсолютно трезвый в отличие от русского коллеги, что явно не делает ему чести. Раз не пьяный и не после бани – значит, просто злобное хамло. Потом происходит путаница вследствие стандартизации производства предметов, предназначенных для хранения и транспортировки вещей… Короче: ребята попутали чемоданы при получении багажа в аэропорту. Теперь им предстоит длительная процедура установления для начала хотя бы таких отношений, чтобы не выцарапать глаза друг другу при новой личной встрече. Затем благодаря усилиям третьих лиц (в сериале роль крестной феи берет на себя бабулька-божий-одуванчик Фериде) парочка должна попасть в безвыходную ситуацию: им просто суждено быть вместе. Они брыкаются изо всех сил, в чем им помогают сценаристы, изобретая массу препятствий на пути к матримониальному хэппи-энду: в их числе финансовые напряги папеньки Азры и происки папашиной супружницы, которая берет на себя роль свахи немножко для другой дочурки. Барышня уже готова сделать решительный шаг (без спойлеров не догадаетесь, в чем он заключается), но авторы сериала приводят в действие deus ex machina, ту самую бабусю Фериде. В целом сюжет достаточно веселенький, сильно заскучать зрителю сериалмейкеры с берегов Босфора не дадут. Что слегка напрягает. Главные герои особых симпатий (по крайней мере поначалу) как-то не вызывают. Дженк – типичный повеса, красавчик, коллекционирующий постельные победы. С какого перепуга он вдруг решится на установление серьезных отношений, понять сложно. Ему еще гулять не перегулять, есть лет десять в запасе до того момента, когда он остепенится и перестанет менять подружек каждые полчаса: жена, дети, две любовницы, каждая на снятой для нее квартире, плюс услужливая секретарша. Да, иногда жена или дочурка младшего партнера по бизнесу на корпоративе в уютном сортире. Если слегка напрячься – стриптизерша из элитного заведения (совсем изредка, пару раз в месяц, не чаще). Именно такое будущее можно прочитать по его смазливой мордашке, к гадалке не ходи. Предполагается, что воздействовать на шаловливого паренька сможет именно бабуля. Эта дама умильным закадровым голосом уже в дебюте эпопеи озвучивает целую педагогическую поэму на тему семейных ценностей. После этого как-то лучше начинаешь понимать Дженка: любой нормальный парень помчится на другой край света, лишь бы не слышать эти тошнотворные инветкивы по поводу того, что семья – это самое-самое… ну, без чего никак нельзя… одним словом, без семьи никуда… Плюс мерзопакостный музон за кадром. Покуролесив за океаном, Дженк возвращается в лоно этого самого, без чего никуда. Но вот проблема: бедолагу отчислили из заокеанского универа и диплом не выдали. Как без корочек можно управлять фамильным предприятием? Фериде, которая рулит этим бизнесом, уразуметь сего не может. Следуют оргвыводы совершенно безумного свойства, однако без них шкивы сценарного механизма явно будут проскальзывать. Так что черт с ним, со здравым смыслом, который подсказывает нам, что собственник за свои денежки вообще-то может нанять хоть целую свору топ-менеджеров с какими угодно дипломами. Что касается главной героини, то с ней все гораздо сложнее. У нее проблемы не с сексуальными аппетитами, а с головой. Сначала нас всячески убеждают в том, что Азра просто души не чает в своем ангелическом братишке Мерте, а потом она затевает с ним очень интересную игру в Бэтмена. Тут уже диагнозом попахивает и перспективами размещения в уютной палате по соседству с Мэри Поппинс, которая разучилась управляться со своим летучим зонтиком. Хотя только такая Азра и могла поверить в нравственное перерождение Дженка. Так что сравнения с Надей из «Иронии судьбы» Азра не выдерживает. Ту и другую роднит только славянское происхождение сыгравших эти роли актрис. Зато Дженк предпочтительней Жени: лучше уж погуливающий трезвый красавец-мужчина, чем пьяненький врачик весьма средних мужских кондиций. Туркам бы еще над саундтреком поработать и заставить своих персонажей напевать что-нибудь из творческого наследия Цветаевой, Ахмадулиной и Пастернака. Такой бы у них кисмет получился!