Две лучшие подруги одинаково несчастливы в личной жизни. В трудную минуту одна из них приходит на помощь другой: спасает ей жизнь, но сама из-за этого рискует собственной свободой. Кто теперь вступится за нее? Смотрите фильм «Одна ночь».
Способны ли женщины на настоящую дружбу, причем не осложненную сексуальным подтекстом? Русский язык, будучи по природе своей вербальным инструментом вековой сексплуатации, издевательски отказывает прекрасному полу в таких способностях. Сколько русских слов имеется для обозначения тесных отношений между мужчинами? Друг, товарищ, брат, брателло, бро, камрад, партайгеноссе, дружбан… Все и не перечислишь. А для дам? Подружайка? Просто собачья кличка. Товарка… Сразу возникает вопрос: чем торгуем? Предлагаю справедливость восстановить и провести операцию по смене пола хотя бы одного дружбообразующего слова: вместо «товарищ» будем писать «товарищь». И тогда свеженький российский фильм вместо не самого оригинального (очень мягко говоря) названия «Одна ночь» можно будет назвать гораздо красивее: «Дружили две товарищи».
Маша (роль исполнила актриса Пелин Гериш) и Ира (Дарья Гирник) – те самые жентоварищи, чья дружба должна пройти жесткое испытание на прочность. Девицы эти вполне симпатичные, но с головой обе крепко не дружат, что непосредственно отражается на состоянии дел в личной жизни. Маша постепенно приобретает репутацию дамочки одноразового использования: ночью девица испытывает оргазмы, а по утрам разочарования. С Ириной жизнь обошлась еще круче: она получает не только удовольствие от общения с любимым мужчиной (Толик в исполнении Никиты Паршина), но и по мордасам, а также прочим чувствительным частям тела от него же.
Как вы понимаете, тема абьюзивных отношений должна быть доведена авторами картины до логического завершения. Что и происходит. Маша становится невольной свидетельницей сцены дикого избиения, которому Толик в очередной раз подвергает Иру (они уже год как расстались, но отказ от любимых привычек занимает некоторое время). Маша вступается за подругу, что приводит к не самым приятным последствиям уголовно-правового характера.
Очередная криминально-мелодраматическая экранная штамповка по большому счету мало чем отличается от прочих изделий, сходящих с кино-конвейера третьесортных российских телеканалов. Авторы гонят сюжет, регулируя скорость изложения материала в соответствии с заданными бюджетно-хронологическими кондициями. Если вы не привыкли обращать внимание ни на что, кроме чередования сюжетных коллизий (вот герои в постельке, вот на работке, тут поскандалили, тут они милуются, здесь поплачут, а теперь наступила пора обсуждения версий преступления) или анализа внешних данных исполнителей (понятно, почему тебя мужики только одну ночь пользуют, он такой интересный мустанг-иноходец, а ты на его фоне на лошадь Пржевальского едва потянешь), «Одна ночь» вполне сойдет на один вечер. Главное – не вслушиваться в то, что (и как) говорят персонажи. Они тарабанят тонно-километры текстов, старательно созданных усилиями команды гладкописцев. Столько сложносочиненных предложений и причастных оборотов, сколько они вложили в уста актеров, обычный человек не наговаривает, пожалуй, за всю жизнь. Зато идиоматику родного языка ребята откровенно не улавливают. Иначе героиня не посоветовала бы подружайке/товарке: наплевать и размазать! Размазать, извините, можно сопли под носом. А в данном случае настоятельно рекомендуется растереть. Рекламщики заботливо проинформировали потребителя о том, что над сценарием в числе прочих трудился сам Аркадий Высоцкий. Великому папе нечем было бы за сыночка гордиться: уж он-то владел великим и могучим!
А еще фильм ни в коем случае не стоит смотреть мало-мальски грамотным в юридическом плане людям. Квалификация деяния, совершенного самоотверженной Машей, проведена из рук вон плохо. Авторы заблудились не в трех соснах, а в трех уголовных статьях. Горе-адвокат Слава с ходу сообщает подопечной о том, что ей светит ст. 109 УК РФ. Ее в фильме все персонажи, в том числе и со звездочками на погонах, называют «неосторожное убийство», хотя по правилам хорошего юридического тона данный состав следует именовать «причинение смерти по неосторожности», убийством в российской уголовно-правовой традиции считается лишь «умышленное причинение смерти другому человеку». Почему этот умник не вспоминает про ст. 37 или хотя бы ст. 108 УК РФ? Понятно, что срок наказания по конкурирующим статьям-соседкам тот же самый, но ведь существует шанс (хотя бы теоретический) вообще избежать ответственности.
