Гитлер, подобно богу в глазах людей, обладал с ним схожими свойствами: он был вездесущ, непостижим и, как добавляет Михаил Ромм, режиссёр фильма «Обыкновенный фашизм», еще и непогрешим.
Как мужчины снимают головные уборы, входя в храм, так люди снимали шляпы, давая клятву Гитлеру. Они добровольно отказывались от права любого человека вольно мыслить и думать. Им предлагали готовые алгоритмы жизни, правила существования. Любое распоряжение любого начальника клянущийся должен был выполнить.
«Дети» 3 рейха должны были знать одного врага и одного бога, их бог – Гитлер. Враги все, кто по другую сторону баррикад. Фашизм имел свою святую книгу –«Mein Kampf» , библия фашизма, (в переводе «Моя борьба»). Книга в качестве обязательной литературы выдавалась бесплатно не только «товарищам по партии», но и c 1936 года молодоженам при бракосочетании уже вместо Библии. В фильме подробно показано как изготовляли эту книгу, как забили лучших телят, подобрали лучший шрифт, лучшую бумагу и т.д. Так развивалась болезнь.
Слишком тихое утро бывает лишь перед бурей… «в июне 1941-го день превратился в ночь». Мир страшнее дантова ада продолжал разрастаться. Болезнь, которую подхватило тогда немецкое общество, вошла под кожу. «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками», – так гласит старинная поговорка. Последствия разорения духовного мира человека остались до сих пор. Общественный ответ, реакция людей на то, что происходило в те годы, была следующая - развлечения, удовольствия, экстремальные виды спорта, жажда адреналина, а также джаз, одним из ярких представителей того времени был джазмен Кэбелл Кэллоуэй. Людям не хотелось задумываться, такова реакция на общественный кризис, реакция на обыкновенный фашизм. Это были предпосылки такого глобального явления как общество потребления, его пережитки, его концентрацию мы видим и по сей день.
Тотальная война на лицах людей, сидевших у тел своих родственников, застреленных в упор матерей и их младенцев. Обыкновенный фашизм, тотальная война изменили людей. Для многих этот процесс происходил неосознанно, таков гипноз, люди не понимали, как они морально разлагаются с одной стороны, и колоссально растут в качестве марионеток с другой стороны. Были и те, кто всё осознавал, кто не участвовал в выборе «правильных черепов», сожжении книг и прочих гитлеровских ритуалах, они понимали, что стоит за принятым ими решением, какая судьба их ждала…
Гитлер, когда то обещал, что через 10 лет берлинцы не узнают своего города, действительно так и было. Но неузнаваем был не только Берлин, но и все страны, которых коснулся обыкновенный фашизм.
Осознание итогов породило потерянное поколение, оно, в свою очередь, породило век удовольствий, век джаза и жажду адреналина. Так формировалось массовая культура, общество потребления. Германия на заре фашизма была отличной основой для тоталитарного режима, коим был и фашизм. Такое проявление 20 века невозможно забыть. Как говорил Михаил Ромм: «Раковая опухоль вырезана, а метастазы остались».
8
,6
1966, СССР, Документальные
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Гитлер, подобно богу в глазах людей, обладал с ним схожими свойствами: он был вездесущ, непостижим и, как добавляет Михаил Ромм, режиссёр фильма «Обыкновенный фашизм», еще и непогрешим. Как мужчины снимают головные уборы, входя в храм, так люди снимали шляпы, давая клятву Гитлеру. Они добровольно отказывались от права любого человека вольно мыслить и думать. Им предлагали готовые алгоритмы жизни, правила существования. Любое распоряжение любого начальника клянущийся должен был выполнить. «Дети» 3 рейха должны были знать одного врага и одного бога, их бог – Гитлер. Враги все, кто по другую сторону баррикад. Фашизм имел свою святую книгу –«Mein Kampf» , библия фашизма, (в переводе «Моя борьба»). Книга в качестве обязательной литературы выдавалась бесплатно не только «товарищам по партии», но и c 1936 года молодоженам при бракосочетании уже вместо Библии. В фильме подробно показано как изготовляли эту книгу, как забили лучших телят, подобрали лучший шрифт, лучшую бумагу и т.д. Так развивалась болезнь. Слишком тихое утро бывает лишь перед бурей… «в июне 1941-го день превратился в ночь». Мир страшнее дантова ада продолжал разрастаться. Болезнь, которую подхватило тогда немецкое общество, вошла под кожу. «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками», – так гласит старинная поговорка. Последствия разорения духовного мира человека остались до сих пор. Общественный ответ, реакция людей на то, что происходило в те годы, была следующая - развлечения, удовольствия, экстремальные виды спорта, жажда адреналина, а также джаз, одним из ярких представителей того времени был джазмен Кэбелл Кэллоуэй. Людям не хотелось задумываться, такова реакция на общественный кризис, реакция на обыкновенный фашизм. Это были предпосылки такого глобального явления как общество потребления, его пережитки, его концентрацию мы видим и по сей день. Тотальная война на лицах людей, сидевших у тел своих родственников, застреленных в упор матерей и их младенцев. Обыкновенный фашизм, тотальная война изменили людей. Для многих этот процесс происходил неосознанно, таков гипноз, люди не понимали, как они морально разлагаются с одной стороны, и колоссально растут в качестве марионеток с другой стороны. Были и те, кто всё осознавал, кто не участвовал в выборе «правильных черепов», сожжении книг и прочих гитлеровских ритуалах, они понимали, что стоит за принятым ими решением, какая судьба их ждала… Гитлер, когда то обещал, что через 10 лет берлинцы не узнают своего города, действительно так и было. Но неузнаваем был не только Берлин, но и все страны, которых коснулся обыкновенный фашизм. Осознание итогов породило потерянное поколение, оно, в свою очередь, породило век удовольствий, век джаза и жажду адреналина. Так формировалось массовая культура, общество потребления. Германия на заре фашизма была отличной основой для тоталитарного режима, коим был и фашизм. Такое проявление 20 века невозможно забыть. Как говорил Михаил Ромм: «Раковая опухоль вырезана, а метастазы остались».