Выпускница средней школы Лера стала жертвой изнасилования. Преступление так и не было раскрыто, а девушка срочно вышла замуж и родила сына. Прошли годы, но Павел не смог принять чужого ребенка. Смотрите сериал «Невозможное прощение».
Люди, которые слабо успевали в средней школе, иногда смутно представляют себе суть великих научных открытий. Например, кое-кто из них считает, что Ньютоном звали помощника Мичурина, который помогал ему с урожаем яблок. А Дарвин – это пацан, который любил кормить обезьян в зоопарке. На самом деле Чарльз Дарвин придумал теорию эволюции, суть которой (я еще хорошо помню школьный курс биологии) заключается вот в чем: в нашей семейной жизни главное – кто первым обидится и, соответственно, даст другой обезьяне в морду. Так виды (и отдельно взятые индивиды) растут над собой. Вот, к примеру, герой сериала «Невозможное прощение» Павел первым сумел обидеться на свою супругу Валерию. И получил…
История очередной Золушки, которая должна проследовать дорогой слез к зияющим вершинам безграничного счастья, начинается для героини довольно сурово. Валерия (роль сыграла актриса Анастасия Балякина), выпускница средней школы, становится жертвой изнасилования. Сценаристы тут же норовят подсластить горькую пилюлю: все могло закончиться хуже. А так – Лера осталась в живых, родила здорового ребенка, которого смогла принять и полюбить. Да еще и (это уже вишенка на торте) нашелся добрый молодец, согласившийся взять замуж девицу с печальным наследством. Павел Новиков (Михаил Маликов) не только привлекателен, умен и сметлив, но и являет собой настоящую икону благородства. Он женится на девушке, объекте своей школьной влюбленности, которая оказалась в ужасном положении. Рыцарь без страха, но, как вскоре выясняется, с упреками.
Следует интермедия продолжительностью в 12 лет. Паша, Лера и Сережа производят впечатление настоящего оазиса семейного благополучия. Мы встречаемся с главными героями, которые обитают в шикарном особняке. Лера усердно трудится в отделе социальной защиты, посвящая все свое время подопечным. Сережа ходит в школу, глава семьи за всем присматривает, строит и поучает. Валерия, как и положено хорошей супруге и в целом неглупой женщине, старательно прогибается под душнилу. Но через 12 лет до нее доходит печальная истина, в которой зрители убеждаются с первой минуты просмотра: Паша – пыльный чудак и полный придурок. Представьте: супруга просыпается от кошмара, ей снова привиделась сцена изнасилования. А ласковый муженек, поинтересовавшись у благоверной причиной ее раннего пробуждения и получив вразумительный ответ, тут же предлагает даме по-быстрому исполнить супружеские обязанности. Вопрос: кто больше нуждается в помощи опытного психолога с возможной переадресацией пациента психиатру? Правда, у эмоционального тупицы имеется смягчающее обстоятельство: он программер… В них кто-то такое ПО инсталлировал, ничего не попишешь.
Но это еще полбеды. Главный порок нашего рыцаря – патологическая ревность. Мало того, что он подозревает жену в том, что она изменяет ему с подопечными старичками, он еще и задним числом не может простить ей «позора». А того, кого эта бесстыдница в «подоле принесла», наш Ланселот бабачит и тычет с энтузиазмом героя первых пятилеток. Терпению Леры приходит конец. Пертурбация номер один: она покидает золотую клетку, чтобы еще основательнее увязнуть в тенетах развесистого сюжета.
Зрителя услаждают по полной программе, впихивая в четыре эпизода мини-сериала содержание сотни серий средненькой мексиканской теленовеллы. При этом стилистика безумной латиноамериканской мелодрамы в целом сохранена: скелетов, которые вываливаются из многочисленных шкафов, хватит на то, чтобы заселить ими целый пиратский остров, а фейерверк коллизий мог бы посрамить Шекспира, сотворившего вялые по сравнению с «Невозможным прощением» трагедии типа «Гамлет» и «Отелло».
Можно, конечно, посетовать на то, что авторы сериала слегка переборщили с извилистостью сюжетного серпантина и не доработали с психологической достоверностью поведения героев картины. Но в профессионализме им не откажешь. Каноны избранного жанра освоены ими основательно. Зрителю предлагают грамотно выстроенную цепочку эпизодов, актеры исполняют свои роли в полном соответствии с установками кукловода… то есть, режиссера: в нужное время открывают рот и отчетливо артикулируют фразы, долженствующие прояснить суть происходящего зрительнице, которая вынуждена отвлекаться на «принеси чай» и «мам, он опять дерется». Нужные эмоции потребителю внушают без особых затей, зато они вбиваются в подсознание так же основательно, как яйцо в заварное тесто.
