Стивен Кинг – отличный писатель, поистине живой классик. Он с ловкостью жонглера манипулирует сюжетными коллизиями, он неистощим на выдумки все новых и новых ужасов. При этом его невероятные истории происходят на фоне декораций, которые исполнены максимально реалистично, поступки персонажей психологически убедительны. А как у него выписаны детали! Если бы Лев Толстой вдруг решил писать рассказы в манере Эдгара По – получилось бы что-то стивенкинговское. О чем это я? Просто посмотрел сериал братьев Даффер «Очень странные дела» и, что называется, навеяло.
Действие сериала происходит в 1983 году. Маленький американский городок Хоукинс живет своей маленькой американской жизнью. Местный шериф Джим Хоппер (Дэвид Харбор) утверждает, что последнее исчезновение человека отмечено в Хоукинсе в 1923 году, а последнее самоубийство – в 1962 году. А тут вдруг зловещие происшествия случаются с интенсивностью тропического ливня. Первым исчезает двенадцатилетний Уилл Байерс (Ной Шнапп). Вскоре после этого в пригородном кафе находят труп его владельца. Затем во время молодежной вечеринки бесследно пропадает старшеклассница Барбара Холланд (Шэннон Пурсер). Зато население городка прирастает странной девочкой, которую ее новые друзья нарекают Оди, сокращенно от Одиннадцать (Милли Бобби Браун). Эти друзья – приятели пропавшего Уилла: Майк Уиллер (Финн Вулфхард), Дастин Хендерсон (Гейтен Матараццо) и Лукас Синклер (Калеб Маклафлин). Ребята пытаются самостоятельно найти Уилла, которого усиленно разыскивает полиция и волонтеры. Разумеется, возле городка находится секретный объект, на котором хозяйничает американская военщина, находящаяся в симбиозе с сумасшедшими учеными. Холодная война в разгаре, а потому обитатели зловещей лаборатории во главе с доктором Мартином Бреннером (Мэттью Модайн) заняты изобретением новых возможностей как бы еще ущучить Советы. Но пока до русских у них руки не доходят, а побочные эффекты антигуманных экспериментов боком выходят ни в чем не повинным обитателям Хоукинса.
Стопроцентно стивенкинговский сюжет. Четверо малолеток, которых тиранят школьные хулиганы, заняты поиском пропавшего друга. Правильно, «Оно» самое. Девочка, которая становится заложницей собственных паранормальных способностей, за которой охотятся спецслужбы – аллюзии на «Воспламеняющую взглядом» просто напрашиваются. Но дело, в общем-то, не в сюжетных заимствованиях. Братьям режиссерам удалось воспроизвести атмосферу, характерную для произведений мастера. Кто-то найдет в «Очень странных делах» переклички с «Твин Пикс» и будет абсолютно прав. Все, кто испытывает ностальгию по 80-м годам прошлого века, гарантированно получат от просмотра сериала большое удовольствие. Чего стоит хотя бы саундтрек!
Снова про Стивена Кинга. Авторы сериала отлично поработали над глубиной маргинальных сюжетных линий. Перед нами разворачиваются перипетии родственных отношений двух семей: Байерсов и Вулфхардов. А еще авторы сериала большое внимание уделяют распределению ролей в команде трех тинейджеров: Майка, Дастина и Лукаса. Братья Дафферы умудряются на периферии основной сюжетной линии рассказать историю о том, как девушка-ботан попадает в сети юного ловеласа-бабоукладчика; характеры мальчуганов, увлекающихся настольными играми, комиксами и техническим творчеством, проработаны не менее убедительно, чем в классическом «Оно»; попытки старшего брата пропавшего Уилла Джонатана Байерса взять на себя функции главы семьи способны растрогать даже не самых сентиментальных зрителей.
Старания сценаристов и режиссеров в полной мере подкреплены мастерством актерского коллектива. Ни к кому из исполнителей основного состава нет ни малейших претензий. Все работают на очень высоком уровне. А Вайнона Райдер просто феерит, исполняя убитую горем мать, пребывающую на грани сумасшествия и в то же время не теряющую надежды на возращение потерянного ребенка. Наталия Дайер в роли Нэнси (сестры Уилла) создала убедительный архетип дурнушки-золушки, теряющей девственность с пошлым провинциальным принцем-красавчиком. Примеры можно продолжать, актеры на съемках сериала как будто приняли какой-то творческий допинг. Чего стоит, к примеру, сценка семейной ссоры за ужином в семействе Байерс. Исполнив свой номер, члены семьи поочередно покидают гостиную, как оркестранты в финале Прощальной симфонии Гайдна.
