Комедия 2020 года "Никогда не поздно" австралийского режиссера Марка Лампрелла ("Послесвадебный разгром", "Богиня") онлайн смотрит на четырех ветеранов вьетнамской войны, вновь воссоединяющихся в доме престарелых для последней миссии, которая будет отчасти опираться на их прежние военные подвиги и которая обнаружит немало старых противоречий с их отношениях. Работавший по сценарию Люка Престона и Гранта Картера, постановщик не стремится повторить по масштабности концепта фильмы, напоминающие недавних "Пятеро одной крови" Спайка Ли, а спустя полвека разыгрывает романтическую карту для бывшего солдата спецназа Джека Бронсона (Джеймс Кромуэлл, сериал "Шугар", "Ребел-Ридж") и медсестры Нормы МакКарти (Джеки Уивер, сериал "Здравствуй, будущее!", "Отец Стю"). Простая предпосылка ленты Лампрелла срабатывает несмотря на то, что неотразимые по харизматичности стариканы, которые когда-то гордо именовали себя как "Разрушители оков" теперь превратились в чудаковатых и капризных недотеп в придачу с усиливающимся Альцгеймером, инвалидной коляской и предчувствием скорой смерти.
В режиссерской интерпретации закат жизни и скорая потеря памяти героини Уивер превращается в экранную историю об освобождении и воссоединении с будущим браком Джека и Нормы, где стратегия юмора связана с противопоставлением прошлого величия нескольких мужчин и их нынешнего физического и умственного состояния, когда греют только яркие воспоминания о молодости. Превращение Лампреллом в нарративе дома престарелых в своеобразную тюрьму со строгой начальницей-азиаткой Лин (Рени Лим, сериалы "Потерянные цветы Элис Харт" и "Турист") позволяет заставить героя Кромуэлл и его друзей вновь решиться на казалось бы невозможное дело, но с проекцией на молодость и поправкой на нынешнее состояние, когда герои уже застревают в туалетных кабинках и нуждаются в помощи. Само собой, уменьшение постановщиком миссии в масштабах добавляет ей комизма, когда начинают эксцентрично исследоваться возможные пути реализации плана Джека, что заставляет согласиться с гротескным авантюризмом и абсурдностью проекта и обойти все острые углы, потому что возможности острой драмы в духе "Пролетая над гнездом кукушки" Милоша Формана превращаются в сентиментальный фарс о тех, кто снова встал в строй.
Такая очевидность Лампрелла превращает некоторые моменты ленты в банальность и эксплуатирует эмоциональные моменты, которые выглядят умиляющими, но наигранными на хорошем уровне узнаваемых клише, вместе с беззастенчивостью отдельных деталей, когда, например, возвращаются обратно письма от отца, ограбившего несколько банков и получившего за это приличный срок, к сыну. Поэтому "Никогда не поздно" быстро захватывает в плен очарованием главных героев, когда впадает в пафос, рассказывая о шалостях и забавах в преклонном возрасте, и выводит стариковские гэги в разряд особенных моментов, когда непонятно, что делать в первую очередь - смеяться над иронией персонажей или сочувствовать их немощи.
Обилие в "Никогда не поздно" Лампрелла относительно новых шуток по поводу старости, тем не менее, позволяет ленте исследовать достаточно серьезные темы, когда речь идет о жестокостях войны и тяжелом наследии детей тех, кто помог когда-то во Вьетнаме персонажу Кромуэлла и его товарищам вырваться на свободу. С этой точки зрения побочная сюжетная линия с доктором Лин ставит многочисленные вопросы и послевоенном принятии ценностей мира агрессоров и об отношении к азиатам в Австралии, что позволяет постановщику воспроизвести институциональную атмосферу места, где Джек вместе с остальными вновь чувствует себя запертым в клетке, отгороженной от остального мира наглядной во всех смыслах колючей проволокой. В то же время у Лампрелла ансамбль уважаемых актеров в лице Дэнниса Ватермана ("Муж двух жен"), Роя Биллинга ("Крокодил Данди в Голливуде") и Джека Томпсона ("Дикие земли") показывает достаточно высокий уровень игры и заставляет в настоящем ориентироваться на травмы прошлого и дразнить за многочисленными шутками страхи по поводу будущего.
