Как все-таки легче испортить себе репутацию, чем впоследствии улучшить свое реноме. Это верно не только для отдельных людей, но и для целых городов. С этой точки зрения судьба Санкт-Петербурга воистину печальна. Когда-то Северная Пальмира гордо именовалась городом трех революций, здесь окно в Европу выкладывалось поребриком, а птенцы гнезда Петрова питались шавермой и человеческое «чо» умудрялись произносить как неведомое основным массам россиян «что». Теперь бывший Лениносный населенный пункт, вдохновляющий великого Шнура на создание очередных нетленок, ассоциируется в первую очередь с могучим десятисезонным криминальным сериалом. Впрочем, Андрей Коршунов и Алексей Павлов рефлексии не подвержены. А потому они преспокойно запустили клон «Бандитского Петербурга», который, обкорнав название повести Гоголя, озаглавили очень просто: «Невский».
Капитан полиции Павел Семенов (Антон Васильев) трудится в одном из окраинных РОВД города на Неве. Он прекрасный профессионал, знает себе цену, перед начальством не лебезит, взяток не берет, проституток и наркоторговцев не крышует, а потому перемещается по подотчетной территории на ветхой «девятке», которая изволит заводиться через раз.
В это время на территории одного из центральных отделений полиции, сотрудники которого обязаны охранять правопорядок на самом Невском проспекте, происходит дерзкое преступление. Убит солидный бизнесмен, а затем преступники начинают вымогать его долг с компаньона покойного. Для того, чтобы сделать господина Латышева более сговорчивым, бандиты похищают его дочь. Предприниматель задействует личные связи, обращается за помощью к начальнику своего РОВД полковнику Любимову. И тут выясняется, что похищенную девицу вызволить весьма проблематично. Питерскую полицию одолевают кадровые проблемы, настоящие следаки, служившие отечеству и народу не за страх, а за совесть, покинули стройные правоохранительные ряды. Их места заняли карьеристы и корыстолюбцы. Для наглядности зрителей знакомят с повадками майора Андрея Михайлова (будущего антагониста Семенова). Этот плейбой постоянно зависает в злачном местечке (стриптиз и выпивка), где и учиняет всяческие непотребства в виде засовывания в девичьи стринги нетрудовых доходов, изъятых перед этим у подозрительной шушеры. А тем законопослушным гражданам, которые случайно появляются в этом заведении, грозят в его исполнении деяния, квалифицируемые знающими товарищами по ст. 213 УК РФ либо по ст. 286 того же кодекса. Сами понимаете, работать кому-то все равно надо. Этим и занимается доблестный капитан Семенов. Заодно он выручает из беды своего напарника, непутевого Кирилла Назарова. От парня девушка ушла, вот он с горя и пошалил чуть-чуть (см. те же ст. ст. 213 (п. а) ч. 1), 286 УК РФ).
Сериал отличает плотно сбитый, грамотно структурированный сюжет. Одна серия – одно преступление плюс сопутствующие эпизоды. Отдельные сцены, как правило, завершаются визуальным дуэтом. Два героя крупным планом. Если это положительные персонажи, они душевно выпивают и практически не закусывают. А когда в сценке задействованы антагонисты, актеры свирепо сверлят друг друга суровыми мужскими взглядами, напружинивают желваки и выпячивают челюсти. Вообще парни в белых шляпах и грязные полицейские легко различимы. У первых глаза все-таки добрые. Даже когда обладатель этих глаз шмаляет из табельного оружия в общественном месте. А у злодеев нет-нет, да и проскользнет на физиономии кривоватая ухмылочка. Впрочем, считать это недостатком для криминального сериала – уже занудство. Зато авторы не забывают о речевых характеристиках героев. Менты и бандиты говорят именно как полицейские и преступники, а гламурные дамочки выражаются не так, как положительные капитанские жены или официантки из закусочной. Создавая в целом положительный коллективный образ сотрудников органов внутренних дел (несмотря на отельных недобросовестных майоров), авторы не забывают завершать ключевые сюжетные отрезки умеренно пафосными сценами, в которых наши люди выпивают с друзьями и целуются с подругами (ни разу не перепутали!). Употребление табачных изделий под запретом, как положено.