Дело в том, что квалифицированной консультацией кино-детективщики в очередной раз пренебрегли, а самостоятельно читают кодекс они в полном соответствии с поговоркой: дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так. А посему подсказка: в ч. 1 ст. 37 говорится о том, что состояние необходимой обороны может возникнуть и при защите личности и прав не только обороняющегося, но и других лиц. Как раз наш случай. Тем более, что инцидент имел место в жилище жертвы посягательства, откуда она не имела возможности скрыться или позвать на помощь.
Я уже говорил, что главные героини картины избытком интеллекта явно не страдают. То же самое можно сказать не только о второстепенных персонажах, но и о людях, ответственных за разработку образов героев. В результате получается, что по задумке создателей фильма зритель должен персонажу сочувствовать, однако его поведение и манеры вызывают в лучшем случае брезгливое недоумение, а в худшем – полное отторжение. Сильнее всего такой эмоциональный диссонанс вызывает образ Ираиды. Это такая супер-пупер интеллигентная бабка божий одуванчик, которая вызывает у всех положительных персонажей неудержимое желание помочь, приласкать, обогреть старушку-очаровашку. А какой трогательный монолог она произносит во время беседы со следователем о своем покойном сынишке! Обрыдаться можно, всем бы такой некролог: какой светильник разума угас, какое сердце биться перестало! Просто чудо-мальчик у Ираиды однажды (чисто случайно) возник и родился. Такие задатки были!
Но вот проблема: нам это сокровище уже продемонстрировали во всей его патологической красе – здоровенный придурок, бездельник, психопат, алкоголик и садист. У мамочки отнимает ее крохотулечную пенсию и наливается по самые брови, делая гигантские глотки из микроскопической фляжки, к которой он неутомимо прикладывается минут десять экранного времени. А потом это невинное дитя бабушки Ираиды норовит забить ногами опрокинутую на пол бывшую сожительницу, у которой он неудачно (он ведь во всем лузер) вымогал немалые деньги. Толик даже не удержался на работе, будучи ночным сторожем, выперли за профнепригодность. И вот дама, одарившая вселенную таким перлом педагогической науки, должна вызывать у нас чувство неутомимого умиления?
Кажется, кто-то нас держит за круглых обладателей справки имени Йозефа Швейка. Впрочем, поскольку мы досмотрели «Одну ночь» до конца, для этого имеются все основания. А как же дамская дружба? Теперь мы и в такое поверить готовы.
6
,9
2024, Россия, Мелодрамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Две лучшие подруги одинаково несчастливы в личной жизни. В трудную минуту одна из них приходит на помощь другой: спасает ей жизнь, но сама из-за этого рискует собственной свободой. Кто теперь вступится за нее? Смотрите фильм «Одна ночь». Способны ли женщины на настоящую дружбу, причем не осложненную сексуальным подтекстом? Русский язык, будучи по природе своей вербальным инструментом вековой сексплуатации, издевательски отказывает прекрасному полу в таких способностях. Сколько русских слов имеется для обозначения тесных отношений между мужчинами? Друг, товарищ, брат, брателло, бро, камрад, партайгеноссе, дружбан… Все и не перечислишь. А для дам? Подружайка? Просто собачья кличка. Товарка… Сразу возникает вопрос: чем торгуем? Предлагаю справедливость восстановить и провести операцию по смене пола хотя бы одного дружбообразующего слова: вместо «товарищ» будем писать «товарищь». И тогда свеженький российский фильм вместо не самого оригинального (очень мягко говоря) названия «Одна ночь» можно будет назвать гораздо красивее: «Дружили две товарищи». Маша (роль исполнила актриса Пелин Гериш) и Ира (Дарья Гирник) – те самые жентоварищи, чья дружба должна пройти жесткое испытание на прочность. Девицы эти вполне симпатичные, но с головой обе крепко не дружат, что непосредственно отражается на состоянии дел в личной жизни. Маша постепенно приобретает репутацию дамочки одноразового использования: ночью девица испытывает оргазмы, а по утрам разочарования. С Ириной жизнь обошлась еще круче: она получает не только удовольствие от общения с любимым мужчиной (Толик в исполнении Никиты Паршина), но и по мордасам, а также прочим чувствительным частям тела от него же. Как вы понимаете, тема абьюзивных отношений должна быть доведена авторами картины до логического завершения. Что и происходит. Маша становится невольной свидетельницей сцены дикого избиения, которому Толик в очередной раз подвергает Иру (они уже год как расстались, но отказ от любимых привычек занимает некоторое время). Маша вступается за подругу, что приводит к не самым приятным последствиям уголовно-правового характера. Очередная криминально-мелодраматическая экранная штамповка по большому счету мало чем отличается от прочих