При этом режиссер точно дозирует провалы в памяти Ангуса в мастерском исполнении Томпсона, когда тот забывает надеть штаны или забывает код во время побега, и остроту замешательства Нормы, чей Альцгеймер раскручивается все сильнее и сильнее, и кажется, что она не сможет узнать и вспомнить имя любви всей своей жизни. Пересекая нарратив о четырех старых друзьях, задумавшими большой побег, с попыткой подчеркнуть недостатки общества, которое в недостаточной степени заботится о пожилых людях, Лампрелл претендует на качество и общность высказывания в конфликте, где пациенты дома престарелых изображаются ангелами, а персонал - изощренными садистами. Так у постановщика по касательной проходит мысль о разумном балансе свободы пожилого человека и безопасности среды, в которой на него в полной мере начнут спускаться сумерки жизни, что придает убедительности внешне легковесному сюжету и подчеркивает природу противоречивых целей Джека, где заключение в локации для ветеранов становится лишь поверхностью для куда более тягостных размышлений.
Благодаря Лампреллу заново ставятся вопросы о пожилых людях, которые нуждаются в долговременном уходе, о тех, кто борется за то, чтобы прожить остаток жизни на собственных условиях, что характеризует ленту также как и легкую драму, где благодаря работе Джеймса Кромуэлла достигается достаточно высокая степень серьезности. Режиссерское послание с участием четверых мужчин и одной женщины невозможно сводить только к вопросу о том, что им всем нужно решиться на что-то значимое в своей жизни, в более широком представлении фильм открыто говорит о тех разочарованиях, которые возникают у пожилых людей, когда их отправляют подальше от общественных глаз в подобные ветеранские дома. Лампрелл в своей работе в отличие от голливудских лент "Starперцы" Дэна Фогельмана или "Уйти красиво" Зака Браффа фокусируется на персонажах и воздерживается от азартного криминального драйва в нарративе, отказываясь от демонизации героини Рени Лим, которая разрывается между местью и человеческим сочувствием. Поэтому фильму "Никогда не поздно" свойственно находить несколько подлинных моментов о старении и сожалениях, что дает возможности для всего актерского состава получать удовольствие от игры, периодически разбавляя происходящее шутками не самых строгих правил и находя поводы для многочисленных искренних моментов фильма, который разрушает по всем канонам реальность в комедийном ключе и не концентрируется вокруг настоящих боли и печали.
7
,1
2020, Комедии
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедия 2020 года "Никогда не поздно" австралийского режиссера Марка Лампрелла ("Послесвадебный разгром", "Богиня") онлайн смотрит на четырех ветеранов вьетнамской войны, вновь воссоединяющихся в доме престарелых для последней миссии, которая будет отчасти опираться на их прежние военные подвиги и которая обнаружит немало старых противоречий с их отношениях. Работавший по сценарию Люка Престона и Гранта Картера, постановщик не стремится повторить по масштабности концепта фильмы, напоминающие недавних "Пятеро одной крови" Спайка Ли, а спустя полвека разыгрывает романтическую карту для бывшего солдата спецназа Джека Бронсона (Джеймс Кромуэлл, сериал "Шугар", "Ребел-Ридж") и медсестры Нормы МакКарти (Джеки Уивер, сериал "Здравствуй, будущее!", "Отец Стю"). Простая предпосылка ленты Лампрелла срабатывает несмотря на то, что неотразимые по харизматичности стариканы, которые когда-то гордо именовали себя как "Разрушители оков" теперь превратились в чудаковатых и капризных недотеп в придачу с усиливающимся Альцгеймером, инвалидной коляской и предчувствием скорой смерти. В режиссерской интерпретации закат жизни и скорая потеря памяти героини Уивер превращается в экранную историю об освобождении и воссоединении с будущим браком Джека и Нормы, где стратегия юмора связана с противопоставлением прошлого величия нескольких мужчин и их нынешнего физического и умственного состояния, когда греют только яркие воспоминания о молодости. Превращение Лампреллом в нарративе дома престарелых в своеобразную тюрьму со строгой начальницей-азиаткой Лин (Рени Лим, сериалы "Потерянные цветы Элис Харт" и "Турист") позволяет заставить героя Кромуэлл и его друзей вновь решиться на казалось бы невозможное дело, но с проекцией на молодость и поправкой на нынешнее состояние, когда герои уже застревают в туалетных кабинках и нуждаются в помощи. Само собой, уменьшение постановщиком миссии в масштабах добавляет ей комизма, когда начинают эксцентрично исследоваться возможные