Сатирическая комедия 2024 года "Неожиданные связи" режиссера и сценариста Жюльена Эрве ("Астерикс и Обеликс: Поднебесная", "День выборов по-французски") онлайн смотрит на знакомство с родителями перед свадьбой как на повод высмеять французский шовинизм и добавляет массу карикатурных развлечений по результатам ДНК-теста для тех, кто считал себя стопроцентными галлами. При встрече семей аристократов Бувье-Саваж, которые гордятся несколькими веками своей фамильной истории, и простой семьи более скромных Мартенов из среднего класса постановщик высекает неожиданные гротескные искры о французах и их соседях по Европе. Он поручает высокомерному Фредерику (Кристиан Клавье, "Неувольняемый", "Тайна Сен-Тропе") и не лезущему за словом в карман Жерару (Дидье Бурдон, "Набережная Орфевр, 38.5", "Мистер Идеальность") найти новые берега для политкорректности. Огромный опыт Эрве именно как сатирика, в течение полутора десятков лет писавшего сценарии для кукольного шоу "Guignols de l’info", которое бросало вызов многим общественным темам, пришелся весьма кстати для создания экранных арок героев Клавье и Бурдона, гордящихся своим происхождением и чтящими собственные мифы о семейной истории.
В режиссерской подаче желчного и не готового к компромиссам экранного материала присутствует изобретательность обновления традиционной свадебной комедии, где готовые пожениться Элис Бувье-Саваж (Хлоя Куллу, "Друзья общества") и Франсуа Мартен (Жюльен Пестель, сериал "Люпен") сами того не желая вытряхивают скелеты из семейных шкафов и выпускают из бутылки джинна происхождения предков. Более ранние французские фильмы с блестящим концептом как у "Безумной свадьбы" Филиппа де Шоврона Эрве подвергает ревизии и выстраивает гэги Кристиана Клавье в духе великого Луи де Фюнеса с опорой на национализм, еще больше подчеркивая социальный разрыв между семьями, которых объединяет любовь к своим предкам и потомкам.
Камерный спектакль с опорой на двух комиков, Клавье и Бурдона, постановщик раскаляет при помощи грубых вопросов и ответов в первом акте, когда их слаженная игра на равных создает из винного аристократа и владельца крупного автосалона "Пежо" в Аквитании двух карикатурных ксенофобов, которые всегда найдут лучшие слова для немцев, португальцев и даже североамериканских индейцев. Сильви Тестю ("Шампанского!") в роли милой домохозяйки и жены Жерара талантливо разыгрывает французскую милую идиотку, которая находит в своей родословной английские королевские корни, а Кэтрин (Марианн Деникур, сериал "Их было десять") всегда готова подержать условную свечку для своего экранного мужа Фредерика и даже примириться с растоптанными иллюзиями о венецианской принцессе. Поэтому "Неожиданные связи" обнаружат последствия разоблачения родословной для повседневной жизни и вызывают смех излияниями откровенных глупостей от вроде бы нормальных людей, которые ставят на обывательский кон превосходство всего французского над своими европейскими собратьями.
Здравый смысл "Неожиданных связей" Эрве осуждает и делает абсурдным национализм в любых проявлениях, хотя и не становится открытием на французском комедийном поле с точки зрения слишком универсальной постановки и тяжелой артиллерии шуток, которые выдерживают для ленты средний комический темп. Встреча генеалогической гордости с тем, что выдает генетическая экспертиза, у постановщика становится источником вдохновения для помпезных поз Кристиана Клавье, который хирургически точно вскрывает ретроградные настроения французского общества по отношению ко всем тем, кто не может считаться чистокровным французом по рождению. В то же самое время Эрве все-таки находится в рамках инклюзивной моральной концепции и пытается примирить представителей старшего поколения с заваленным тестом на чистокровность.
Режиссерский шок от раскрытия происхождения дает основу для второго акта, где отцы и матери семейств изо всех сил стараются соответствовать своим гротескным предписаниям и находить в себе черты так старательно игнорируемых предков, учить языки, бороться за права бизонов и патриотично распивать портвейн. Благодаря нарративу Эрве все находят в себе силы, чтобы сделать шаг от прогорклых предрассудков и проще посмотреть на ситуацию с распыленным национализмом с более позитивной стороны, сохраняя любой ценой статус-кво и принять новые знания о самих себе и своих корнях с определенным спокойствием. Сатирические клише о присвоении характерами Клавье, Бурдона, Куллу и Пестель новой культурной идентичности помогают понять, что пудовые гири предубеждений относительно других людей и национальные стереотипы тянут время от времени на дно постановку о перерождении с поиском в себе новых социальных штрихов.
