Забавное наблюдение: в европейских странах сегодня среди патрульных полицейских женщин не меньше, чем мужчин. Зато парикмахеры – сплошь представители сильного пола. Да и официант в основном – мужская профессия. Причем еду в ресторанах обычно подают не студенты, подрабатывающие по вечерам и в каникулы, а вполне себе взрослые дядьки. Когда случилась эта гендерная рокировка? Датский сериал «Школа медсестер» рассказывает как раз о начале подобных процессов на Западе.
Дания, идет 1952 год. Демобилизованный солдат Эрик Ларсен (роль исполняет Мортен Хи Андерсен) читает в газете объявление: в связи с острой нехваткой медсестер проводится экспериментальный набор в смешанную группу школы подготовки младшего персонала при одной из больниц. Вместе с девушками на курсах будут обучаться и юноши.
Эрик, пользуясь знакомством с организатором этих курсов (старшая медсестра Маргарет Лунд в исполнении Бенедикте Хансен), добивается зачисления в группу несмотря на то, что набор уже закончен. Эрик знакомится со своими однокашниками, в том числе с Анной Розенфельд (Молли Бликст Эгелинд). Молодые люди осваивают больничные правила, в курс дела их вводит свирепая старшая медсестра по прозвищу Ведьма. Директор больницы и завотделением категорически против эксперимента по подготовке медбратьев, который курирует Маргарет. В связи с этим учащиеся сталкиваются с проблемами при сдаче экзаменов, они поневоле попадают в гущу корпоративных интриг.
Перед нами достаточно традиционный медицинский сериал со всеми полагающимися аксессуарами: капризные и/или страждущие пациенты; любовные интрижки между докторами и медсестрами; душещипательные истории о неизлечимых заболеваниях и бессердечных родственниках; мелкие пакости и кражи казенного имущества в не самых крупных размерах. Тем не менее, «Школа медсестер» слегка выбивается из ряда экранной продукции на медицинские темы. Сериал достаточно хорош с эстетической точки зрения и дает немало поводов для размышлений.
Местный колорит просто великолепен. Атмосфера 50-х годов прошлого века настолько плотная, что хочется потрогать ее руками. Почти каждый кадр основательно упакован приметами того времени: вещи, инструменты, мебель, посуда, одежда. Все подобрано тщательно и со вкусом. Визуальный ряд дополняется сопутствующими подсказками в диалогах персонажей: девушки демонстрируют друг другу стрелки на чулках, делятся способами укорачивания подола юбки. Мыть голову учащимся рекомендуют как можно чаще – раз в три недели; страдающим от потливости ног предлагается обрабатывать ступни борной кислотой; во время месячных девицам предоставляется марля и вата в потребных количествах; доктора, не вынимая изо рта сигарет, делятся вычитанной в специализированной литературе информацией: курение, оказывается, вредно для здоровья.
Добротный сериал не должен обходиться без острых ситуаций. В «Школе медсестер» сюжет буквально испещрен конфликтными линиями. Главная тема, разумеется, та самая: дискриминация по половому принципу. Люди тогда на полном серьезе считали, что мужские руки недостаточно деликатны для того, чтобы освоить профессию медсестры. Пациенты удивляются присутствию в палате мужчин в белых халатах, которые не обладают статусом доктора. Возникает забавная коллизия в духе Честертона: чтобы впредь никто не смел принимать медбрата за доктора, они должны облачиться в разную униформу (у создателя цикла про отца Брауна в рассказе «Странные шаги», если помните, пришлось переодеть официантов, чтобы их с джентльменами не путали).
Еще одна конфликтная грань – корпоративный снобизм. Иерархия – доктор, старшая медсестра, медсестра (медбрат) – представляет собой пирамиду воистину армейской жесткости. Вышестоящие могут позволить себе безнаказанно третировать подчиненных. Те в отместку устраивают акты саботажа или просто воруют все, что под руку подвернется.
И, наконец, социальные противоречия. Большая часть младшего медперсонала – представители малоимущих классов. Эрику не на что купить учебники; одна из девушек рассказывает, что жила в одной комнате с восемью братьями и сестрами. А вот Анна – представительница привилегированного сословия. В больницу ее привозит на крутющем автомобиле отец, ее комната в общежитии заставлена винтажной мебелью, у нее имеется проигрыватель с пластинками, она может позволить себе дарить подружкам колготки (настоящая богачка по тем временам!).
Зрители тут же догадаются, что обречены наблюдать за перипетиями неизбежного романа между Анной и Эриком. Ни один режиссер не устоит перед подобным соблазном. Молодые люди для начала обмениваются колкостями, но разве любовная история может начинаться как-то по-другому? Ее ведь предстоит растянуть на несколько сезонов. Естественно, сериал не может содержать лишь одну сюжетную траекторию амурного плана. Пара-тройка служебных романов и любовных треугольников аккуратно дополняет историю взаимоотношений Анны и Эрика.
