Биографическая драма 2023 года "Обнаженная муза Пьера Боннара" режиссера и сценариста Мартена Прово ("Как быть хорошей женой", "Я и ты") онлайн смотрит на отношения длиною в целую жизнь мастера и его вдохновительницы и подчеркивает акценты на нерасторжимости этого творческого союза в сочетании с непреодолимой страстью. Взгляд постановщика на одного из крупнейших французских художников XX века, который соединил импрессионистов с более абстрактным искусством, целиком концентрируется вокруг отношений Боннара (Венсан Макен, сериал "Ирма Веп", "Что мы говорим, что мы делаем") с Мартой де Мелиньи (Сесиль де Франс, сериал "Рой", "После меня") и находит многочисленные нюансы в нестандартной любви этой пары. Поиск художником модели для очередной картины, случайную встречу Прово превращает во что-то более глубокое и эмоциональное, в долгую, мучительную и напряженную историю, которой было суждено продлиться вплоть до самой смерти Боннара в 1947 году.
В режиссерском видении именно героиня де Франс становится символом успеха автора, той самой женщиной, которая отдает мужчине тело и душу, взамен зажимая его в тисках личного контроля, ревности и правил особой игры, когда тяга к творчеству, а не семья, ярче выдвигаются на первый план. Поскольку работая над байопиком Прово отталкивался от моментов с личными воспоминаниями из детства о картинах Боннара и магией восхищения от увиденного, от чувственности и странности, то для него, чьи фильмы о творческих женщинах "Серафина из Санлиса" о художнице Серафине Луи и "Виолетт" о писательнице Виолетт Ледюк получили признание у любителей байопиков, правдивый эпик об отношениях Пьера и Марты стал делом времени. На поверхности нарратива, созданного постановщиком совместно с своим постоянным соавтором сценаристом Марком Абдельнуром, находится жертвенность персонажа де Франс, которая ради карьеры Боннара отодвинула личное ради его художественной карьеры и закрепила его успех при помощи своей фактуры, давая вдохновение для выдающихся произведений.
Однако за данью уважения Прово к де Мелиньи, этой странной, загадочной и преданной женщине, скрывается сюжет вершительнице судьбы творца, крайне зависимого от интуитивных оценок Марты, от ее любви, капризов и поддержки, причем именно она становится той самой каменной стеной и одновременно той самой клеткой без прутьев для тонкой натуры впечатлительного Боннара. Такая сжимающая со всех сторон преданность характера де Франс, любовь, готовая даже к отказу от собственного "я", проводится режиссером как на уровне определенной товарной марки, поскольку Боннар изобразил Марту примерно на трети своих картин, так и на уровне фетиша французского художника, который на протяжении всей жизни изысканными мазками навязчиво иллюстрировал тело своей спутницы. Поэтому "Обнаженная муза Пьера Боннара" с упоением и наслаждением рассматривает влияние Марты де Мелиньи на творческую индивидуальность художника, предлагая в комплекте дерзость и загадочность, доступность и вездесущность в неразрывной связи двух людей, которые были обречены стать одним целым.
Более глубокий взгляд на главы "Обнаженной музы Пьера Боннара" Прово позволяет увидеть в полных отношениях отсутствие четкого фокуса на карьере живописца, вместо этого постановщик предлагает историю мучительной любви и Марту как ее символ, которая выходит далеко за рамки тогдашних отношений и ищет полной свободы, лишенной пуританства, где есть умеренная нагота, страсть и секс. Режиссеру интересно выводить само искусство повсеместным элементом в фильме, камера Гийома Шиффмана ("Эта безумная любовь", "Папина дочка") задерживается на герое Макена, когда он пишет свои знаменитые полотна, однако искусство нужно Прово, чтобы рассказать максимально с максимумом сентиментальности о главных отношениях Пьера и его таинственной музы. Причем случайная встреча двух людей у постановщика трансформируется в первую в нарратив о героине де Франс, когда о двух личностях, о паре рассказывается именно благодаря тщательно продуманному Прово концепту любовного союза, в котором есть счастливые и тревожные моменты, способствующие честному и искреннему портрету через годы и судьбы.
В Париже 1883 года в стенах дома Боннара юная Мария Бурсен позировала художнику, что позже переросло в моменты радости и страсти в уединенном доме на берегу Сены в Нормандии. Именно в этой главе биографической картины начинается история любви между молодым художником и его моделью. Прово тщательно представляет основных персонажей, особенно характер Сесиль де Франс как странную французскую женщину с якобы итальянскими корнями, которая лжет новому возлюбленному о свое жизни и даже меняет имя. У постановщика Марта де Мелиньи выставляется как некое существо, созданное самой Марией для живописца и подтверждающее внутренний дух женщины, который свободен от масок.
