Обнародованное в прессе заявление Джосса Уидона было воспринято армией почитателей его творчества (творчества, быть может, неровного, зато любопытного в разных отношениях) неоднозначно. С одной стороны заверения в том духе, что 2020-й год, ознаменовавшийся пресловутой пандемией, оказался настолько нервным и принёс такое количество сложностей (дословно – «вызовов»), звучали вполне убедительно. На первый взгляд вроде как нет причин сомневаться в словах кинематографиста об усталости и о необходимости решить ряд накопившихся проблем в собственной частной жизни. Что немаловажно, Уидон подчеркнул: он гордится проделанной работой, поблагодарив топ-менеджмент Home Box Office за шанс «сотворить ещё один странный мир» и уточнив, что передаёт бразды правления в новом телецикле соратникам – передаёт по доброй воле. Но с другой стороны – почти сразу начали циркулировать слухи о том, что решение диктовалось, скорее, желанием владельцев телесети слегка дистанцироваться от знаменитости, в адрес которой, помнится, раздавались обвинения в сексуальных домогательствах. Хотя в данном случае по-настоящему существенно лишь то, насколько адекватно именитому режиссёру, продюсеру и сценаристу удалось реализовать очередной дерзкий проект.
Судя по всему, шести серий, не составляющих и полноценного сезона (позиционируемых как половина первого сезона, к тому же, структурно обособленная), недостаточно, чтобы мнение окончательно сформировалось, однако кое-какие выводы сделать уже можно. «Невероятные» – стопроцентно «уидоновское» детище, всецело отвечающее кредо, выраженному в наименовании (1) его производственной компании Mutant Enemy Productions. Авторы почти сразу дают понять зрителям, что подопечных Амалии Тру (вот так символика – сама ‘правда’!) считают именно врагами-мутантами. Любая особа слабого пола, замеченная в чём-то необычном (от гигантского роста до умения испускать огонь), по факту превращается в изгоя. Нездоровый ажиотаж подогревает и пресса, сообщая о множестве таинственных убийств (больше, чем у Джека-потрошителя), предположительно совершаемых одной из «невероятных» дам – по прозвищу Немощь. По Лондону прокатывается череда нападений на женщин, едва открывающих у себя тот или иной сверхъестественный талант, которые затем исчезают бесследно. Так, Амалии с лучшей подругой Пенанс Эдейр, умеющей «видеть» потоки энергии (и благодаря этому – конструировать экспериментальные образцы мудрёных технических устройств), удаётся буквально в последний момент вырвать из лап жестоких похитителей Миртл Хэплиш, чья «вина» заключается в умении изъясняться лишь на смеси экзотических иностранных языков. А ведь даже родители девушки сочли это признаком одержимости демонами…
Казалось бы, наличие в активе у Джосса Уидона таких суперхитов, как «Мстители» /2012/ и «Мстители: Эра Альтрона» /2015/, ставших гордостью не только Кинематографической вселенной Marvel, но и всего новообразованного поджанра, позволяет без труда проследить истоки замысла. То же самое издательство ещё в 1960-е откликнулось на волну охвативших Соединённые Штаты движений протеста против дискредитации граждан по расовому или половому признаку. Так называемые «люди Икс» (заметим, мутанты!) тоже ощущали себя аутсайдерами консервативного общества – и вынужденно отстаивали право сначала спокойно существовать в мире, а затем и использовать уникальные способности для его, мира, защиты от могущественных врагов. По меркам комиксов (и кинокомиксов) Амалия с соратницами принадлежат к стану супергероев, сражающихся с суперзлодеями, а тот факт, что покровительствующая приюту «Одарённые» Лавиния Бидлоу прикована к инвалидному креслу, ещё и воспринимается отсылкой к образу Профессора Чарльза Ксавье. Своеобразной новацией же Джосса стал выбранный небанальный исторический контекст.
Викторианская эпоха потребовалась, разумеется, не исключительно ради погружения аудитории в атмосферу приснопамятных книг Чарльза Диккенса (согласно прозвучавшей в шестой серии язвительной шутке), тем более что кинематографистам пришлось изрядно потрудиться в поисках в современном Лондоне аутентичных экстерьеров и интерьеров. Даже не для привнесения как таковых элементов стимпанка (вроде ранней модели автомобиля), смотрящихся по-особому эффектно. Период правления королевы Виктории славился доминированием консервативных взглядов, на удивление органично сочетавшихся с бурным развитием капиталистических отношений. Ладно, если бы речь шла лишь о тёмных, необразованных низах, для которых любое, в том числе самое невинное, отклонение от существующей нормы суть проявление мистических сил. На поверку в похожем ключе рассуждают и представители элиты, пусть стремящиеся, отстаивая интересы могущественной Британской империи, мыслить на стратегическом уровне. Всё, что относится к категории невероятного, выходящего за рамки устоявшейся картины мира, несёт угрозу стабильности и экономическому процветанию. Наиболее ответственные и высокопоставленные личности это-де понимают.