Народ вроде бы уже понял, что собой представляет Паша, предлагающий интим супруге, только что ставшей жертвой очередного ментального изнасилования. Нет, ребята, вы еще не совсем поняли. Этот деятель тут же начинает гундеж ревнивца на ровном месте, а потом демонстрирует педагогические таланты, стаскивая сына/пасынка за ногу с постели. Вот, до вас наконец-то дошло? Такие приемы могут сыграть злую шутку. До нас-то дошло, а ваша Лера – каким местом уже 12 лет раздумывает?
Кстати, ее поведение дает некоторые основания для недовольства супруга. Дама, прямо скажем, не бедствует. Семья из трех человек проживает в таком домине, что не совсем понятно, как обычный программист (у него имеется начальство, отправляющее его в командировку, то есть он не владелец бизнеса) добился подобных успехов. Он что, криптовалюту в подвале майнит? А его благоверная, которая по идее должна такую жилплощадь обихаживать с утра до ночи или хотя бы присматривать за прислугой, трудится соцработником. Заметьте, скромная труженица имеет собственное авто, на котором целыми днями раскатывает по подопечным, причем делает старушкам маникюр за свой счет. А паренек-подросток в семье трудный. Директриса мамочке (и зрителям) тут же докладывает: Сережа толкался в коридоре. Вроде бы – пусть толкается, лишь бы без кровопролития с применением подручных средств, чтоб не как у барда – «толковище вели до кровянки». Но Лере страшно неудобно. Хотя она понимает: это все папенька своими педагогическими суровостями мальчугана напрягает. А как же мамаша, которой нет бы сыночке что-нибудь про Гарри Поттера втупить – она маникюрит милых старушек?
Так что нарратив у создателей «Невозможного прощения» получился какой-то невнятный. Их вообще можно заподозрить в не слишком уважительном отношении как к зрителям (все мужики сами-знаете-за-кого-ответишь), так и к зрительницам: мы ведь с вами бываем прелесть какие дурочки и ужас какие дуры. Мизантропия впополам с мизогинией – ужас какая прелесть!
8
,1
2023, Россия, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Выпускница средней школы Лера стала жертвой изнасилования. Преступление так и не было раскрыто, а девушка срочно вышла замуж и родила сына. Прошли годы, но Павел не смог принять чужого ребенка. Смотрите сериал «Невозможное прощение». Люди, которые слабо успевали в средней школе, иногда смутно представляют себе суть великих научных открытий. Например, кое-кто из них считает, что Ньютоном звали помощника Мичурина, который помогал ему с урожаем яблок. А Дарвин – это пацан, который любил кормить обезьян в зоопарке. На самом деле Чарльз Дарвин придумал теорию эволюции, суть которой (я еще хорошо помню школьный курс биологии) заключается вот в чем: в нашей семейной жизни главное – кто первым обидится и, соответственно, даст другой обезьяне в морду. Так виды (и отдельно взятые индивиды) растут над собой. Вот, к примеру, герой сериала «Невозможное прощение» Павел первым сумел обидеться на свою супругу Валерию. И получил… История очередной Золушки, которая должна проследовать дорогой слез к зияющим вершинам безграничного счастья, начинается для героини довольно сурово. Валерия (роль сыграла актриса Анастасия Балякина), выпускница средней школы, становится жертвой изнасилования. Сценаристы тут же норовят подсластить горькую пилюлю: все могло закончиться хуже. А так – Лера осталась в живых, родила здорового ребенка, которого смогла принять и полюбить. Да еще и (это уже вишенка на торте) нашелся добрый молодец, согласившийся взять замуж девицу с печальным наследством. Павел Новиков (Михаил Маликов) не только привлекателен, умен и сметлив, но и являет собой настоящую икону благородства. Он женится на девушке, объекте своей школьной влюбленности, которая оказалась в ужасном положении. Рыцарь без страха, но, как вскоре выясняется, с упреками. Следует интермедия продолжительностью в 12 лет. Паша, Лера и Сережа производят впечатление настоящего оазиса семейного благополучия. Мы встречаемся с главными героями, которые обитают в шикарном особняке. Лера усердно трудится в отделе социальной защиты, посвящая все свое время подопечным. Сережа ходит в школу, глава семьи за всем присматривает, строит и поучает. Валерия, как и положено хорошей супруге и в целом неглупой женщине, старательно прогибается под душнилу. Но через 12 лет до нее доходит