Разгар эпохи перестройки. Директора провинциального музея обвиняют в ограблении возглавляемого им учреждения культуры. Его дочь – талантливая начинающая актриса – решает доказать, что ее отец невиновен. Смотрите сериал «Нинель».
Самое страшное китайское ругательство, если вдуматься, просто ужасает своим филигранным лаконизмом: чтоб вам жить в эпоху перемен! Но что делать, если перемен требуют наши сердца с глазами заодно? Получается очень интересная интерференция социально-политического свойства. В нашей стране это явление пришлось на конец 80-х – начало 90-х. Жить в эпоху перестройки было страшно весело. Иногда страшно было по-настоящему. Про это – сериал «Нинель» с Марией Луговой в заглавной роли.
Пятигорск, 1988 год. Девушке Нинель исполнилось 17 лет (Марии Луговой на момент съемок разика в два побольше), она заканчивает среднюю школу и грезит об артистической карьере: Москва, театральный вуз, свадьба с любимым Гошей (роль исполнил Владимир Жеребцов), который живым и невредимым вернулся после исполнения интернационального долга в ДРА (кто расшифрует сегодня эту аббревиатуру?) – вся жизнь впереди. В своих талантах девица не сомневается, и для этого у нее имеются кое-какие основания.
Но тут как раз и случается та самая страшненькая перемена: Олега Викторовича, любимого папу Нинель, берут под арест и помещают в местный СИЗО. Этого интеллигентного человека, директора местного Музея искусств (должность занимал на протяжении 15-и лет), обвиняют в ограблении подведомственного культурного учреждения. Он якобы отключил на ночь сигнализацию, что позволило злоумышленникам похитить какие-то чрезвычайно ценные экспонаты. Что уж там за артефакты были похищены – непонятно. Но, судя по тому, какой переполох поднялся по поводу этого преступления как в партийно-хозяйственных сферах, так и в кругах криминальной общественности, народ лишили доступа то ли к скифскому золоту, то ли к рембрандтовской «Данае», то ли к шинели Грушницкого, в которой Лермонтов «Мцыри» написал.
Поскольку перестроечная милиция расторопности проявлять не желает, не исключено, что она вообще погрязла в коррупционной трясине, за дело спасения отца берется сама Нинель и подобранная ею команда. Главное оружие для освобождение безвинно страдающего родителя и развлечения скучающих зрителей сериала – волшебная сила искусства перевоплощения. По сценарию Нинель обладает просто уникальными способностями в лицедейской профессии. Она умудряется менять маски, исполняя самых различных персонажей с проворством, которое до нее мог явить народу только легендарный Аркадий Райкин. Благодаря этому Нинель по мере необходимости берется за самые рискованные и отчаянные мероприятия: она может для пользы дела сыграть и халду-уборщицу, и корыстолюбивую ментовскую начальницу в невысоких чинах, и скучающую меценатку, и даже перевоплотиться в экстрасенса.
Нинель под чутким руководством смотрящего по краю авторитета Марка Баршака (Александр Лазарев младший) исполняет разнообразные эскапады, вытворяет авантюрные шалости, в общем, устраивает для публики настоящий бенефис.
Авторам «Нинели» пришлось параллельно решать несколько проблем. Достоверность исторического контекста экранной действительности. Эта задачка оказалась создателям сериала по зубам. Меня особенно восхитила дискотека на школьном выпускном вечере. Идет 1988 год. Как вы думаете, что отплясывают ребятки, прощаясь со школой? Ламбада от группы «Каома»? Этот хит потрясет танцполы только через год. Нытье Юры Шатунова? Это уже для малышни. Под сладенькие мелодии из Сан-Ремо сильно не потанцуешь, да и поднадоело тоже. Освежу вашу память: одноклассники Нинель вытанцовывают задорный рок-н-ролл! Кому-то покажется, что имеет место чудовищный анахронизм: авторы проделали хроно-рокировку, перенесли нас в эпоху фильма «Стиляги» (2008). А вот и нет! Именно тогда архаичный вроде рок-н-ролл на какое-то время покорил сердца молодежи. Причем увлекались такими движениями и ритмами достаточно продвинутые ребятишки. Как раз такие, как Нинель. Попадание прямо в точку! Оторвемся по-старенькому, а потом можно и отдохнуть под что-то чуть более современное, например, под «Билли Джин» Майкла Джексона.