изделий, сходящих с кино-конвейера третьесортных российских телеканалов. Авторы гонят сюжет, регулируя скорость изложения материала в соответствии с заданными бюджетно-хронологическими кондициями. Если вы не привыкли обращать внимание ни на что, кроме чередования сюжетных коллизий (вот герои в постельке, вот на работке, тут поскандалили, тут они милуются, здесь поплачут, а теперь наступила пора обсуждения версий преступления) или анализа внешних данных исполнителей (понятно, почему тебя мужики только одну ночь пользуют, он такой интересный мустанг-иноходец, а ты на его фоне на лошадь Пржевальского едва потянешь), «Одна ночь» вполне сойдет на один вечер. Главное – не вслушиваться в то, что (и как) говорят персонажи. Они тарабанят тонно-километры текстов, старательно созданных усилиями команды гладкописцев. Столько сложносочиненных предложений и причастных оборотов, сколько они вложили в уста актеров, обычный человек не наговаривает, пожалуй, за всю жизнь. Зато идиоматику родного языка ребята откровенно не улавливают. Иначе героиня не посоветовала бы подружайке/товарке: наплевать и размазать! Размазать, извините, можно сопли под носом. А в данном случае настоятельно рекомендуется растереть. Рекламщики заботливо проинформировали потребителя о том, что над сценарием в числе прочих трудился сам Аркадий Высоцкий. Великому папе нечем было бы за сыночка гордиться: уж он-то владел великим и могучим! А еще фильм ни в коем случае не стоит смотреть мало-мальски грамотным в юридическом плане людям. Квалификация деяния, совершенного самоотверженной Машей, проведена из рук вон плохо. Авторы заблудились не в трех соснах, а в трех уголовных статьях. Горе-адвокат Слава с ходу сообщает подопечной о том, что ей светит ст. 109 УК РФ. Ее в фильме все персонажи, в том числе и со звездочками на погонах, называют «неосторожное убийство», хотя по правилам хорошего юридического тона данный состав следует именовать «причинение смерти по неосторожности», убийством в российской уголовно-правовой традиции считается лишь «умышленное причинение смерти другому человеку». Почему этот умник не вспоминает про ст. 37 или хотя бы ст. 108 УК РФ? Понятно, что срок наказания по конкурирующим статьям-соседкам тот же самый, но ведь существует шанс (хотя бы теоретический) вообще избежать ответственности. Дело в том, что квалифицированной консультацией кино-детективщики в очередной раз пренебрегли, а самостоятельно читают кодекс они в полном соответствии с поговоркой: дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так. А посему подсказка: в ч. 1 ст. 37 говорится о том, что состояние необходимой обороны может возникнуть и при защите личности и прав не только обороняющегося, но и других лиц. Как раз наш случай. Тем более, что инцидент имел место в жилище жертвы посягательства, откуда она не имела возможности скрыться или позвать на помощь. Я уже говорил, что главные героини картины избытком интеллекта явно не страдают. То же самое можно сказать не только о второстепенных персонажах, но и о людях, ответственных за разработку образов героев. В результате получается, что по задумке создателей фильма зритель должен персонажу сочувствовать, однако его поведение и манеры вызывают в лучшем случае брезгливое недоумение, а в худшем – полное отторжение. Сильнее всего такой эмоциональный диссонанс вызывает образ Ираиды. Это такая супер-пупер интеллигентная бабка божий одуванчик, которая вызывает у всех положительных персонажей неудержимое желание помочь, приласкать, обогреть старушку-очаровашку. А какой трогательный монолог она произносит во время беседы со следователем о своем покойном сынишке! Обрыдаться можно, всем бы такой некролог: какой светильник разума угас, какое сердце биться перестало! Просто чудо-мальчик у Ираиды однажды (чисто случайно) возник и родился. Такие задатки были! Но вот проблема: нам это сокровище уже продемонстрировали во всей его патологической красе – здоровенный придурок, бездельник, психопат, алкоголик и садист. У мамочки отнимает ее крохотулечную пенсию и наливается по самые брови, делая гигантские глотки из микроскопической фляжки, к которой он неутомимо прикладывается минут десять экранного времени. А потом это невинное дитя бабушки Ираиды норовит забить ногами опрокинутую на пол бывшую сожительницу, у которой он неудачно (он ведь во всем лузер) вымогал немалые деньги. Толик даже не удержался на работе, будучи ночным сторожем, выперли за профнепригодность. И вот дама, одарившая вселенную таким перлом педагогической науки, должна вызывать у нас чувство неутомимого умиления? Кажется, кто-то нас держит за круглых обладателей справки имени Йозефа Швейка. Впрочем, поскольку мы досмотрели «Одну ночь» до конца, для этого имеются все основания. А как же дамская дружба? Теперь мы и в такое поверить готовы.