Интеллигентная пара переживает не лучшую пору в семейной жизни, но дурная звукоизоляция жилища дает им понять: секс еще существует. Любвеобильные соседи заходят в гости. Что ждать от этой встречи? Смотрите фильм «Неприличные гости».
Дурной вкус сам по себе на пустом месте не возникнет, тут даже семейные корни и исторические традиции не помогут. Моветон надо в себе усердно взращивать, выдавливая изо всех без исключения частей души и тела по капле малейшие проявления разумного, доброго, вечного. Кинодиаспоре братьев Андреасян, кажется, это удалось. Эти труженики упорно двигались по направлению в издавна заданной цели – и вот он, долгожданный результат – комедия «Неприличные гости».
Все продвинутые семьи реальное крутые, а в отстойных творится чистая жесть. Или что там трындел Толстой в своей манге про Анечку Каренину? Именно с этой цитаты, написанной на доске в учебной аудитории, начинается экранная история о сексуальной пресыщенности и половой неудовлетворенности, привлекавшая на протяжении веков множество творцов, от Овидия и Лонга до Флобера, Толстого и Гоги Мамаджаняна включительно. Последний пока еще не так знаменит, как прочие деятели в этом славном ряду, но после выхода на экраны «Неприличных гостей» к этому режиссеру станут понемногу привыкать.
Итак, что должны делать интеллигентные супруги в столь напряженный момент семейной жизни, когда постельные дела идут как-то не очень? Сразу скажем: пузырек с ядом и паровоз не предлагать.
Виктору (роль сыграл Максим Лагашкин) в последнее время сильно не везет. Он преподает в вузе литературу, пытаясь приобщить к творчеству Льва Толстого страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивностью носителей клипового мышления, не прочитавших в своей жизни ничего длиннее СМС-сообщения. А парочка из квартиры за стеной регулярно издает звуки, сопровождающие темпераментное совокупление, в то время как еще довольно привлекательная супруга Виктора (Ольга, которую сыграла Екатерина Стулова) уже не способна подвигнуть его на половые подвиги, совершаемые где-нибудь на люстре. Ольгу тоже такая ситуация не очень устраивает, и она приглашает любвеобильных соседей в гости. Лина (Зепюр Прилучная-Брутян) и Дмитрий (Павел Прилучный) наносят визит.
Сценаристы Гайк Асатрян и Ерзия Ертлес очень старались доказать, что свой кусок хлеба они отрабатывают по полной программе. А потому сотворенные ими диалоги переполнены повторами и растянуты подобно желудку записного обжоры. Как написать мало-мальски забавную репризу – это остается для авторов текста секретом до самого финала картины. При этом на характерные мелочи творцы «Неприличных гостей» внимания принципиально не обращают. Буквально несколько примеров.
Пару достают сексуальные звуки, доносящиеся из-за стены их квартиры. Дом, кстати, кирпичный. А звукоизоляция такого уровня характерна все же для панельных зданий.
В квартиру заходят гости. Их встречают хозяева и провожают в комнату. При этом никто не удосужился затворить распахнутые настежь входные двери. Они останутся в таком виде на протяжении всего визита? Или владельцы вообще не привыкли их запирать?
Преподаватель вуза жалуется: он велел своим студентам перед очередным занятием ознакомиться с творчеством Льва Толстого и прочитать «Войну и мир», «Анну Каренину», а также трилогию «Детство. Отрочество. Юность». Не знаю, как там в Армении, а в России все перечисленные выше произведения входят в программу средней школы, так что студенты по идее должны быть с ними уже знакомы.
Если бы текст, который вынуждены произносить бедолаги-актеры, был хотя бы чуточку смешным – даже такой зануда, как я, не стал бы обращать внимания на подобные проколы. А так – хочется же себя хоть чем-то занять, подавляя зевоту в неустанной борьбе со сном.
К сожалению, качество сценарного материала довлеет актерской игре звездных исполнителей. Надевая на себя личины примитивных марионеток, даже такие мастера, как Екатерина Стулова и Павел Прилучный, вынуждены жутко переигрывать. Наблюдая за тем, как они кривляются и гримасничают, можно словить реальный кринж тупо гомерических размеров.