Актерская игра исполнителей главных ролей не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных претензий. Все работают профессионально, четко отрабатывая заданные характеры персонажей. Молли Бликсет Эгелинд цепляет взгляд нестандартными внешними данными: рост 181 сантиметр, линия носа, как у индейцев майя, при вполне европейских чертах лица и светлых широко расставленных глазах. Эрик Ларсен с типично скандинавской наружностью от Мортена Хи Андерсена просто обречен: такая валькирия не откажется от законной добычи.
Наблюдения за любовными и профессиональными перипетиями не должны отвлекать интеллектуально озабоченного зрителя от мыслей, которые возникают при просмотре «Школы медсестер». Это я о гендерных перекосах. Итак, действие сериала разворачивается через семь лет после окончания Второй мировой войны. Выясняется, что в Дании – острая нехватка медсестер. Заметьте: не фермеров, не заводских рабочих, не военнослужащих, строителей, грузчиков, а именно медсестер. И на эту традиционно женскую профессию активно начинают покушаться молодые полные сил мужчины. Сравните с ситуацией на рынке труда в СССР примерно в то же время. У нас в стране тогда была нехватка работников совсем не того пола, а мужские профессии были вынуждены осваивать женщины. Вопрос: как же вы, товарищи датчане, с нацистскими оккупантами сражались, если сумели сохранить потенциальных солдат и партизан в таких количествах? Наводит на размышления.
И в заключение немного о мелочах. В очередной раз позабавили авторы российской озвучки. Сначала мы слышим, как персонажи именуют друг друга мистерами и джентльменами. Потом кто-то из редакторов (если эта профессия еще не вымерла окончательно), заметил, что англицизмы в датском королевстве неуместны. И вот мы уже слышим: фрекен, герр (иногда – просто господин).
Резюме: «Школу медсестер» вполне можно смотреть не без удовольствия. Коллектив режиссеров в целом выдерживает деликатные повествовательные интонации: без грубоватого медицинского юмора, с умеренным количеством сентиментальных сцен, практически без пафосных высказываний. От серии к серии пациенты постепенно привыкают к присутствию медбратьев, теперь никого не удивит просьба, перефразирующая текст знаменитого барда: капли датского короля дайте, кавалеры!
8
,2
2018-2024, Медицинские
6 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Забавное наблюдение: в европейских странах сегодня среди патрульных полицейских женщин не меньше, чем мужчин. Зато парикмахеры – сплошь представители сильного пола. Да и официант в основном – мужская профессия. Причем еду в ресторанах обычно подают не студенты, подрабатывающие по вечерам и в каникулы, а вполне себе взрослые дядьки. Когда случилась эта гендерная рокировка? Датский сериал «Школа медсестер» рассказывает как раз о начале подобных процессов на Западе. Дания, идет 1952 год. Демобилизованный солдат Эрик Ларсен (роль исполняет Мортен Хи Андерсен) читает в газете объявление: в связи с острой нехваткой медсестер проводится экспериментальный набор в смешанную группу школы подготовки младшего персонала при одной из больниц. Вместе с девушками на курсах будут обучаться и юноши. Эрик, пользуясь знакомством с организатором этих курсов (старшая медсестра Маргарет Лунд в исполнении Бенедикте Хансен), добивается зачисления в группу несмотря на то, что набор уже закончен. Эрик знакомится со своими однокашниками, в том числе с Анной Розенфельд (Молли Бликст Эгелинд). Молодые люди осваивают больничные правила, в курс дела их вводит свирепая старшая медсестра по прозвищу Ведьма. Директор больницы и завотделением категорически против эксперимента по подготовке медбратьев, который курирует Маргарет. В связи с этим учащиеся сталкиваются с проблемами при сдаче экзаменов, они поневоле попадают в гущу корпоративных интриг. Перед нами достаточно традиционный медицинский сериал со всеми полагающимися аксессуарами: капризные и/или страждущие пациенты; любовные интрижки между докторами и медсестрами; душещипательные истории о неизлечимых заболеваниях и бессердечных родственниках; мелкие пакости и кражи казенного имущества в не самых крупных размерах. Тем не менее, «Школа медсестер» слегка выбивается из ряда экранной продукции на медицинские темы. Сериал достаточно хорош с эстетической точки зрения и дает немало поводов для размышлений. Местный колорит просто великолепен. Атмосфера 50-х годов прошлого века настолько плотная, что хочется потрогать ее руками. Почти каждый кадр основательно упакован приметами того времени: вещи, инструменты, мебель, посуда, одежда. Все подобрано тщательно и со вкусом. Визуальный ряд дополняется сопутствующими подсказками в диалогах персонажей: девушки демонстрируют друг другу стрелки на чулках, делятся способами укорачивания