Драматический триллер 2022 года "Невидимый стрелок" режиссера и сценариста Джеймса Камали ("Роковая одержимость") онлайн смотрит на динамику психического здоровья старшеклассника из американской глубинки и показывает, насколько сложно может быть получение помощи для того, кто представляет опасность для общества в силу личных и социальных причин. Вызывает неподдельный интерес готовность постановщика обсудить навязчивое желание Энди Кэди (Джэнс Энзлин) восстановить справедливость в отношении того мира, где он живет, и в одиночку пережить кризис психического здоровья после смерти его отца Дилана (Брайан Гринберг, "Что за люди", сериал "Бог меня зафрендил"). Работая с нарративом одноименной пьесы Джоша Аделла, Камали стремится фокусироваться на крайне чувствительных для Америки темах и при помощи сценаристов Джереми Андерсона и Джошуа Барклая ("Последний урок") безапелляционно вскрывает и фармакологическую зависимость американцев, и невозможность получать вовремя медицинское обслуживание, и формализм школьной системы.
В режиссерской интерпретации любовь и забота о сыне бывшей алкоголички Анджелы (Карли Поуп, "Демоник", "Двойной праздник"), избавившейся от зависимости в церковном ретрите, и первая влюбленность главного героя в одноклассницу Бетани (Элисон Торнтон, сериалы "Шальные карты" и "Школьные духи") превращают благие намерения в катастрофу с невидимым убийцей и не осознают всей темноты души Энди. В непростом диалоге Камали со зрителями есть высказывание о нехватке ресурсов героини Поуп, которая пытается заботиться о сыне, но неспособна распознать в его странностях и увлечении рисованием психические отклонения, и также есть мысли о желании многих американцев уйти от проблем при помощи транквилизаторов, подобно тому, как это делает подсевший на препараты Майкл Кеннеди (Майкл Глэдис, сериал "Смерть и другие подробности"). Осуждение постановщиком стигматизации психических заболеваний при помощи ленты настроено на поиск необходимой помощи и понимания среди окружающих людей, и это затрагивает абсолютно всех, будь то друг, родитель или любимый человек.
Поскольку Камали выбирает для персонажа Энзлина путь эмоционального и физического разрушения, то семейная драма о наваждениях со стрельбой захватывает трудные территории, где рассказывает о подростковых преследованиях Энди как со стороны одноклассников, так и о его жестоких ответных ударах, когда он организует слежку за Бетани и ее парнем Брайаном (Блейн Майе, "Сын"), способствующим нелегальному сбыту таблеток. Поэтому "Невидимый стрелок" ставит общественный диагноз, живописует кризис психического здоровья, стремится быть максимально правдивым в характерах и деталях и выпускает на волю тревожного призрака из головы юноши, который прикидывается его отцом и без всякого стеснения дает несколько хороших советов по наведению порядка в ближних кругах общения Энди.
С "Невидимым стрелком" Камали переворачивает с ног на голову детективный концепт о скромном и незаметном герое, спасающем родной городок от скверны, и пускает ленту по скользкой раскручивающейся спирали фантазий характера Энзлина, в котором крайне трудно распознать потенциального убийцу и устроителя школьной бойни. Даже введенная постановщиком в сюжет Дана (Алисса Сазерленд, "Восстание зловещих мертвецов", сериал "Мгла"), родная тетя Энди, которая служит в полиции, оказывается метафорически бессильна что-либо остановить, заглянуть внутрь возможного убийцы и предотвратить крушение центрального персонажа в третьем акте. Экранная арка Энди у Камали в большей степени качеством напоминает памфлет о поголовно погрязших в беспросветных проблемах соотечественниках, которым трудно буквально все: трудно найти помощь даже среди близких, трудно найти деньги на психотерапевта не имея медицинской страховки, трудно найти верный путь среди разочарований родителей от детей.
У режиссера прекрасно выступает Карли Поуп, которая буквально каждым движением и каждым выражением лица кричит о тяжелом положении и своей материнской беспомощности, предлагая характер женщины, понимающей, что за ее ментально покосившимся сыном все вокруг устроили настоящую охоту и смотрят во все глаза. Синдром жертвы в лице главного героя у Камали получает очень тревожный смысл, потому что с точки зрения социума от Энди намного проще избавиться во время его нового срыва, чем реабилитировать его в клинике и при помощи церкви и ее пастора Шейна (Джим Тру-Фрост, сериал "Американская ржавчина"), алчного и лицемерного прощелыги. В поисках новых путей для показа трудностей у подростков на экране постановщик стремится к уникальности и создает для героя Энзлина ситуацию глобальной отверженности, когда стремление преодолеть беззащитность перед жестоким миром наталкивается на единственное правильное решение - оружие как честный выход из ситуации, где все против тебя.