И на солнце случаются пятна. Из чистого занудства несколько слов о недостатках сериала. Авторы пару раз погрешили против законов физики и элементарного здравого смысла. Человек убит выстрелом из пистолета с расстояния в два-три метра. Убийцы вложили орудие своего труда в руку убиенного. Приезжают копы, наблюдают картину и тут же выносят вердикт: самоубийство. Такое впечатление, что они никаких академий не кончали, в том числе и полицейских. А то бы они знали, что выстрел в упор оставляет на теле жертвы следы в виде ожога от пороховых газов, чего не будет наблюдаться при выстреле даже с небольшого расстояния. Авторы сериала то ли на консультантах-криминалистах сэкономили, то ли понадеялись на доверчивость зрителей. Еще один пример. Папарацци-любитель исподтишка снимает буйную вечеринку. Дело происходит ночью. Фотограф сидит в кустах не ближе, чем в пяти-семи метрах от веселящейся молодежи. Снимает со вспышкой. И ему удается сделать вполне себе качественные снимки, в том числе через окно, на котором висят жалюзи. Это – абсолютно не научная фантастика. Забавно, но потом фотографа изобличают жертвы его любопытства. Они рвут в клочья снимки, разбивают фотокамеру и довольные собой удаляются. Для тех, кто вырос уже в эпоху цифровых и компьютерных технологий: при производстве снимков в то время использовались негативы, с которых можно было отпечатать сколько угодно новых фоток вместо уничтоженных. Но подобные мелочи все-таки не способны всерьез испортить впечатления.
После просмотра сериала становится даже немного жаль, что Мэтту и Россу Дайферам не удалось снять экранизацию великолепного «Оно». Впрочем, кто сказал, что в будущем у них не будет такой возможности?
8
,9
2016-2022, США
4 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Стивен Кинг – отличный писатель, поистине живой классик. Он с ловкостью жонглера манипулирует сюжетными коллизиями, он неистощим на выдумки все новых и новых ужасов. При этом его невероятные истории происходят на фоне декораций, которые исполнены максимально реалистично, поступки персонажей психологически убедительны. А как у него выписаны детали! Если бы Лев Толстой вдруг решил писать рассказы в манере Эдгара По – получилось бы что-то стивенкинговское. О чем это я? Просто посмотрел сериал братьев Даффер «Очень странные дела» и, что называется, навеяло. Действие сериала происходит в 1983 году. Маленький американский городок Хоукинс живет своей маленькой американской жизнью. Местный шериф Джим Хоппер (Дэвид Харбор) утверждает, что последнее исчезновение человека отмечено в Хоукинсе в 1923 году, а последнее самоубийство – в 1962 году. А тут вдруг зловещие происшествия случаются с интенсивностью тропического ливня. Первым исчезает двенадцатилетний Уилл Байерс (Ной Шнапп). Вскоре после этого в пригородном кафе находят труп его владельца. Затем во время молодежной вечеринки бесследно пропадает старшеклассница Барбара Холланд (Шэннон Пурсер). Зато население городка прирастает странной девочкой, которую ее новые друзья нарекают Оди, сокращенно от Одиннадцать (Милли Бобби Браун). Эти друзья – приятели пропавшего Уилла: Майк Уиллер (Финн Вулфхард), Дастин Хендерсон (Гейтен Матараццо) и Лукас Синклер (Калеб Маклафлин). Ребята пытаются самостоятельно найти Уилла, которого усиленно разыскивает полиция и волонтеры. Разумеется, возле городка находится секретный объект, на котором хозяйничает американская военщина, находящаяся в симбиозе с сумасшедшими учеными. Холодная война в разгаре, а потому обитатели зловещей лаборатории во главе с доктором Мартином Бреннером (Мэттью Модайн) заняты изобретением новых возможностей как бы еще ущучить Советы. Но пока до русских у них руки не доходят, а побочные эффекты антигуманных экспериментов боком выходят ни в чем не повинным обитателям Хоукинса. Стопроцентно стивенкинговский сюжет. Четверо малолеток, которых тиранят школьные хулиганы, заняты поиском