Однажды в Ростове: история банды Толстопятовых, часть 2
Но самый большой провал сценаристов, режиссера, директора по кастингу и самого Жигунова – это подбор актрисы на главную роль. Серая, невзрачная и неубедительная актерская игра, абсолютно аморфный образ главной героини вызывает гнев.
Актрисе не удалось ничего – ни роль сироты, которая потеряла из-за новочеркасских событий всю семью. Ни противостояние системе – ее поведение на допросе выглядит смешно, она напоминает школьницу, которая хамит учителю на уроке (и это ее неуместное хамство потом тянется нитью через все двадцать четыре серии). Честно, в супруге профессора Калюжного на допросе у КГБ больше огня и правды в одной лишь только фразе «Вам никогда не понять таких как мы!», чем в Нине Полетаевой на протяжении всего фильма.
Главная героиня выглядит туповатой, недалекой, ветреной, наглой и высокомерной. Актриса не смогла передать ни горе, ни шок, ни протест – ни-че-го.
И при всем при этом внешние данные актрисы тоже достаточно скромны. А теперь ответьте мне на вопрос: за что эту нагловатую серую мышку так неистово полюбили и Вячеслав Толстопятов, и следователь КГБ, и писатель-диссидент, и стиляга Боб? Фильм ответов на этот вопрос не дает, но тем не менее серая мышка становится настоящей разбивательницей сердец, сама при этом абсолютно не гнушаясь в своих метаниях от одного мужчины к другому. Для скромных шестидесятых как-то крутовато взято.
Особенно неуместной ее актерская игра выглядит на фоне ярких образов, созданных Аленой Бабенко, Екатериной Вуличенко, Екатериной Климовой, Екатериной Никитиной. Неудивительно, что данная актриса в других проектах потом не засветилась.
В целом ее линия также не дотянута. Вроде как к ней ведет много ниточек, и каждый раз ты понимаешь, что сами ниточки интересны, но если убрать Нину Полетаеву из фильма – то вообще ничего не поменяется. Вот если бы ее поместили в сцену одного из финальных ограблений – могло получиться весьма неплохо. Но, как мы уже поняли, сценаристы логикой своих линий не озадачились и дорабатывать их не считали нужным.
Именно поэтому как не пришей кобыле хвост выглядит такая реальная историческая фигура, как генерал Шапошников, которого в сериал сунуть сунули, а раскрыть – не раскрыли. Именно поэтому абсолютно непонятно, какое дело до экс-студенточки было профессору Калюжному, который готов был за нее поставить на карту свободу, как свою, так и своей супруги.
Такие повисшие мелочи, как парализованная мать Толстопятовых, за которой абсолютно непонятно кто присматривал, пока братья были то на работе в кинотеатре, то на ограблениях – обсуждать не будем. Это чистый сценарный косяк и недоработка.
Но меня больше волнует, почему Жигунов, который в костюмированных сериалов привлекал к работе массу экспертов, в этом сериале не посчитал нужным консультироваться у криминалистов.
Банду Толстопятовых действительно не могли поймать несколько лет, и ответ крылся в том, что Вячеслав был умный и талантливый организатор, он отличался нестандартным мышлением и всегда обходил милицию на несколько шагов вперед, очень тщательно готовя каждое ограбление.
В сериале же орудуют сельские ухари и недотепы. Вячеслав самостоятельно конструирует сложнейшее оружие- но при этом абы как готовится, все тяп ляп, зачем-то таскает постоянно на дело своего истеричного брата, который запарывает банде акцию за акцией. Толстопятовы оставляют на местах преступления кучу хвостов, улик, свидетелей. А самое интересное – они все время работают без перчаток. И в итоге несчастный милиционер Карпухин никак не может доказать, что это были именно Толстопятовы, но облапанный сверху донизу сейф в ресторане на пальчики почему-то он не проверяет. Любой криминалист достоверно показал бы Жигунову, что вся банда неминуемо была бы вычислена максимум после второго же эпизода. И если сериал все-таки снимается в первую очередь про бандитов и ограбления – то так по-детски прописанные эпизоды с таким количеством косяков и недочетов меня совершенно не удовлетворяют. Тем более банда эта – знаменитая.