Происходит конвергенция двух жанров, которым покровительствует вроде бы одна муза (Талия, если кто-то подзабыл), но все же задача получения амальгамы путем сплавления фривольного фарса и социальной трагикомедии под силу опытным постановщикам, а не режиссерам-дебютантам.
Оперировать с такой деликатной темой, как налаживание гиперкоммуникаций в сексуальной сфере, необходимо с точностью кардиохирурга. В противном случае можно впасть в грех опошления, когда нормальные люди становятся предметом убогих приколов сортирного качества.
Во второй части картины комедийную составляющую понемногу начинают теснить более серьезные темы, персонажи обсуждают свои проблемы уже выше пояса. Но клоунада, которую по воле авторов фильма продолжает работать Павел Прилучный, смазывает впечатление. Шаржированный персонаж явно выбивается за рамки картины, исполняемой вроде бы в академической манере. Это как карикатура Кукрыниксов, размещенная в уголке полотна Рембрандта… Хотя какой уж из Мамаджаняна Рембрандт! Да и Кукрыниксы у него те еще (напомню: Асатрян и Ертлес).
Ближе к финалу набор сюжетных пертурбаций слегка сглаживает негативные впечатления от кукольного представления на протяжении большей части картины, однако один досадный нюанс и тут разбавляет дегтем бочку ароматной субстанции: цитата из Паоло Коэльо на пропитанного русской классикой человека оказывает не седативное воздействие, а пробуждает в нем эмоции, подобные тем, которые испытывает бык при виде мулеты в руках тореро. Однако персонаж Лагашкина как-то вяло реагирует на подобный раздражитель. Коррида у авторов «Неприличных гостей» случилась не шибко темпераментная, как и положено в скандальной мелодраме.
Один из персонажей картины точно подметил: юмор – это когда всем смешно. Будем надеяться, что творения кинофабрики братьев Андреасян когда-нибудь станут соответствовать этому определению.
7
,0
2024, Россия, Комедии
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Интеллигентная пара переживает не лучшую пору в семейной жизни, но дурная звукоизоляция жилища дает им понять: секс еще существует. Любвеобильные соседи заходят в гости. Что ждать от этой встречи? Смотрите фильм «Неприличные гости». Дурной вкус сам по себе на пустом месте не возникнет, тут даже семейные корни и исторические традиции не помогут. Моветон надо в себе усердно взращивать, выдавливая изо всех без исключения частей души и тела по капле малейшие проявления разумного, доброго, вечного. Кинодиаспоре братьев Андреасян, кажется, это удалось. Эти труженики упорно двигались по направлению в издавна заданной цели – и вот он, долгожданный результат – комедия «Неприличные гости». Все продвинутые семьи реальное крутые, а в отстойных творится чистая жесть. Или что там трындел Толстой в своей манге про Анечку Каренину? Именно с этой цитаты, написанной на доске в учебной аудитории, начинается экранная история о сексуальной пресыщенности и половой неудовлетворенности, привлекавшая на протяжении веков множество творцов, от Овидия и Лонга до Флобера, Толстого и Гоги Мамаджаняна включительно. Последний пока еще не так знаменит, как прочие деятели в этом славном ряду, но после выхода на экраны «Неприличных гостей» к этому режиссеру станут понемногу привыкать. Итак, что должны делать интеллигентные супруги в столь напряженный момент семейной жизни, когда постельные дела идут как-то не очень? Сразу скажем: пузырек с ядом и паровоз не предлагать. Виктору (роль сыграл Максим Лагашкин) в последнее время сильно не везет. Он преподает в вузе литературу, пытаясь приобщить к творчеству Льва Толстого страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивностью носителей клипового мышления, не прочитавших в своей жизни ничего длиннее СМС-сообщения. А парочка из квартиры за стеной регулярно издает звуки, сопровождающие темпераментное совокупление, в то время как еще довольно привлекательная супруга Виктора (Ольга, которую сыграла Екатерина Стулова) уже не способна подвигнуть