В августе 1914 года Пьер Боннар знаменит, и Прово делает скачок от красоты зародившейся любви к более холодным и отстраненным отношениям между обуржуазившимся Пьером и Мартой, которая готова превратиться в жертву ревности, ожидая предательства от возлюбленного. Режиссура еще больше углубляется внутрь героини де Франс и крайне точно выводит окружение Пьера, в частности, его дружбу с Клодом Моне, чтобы рассказать о моменте рождения цикла кувшинок во время одного из визитов к Боннару.
Спустя четыре года, в августе 2018 года, Прово не показывает напрямую Первую мировую войну. Тем не менее, он исследует двух центральных персонажей в новом типе чувственных отношений, исследует то, что скрывалось за их любовью, предъявляя внутреннюю силу Марты, которая по-прежнему оказывает всестороннюю поддержку живописцу Пьеру и страдает от его измен. Любовный треугольник со студенткой факультета изящных искусств Рене Мончати (Стэйси Мартин, "Последняя любовь Казановы") приобретает оттенок трагичности, когда бегство Боннара в Италию с новой пассией выводит художника на новый уровень понимания творчества после пристального взгляда на полотно Караваджо, одного из величайших художников барокко.
И наконец в 1942 году в приморском Ле-Канне Боннар подобно призраку бродит по окрестностям в поисках вдохновения и крайне трудно узнать во французском живописце триумфатора. Он воспринимает проблемы больной жены, потерявшей ясность ума, когда болезнь, мучившая ее долгое время, резко прогрессирует. Смерть Марты у Прово в финале ставит точку в великолепной игре Сесиль де Франс в этом проекте, когда подводит итог в полными ярких красок изменениях главной героини через выражение ее лица и осанку и превращает в жесткую и грустную жену художника, которая познала все тяготы того, чем живут живописцы, и всплески собственных упражнений, вылившиеся в персональную выставку. Поэтому "Обнаженная муза Пьера Боннара" через интимный и достоверный взгляд на жизнь необыкновенной женщины в кругу известных и знаменитых, которая раскрывается через внутреннюю силу и острую борьбу за любовь и признание будучи добровольной жертвой, прославляя страсть в искусстве.
7
,5
2023, Драмы
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Биографическая драма 2023 года "Обнаженная муза Пьера Боннара" режиссера и сценариста Мартена Прово ("Как быть хорошей женой", "Я и ты") онлайн смотрит на отношения длиною в целую жизнь мастера и его вдохновительницы и подчеркивает акценты на нерасторжимости этого творческого союза в сочетании с непреодолимой страстью. Взгляд постановщика на одного из крупнейших французских художников XX века, который соединил импрессионистов с более абстрактным искусством, целиком концентрируется вокруг отношений Боннара (Венсан Макен, сериал "Ирма Веп", "Что мы говорим, что мы делаем") с Мартой де Мелиньи (Сесиль де Франс, сериал "Рой", "После меня") и находит многочисленные нюансы в нестандартной любви этой пары. Поиск художником модели для очередной картины, случайную встречу Прово превращает во что-то более глубокое и эмоциональное, в долгую, мучительную и напряженную историю, которой было суждено продлиться вплоть до самой смерти Боннара в 1947 году. В режиссерском видении именно героиня де Франс становится символом успеха автора, той самой женщиной, которая отдает мужчине тело и душу, взамен зажимая его в тисках личного контроля, ревности и правил особой игры, когда тяга к творчеству, а не семья, ярче выдвигаются на первый план. Поскольку работая над байопиком Прово отталкивался от моментов с личными воспоминаниями из детства о картинах Боннара и магией восхищения от увиденного, от чувственности и странности, то для него, чьи фильмы о творческих женщинах "Серафина из Санлиса" о художнице Серафине Луи и "Виолетт" о писательнице Виолетт Ледюк получили признание у любителей байопиков, правдивый эпик об отношениях Пьера и Марты стал делом времени. На поверхности нарратива, созданного постановщиком совместно с своим постоянным соавтором сценаристом Марком Абдельнуром, находится жертвенность персонажа де Франс, которая ради карьеры Боннара отодвинула личное ради его художественной карьеры и закрепила его успех при помощи своей фактуры, давая вдохновение для выдающихся произведений. Однако за данью уважения Прово к де Мелиньи, этой странной, загадочной и преданной женщине, скрывается сюжет вершительнице судьбы творца, крайне зависимого от интуитивных оценок Марты, от ее любви, капризов и поддержки, причем именно она становится той самой каменной стеной и одновременно той самой клеткой без прутьев для тонкой натуры впечатлительного