пропавшего друга. Правильно, «Оно» самое. Девочка, которая становится заложницей собственных паранормальных способностей, за которой охотятся спецслужбы – аллюзии на «Воспламеняющую взглядом» просто напрашиваются. Но дело, в общем-то, не в сюжетных заимствованиях. Братьям режиссерам удалось воспроизвести атмосферу, характерную для произведений мастера. Кто-то найдет в «Очень странных делах» переклички с «Твин Пикс» и будет абсолютно прав. Все, кто испытывает ностальгию по 80-м годам прошлого века, гарантированно получат от просмотра сериала большое удовольствие. Чего стоит хотя бы саундтрек! Снова про Стивена Кинга. Авторы сериала отлично поработали над глубиной маргинальных сюжетных линий. Перед нами разворачиваются перипетии родственных отношений двух семей: Байерсов и Вулфхардов. А еще авторы сериала большое внимание уделяют распределению ролей в команде трех тинейджеров: Майка, Дастина и Лукаса. Братья Дафферы умудряются на периферии основной сюжетной линии рассказать историю о том, как девушка-ботан попадает в сети юного ловеласа-бабоукладчика; характеры мальчуганов, увлекающихся настольными играми, комиксами и техническим творчеством, проработаны не менее убедительно, чем в классическом «Оно»; попытки старшего брата пропавшего Уилла Джонатана Байерса взять на себя функции главы семьи способны растрогать даже не самых сентиментальных зрителей. Старания сценаристов и режиссеров в полной мере подкреплены мастерством актерского коллектива. Ни к кому из исполнителей основного состава нет ни малейших претензий. Все работают на очень высоком уровне. А Вайнона Райдер просто феерит, исполняя убитую горем мать, пребывающую на грани сумасшествия и в то же время не теряющую надежды на возращение потерянного ребенка. Наталия Дайер в роли Нэнси (сестры Уилла) создала убедительный архетип дурнушки-золушки, теряющей девственность с пошлым провинциальным принцем-красавчиком. Примеры можно продолжать, актеры на съемках сериала как будто приняли какой-то творческий допинг. Чего стоит, к примеру, сценка семейной ссоры за ужином в семействе Байерс. Исполнив свой номер, члены семьи поочередно покидают гостиную, как оркестранты в финале Прощальной симфонии Гайдна. И на солнце случаются пятна. Из чистого занудства несколько слов о недостатках сериала. Авторы пару раз погрешили против законов физики и элементарного здравого смысла. Человек убит выстрелом из пистолета с расстояния в два-три метра. Убийцы вложили орудие своего труда в руку убиенного. Приезжают копы, наблюдают картину и тут же выносят вердикт: самоубийство. Такое впечатление, что они никаких академий не кончали, в том числе и полицейских. А то бы они знали, что выстрел в упор оставляет на теле жертвы следы в виде ожога от пороховых газов, чего не будет наблюдаться при выстреле даже с небольшого расстояния. Авторы сериала то ли на консультантах-криминалистах сэкономили, то ли понадеялись на доверчивость зрителей. Еще один пример. Папарацци-любитель исподтишка снимает буйную вечеринку. Дело происходит ночью. Фотограф сидит в кустах не ближе, чем в пяти-семи метрах от веселящейся молодежи. Снимает со вспышкой. И ему удается сделать вполне себе качественные снимки, в том числе через окно, на котором висят жалюзи. Это – абсолютно не научная фантастика. Забавно, но потом фотографа изобличают жертвы его любопытства. Они рвут в клочья снимки, разбивают фотокамеру и довольные собой удаляются. Для тех, кто вырос уже в эпоху цифровых и компьютерных технологий: при производстве снимков в то время использовались негативы, с которых можно было отпечатать сколько угодно новых фоток вместо уничтоженных. Но подобные мелочи все-таки не способны всерьез испортить впечатления. После просмотра сериала становится даже немного жаль, что Мэтту и Россу Дайферам не удалось снять экранизацию великолепного «Оно». Впрочем, кто сказал, что в будущем у них не будет такой возможности?