его на половые подвиги, совершаемые где-нибудь на люстре. Ольгу тоже такая ситуация не очень устраивает, и она приглашает любвеобильных соседей в гости. Лина (Зепюр Прилучная-Брутян) и Дмитрий (Павел Прилучный) наносят визит. Сценаристы Гайк Асатрян и Ерзия Ертлес очень старались доказать, что свой кусок хлеба они отрабатывают по полной программе. А потому сотворенные ими диалоги переполнены повторами и растянуты подобно желудку записного обжоры. Как написать мало-мальски забавную репризу – это остается для авторов текста секретом до самого финала картины. При этом на характерные мелочи творцы «Неприличных гостей» внимания принципиально не обращают. Буквально несколько примеров. Пару достают сексуальные звуки, доносящиеся из-за стены их квартиры. Дом, кстати, кирпичный. А звукоизоляция такого уровня характерна все же для панельных зданий. В квартиру заходят гости. Их встречают хозяева и провожают в комнату. При этом никто не удосужился затворить распахнутые настежь входные двери. Они останутся в таком виде на протяжении всего визита? Или владельцы вообще не привыкли их запирать? Преподаватель вуза жалуется: он велел своим студентам перед очередным занятием ознакомиться с творчеством Льва Толстого и прочитать «Войну и мир», «Анну Каренину», а также трилогию «Детство. Отрочество. Юность». Не знаю, как там в Армении, а в России все перечисленные выше произведения входят в программу средней школы, так что студенты по идее должны быть с ними уже знакомы. Если бы текст, который вынуждены произносить бедолаги-актеры, был хотя бы чуточку смешным – даже такой зануда, как я, не стал бы обращать внимания на подобные проколы. А так – хочется же себя хоть чем-то занять, подавляя зевоту в неустанной борьбе со сном. К сожалению, качество сценарного материала довлеет актерской игре звездных исполнителей. Надевая на себя личины примитивных марионеток, даже такие мастера, как Екатерина Стулова и Павел Прилучный, вынуждены жутко переигрывать. Наблюдая за тем, как они кривляются и гримасничают, можно словить реальный кринж тупо гомерических размеров. Происходит конвергенция двух жанров, которым покровительствует вроде бы одна муза (Талия, если кто-то подзабыл), но все же задача получения амальгамы путем сплавления фривольного фарса и социальной трагикомедии под силу опытным постановщикам, а не режиссерам-дебютантам. Оперировать с такой деликатной темой, как налаживание гиперкоммуникаций в сексуальной сфере, необходимо с точностью кардиохирурга. В противном случае можно впасть в грех опошления, когда нормальные люди становятся предметом убогих приколов сортирного качества. Во второй части картины комедийную составляющую понемногу начинают теснить более серьезные темы, персонажи обсуждают свои проблемы уже выше пояса. Но клоунада, которую по воле авторов фильма продолжает работать Павел Прилучный, смазывает впечатление. Шаржированный персонаж явно выбивается за рамки картины, исполняемой вроде бы в академической манере. Это как карикатура Кукрыниксов, размещенная в уголке полотна Рембрандта… Хотя какой уж из Мамаджаняна Рембрандт! Да и Кукрыниксы у него те еще (напомню: Асатрян и Ертлес). Ближе к финалу набор сюжетных пертурбаций слегка сглаживает негативные впечатления от кукольного представления на протяжении большей части картины, однако один досадный нюанс и тут разбавляет дегтем бочку ароматной субстанции: цитата из Паоло Коэльо на пропитанного русской классикой человека оказывает не седативное воздействие, а пробуждает в нем эмоции, подобные тем, которые испытывает бык при виде мулеты в руках тореро. Однако персонаж Лагашкина как-то вяло реагирует на подобный раздражитель. Коррида у авторов «Неприличных гостей» случилась не шибко темпераментная, как и положено в скандальной мелодраме. Один из персонажей картины точно подметил: юмор – это когда всем смешно. Будем надеяться, что творения кинофабрики братьев Андреасян когда-нибудь станут соответствовать этому определению.