Для пущей объективности отмечу пару-тройку недостатков в целом приглянувшегося мне сериала. Киллер, устраняющий в центре большого города окруженного охраной бизнесмена. Конечно, он должен соблюсти дресс-код: на Невский все-таки вышел. Поэтому он напяливает на себя пуховик пронзительно красного цвета. И не снимает его на протяжении целой серии, что впоследствии дает возможность полицейским его опознать. Мы видим откровенно маргинальную личность: актер наряжен в майку-алкоголичку, предплечья изукрашены лагерными наколками, под глазами гримеры обозначили крупногабаритные мешки. Личность глумливо скалится полицейскому, и мы обнаруживаем в ее пасти два ряда идеально ровных, фантастически белых имплантов.
Похитители обезврежены. Полицейский возвращает выкуп отцу потерпевшей. Вот так просто: сует ему в руки сумку, заряженную миллионом долларов! Может быть, все-таки, она понадобится в качестве вещдока? А пересчитывать эту мелочишку никто не собирается?
Главный герой в исполнении Антона Васильева работает как надо. Слегка уставший, чуть-чуть циничный, нет, на классического Жеглова, конечно, не потянет (а кто потянет?). Но, в целом, роль исполнена достаточно убедительно. Но почему так бесит его идеально постриженная борода-щетина! Он тут рассекает на разбитой таратайке ценой в половину его месячной зарплаты (привет, 90-е годы!), и на тебе: оказывается, он между раскрытием преступлений регулярно посещает барбершоп. А жене говорит, что работа заедает. Будем надеяться, что вранье по мелочам не войдет в привычку у практически идеального капитана Семенова, а то его нельзя будет приводить в пример молодежи.
8
,5
2015-2024, Россия, Драмы
7 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как все-таки легче испортить себе репутацию, чем впоследствии улучшить свое реноме. Это верно не только для отдельных людей, но и для целых городов. С этой точки зрения судьба Санкт-Петербурга воистину печальна. Когда-то Северная Пальмира гордо именовалась городом трех революций, здесь окно в Европу выкладывалось поребриком, а птенцы гнезда Петрова питались шавермой и человеческое «чо» умудрялись произносить как неведомое основным массам россиян «что». Теперь бывший Лениносный населенный пункт, вдохновляющий великого Шнура на создание очередных нетленок, ассоциируется в первую очередь с могучим десятисезонным криминальным сериалом. Впрочем, Андрей Коршунов и Алексей Павлов рефлексии не подвержены. А потому они преспокойно запустили клон «Бандитского Петербурга», который, обкорнав название повести Гоголя, озаглавили очень просто: «Невский». Капитан полиции Павел Семенов (Антон Васильев) трудится в одном из окраинных РОВД города на Неве. Он прекрасный профессионал, знает себе цену, перед начальством не лебезит, взяток не берет, проституток и наркоторговцев не крышует, а потому перемещается по подотчетной территории на ветхой «девятке», которая изволит заводиться через раз. В это время на территории одного из центральных отделений полиции, сотрудники которого обязаны охранять правопорядок на самом Невском проспекте, происходит дерзкое преступление. Убит солидный бизнесмен, а затем преступники начинают вымогать его долг с компаньона покойного. Для того, чтобы сделать господина Латышева более сговорчивым, бандиты похищают его дочь. Предприниматель задействует личные связи, обращается за помощью к начальнику своего РОВД полковнику Любимову. И тут выясняется, что похищенную девицу вызволить весьма проблематично. Питерскую полицию одолевают кадровые проблемы, настоящие следаки, служившие отечеству и народу не за страх, а за совесть, покинули стройные правоохранительные ряды. Их места заняли карьеристы и корыстолюбцы. Для наглядности зрителей знакомят с повадками майора Андрея