Местный колорит – самая благодатная почва для создания художественных произведений разной степени выразительности. И здесь главное – удача. Ну кто бы мог подумать, что истории о примитивных похождениях склонных к насилию и алкоголизму пастухов КРС на унылых равнинах, поросших травянистой растительностью в умеренных и субтропических зонах Северной Америки, на протяжении долгих десятилетий могут привлекать внимание миллионов зрителей. А вот поди ж ты – вестерн! Хорошо подобранные типажи, яркие характеры, много стрельбы, драк и погонь. Может ли что-то подобное предложить нам отечественный кинематограф? Попытки, похоже, предпринимаются. Своеобразным фронтиром россиянам видятся криминализированные пространства советских городов послевоенной поры. Очередным местом встречи с полюбившимся жанром, возможно, станет сериал «Неуловимые» режиссера Владимира Виноградова.
Одесса, 1958 год. В городе орудует парочка матерых преступников – Лаврик (Александр Лыков) и Кобзарь (Сергей Газаров). Они совершают дерзкий налет на сберкассу, после которого вынуждены скрываться от преследования милиции. Их подельник молодой шофер Киня (Владислав Кирон) попадает в руки майора милиции, начальника УГРО майора Бачило (Юрий Стоянов). Майор уже десять лет пытается взять парочку неуловимых воров. И вот теперь Киня становится его шансом. Нужно во что бы то ни стало заставить его сдать подельников. Тем более, что у парня имеется слабое место. Это его младшая сестра Суля (Таисия Шипилова), талантливая скрипачка. Девушка пропадет без поддержки и защиты. Но это – боковая ветвь сюжета. Основная линия – история похищения скрипки Страдивари, которую королева Бельгии презентовала знаменитому советскому музыканту Давиду Ойстраху. За дело берется очередная инкарнация Соньки Золотой Ручки. В обозреваемом сериале ее именуют Фира Танцовщица (Оксана Фандера). Она сколачивает группу, способную провернуть дерзкое преступление. Разумеется, Кобзарь и Лаврик в стороне не останутся.
Безусловное достоинство «Неуловимых» – прекрасно развивающийся, динамичный сюжет. Темп великолепный, никаких серьезных задержек, персонажи сменяют друг друга в нужной последовательности, главные герои солируют, поочередно выходя на авансцену. Надоесть не успевает никто, несмотря на откровенную шаблонность представляемых нам характеров. Очень прилично смотрится в своей роли Сергей Газаров. Он чем-то неуловимо напоминает Жванецкого, а потому его нарочито одесский говорок не раздражает так, как это случается с прочими персонажами.
Самые большие претензии к сценаристам и авторам диалогов. Они просто заигрываются в «Одесские рассказы». Демонстрируя свободное владение воровским арго, они забывают о необходимости хоть капельку позаботиться о речевой характеристике персонажей. Я никогда не был в Одессе, а потому хотелось бы поинтересоваться у знатоков: неужели все население этого замечательного города без исключения использует для общения чудовищный пародийный пиджин, который вливают в наши несчастные уши герои сериала? Впрочем, это, возможно, издержки жанра. Как в вестерне неизменная табличка в салуне: «Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет».
Надо отдать должное Виноградову и его команде, они постарались собрать практически все штампы для того, чтобы нагрузить шаланды самой развесистой клюквой. Простой пример: Кобзарь и Лаврик, прикинувшись пьяными, скрываются от милицейской наружки. Тут же фоном звучит Утесов: «С одесского кичмана сбежали два уркана». А как же было обойтись без сцены выгрузки зэков: яростный лай овчарок, удары прикладом в спину, пробежки на полусогнутых. Ну и, конечно, набившие оскомину фургоны имени Солженицына с надписью «Хлеб».
Что касается актерской команды, люди, безусловно, старались. Иногда, похоже, исполнители просто забавлялись, употребляя фантастические сравнения и обороты, распространенные в сказочной Одессе 1958 года. Резвились, как на капустнике. Это, кстати, придает сериалу определенный шарм и отчасти искупает лингвистические вольности авторов текста. Правда, образ Фиры Танцовщицы в исполнении Оксаны Фандеры не блещет оригинальностью. Актриса старательно демонстрирует все необходимые гримаски и ужимки la femme fatale жмеринского розлива, но впечатляет это не сильно. Гораздо органичнее смотрится Суля. Она так задорно произносит опереточные монологи, которые вложили в уста Таисии Шипиловой авторы текста, что ей постепенно начинаешь верить. Юрия Стоянова тоже упрекнуть не в чем, он ровно, на присущем ему добротном профессиональном уровне отыграл роль утомленного постоянной жарой и непрекращающейся борьбой с преступностью майора.
Полагаю, сериал понравится зрителю, которого интересуют зигзаги сюжетных траекторий и не раздражают нарочито бабелевские интонации. Разок можно посмотреть не без толики удовольствия.