Но иногда стремление создателей «Нинели» погрузить публику в атмосферу того времени становится чересчур назойливым. Тут и неоднократные стоны по поводу засилья кооператоров, и бородатый анекдот про Рейгана и Брежнева… Кстати, в 1988 году Леонид Ильич отсутствует на капитанском мостике КПСС уже целую пятилетку, так что вместо него вполне можно было Михаила Сергеевича в анекдотец включить.
Задача номер два – построение интересного детективного сюжета. И эта проблема оказалась вполне посильной для команды режиссера Сергея Краснова. Расследование ограбления музея идет в не самом быстром темпе, кто-то может подметить небольшие шероховатости в поведении как милиции, так и криминальной публики, но в целом претензий серьезных предъявить нельзя, история смотрится не без интереса.
И, наконец, третья составляющая, которая по замыслу создателей «Нинели» и должна была принести их проекту полновесный успех. Это широко разрекламированные актерские кунштюки, способные убедить публику в том, что Нинель Камолова – настоящий самородок, а сыгравшая ее Мария Луговая вполне состоявшаяся звезда первой величины российского театра и кино. Смотрите, эта экранная дива с легкостью необыкновенной выдает нам целую шеренгу образов, она меняет на протяжении сериала аж 15 масок!
Получилось очень на троечку. Уровень исполнения Луговой таких этюдов – чуть выше КВН-овского кривляния. Кое-что, возможно, вызвало бы снисходительное одобрение коллег на традиционном театральном капустнике. И обвинять в этом Пятигорском провале (с маленькой буквы, каламбурчик как раз для того же капустника вышел) только актрису не стоит. Ее подвел сценарный материал, она получила в свое распоряжение всего лишь одну хлесткую фразу про курение в Крайкоме партии. А если учесть, что произносит ее Луговая в образе, явно позаимствованном из фильма «Блеф» (1976), то эффект и от этой реплики оказывается смазанным.
Кстати, по поводу Крайкома. Меня озадачили слова одного из персонажей сериала: «Нам из области сообщили: это дело на контроле в Крайкоме». Так кто и по поводу чего сообщил, из какой области и в какой край? И где сидит главное начальство? С советской иерархией у авторов сценария все-таки не совсем порядок, не то, что с рок-н-роллом. С этим надо бы разобраться, прежде чем сигарету, где не положено, прикуривать.
7
,8
2024, Россия, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Разгар эпохи перестройки. Директора провинциального музея обвиняют в ограблении возглавляемого им учреждения культуры. Его дочь – талантливая начинающая актриса – решает доказать, что ее отец невиновен. Смотрите сериал «Нинель». Самое страшное китайское ругательство, если вдуматься, просто ужасает своим филигранным лаконизмом: чтоб вам жить в эпоху перемен! Но что делать, если перемен требуют наши сердца с глазами заодно? Получается очень интересная интерференция социально-политического свойства. В нашей стране это явление пришлось на конец 80-х – начало 90-х. Жить в эпоху перестройки было страшно весело. Иногда страшно было по-настоящему. Про это – сериал «Нинель» с Марией Луговой в заглавной роли. Пятигорск, 1988 год. Девушке Нинель исполнилось 17 лет (Марии Луговой на момент съемок разика в два побольше), она заканчивает среднюю школу и грезит об артистической карьере: Москва, театральный вуз, свадьба с любимым Гошей (роль исполнил Владимир Жеребцов), который живым и невредимым вернулся после исполнения интернационального долга в ДРА (кто расшифрует сегодня эту аббревиатуру?) – вся жизнь впереди. В своих талантах девица не сомневается, и для этого у нее имеются кое-какие основания. Но тут как раз и случается та самая страшненькая перемена: Олега Викторовича, любимого папу Нинель, берут под арест и помещают в местный СИЗО. Этого интеллигентного человека, директора местного Музея искусств (должность занимал на протяжении 15-и лет), обвиняют в ограблении подведомственного культурного учреждения. Он якобы отключил на ночь сигнализацию, что позволило злоумышленникам похитить какие-то чрезвычайно ценные экспонаты. Что уж там за артефакты были похищены – непонятно. Но, судя по тому, какой переполох поднялся по поводу этого преступления как в партийно-хозяйственных сферах, так и в кругах криминальной общественности, народ лишили доступа то ли к скифскому золоту, то ли к рембрандтовской «Данае», то ли к шинели Грушницкого, в которой Лермонтов «Мцыри» написал. Поскольку перестроечная милиция расторопности