Эрве высекает в сюжете искры об эго персонажей, раненых высокомерным ядом, и преподносит даже мораль в этой экранной истории, покрытой необходимым мраком о происхождении, которое обязывает и жестокой социальной иерархии, которая не позволяет делать никаких резких движений в своем статусе. Режиссура справляется с критикой как ограниченности среднеклассовых Мартенов, в язвительной манере выпуская комментарий об устройстве иерархий в современной Франции, которые проявляются и оказывают воздействие через выбор одежды, лексикона и телесной привлекательности. В работе Эрве присутствуют и неожиданные результаты - элементы скоростного словесного фарса, оправданные моменты актерского переигрывания и тихие, созерцательные сцены, где идет деконструкция идентичностей, потому что постановщик готов высказываться на тему старых и новых любовных отношений, вводя зрителей в бурлескный дискурс с хорошим столкновением культур.
У режиссера вера в происхождение определяет поведение и статус в семьях, когда внутри комедийного нарратива делает, мягко говоря, из мухи слона и находит в роду Бувье-Саваж бабушку, согрешившую с краснокожим из заезжего цирка, что делает из подлеца Фредерика, ядовитого карлика, вызывающего антипатию собственным высокомерием и нежеланием принимать очевидное о понижении личного статуса. Отсутствие кульминации у Эрве опирается на контрасты между героями Клавье и Бурдона особенно склонно к компромиссу в виде хэппи-энда, сводящего на "нет" ситуативные и по-своему забавные пикировки между действующими лицами. Поэтому фильм "Неожиданные связи" высмеивают желание доминировать без серьезных на то причин, высмеивают двух пожилых мужчин, которые застряли по части коммуникаций вместе со своими женами еще в прошлом веке, и помогают двум великолепным комикам погнуть прутья клетки шовинистических взглядов на дальнейшее будущее.
7
,9
2024, Комедии
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сатирическая комедия 2024 года "Неожиданные связи" режиссера и сценариста Жюльена Эрве ("Астерикс и Обеликс: Поднебесная", "День выборов по-французски") онлайн смотрит на знакомство с родителями перед свадьбой как на повод высмеять французский шовинизм и добавляет массу карикатурных развлечений по результатам ДНК-теста для тех, кто считал себя стопроцентными галлами. При встрече семей аристократов Бувье-Саваж, которые гордятся несколькими веками своей фамильной истории, и простой семьи более скромных Мартенов из среднего класса постановщик высекает неожиданные гротескные искры о французах и их соседях по Европе. Он поручает высокомерному Фредерику (Кристиан Клавье, "Неувольняемый", "Тайна Сен-Тропе") и не лезущему за словом в карман Жерару (Дидье Бурдон, "Набережная Орфевр, 38.5", "Мистер Идеальность") найти новые берега для политкорректности. Огромный опыт Эрве именно как сатирика, в течение полутора десятков лет писавшего сценарии для кукольного шоу "Guignols de l’info", которое бросало вызов многим общественным темам, пришелся весьма кстати для создания экранных арок героев Клавье и Бурдона, гордящихся своим происхождением и чтящими собственные мифы о семейной истории. В режиссерской подаче желчного и не готового к компромиссам экранного материала присутствует изобретательность обновления традиционной свадебной комедии, где готовые пожениться Элис Бувье-Саваж (Хлоя Куллу, "Друзья общества") и Франсуа Мартен (Жюльен Пестель, сериал "Люпен") сами того не желая вытряхивают скелеты из семейных шкафов и выпускают из бутылки джинна происхождения предков. Более ранние французские фильмы с блестящим концептом как у "Безумной свадьбы" Филиппа де Шоврона Эрве подвергает ревизии и выстраивает гэги Кристиана Клавье в духе великого Луи де Фюнеса с опорой на национализм, еще больше подчеркивая социальный разрыв между семьями, которых объединяет любовь к своим предкам и потомкам. Камерный спектакль с опорой на двух комиков, Клавье и Бурдона, постановщик раскаляет при помощи грубых вопросов и ответов в первом акте, когда их слаженная игра на равных создает из винного аристократа и владельца крупного автосалона "Пежо" в Аквитании двух карикатурных ксенофобов, которые всегда найдут лучшие слова для немцев, португальцев и даже североамериканских индейцев. Сильви Тестю ("Шампанского!") в роли милой домохозяйки и жены Жерара талантливо разыгрывает французскую милую идиотку, которая находит в своей родословной английские королевские корни, а Кэтрин (Марианн Деникур, сериал "Их было десять") всегда готова подержать условную свечку для своего экранного мужа Фредерика и даже примириться с растоптанными иллюзиями о венецианской принцессе. Поэтому "Неожиданные связи" обнаружат последствия разоблачения родословной для повседневной жизни и вызывают смех излияниями откровенных глупостей от вроде бы нормальных людей, которые ставят на обывательский кон превосходство всего французского над своими европейскими собратьями. Здравый смысл "Неожиданных связей" Эрве осуждает и делает абсурдным национализм в любых проявлениях, хотя и не становится открытием на французском комедийном поле с точки зрения слишком универсальной постановки и тяжелой артиллерии шуток, которые выдерживают для ленты средний комический темп. Встреча генеалогической гордости с тем, что выдает генетическая экспертиза, у постановщика становится источником вдохновения для помпезных поз Кристиана Клавье, который хирургически точно вскрывает ретроградные настроения французского общества по отношению ко всем тем, кто не может считаться чистокровным французом по рождению. В то же самое время Эрве все-таки находится в рамках инклюзивной моральной концепции и пытается примирить представителей старшего поколения с заваленным тестом на чистокровность. Режиссерский шок от раскрытия происхождения дает основу для второго акта, где отцы и матери семейств изо всех сил стараются соответствовать своим гротескным предписаниям и находить в себе черты так старательно игнорируемых предков, учить языки, бороться за права бизонов и патриотично распивать портвейн. Благодаря нарративу Эрве все находят в себе силы, чтобы сделать шаг от прогорклых предрассудков и проще посмотреть на ситуацию с распыленным национализмом с более позитивной стороны, сохраняя любой ценой статус-кво и принять новые знания о самих себе и своих корнях с определенным спокойствием. Сатирические клише о присвоении характерами Клавье, Бурдона, Куллу и Пестель новой культурной идентичности помогают понять, что пудовые гири предубеждений относительно других людей и национальные стереотипы тянут время от времени на дно постановку о перерождении с поиском в себе новых социальных штрихов. Эрве высекает в сюжете искры об эго персонажей, раненых высокомерным ядом, и преподносит даже мораль в этой экранной истории, покрытой необходимым мраком о происхождении, которое обязывает и жестокой социальной иерархии, которая не позволяет делать никаких резких движений в своем статусе. Режиссура справляется с критикой как ограниченности среднеклассовых Мартенов, в язвительной манере выпуская комментарий об устройстве иерархий в современной Франции, которые проявляются и оказывают воздействие через выбор одежды, лексикона и телесной привлекательности. В работе Эрве присутствуют и неожиданные результаты - элементы скоростного словесного фарса, оправданные моменты актерского переигрывания и тихие, созерцательные сцены, где идет деконструкция идентичностей, потому что постановщик готов высказываться на тему старых и новых любовных отношений, вводя зрителей в бурлескный дискурс с хорошим столкновением культур. У режиссера вера в происхождение определяет поведение и статус в семьях, когда внутри комедийного нарратива делает, мягко говоря, из мухи слона и находит в роду Бувье-Саваж бабушку, согрешившую с краснокожим из заезжего цирка, что делает из подлеца Фредерика, ядовитого карлика, вызывающего антипатию собственным высокомерием и нежеланием принимать очевидное о понижении личного статуса. Отсутствие кульминации у Эрве опирается на контрасты между героями Клавье и Бурдона особенно склонно к компромиссу в виде хэппи-энда, сводящего на "нет" ситуативные и по-своему забавные пикировки между действующими лицами. Поэтому фильм "Неожиданные связи" высмеивают желание доминировать без серьезных на то причин, высмеивают двух пожилых мужчин, которые застряли по части коммуникаций вместе со своими женами еще в прошлом веке, и помогают двум великолепным комикам погнуть прутья клетки шовинистических взглядов на дальнейшее будущее.