Не жалея себя и актерский состав, Камали трубит об обществе, воздвигающем невидимые стены между теми, кто живет по соседству, и перекладывает проблемы на государство, которое ничего не дает бесплатно и вспоминает об электорате только во время подготовки к очередным выборам. Режиссерское умение проскочить в разрозненном повествовании между надрывной политической агиткой, которая смахивает на заказную карикатуру катящихся невесть куда Соединенных Штатов, и сентиментальной трогательности, опирающейся на гиперреалистичную искренность, заставляет и умом, и сердцем прочувствовать, насколько глубоким может быть горе тех, кто не видит перед собой даже всполохов просветленного будущего. Уязвимость беспомощной власти в лице героини Сазерленд довершает у Камали разгром мятущейся души Энди, которому суждено умереть неприкаянным и на время стать громоотводом для всех грехов городка, где вязкая трясина бытия каждый день готова глотать новых и новых жертв.
Постановщик отдвигается от развлекательной беллетристики триллеров, опирающейся на фильмы о таинственных преследователях и городских сумасшедших, где можно отметить "Тайное окно" Дэвида Кеппа, "Донни Дарко" Ричарда Келли и "Слона" Гаса Ван Сента, и ищет новые краски для Америки со сломанной системой здравоохранения, опиоидным кризисом и распространением оружия в стенах школ. В большей степени проект Камали впечатляет личным видением вечной трагедии каждого молодого человека, в силу опыта не способного понять долговечность взрослой жизни и значимость для нее юношеских поступков как последствий пережитого насилия. Поэтому в фильме "Невидимый стрелок" авторы воздерживаются от жанровой эксплуатации школьного шутера и не готовы пожимать плечами в мнимом сочувствии жертвам снайперов, их искренне скорбящим родителям, осуждая зловещих застенчивых тихонь, которые скрываются за фантазиями и рисунками собственного тревожного мира.
5
,3
2022, США, Триллеры
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер 2022 года "Невидимый стрелок" режиссера и сценариста Джеймса Камали ("Роковая одержимость") онлайн смотрит на динамику психического здоровья старшеклассника из американской глубинки и показывает, насколько сложно может быть получение помощи для того, кто представляет опасность для общества в силу личных и социальных причин. Вызывает неподдельный интерес готовность постановщика обсудить навязчивое желание Энди Кэди (Джэнс Энзлин) восстановить справедливость в отношении того мира, где он живет, и в одиночку пережить кризис психического здоровья после смерти его отца Дилана (Брайан Гринберг, "Что за люди", сериал "Бог меня зафрендил"). Работая с нарративом одноименной пьесы Джоша Аделла, Камали стремится фокусироваться на крайне чувствительных для Америки темах и при помощи сценаристов Джереми Андерсона и Джошуа Барклая ("Последний урок") безапелляционно вскрывает и фармакологическую зависимость американцев, и невозможность получать вовремя медицинское обслуживание, и формализм школьной системы. В режиссерской интерпретации любовь и забота о сыне бывшей алкоголички Анджелы (Карли Поуп, "Демоник", "Двойной праздник"), избавившейся от зависимости в церковном ретрите, и первая влюбленность главного героя в одноклассницу Бетани (Элисон Торнтон, сериалы "Шальные карты" и "Школьные духи") превращают благие намерения в катастрофу с невидимым убийцей и не осознают всей темноты души Энди. В непростом диалоге Камали со зрителями есть высказывание о нехватке ресурсов героини Поуп, которая пытается заботиться о сыне, но неспособна распознать в его странностях и увлечении рисованием психические отклонения, и также есть мысли о желании многих американцев уйти от проблем при помощи транквилизаторов, подобно тому, как это делает подсевший на препараты Майкл Кеннеди (Майкл Глэдис, сериал "Смерть и другие подробности"). Осуждение постановщиком стигматизации психических заболеваний при помощи ленты настроено на поиск необходимой помощи и понимания среди окружающих людей, и это затрагивает абсолютно всех, будь то друг, родитель или любимый человек. Поскольку Камали выбирает для персонажа Энзлина путь эмоционального и физического разрушения, то семейная драма о наваждениях со стрельбой захватывает трудные территории, где рассказывает о подростковых преследованиях Энди как со стороны одноклассников, так и о его жестоких ответных