Михайлова (будущего антагониста Семенова). Этот плейбой постоянно зависает в злачном местечке (стриптиз и выпивка), где и учиняет всяческие непотребства в виде засовывания в девичьи стринги нетрудовых доходов, изъятых перед этим у подозрительной шушеры. А тем законопослушным гражданам, которые случайно появляются в этом заведении, грозят в его исполнении деяния, квалифицируемые знающими товарищами по ст. 213 УК РФ либо по ст. 286 того же кодекса. Сами понимаете, работать кому-то все равно надо. Этим и занимается доблестный капитан Семенов. Заодно он выручает из беды своего напарника, непутевого Кирилла Назарова. От парня девушка ушла, вот он с горя и пошалил чуть-чуть (см. те же ст. ст. 213 (п. а) ч. 1), 286 УК РФ). Сериал отличает плотно сбитый, грамотно структурированный сюжет. Одна серия – одно преступление плюс сопутствующие эпизоды. Отдельные сцены, как правило, завершаются визуальным дуэтом. Два героя крупным планом. Если это положительные персонажи, они душевно выпивают и практически не закусывают. А когда в сценке задействованы антагонисты, актеры свирепо сверлят друг друга суровыми мужскими взглядами, напружинивают желваки и выпячивают челюсти. Вообще парни в белых шляпах и грязные полицейские легко различимы. У первых глаза все-таки добрые. Даже когда обладатель этих глаз шмаляет из табельного оружия в общественном месте. А у злодеев нет-нет, да и проскользнет на физиономии кривоватая ухмылочка. Впрочем, считать это недостатком для криминального сериала – уже занудство. Зато авторы не забывают о речевых характеристиках героев. Менты и бандиты говорят именно как полицейские и преступники, а гламурные дамочки выражаются не так, как положительные капитанские жены или официантки из закусочной. Создавая в целом положительный коллективный образ сотрудников органов внутренних дел (несмотря на отельных недобросовестных майоров), авторы не забывают завершать ключевые сюжетные отрезки умеренно пафосными сценами, в которых наши люди выпивают с друзьями и целуются с подругами (ни разу не перепутали!). Употребление табачных изделий под запретом, как положено. Для пущей объективности отмечу пару-тройку недостатков в целом приглянувшегося мне сериала. Киллер, устраняющий в центре большого города окруженного охраной бизнесмена. Конечно, он должен соблюсти дресс-код: на Невский все-таки вышел. Поэтому он напяливает на себя пуховик пронзительно красного цвета. И не снимает его на протяжении целой серии, что впоследствии дает возможность полицейским его опознать. Мы видим откровенно маргинальную личность: актер наряжен в майку-алкоголичку, предплечья изукрашены лагерными наколками, под глазами гримеры обозначили крупногабаритные мешки. Личность глумливо скалится полицейскому, и мы обнаруживаем в ее пасти два ряда идеально ровных, фантастически белых имплантов. Похитители обезврежены. Полицейский возвращает выкуп отцу потерпевшей. Вот так просто: сует ему в руки сумку, заряженную миллионом долларов! Может быть, все-таки, она понадобится в качестве вещдока? А пересчитывать эту мелочишку никто не собирается? Главный герой в исполнении Антона Васильева работает как надо. Слегка уставший, чуть-чуть циничный, нет, на классического Жеглова, конечно, не потянет (а кто потянет?). Но, в целом, роль исполнена достаточно убедительно. Но почему так бесит его идеально постриженная борода-щетина! Он тут рассекает на разбитой таратайке ценой в половину его месячной зарплаты (привет, 90-е годы!), и на тебе: оказывается, он между раскрытием преступлений регулярно посещает барбершоп. А жене говорит, что работа заедает. Будем надеяться, что вранье по мелочам не войдет в привычку у практически идеального капитана Семенова, а то его нельзя будет приводить в пример молодежи.