Сверхъестественный триллер 2023 года "Нечисть" режиссера Альберто Корредора, снятый по одноименной нашумевшей короткометражке, онлайн смотрит на ведьму-обманщицу, которая может общаться с мертвыми из подвала в пыльном пабе, и добавляет множество деталей в рассказ о колдовстве и подмене тел, когда говорит о некроманте с многовековой историей. После гибели в пожаре отца, уже долгое время жившего отдельно, Айрис Ларк (Фрейя Аллан, сериалы "Третий день" и "Ведьмак") вступает в наследство и, по мысли постановщика, оказывается вслед за родителем на территории, где размыты границы между жизнью и смертью. Работавший со сценаристами Кристиной Памис, Брайсом Макгуайром ("Проклятые воды") и Лорканом Райлли, Корредор соединяет в фильме ужасов мистическую линию о чудовищной женщине с лицом (Энн Мюллер, сериал "Вавилон-Берлин"), все время скрытым за мешковиной, появляющейся из дыры в подвальной стене, с концептом обезличенности пустого сосуда, который могут занимать мертвецы.
В режиссерской трактовке героиня Аллан и ее экранный отец Оуэн (Питер Муллан, сериалы "Властелин колец: Кольца власти" и "Связь") оказываются стражами зла, навсегда связанными с пабом "Голова королевы" и его мрачным существом без лица, которое при помощи манипуляций и обмана легко проникает в головы других людей и подобно протагонистке хочет вырваться за рамки своей несправедливой судьбы. В герметичном нарративе, куда Корредор допускает также близкую подругу главной героини, также сироту на роли ангела-хранителя, Кэти (Руби Баркер, сериалы "Бриджертоны" и "Кобра") и молодого вдовца Нила (Джереми Ирвин, "Благословение", "Райские холмы"), точно отрабатываются любые клише о повсеместном выходе ситуации из-под контроля и искушении персонажа Аллан прямым контактом с подвальным злом относительно начал своей судьбы. Фильмы, сопряженные по части идей с "Нечистью" и подобные недавнему "Два, три, демон, приди!" Дэнни и Майкла Филиппу, эксплуатируют ограниченный парой минут контакт с умершим человеком не только для того, чтобы узнать что-то запредельное, но и для очищения собственной совести и закрытия гештальтов при открытии предсмертных тайн.
С одной стороны у постановщика Айрис как в страшной сказке должна держаться как можно дальше от дыры в стене подвала, с другой - шепот ведьмы имеет настоящее галлюцинаторное воздействие на тех, кто задает вопросы, и это позволяет дать о себе знать призрачным видениям и ярким кошмарам для каждого из персонажей даже за пределами подвала. В пределах практически одной локации странного паба, где кажется, что остановилось время и никогда нет посетителей, Корредор идет на нарушение всевозможных границ - физических и моральных. Он обивает смертельные пороги в пугающе безлюдном пространстве с готическим освещением и готовит скользкого оборотня к долгожданному побегу в мир. Поэтому "Нечисть" представляет претендующий на оригинальность взгляд на освобождение женского начала от гнетущего патриархального стирания в веках и в рамках игры со зрителями идет на неминуемые жертвы, демонизацию и паранойю, чтобы выпустить наружу пар проклятия.
Жанровая глубина "Нечисти" у Корредора отрабатывается на уровне скрытого омута высказывания о том, что главное колдовское существо в ленте неожиданно героизируется и превращается в поруганную жертву насилия посвященных, которая вынуждена мстить и при помощи своего дара сводить с ума одержимых посетителей двухминутных сеансов. Постановщик дает комментарий о подавленном голосе женщины и доказывает сильные стороны проекта при помощи яркой эмоциональной подоплеки, когда медленное тление первого акта сменяется последующим натуралистическим ужасом на тему семейных тайн, обид и желаний, унесенных с собой в могилу. Корредор уходит от загромождения сюжета большими погружениями во флэшбэки и не растягивает в рамках проекта о доме с привидениями события ленты слишком долго, стремясь максимально погрузиться в темноту внутри характеров и темноту интерьеров, он тяготеет к тщательной визуализации деталей, которые помогают представить происходящее именно с мистической стороны.