Любители исторических детективов (безотносительно к наличию в них фантастических мотивов) должны остаться довольны телесериалом. Официально расследование ведёт инспектор Фрэнк Мунди (нечто новое в имидже Бена Чаплина, в молодости отметившегося, в частности, в обличии романтического воздыхателя в костюмной мелодраме «Площадь Вашингтона» /1997/), старающийся не только добросовестно исполнять обязанности сотрудника правоохранительных органов, преследуя неуловимого душегуба, но и не допустить несправедливости по отношению к «одарённым». И дело здесь не в одних лишь романтических чувствах к Мэри Брайтон, чьё появление должно в какой-то степени переломить ситуацию. Уидон (кстати, лично осуществивший постановку трёх сегментов: первого, второго и пятого), конечно, не претендует на освещение страстей шекспировского размаха, притом что обращался к наследию классика, сняв осовремененную версию комедии «Много шума из ничего». Вместе с тем «Невероятные» смотрятся с интересом не только из-за непредсказуемых сюжетных поворотов (включая непременные драматургические «крючки» в конце каждой серии, призванные удержать внимание зрителей), но прежде всего – благодаря неоднозначным характерам. Подобно тому, как среди верных подруг может таиться предательница, нельзя исключать, что даже Немощь не является законченной, неисправимой злодейкой. По крайней мере так казалось какое-то время…
Впрочем, с нетерпением дождавшись шестого эпизода, внезапно осознаёшь, что предшествовавшие события послужили в лучшем случае завязкой для куда более изощрённой интриги. Здесь, в сценах, отнесённых к будущему, чувствуется рука «другого» Уидона – создателя не популярных кинокомиксов, а «культового» «Светлячка» /2002/ (и постановщика полнометражной «Миссии «Серенити» /2005/). Узнав предысторию мисс Тру, включая обстоятельства появления у урождённой Зефир Алексис Нэвин способности видеть краткие фрагменты того, что произойдёт в ближайшем будущем, понимаешь, что сюжет – гораздо сложнее, чем представлялся ранее. И, судя по тёплому приёму аудиторией (пилотный выпуск посмотрело 1,4 млн. подписчиков стриминговой платформы HBO Max), есть хорошие шансы, что нас ждёт ещё масса невероятного в «Невероятных».
_______
1 – Навеянном, как известно, строчкой из композиции And You And I рок-группы Yes («Не будет никакого врага-мутанта: мы можем заверить, // Что политические цели подобно печальным останкам умрут»).
7
,9
2021, США, Фантастика
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Обнародованное в прессе заявление Джосса Уидона было воспринято армией почитателей его творчества (творчества, быть может, неровного, зато любопытного в разных отношениях) неоднозначно. С одной стороны заверения в том духе, что 2020-й год, ознаменовавшийся пресловутой пандемией, оказался настолько нервным и принёс такое количество сложностей (дословно – «вызовов»), звучали вполне убедительно. На первый взгляд вроде как нет причин сомневаться в словах кинематографиста об усталости и о необходимости решить ряд накопившихся проблем в собственной частной жизни. Что немаловажно, Уидон подчеркнул: он гордится проделанной работой, поблагодарив топ-менеджмент Home Box Office за шанс «сотворить ещё один странный мир» и уточнив, что передаёт бразды правления в новом телецикле соратникам – передаёт по доброй воле. Но с другой стороны – почти сразу начали циркулировать слухи о том, что решение диктовалось, скорее, желанием владельцев телесети слегка дистанцироваться от знаменитости, в адрес которой, помнится, раздавались обвинения в сексуальных домогательствах. Хотя в данном случае по-настоящему существенно лишь то, насколько адекватно именитому режиссёру, продюсеру и сценаристу удалось реализовать очередной дерзкий проект. Судя по всему, шести серий, не составляющих и полноценного сезона (позиционируемых как половина первого сезона, к тому же, структурно обособленная), недостаточно, чтобы мнение окончательно сформировалось, однако кое-какие выводы сделать уже можно. «Невероятные» – стопроцентно «уидоновское» детище, всецело отвечающее кредо, выраженному в наименовании (1) его производственной компании Mutant Enemy Productions. Авторы почти сразу дают понять зрителям, что подопечных Амалии Тру (вот так символика – сама ‘правда’!) считают именно врагами-мутантами. Любая особа слабого пола, замеченная в чём-то необычном (от гигантского роста до умения испускать огонь), по факту превращается в изгоя. Нездоровый ажиотаж подогревает и пресса, сообщая о множестве таинственных убийств (больше, чем у Джека-потрошителя), предположительно совершаемых одной из «невероятных» дам – по прозвищу Немощь. По Лондону прокатывается череда нападений на женщин, едва открывающих у себя тот или иной сверхъестественный талант, которые затем исчезают бесследно. Так, Амалии с лучшей подругой Пенанс Эдейр, умеющей «видеть» потоки энергии (и благодаря этому – конструировать экспериментальные образцы мудрёных технических