пути реализации плана Джека, что заставляет согласиться с гротескным авантюризмом и абсурдностью проекта и обойти все острые углы, потому что возможности острой драмы в духе "Пролетая над гнездом кукушки" Милоша Формана превращаются в сентиментальный фарс о тех, кто снова встал в строй. Такая очевидность Лампрелла превращает некоторые моменты ленты в банальность и эксплуатирует эмоциональные моменты, которые выглядят умиляющими, но наигранными на хорошем уровне узнаваемых клише, вместе с беззастенчивостью отдельных деталей, когда, например, возвращаются обратно письма от отца, ограбившего несколько банков и получившего за это приличный срок, к сыну. Поэтому "Никогда не поздно" быстро захватывает в плен очарованием главных героев, когда впадает в пафос, рассказывая о шалостях и забавах в преклонном возрасте, и выводит стариковские гэги в разряд особенных моментов, когда непонятно, что делать в первую очередь - смеяться над иронией персонажей или сочувствовать их немощи. Обилие в "Никогда не поздно" Лампрелла относительно новых шуток по поводу старости, тем не менее, позволяет ленте исследовать достаточно серьезные темы, когда речь идет о жестокостях войны и тяжелом наследии детей тех, кто помог когда-то во Вьетнаме персонажу Кромуэлла и его товарищам вырваться на свободу. С этой точки зрения побочная сюжетная линия с доктором Лин ставит многочисленные вопросы и послевоенном принятии ценностей мира агрессоров и об отношении к азиатам в Австралии, что позволяет постановщику воспроизвести институциональную атмосферу места, где Джек вместе с остальными вновь чувствует себя запертым в клетке, отгороженной от остального мира наглядной во всех смыслах колючей проволокой. В то же время у Лампрелла ансамбль уважаемых актеров в лице Дэнниса Ватермана ("Муж двух жен"), Роя Биллинга ("Крокодил Данди в Голливуде") и Джека Томпсона ("Дикие земли") показывает достаточно высокий уровень игры и заставляет в настоящем ориентироваться на травмы прошлого и дразнить за многочисленными шутками страхи по поводу будущего. При этом режиссер точно дозирует провалы в памяти Ангуса в мастерском исполнении Томпсона, когда тот забывает надеть штаны или забывает код во время побега, и остроту замешательства Нормы, чей Альцгеймер раскручивается все сильнее и сильнее, и кажется, что она не сможет узнать и вспомнить имя любви всей своей жизни. Пересекая нарратив о четырех старых друзьях, задумавшими большой побег, с попыткой подчеркнуть недостатки общества, которое в недостаточной степени заботится о пожилых людях, Лампрелл претендует на качество и общность высказывания в конфликте, где пациенты дома престарелых изображаются ангелами, а персонал - изощренными садистами. Так у постановщика по касательной проходит мысль о разумном балансе свободы пожилого человека и безопасности среды, в которой на него в полной мере начнут спускаться сумерки жизни, что придает убедительности внешне легковесному сюжету и подчеркивает природу противоречивых целей Джека, где заключение в локации для ветеранов становится лишь поверхностью для куда более тягостных размышлений. Благодаря Лампреллу заново ставятся вопросы о пожилых людях, которые нуждаются в долговременном уходе, о тех, кто борется за то, чтобы прожить остаток жизни на собственных условиях, что характеризует ленту также как и легкую драму, где благодаря работе Джеймса Кромуэлла достигается достаточно высокая степень серьезности. Режиссерское послание с участием четверых мужчин и одной женщины невозможно сводить только к вопросу о том, что им всем нужно решиться на что-то значимое в своей жизни, в более широком представлении фильм открыто говорит о тех разочарованиях, которые возникают у пожилых людей, когда их отправляют подальше от общественных глаз в подобные ветеранские дома. Лампрелл в своей работе в отличие от голливудских лент "Starперцы" Дэна Фогельмана или "Уйти красиво" Зака Браффа фокусируется на персонажах и воздерживается от азартного криминального драйва в нарративе, отказываясь от демонизации героини Рени Лим, которая разрывается между местью и человеческим сочувствием. Поэтому фильму "Никогда не поздно" свойственно находить несколько подлинных моментов о старении и сожалениях, что дает возможности для всего актерского состава получать удовольствие от игры, периодически разбавляя происходящее шутками не самых строгих правил и находя поводы для многочисленных искренних моментов фильма, который разрушает по всем канонам реальность в комедийном ключе и не концентрируется вокруг настоящих боли и печали.