ударах, когда он организует слежку за Бетани и ее парнем Брайаном (Блейн Майе, "Сын"), способствующим нелегальному сбыту таблеток. Поэтому "Невидимый стрелок" ставит общественный диагноз, живописует кризис психического здоровья, стремится быть максимально правдивым в характерах и деталях и выпускает на волю тревожного призрака из головы юноши, который прикидывается его отцом и без всякого стеснения дает несколько хороших советов по наведению порядка в ближних кругах общения Энди. С "Невидимым стрелком" Камали переворачивает с ног на голову детективный концепт о скромном и незаметном герое, спасающем родной городок от скверны, и пускает ленту по скользкой раскручивающейся спирали фантазий характера Энзлина, в котором крайне трудно распознать потенциального убийцу и устроителя школьной бойни. Даже введенная постановщиком в сюжет Дана (Алисса Сазерленд, "Восстание зловещих мертвецов", сериал "Мгла"), родная тетя Энди, которая служит в полиции, оказывается метафорически бессильна что-либо остановить, заглянуть внутрь возможного убийцы и предотвратить крушение центрального персонажа в третьем акте. Экранная арка Энди у Камали в большей степени качеством напоминает памфлет о поголовно погрязших в беспросветных проблемах соотечественниках, которым трудно буквально все: трудно найти помощь даже среди близких, трудно найти деньги на психотерапевта не имея медицинской страховки, трудно найти верный путь среди разочарований родителей от детей. У режиссера прекрасно выступает Карли Поуп, которая буквально каждым движением и каждым выражением лица кричит о тяжелом положении и своей материнской беспомощности, предлагая характер женщины, понимающей, что за ее ментально покосившимся сыном все вокруг устроили настоящую охоту и смотрят во все глаза. Синдром жертвы в лице главного героя у Камали получает очень тревожный смысл, потому что с точки зрения социума от Энди намного проще избавиться во время его нового срыва, чем реабилитировать его в клинике и при помощи церкви и ее пастора Шейна (Джим Тру-Фрост, сериал "Американская ржавчина"), алчного и лицемерного прощелыги. В поисках новых путей для показа трудностей у подростков на экране постановщик стремится к уникальности и создает для героя Энзлина ситуацию глобальной отверженности, когда стремление преодолеть беззащитность перед жестоким миром наталкивается на единственное правильное решение - оружие как честный выход из ситуации, где все против тебя. Не жалея себя и актерский состав, Камали трубит об обществе, воздвигающем невидимые стены между теми, кто живет по соседству, и перекладывает проблемы на государство, которое ничего не дает бесплатно и вспоминает об электорате только во время подготовки к очередным выборам. Режиссерское умение проскочить в разрозненном повествовании между надрывной политической агиткой, которая смахивает на заказную карикатуру катящихся невесть куда Соединенных Штатов, и сентиментальной трогательности, опирающейся на гиперреалистичную искренность, заставляет и умом, и сердцем прочувствовать, насколько глубоким может быть горе тех, кто не видит перед собой даже всполохов просветленного будущего. Уязвимость беспомощной власти в лице героини Сазерленд довершает у Камали разгром мятущейся души Энди, которому суждено умереть неприкаянным и на время стать громоотводом для всех грехов городка, где вязкая трясина бытия каждый день готова глотать новых и новых жертв. Постановщик отдвигается от развлекательной беллетристики триллеров, опирающейся на фильмы о таинственных преследователях и городских сумасшедших, где можно отметить "Тайное окно" Дэвида Кеппа, "Донни Дарко" Ричарда Келли и "Слона" Гаса Ван Сента, и ищет новые краски для Америки со сломанной системой здравоохранения, опиоидным кризисом и распространением оружия в стенах школ. В большей степени проект Камали впечатляет личным видением вечной трагедии каждого молодого человека, в силу опыта не способного понять долговечность взрослой жизни и значимость для нее юношеских поступков как последствий пережитого насилия. Поэтому в фильме "Невидимый стрелок" авторы воздерживаются от жанровой эксплуатации школьного шутера и не готовы пожимать плечами в мнимом сочувствии жертвам снайперов, их искренне скорбящим родителям, осуждая зловещих застенчивых тихонь, которые скрываются за фантазиями и рисунками собственного тревожного мира.