печальная истина, в которой зрители убеждаются с первой минуты просмотра: Паша – пыльный чудак и полный придурок. Представьте: супруга просыпается от кошмара, ей снова привиделась сцена изнасилования. А ласковый муженек, поинтересовавшись у благоверной причиной ее раннего пробуждения и получив вразумительный ответ, тут же предлагает даме по-быстрому исполнить супружеские обязанности. Вопрос: кто больше нуждается в помощи опытного психолога с возможной переадресацией пациента психиатру? Правда, у эмоционального тупицы имеется смягчающее обстоятельство: он программер… В них кто-то такое ПО инсталлировал, ничего не попишешь. Но это еще полбеды. Главный порок нашего рыцаря – патологическая ревность. Мало того, что он подозревает жену в том, что она изменяет ему с подопечными старичками, он еще и задним числом не может простить ей «позора». А того, кого эта бесстыдница в «подоле принесла», наш Ланселот бабачит и тычет с энтузиазмом героя первых пятилеток. Терпению Леры приходит конец. Пертурбация номер один: она покидает золотую клетку, чтобы еще основательнее увязнуть в тенетах развесистого сюжета. Зрителя услаждают по полной программе, впихивая в четыре эпизода мини-сериала содержание сотни серий средненькой мексиканской теленовеллы. При этом стилистика безумной латиноамериканской мелодрамы в целом сохранена: скелетов, которые вываливаются из многочисленных шкафов, хватит на то, чтобы заселить ими целый пиратский остров, а фейерверк коллизий мог бы посрамить Шекспира, сотворившего вялые по сравнению с «Невозможным прощением» трагедии типа «Гамлет» и «Отелло». Можно, конечно, посетовать на то, что авторы сериала слегка переборщили с извилистостью сюжетного серпантина и не доработали с психологической достоверностью поведения героев картины. Но в профессионализме им не откажешь. Каноны избранного жанра освоены ими основательно. Зрителю предлагают грамотно выстроенную цепочку эпизодов, актеры исполняют свои роли в полном соответствии с установками кукловода… то есть, режиссера: в нужное время открывают рот и отчетливо артикулируют фразы, долженствующие прояснить суть происходящего зрительнице, которая вынуждена отвлекаться на «принеси чай» и «мам, он опять дерется». Нужные эмоции потребителю внушают без особых затей, зато они вбиваются в подсознание так же основательно, как яйцо в заварное тесто. Народ вроде бы уже понял, что собой представляет Паша, предлагающий интим супруге, только что ставшей жертвой очередного ментального изнасилования. Нет, ребята, вы еще не совсем поняли. Этот деятель тут же начинает гундеж ревнивца на ровном месте, а потом демонстрирует педагогические таланты, стаскивая сына/пасынка за ногу с постели. Вот, до вас наконец-то дошло? Такие приемы могут сыграть злую шутку. До нас-то дошло, а ваша Лера – каким местом уже 12 лет раздумывает? Кстати, ее поведение дает некоторые основания для недовольства супруга. Дама, прямо скажем, не бедствует. Семья из трех человек проживает в таком домине, что не совсем понятно, как обычный программист (у него имеется начальство, отправляющее его в командировку, то есть он не владелец бизнеса) добился подобных успехов. Он что, криптовалюту в подвале майнит? А его благоверная, которая по идее должна такую жилплощадь обихаживать с утра до ночи или хотя бы присматривать за прислугой, трудится соцработником. Заметьте, скромная труженица имеет собственное авто, на котором целыми днями раскатывает по подопечным, причем делает старушкам маникюр за свой счет. А паренек-подросток в семье трудный. Директриса мамочке (и зрителям) тут же докладывает: Сережа толкался в коридоре. Вроде бы – пусть толкается, лишь бы без кровопролития с применением подручных средств, чтоб не как у барда – «толковище вели до кровянки». Но Лере страшно неудобно. Хотя она понимает: это все папенька своими педагогическими суровостями мальчугана напрягает. А как же мамаша, которой нет бы сыночке что-нибудь про Гарри Поттера втупить – она маникюрит милых старушек? Так что нарратив у создателей «Невозможного прощения» получился какой-то невнятный. Их вообще можно заподозрить в не слишком уважительном отношении как к зрителям (все мужики сами-знаете-за-кого-ответишь), так и к зрительницам: мы ведь с вами бываем прелесть какие дурочки и ужас какие дуры. Мизантропия впополам с мизогинией – ужас какая прелесть!