проявлять не желает, не исключено, что она вообще погрязла в коррупционной трясине, за дело спасения отца берется сама Нинель и подобранная ею команда. Главное оружие для освобождение безвинно страдающего родителя и развлечения скучающих зрителей сериала – волшебная сила искусства перевоплощения. По сценарию Нинель обладает просто уникальными способностями в лицедейской профессии. Она умудряется менять маски, исполняя самых различных персонажей с проворством, которое до нее мог явить народу только легендарный Аркадий Райкин. Благодаря этому Нинель по мере необходимости берется за самые рискованные и отчаянные мероприятия: она может для пользы дела сыграть и халду-уборщицу, и корыстолюбивую ментовскую начальницу в невысоких чинах, и скучающую меценатку, и даже перевоплотиться в экстрасенса. Нинель под чутким руководством смотрящего по краю авторитета Марка Баршака (Александр Лазарев младший) исполняет разнообразные эскапады, вытворяет авантюрные шалости, в общем, устраивает для публики настоящий бенефис. Авторам «Нинели» пришлось параллельно решать несколько проблем. Достоверность исторического контекста экранной действительности. Эта задачка оказалась создателям сериала по зубам. Меня особенно восхитила дискотека на школьном выпускном вечере. Идет 1988 год. Как вы думаете, что отплясывают ребятки, прощаясь со школой? Ламбада от группы «Каома»? Этот хит потрясет танцполы только через год. Нытье Юры Шатунова? Это уже для малышни. Под сладенькие мелодии из Сан-Ремо сильно не потанцуешь, да и поднадоело тоже. Освежу вашу память: одноклассники Нинель вытанцовывают задорный рок-н-ролл! Кому-то покажется, что имеет место чудовищный анахронизм: авторы проделали хроно-рокировку, перенесли нас в эпоху фильма «Стиляги» (2008). А вот и нет! Именно тогда архаичный вроде рок-н-ролл на какое-то время покорил сердца молодежи. Причем увлекались такими движениями и ритмами достаточно продвинутые ребятишки. Как раз такие, как Нинель. Попадание прямо в точку! Оторвемся по-старенькому, а потом можно и отдохнуть под что-то чуть более современное, например, под «Билли Джин» Майкла Джексона. Но иногда стремление создателей «Нинели» погрузить публику в атмосферу того времени становится чересчур назойливым. Тут и неоднократные стоны по поводу засилья кооператоров, и бородатый анекдот про Рейгана и Брежнева… Кстати, в 1988 году Леонид Ильич отсутствует на капитанском мостике КПСС уже целую пятилетку, так что вместо него вполне можно было Михаила Сергеевича в анекдотец включить. Задача номер два – построение интересного детективного сюжета. И эта проблема оказалась вполне посильной для команды режиссера Сергея Краснова. Расследование ограбления музея идет в не самом быстром темпе, кто-то может подметить небольшие шероховатости в поведении как милиции, так и криминальной публики, но в целом претензий серьезных предъявить нельзя, история смотрится не без интереса. И, наконец, третья составляющая, которая по замыслу создателей «Нинели» и должна была принести их проекту полновесный успех. Это широко разрекламированные актерские кунштюки, способные убедить публику в том, что Нинель Камолова – настоящий самородок, а сыгравшая ее Мария Луговая вполне состоявшаяся звезда первой величины российского театра и кино. Смотрите, эта экранная дива с легкостью необыкновенной выдает нам целую шеренгу образов, она меняет на протяжении сериала аж 15 масок! Получилось очень на троечку. Уровень исполнения Луговой таких этюдов – чуть выше КВН-овского кривляния. Кое-что, возможно, вызвало бы снисходительное одобрение коллег на традиционном театральном капустнике. И обвинять в этом Пятигорском провале (с маленькой буквы, каламбурчик как раз для того же капустника вышел) только актрису не стоит. Ее подвел сценарный материал, она получила в свое распоряжение всего лишь одну хлесткую фразу про курение в Крайкоме партии. А если учесть, что произносит ее Луговая в образе, явно позаимствованном из фильма «Блеф» (1976), то эффект и от этой реплики оказывается смазанным. Кстати, по поводу Крайкома. Меня озадачили слова одного из персонажей сериала: «Нам из области сообщили: это дело на контроле в Крайкоме». Так кто и по поводу чего сообщил, из какой области и в какой край? И где сидит главное начальство? С советской иерархией у авторов сценария все-таки не совсем порядок, не то, что с рок-н-роллом. С этим надо бы разобраться, прежде чем сигарету, где не положено, прикуривать.