устройств), удаётся буквально в последний момент вырвать из лап жестоких похитителей Миртл Хэплиш, чья «вина» заключается в умении изъясняться лишь на смеси экзотических иностранных языков. А ведь даже родители девушки сочли это признаком одержимости демонами… Казалось бы, наличие в активе у Джосса Уидона таких суперхитов, как «Мстители» /2012/ и «Мстители: Эра Альтрона» /2015/, ставших гордостью не только Кинематографической вселенной Marvel, но и всего новообразованного поджанра, позволяет без труда проследить истоки замысла. То же самое издательство ещё в 1960-е откликнулось на волну охвативших Соединённые Штаты движений протеста против дискредитации граждан по расовому или половому признаку. Так называемые «люди Икс» (заметим, мутанты!) тоже ощущали себя аутсайдерами консервативного общества – и вынужденно отстаивали право сначала спокойно существовать в мире, а затем и использовать уникальные способности для его, мира, защиты от могущественных врагов. По меркам комиксов (и кинокомиксов) Амалия с соратницами принадлежат к стану супергероев, сражающихся с суперзлодеями, а тот факт, что покровительствующая приюту «Одарённые» Лавиния Бидлоу прикована к инвалидному креслу, ещё и воспринимается отсылкой к образу Профессора Чарльза Ксавье. Своеобразной новацией же Джосса стал выбранный небанальный исторический контекст. Викторианская эпоха потребовалась, разумеется, не исключительно ради погружения аудитории в атмосферу приснопамятных книг Чарльза Диккенса (согласно прозвучавшей в шестой серии язвительной шутке), тем более что кинематографистам пришлось изрядно потрудиться в поисках в современном Лондоне аутентичных экстерьеров и интерьеров. Даже не для привнесения как таковых элементов стимпанка (вроде ранней модели автомобиля), смотрящихся по-особому эффектно. Период правления королевы Виктории славился доминированием консервативных взглядов, на удивление органично сочетавшихся с бурным развитием капиталистических отношений. Ладно, если бы речь шла лишь о тёмных, необразованных низах, для которых любое, в том числе самое невинное, отклонение от существующей нормы суть проявление мистических сил. На поверку в похожем ключе рассуждают и представители элиты, пусть стремящиеся, отстаивая интересы могущественной Британской империи, мыслить на стратегическом уровне. Всё, что относится к категории невероятного, выходящего за рамки устоявшейся картины мира, несёт угрозу стабильности и экономическому процветанию. Наиболее ответственные и высокопоставленные личности это-де понимают. Любители исторических детективов (безотносительно к наличию в них фантастических мотивов) должны остаться довольны телесериалом. Официально расследование ведёт инспектор Фрэнк Мунди (нечто новое в имидже Бена Чаплина, в молодости отметившегося, в частности, в обличии романтического воздыхателя в костюмной мелодраме «Площадь Вашингтона» /1997/), старающийся не только добросовестно исполнять обязанности сотрудника правоохранительных органов, преследуя неуловимого душегуба, но и не допустить несправедливости по отношению к «одарённым». И дело здесь не в одних лишь романтических чувствах к Мэри Брайтон, чьё появление должно в какой-то степени переломить ситуацию. Уидон (кстати, лично осуществивший постановку трёх сегментов: первого, второго и пятого), конечно, не претендует на освещение страстей шекспировского размаха, притом что обращался к наследию классика, сняв осовремененную версию комедии «Много шума из ничего». Вместе с тем «Невероятные» смотрятся с интересом не только из-за непредсказуемых сюжетных поворотов (включая непременные драматургические «крючки» в конце каждой серии, призванные удержать внимание зрителей), но прежде всего – благодаря неоднозначным характерам. Подобно тому, как среди верных подруг может таиться предательница, нельзя исключать, что даже Немощь не является законченной, неисправимой злодейкой. По крайней мере так казалось какое-то время… Впрочем, с нетерпением дождавшись шестого эпизода, внезапно осознаёшь, что предшествовавшие события послужили в лучшем случае завязкой для куда более изощрённой интриги. Здесь, в сценах, отнесённых к будущему, чувствуется рука «другого» Уидона – создателя не популярных кинокомиксов, а «культового» «Светлячка» /2002/ (и постановщика полнометражной «Миссии «Серенити» /2005/). Узнав предысторию мисс Тру, включая обстоятельства появления у урождённой Зефир Алексис Нэвин способности видеть краткие фрагменты того, что произойдёт в ближайшем будущем, понимаешь, что сюжет – гораздо сложнее, чем представлялся ранее. И, судя по тёплому приёму аудиторией (пилотный выпуск посмотрело 1,4 млн. подписчиков стриминговой платформы HBO Max), есть хорошие шансы, что нас ждёт ещё масса невероятного в «Невероятных». _______ 1 – Навеянном, как известно, строчкой из композиции And You And I рок-группы Yes («Не будет никакого врага-мутанта: мы можем заверить, // Что политические цели подобно печальным останкам умрут»).