Боннара. Такая сжимающая со всех сторон преданность характера де Франс, любовь, готовая даже к отказу от собственного "я", проводится режиссером как на уровне определенной товарной марки, поскольку Боннар изобразил Марту примерно на трети своих картин, так и на уровне фетиша французского художника, который на протяжении всей жизни изысканными мазками навязчиво иллюстрировал тело своей спутницы. Поэтому "Обнаженная муза Пьера Боннара" с упоением и наслаждением рассматривает влияние Марты де Мелиньи на творческую индивидуальность художника, предлагая в комплекте дерзость и загадочность, доступность и вездесущность в неразрывной связи двух людей, которые были обречены стать одним целым. Более глубокий взгляд на главы "Обнаженной музы Пьера Боннара" Прово позволяет увидеть в полных отношениях отсутствие четкого фокуса на карьере живописца, вместо этого постановщик предлагает историю мучительной любви и Марту как ее символ, которая выходит далеко за рамки тогдашних отношений и ищет полной свободы, лишенной пуританства, где есть умеренная нагота, страсть и секс. Режиссеру интересно выводить само искусство повсеместным элементом в фильме, камера Гийома Шиффмана ("Эта безумная любовь", "Папина дочка") задерживается на герое Макена, когда он пишет свои знаменитые полотна, однако искусство нужно Прово, чтобы рассказать максимально с максимумом сентиментальности о главных отношениях Пьера и его таинственной музы. Причем случайная встреча двух людей у постановщика трансформируется в первую в нарратив о героине де Франс, когда о двух личностях, о паре рассказывается именно благодаря тщательно продуманному Прово концепту любовного союза, в котором есть счастливые и тревожные моменты, способствующие честному и искреннему портрету через годы и судьбы. В Париже 1883 года в стенах дома Боннара юная Мария Бурсен позировала художнику, что позже переросло в моменты радости и страсти в уединенном доме на берегу Сены в Нормандии. Именно в этой главе биографической картины начинается история любви между молодым художником и его моделью. Прово тщательно представляет основных персонажей, особенно характер Сесиль де Франс как странную французскую женщину с якобы итальянскими корнями, которая лжет новому возлюбленному о свое жизни и даже меняет имя. У постановщика Марта де Мелиньи выставляется как некое существо, созданное самой Марией для живописца и подтверждающее внутренний дух женщины, который свободен от масок. В августе 1914 года Пьер Боннар знаменит, и Прово делает скачок от красоты зародившейся любви к более холодным и отстраненным отношениям между обуржуазившимся Пьером и Мартой, которая готова превратиться в жертву ревности, ожидая предательства от возлюбленного. Режиссура еще больше углубляется внутрь героини де Франс и крайне точно выводит окружение Пьера, в частности, его дружбу с Клодом Моне, чтобы рассказать о моменте рождения цикла кувшинок во время одного из визитов к Боннару. Спустя четыре года, в августе 2018 года, Прово не показывает напрямую Первую мировую войну. Тем не менее, он исследует двух центральных персонажей в новом типе чувственных отношений, исследует то, что скрывалось за их любовью, предъявляя внутреннюю силу Марты, которая по-прежнему оказывает всестороннюю поддержку живописцу Пьеру и страдает от его измен. Любовный треугольник со студенткой факультета изящных искусств Рене Мончати (Стэйси Мартин, "Последняя любовь Казановы") приобретает оттенок трагичности, когда бегство Боннара в Италию с новой пассией выводит художника на новый уровень понимания творчества после пристального взгляда на полотно Караваджо, одного из величайших художников барокко. И наконец в 1942 году в приморском Ле-Канне Боннар подобно призраку бродит по окрестностям в поисках вдохновения и крайне трудно узнать во французском живописце триумфатора. Он воспринимает проблемы больной жены, потерявшей ясность ума, когда болезнь, мучившая ее долгое время, резко прогрессирует. Смерть Марты у Прово в финале ставит точку в великолепной игре Сесиль де Франс в этом проекте, когда подводит итог в полными ярких красок изменениях главной героини через выражение ее лица и осанку и превращает в жесткую и грустную жену художника, которая познала все тяготы того, чем живут живописцы, и всплески собственных упражнений, вылившиеся в персональную выставку. Поэтому "Обнаженная муза Пьера Боннара" через интимный и достоверный взгляд на жизнь необыкновенной женщины в кругу известных и знаменитых, которая раскрывается через внутреннюю силу и острую борьбу за любовь и признание будучи добровольной жертвой, прославляя страсть в искусстве.