Режиссерское истолкование Айрис строится на сочетании отчаянной независимости и уязвимости. По сути дела, главная героиня - абсолютно чужая на территории, которую она приняла в наследство через таинственного адвоката (Нед Деннехи, сериалы "Сёгун" и "Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон") и которая дезориентирует сама по себе, даже без необходимого упоминания о сущности в подвале. В контексте картины Корредора сломленная и одинокая героиня Аллан жаждет установления связи с кем-либо еще, кроме слишком удушающей своей гиперопекой Кэти, и это приводит ее к верификации подвальной пророчицы для разговоров с мертвым отцом, чтобы окончательно разобраться в своем несчастном прошлом. Сочетая фактическую городскую легенду и осовременивая страшную сказку, постановщик выстраивает общение с мертвыми на уровне атмосферного хоррора и справляется и с задачей создания необходимого саспенса, и с задачей создания неизвестности внутри нарратива даже слишком тяготяющего к психотерапевтическому эффекту.
На втором слое Корредор раскрывает зацикленность на прошлом Айрис и Нила, он превращает их сожаления в своеобразный камень на шее у каждого, в преграду, которая останавливает всякое движение вперед и тянет обратно. Отношения с умершими режиссер рассматривает как застывшие во времени, они не могут двигаться вперед, однако живым дано продвинуть эту ситуацию, пусть и таким сверхъестественным способом, подобным тому, что представлен в фильме. Корредор, подпитываясь традиционными для жанра виной, сожалением и горем, готов обойти старые стереотипы, когда создает мрачный и зловещий микрокосм миром, далеким от гостеприимства, и насыщает нарратив приятной смесью страха и печали, продавая отчаяние персонажей на весьма реалистичном уровне.
Для характера Аллан выбора действительно уже нет, раз за разом она втягивает себя на протяжении фильма во все более ужасающие ситуации, но при помощи сигналов от постановщика безусловно можно понять, откуда именно исходят такие стремления к саморазрушению. В актерской игре Джереми Ирвина, чья экранная арка развивается по пути антагониста, просматриваются слои падения вниз привыкшего все контролировать абьюзера, под действием навязчивых и маниакальных идей Нил шаг за шагом идет к полному слиянию с запертым злом и готов принять на себя ужасы тяжкой ноши стража вместо Айрис. Поэтому фильму "Нечисть" свойственно не стремиться к полной идеальности, когда ведется захват утомленных душ, находящихся на расстоянии вытянутой руки от пристегнутого ремнями зла, и выдавать в финале недвусмысленный ответ на вопрос о том, как далеко готовы зайти люди, чтобы облегчить свое горе и сожаление.
7
,0
2023, Ужасы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сверхъестественный триллер 2023 года "Нечисть" режиссера Альберто Корредора, снятый по одноименной нашумевшей короткометражке, онлайн смотрит на ведьму-обманщицу, которая может общаться с мертвыми из подвала в пыльном пабе, и добавляет множество деталей в рассказ о колдовстве и подмене тел, когда говорит о некроманте с многовековой историей. После гибели в пожаре отца, уже долгое время жившего отдельно, Айрис Ларк (Фрейя Аллан, сериалы "Третий день" и "Ведьмак") вступает в наследство и, по мысли постановщика, оказывается вслед за родителем на территории, где размыты границы между жизнью и смертью. Работавший со сценаристами Кристиной Памис, Брайсом Макгуайром ("Проклятые воды") и Лорканом Райлли, Корредор соединяет в фильме ужасов мистическую линию о чудовищной женщине с лицом (Энн Мюллер, сериал "Вавилон-Берлин"), все время скрытым за мешковиной, появляющейся из дыры в подвальной стене, с концептом обезличенности пустого сосуда, который могут занимать мертвецы. В режиссерской трактовке героиня Аллан и ее экранный отец Оуэн (Питер Муллан, сериалы "Властелин колец: Кольца власти" и "Связь") оказываются стражами зла, навсегда связанными с пабом "Голова королевы" и его мрачным существом без лица, которое при помощи манипуляций и обмана легко проникает в головы других людей и подобно протагонистке хочет вырваться за рамки своей несправедливой судьбы. В герметичном нарративе, куда Корредор допускает также близкую подругу главной героини, также сироту на роли ангела-хранителя, Кэти (Руби Баркер, сериалы "Бриджертоны" и "Кобра") и молодого вдовца Нила (Джереми Ирвин, "Благословение", "Райские холмы"), точно отрабатываются любые клише о повсеместном выходе ситуации из-под контроля и искушении персонажа Аллан прямым контактом с подвальным злом относительно начал своей судьбы. Фильмы, сопряженные по части идей с "Нечистью" и подобные недавнему "Два, три, демон, приди!" Дэнни и Майкла Филиппу, эксплуатируют ограниченный парой минут контакт с умершим человеком не