подола юбки. Мыть голову учащимся рекомендуют как можно чаще – раз в три недели; страдающим от потливости ног предлагается обрабатывать ступни борной кислотой; во время месячных девицам предоставляется марля и вата в потребных количествах; доктора, не вынимая изо рта сигарет, делятся вычитанной в специализированной литературе информацией: курение, оказывается, вредно для здоровья. Добротный сериал не должен обходиться без острых ситуаций. В «Школе медсестер» сюжет буквально испещрен конфликтными линиями. Главная тема, разумеется, та самая: дискриминация по половому принципу. Люди тогда на полном серьезе считали, что мужские руки недостаточно деликатны для того, чтобы освоить профессию медсестры. Пациенты удивляются присутствию в палате мужчин в белых халатах, которые не обладают статусом доктора. Возникает забавная коллизия в духе Честертона: чтобы впредь никто не смел принимать медбрата за доктора, они должны облачиться в разную униформу (у создателя цикла про отца Брауна в рассказе «Странные шаги», если помните, пришлось переодеть официантов, чтобы их с джентльменами не путали). Еще одна конфликтная грань – корпоративный снобизм. Иерархия – доктор, старшая медсестра, медсестра (медбрат) – представляет собой пирамиду воистину армейской жесткости. Вышестоящие могут позволить себе безнаказанно третировать подчиненных. Те в отместку устраивают акты саботажа или просто воруют все, что под руку подвернется. И, наконец, социальные противоречия. Большая часть младшего медперсонала – представители малоимущих классов. Эрику не на что купить учебники; одна из девушек рассказывает, что жила в одной комнате с восемью братьями и сестрами. А вот Анна – представительница привилегированного сословия. В больницу ее привозит на крутющем автомобиле отец, ее комната в общежитии заставлена винтажной мебелью, у нее имеется проигрыватель с пластинками, она может позволить себе дарить подружкам колготки (настоящая богачка по тем временам!). Зрители тут же догадаются, что обречены наблюдать за перипетиями неизбежного романа между Анной и Эриком. Ни один режиссер не устоит перед подобным соблазном. Молодые люди для начала обмениваются колкостями, но разве любовная история может начинаться как-то по-другому? Ее ведь предстоит растянуть на несколько сезонов. Естественно, сериал не может содержать лишь одну сюжетную траекторию амурного плана. Пара-тройка служебных романов и любовных треугольников аккуратно дополняет историю взаимоотношений Анны и Эрика. Актерская игра исполнителей главных ролей не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных претензий. Все работают профессионально, четко отрабатывая заданные характеры персонажей. Молли Бликсет Эгелинд цепляет взгляд нестандартными внешними данными: рост 181 сантиметр, линия носа, как у индейцев майя, при вполне европейских чертах лица и светлых широко расставленных глазах. Эрик Ларсен с типично скандинавской наружностью от Мортена Хи Андерсена просто обречен: такая валькирия не откажется от законной добычи. Наблюдения за любовными и профессиональными перипетиями не должны отвлекать интеллектуально озабоченного зрителя от мыслей, которые возникают при просмотре «Школы медсестер». Это я о гендерных перекосах. Итак, действие сериала разворачивается через семь лет после окончания Второй мировой войны. Выясняется, что в Дании – острая нехватка медсестер. Заметьте: не фермеров, не заводских рабочих, не военнослужащих, строителей, грузчиков, а именно медсестер. И на эту традиционно женскую профессию активно начинают покушаться молодые полные сил мужчины. Сравните с ситуацией на рынке труда в СССР примерно в то же время. У нас в стране тогда была нехватка работников совсем не того пола, а мужские профессии были вынуждены осваивать женщины. Вопрос: как же вы, товарищи датчане, с нацистскими оккупантами сражались, если сумели сохранить потенциальных солдат и партизан в таких количествах? Наводит на размышления. И в заключение немного о мелочах. В очередной раз позабавили авторы российской озвучки. Сначала мы слышим, как персонажи именуют друг друга мистерами и джентльменами. Потом кто-то из редакторов (если эта профессия еще не вымерла окончательно), заметил, что англицизмы в датском королевстве неуместны. И вот мы уже слышим: фрекен, герр (иногда – просто господин). Резюме: «Школу медсестер» вполне можно смотреть не без удовольствия. Коллектив режиссеров в целом выдерживает деликатные повествовательные интонации: без грубоватого медицинского юмора, с умеренным количеством сентиментальных сцен, практически без пафосных высказываний. От серии к серии пациенты постепенно привыкают к присутствию медбратьев, теперь никого не удивит просьба, перефразирующая текст знаменитого барда: капли датского короля дайте, кавалеры!