7
,6
2017, Россия, Комедийные
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Местный колорит – самая благодатная почва для создания художественных произведений разной степени выразительности. И здесь главное – удача. Ну кто бы мог подумать, что истории о примитивных похождениях склонных к насилию и алкоголизму пастухов КРС на унылых равнинах, поросших травянистой растительностью в умеренных и субтропических зонах Северной Америки, на протяжении долгих десятилетий могут привлекать внимание миллионов зрителей. А вот поди ж ты – вестерн! Хорошо подобранные типажи, яркие характеры, много стрельбы, драк и погонь. Может ли что-то подобное предложить нам отечественный кинематограф? Попытки, похоже, предпринимаются. Своеобразным фронтиром россиянам видятся криминализированные пространства советских городов послевоенной поры. Очередным местом встречи с полюбившимся жанром, возможно, станет сериал «Неуловимые» режиссера Владимира Виноградова. Одесса, 1958 год. В городе орудует парочка матерых преступников – Лаврик (Александр Лыков) и Кобзарь (Сергей Газаров). Они совершают дерзкий налет на сберкассу, после которого вынуждены скрываться от преследования милиции. Их подельник молодой шофер Киня (Владислав Кирон) попадает в руки майора милиции, начальника УГРО майора Бачило (Юрий Стоянов). Майор уже десять лет пытается взять парочку неуловимых воров. И вот теперь Киня становится его шансом. Нужно во что бы то ни стало заставить его сдать подельников. Тем более, что у парня имеется слабое место. Это его младшая сестра Суля (Таисия Шипилова), талантливая скрипачка. Девушка пропадет без поддержки и защиты. Но это – боковая ветвь сюжета. Основная линия – история похищения скрипки Страдивари, которую королева Бельгии презентовала знаменитому советскому музыканту Давиду Ойстраху. За дело берется очередная инкарнация Соньки Золотой Ручки. В обозреваемом сериале ее именуют Фира Танцовщица (Оксана Фандера). Она сколачивает группу, способную провернуть дерзкое преступление. Разумеется, Кобзарь и Лаврик в стороне не останутся. Безусловное достоинство «Неуловимых» – прекрасно развивающийся, динамичный сюжет. Темп великолепный, никаких серьезных задержек, персонажи сменяют друг друга в нужной последовательности, главные герои солируют, поочередно выходя на авансцену. Надоесть не успевает никто, несмотря на откровенную шаблонность представляемых нам характеров. Очень прилично смотрится в своей роли Сергей Газаров. Он чем-то неуловимо напоминает Жванецкого, а потому его нарочито одесский говорок не раздражает так, как это случается с прочими персонажами. Самые большие претензии к сценаристам и авторам диалогов. Они просто заигрываются в «Одесские рассказы». Демонстрируя свободное владение воровским арго, они забывают о необходимости хоть капельку позаботиться о речевой характеристике персонажей. Я никогда не был в Одессе, а потому хотелось бы поинтересоваться у знатоков: неужели все население этого замечательного города без исключения использует для общения чудовищный пародийный пиджин, который вливают в наши несчастные уши герои сериала? Впрочем, это, возможно, издержки жанра. Как в вестерне неизменная табличка в салуне: «Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет». Надо отдать должное Виноградову и его команде, они постарались собрать практически все штампы для того, чтобы нагрузить шаланды самой развесистой клюквой. Простой пример: Кобзарь и Лаврик, прикинувшись пьяными, скрываются от милицейской наружки. Тут же фоном звучит Утесов: «С одесского кичмана сбежали два уркана». А как же было обойтись без сцены выгрузки зэков: яростный лай овчарок, удары прикладом в спину, пробежки на полусогнутых. Ну и, конечно, набившие оскомину фургоны имени Солженицына с надписью «Хлеб». Что касается актерской команды, люди, безусловно, старались. Иногда, похоже, исполнители просто забавлялись, употребляя фантастические сравнения и обороты, распространенные в сказочной Одессе 1958 года. Резвились, как на капустнике. Это, кстати, придает сериалу определенный шарм и отчасти искупает лингвистические вольности авторов текста. Правда, образ Фиры Танцовщицы в исполнении Оксаны Фандеры не блещет оригинальностью. Актриса старательно демонстрирует все необходимые гримаски и ужимки la femme fatale жмеринского розлива, но впечатляет это не сильно. Гораздо органичнее смотрится Суля. Она так задорно произносит опереточные монологи, которые вложили в уста Таисии Шипиловой авторы текста, что ей постепенно начинаешь верить. Юрия Стоянова тоже упрекнуть не в чем, он ровно, на присущем ему добротном профессиональном уровне отыграл роль утомленного постоянной жарой и непрекращающейся борьбой с преступностью майора. Полагаю, сериал понравится зрителю, которого интересуют зигзаги сюжетных траекторий и не раздражают нарочито бабелевские интонации. Разок можно посмотреть не без толики удовольствия.