только для того, чтобы узнать что-то запредельное, но и для очищения собственной совести и закрытия гештальтов при открытии предсмертных тайн. С одной стороны у постановщика Айрис как в страшной сказке должна держаться как можно дальше от дыры в стене подвала, с другой - шепот ведьмы имеет настоящее галлюцинаторное воздействие на тех, кто задает вопросы, и это позволяет дать о себе знать призрачным видениям и ярким кошмарам для каждого из персонажей даже за пределами подвала. В пределах практически одной локации странного паба, где кажется, что остановилось время и никогда нет посетителей, Корредор идет на нарушение всевозможных границ - физических и моральных. Он обивает смертельные пороги в пугающе безлюдном пространстве с готическим освещением и готовит скользкого оборотня к долгожданному побегу в мир. Поэтому "Нечисть" представляет претендующий на оригинальность взгляд на освобождение женского начала от гнетущего патриархального стирания в веках и в рамках игры со зрителями идет на неминуемые жертвы, демонизацию и паранойю, чтобы выпустить наружу пар проклятия. Жанровая глубина "Нечисти" у Корредора отрабатывается на уровне скрытого омута высказывания о том, что главное колдовское существо в ленте неожиданно героизируется и превращается в поруганную жертву насилия посвященных, которая вынуждена мстить и при помощи своего дара сводить с ума одержимых посетителей двухминутных сеансов. Постановщик дает комментарий о подавленном голосе женщины и доказывает сильные стороны проекта при помощи яркой эмоциональной подоплеки, когда медленное тление первого акта сменяется последующим натуралистическим ужасом на тему семейных тайн, обид и желаний, унесенных с собой в могилу. Корредор уходит от загромождения сюжета большими погружениями во флэшбэки и не растягивает в рамках проекта о доме с привидениями события ленты слишком долго, стремясь максимально погрузиться в темноту внутри характеров и темноту интерьеров, он тяготеет к тщательной визуализации деталей, которые помогают представить происходящее именно с мистической стороны. Режиссерское истолкование Айрис строится на сочетании отчаянной независимости и уязвимости. По сути дела, главная героиня - абсолютно чужая на территории, которую она приняла в наследство через таинственного адвоката (Нед Деннехи, сериалы "Сёгун" и "Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон") и которая дезориентирует сама по себе, даже без необходимого упоминания о сущности в подвале. В контексте картины Корредора сломленная и одинокая героиня Аллан жаждет установления связи с кем-либо еще, кроме слишком удушающей своей гиперопекой Кэти, и это приводит ее к верификации подвальной пророчицы для разговоров с мертвым отцом, чтобы окончательно разобраться в своем несчастном прошлом. Сочетая фактическую городскую легенду и осовременивая страшную сказку, постановщик выстраивает общение с мертвыми на уровне атмосферного хоррора и справляется и с задачей создания необходимого саспенса, и с задачей создания неизвестности внутри нарратива даже слишком тяготяющего к психотерапевтическому эффекту. На втором слое Корредор раскрывает зацикленность на прошлом Айрис и Нила, он превращает их сожаления в своеобразный камень на шее у каждого, в преграду, которая останавливает всякое движение вперед и тянет обратно. Отношения с умершими режиссер рассматривает как застывшие во времени, они не могут двигаться вперед, однако живым дано продвинуть эту ситуацию, пусть и таким сверхъестественным способом, подобным тому, что представлен в фильме. Корредор, подпитываясь традиционными для жанра виной, сожалением и горем, готов обойти старые стереотипы, когда создает мрачный и зловещий микрокосм миром, далеким от гостеприимства, и насыщает нарратив приятной смесью страха и печали, продавая отчаяние персонажей на весьма реалистичном уровне. Для характера Аллан выбора действительно уже нет, раз за разом она втягивает себя на протяжении фильма во все более ужасающие ситуации, но при помощи сигналов от постановщика безусловно можно понять, откуда именно исходят такие стремления к саморазрушению. В актерской игре Джереми Ирвина, чья экранная арка развивается по пути антагониста, просматриваются слои падения вниз привыкшего все контролировать абьюзера, под действием навязчивых и маниакальных идей Нил шаг за шагом идет к полному слиянию с запертым злом и готов принять на себя ужасы тяжкой ноши стража вместо Айрис. Поэтому фильму "Нечисть" свойственно не стремиться к полной идеальности, когда ведется захват утомленных душ, находящихся на расстоянии вытянутой руки от пристегнутого ремнями зла, и выдавать в финале недвусмысленный ответ на вопрос о том, как далеко готовы зайти люди, чтобы облегчить свое горе и сожаление.