Ну и последний нюанс – в сериале все персонажи без исключения пьют чай цистернами, причем все поголовно пьют его из стаканов с железными подстаканниками. Пьют все – Толстопятовы, капитан Карпухин, генерал Шапошников, в КГБ все чаем просто заливаются по самые уши, как будто исполняя ритуал. И в конце концов из этого сценаристы тоже сделали карикатуру.
В общем и целом, сериал перетянули. Жигунов делал свой обычный сет серий, поэтому его заполнили чем придется, и ладно бы так, но все линии выглядят как несвязные обрывки. Цельности сюжету явно не хватило. Но у нас просто не умеют писать качественные сценарии, и все.
Каков же мой вердикт? Я говорю да Богдану Ступке и экшену на ограблениях, пусть этот экшен и свидетельствует о том, что банду невозможно при таких условиях было не изловить. Линейки взаимоотношений персонажей (кроме Нины Полетаевой и всех ее многочисленных связей), выстраивание общения внутри банды, допросы – на это действительно очень интересно было смотреть.
Поэтому как художественному сериалу я говорю – да, и в целом рекомендую его к просмотру. Как развлекательное смотрилово по вечерам – потянет без проблем. Равно как и дань советской эпохе, о которой все-таки следует знать. События которой следует помнить.
8
,3
2012, Россия, Драмы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Но самый большой провал сценаристов, режиссера, директора по кастингу и самого Жигунова – это подбор актрисы на главную роль. Серая, невзрачная и неубедительная актерская игра, абсолютно аморфный образ главной героини вызывает гнев. Актрисе не удалось ничего – ни роль сироты, которая потеряла из-за новочеркасских событий всю семью. Ни противостояние системе – ее поведение на допросе выглядит смешно, она напоминает школьницу, которая хамит учителю на уроке (и это ее неуместное хамство потом тянется нитью через все двадцать четыре серии). Честно, в супруге профессора Калюжного на допросе у КГБ больше огня и правды в одной лишь только фразе «Вам никогда не понять таких как мы!», чем в Нине Полетаевой на протяжении всего фильма. Главная героиня выглядит туповатой, недалекой, ветреной, наглой и высокомерной. Актриса не смогла передать ни горе, ни шок, ни протест – ни-че-го. И при всем при этом внешние данные актрисы тоже достаточно скромны. А теперь ответьте мне на вопрос: за что эту нагловатую серую мышку так неистово полюбили и Вячеслав Толстопятов, и следователь КГБ, и писатель-диссидент, и стиляга Боб? Фильм ответов на этот вопрос не дает, но тем не менее серая мышка становится настоящей разбивательницей сердец, сама при этом абсолютно не гнушаясь в своих метаниях от одного мужчины к другому. Для скромных шестидесятых как-то крутовато взято. Особенно неуместной ее актерская игра выглядит на фоне ярких образов, созданных Аленой Бабенко, Екатериной Вуличенко, Екатериной Климовой, Екатериной Никитиной. Неудивительно, что данная актриса в других проектах потом не засветилась. В целом ее линия также не дотянута. Вроде как к ней ведет много ниточек, и каждый раз ты понимаешь, что сами ниточки интересны, но если убрать Нину Полетаеву из фильма – то вообще ничего не поменяется. Вот если бы ее поместили в сцену одного из финальных ограблений – могло получиться весьма неплохо. Но, как мы уже поняли, сценаристы логикой своих линий не озадачились и дорабатывать их не считали нужным. Именно поэтому как не пришей кобыле хвост выглядит такая реальная историческая фигура, как генерал Шапошников, которого в сериал сунуть сунули, а раскрыть – не раскрыли. Именно поэтому абсолютно непонятно, какое дело до экс-студенточки было профессору Калюжному, который готов был за нее поставить на карту свободу, как свою, так и своей супруги. Такие повисшие мелочи, как парализованная мать Толстопятовых, за которой абсолютно непонятно кто присматривал, пока братья были то на работе в кинотеатре, то на ограблениях – обсуждать не будем. Это чистый сценарный косяк и недоработка. Но меня больше волнует, почему Жигунов, который в костюмированных сериалов привлекал к работе массу экспертов, в этом сериале не посчитал нужным консультироваться у криминалистов. Банду Толстопятовых действительно не могли поймать несколько лет, и ответ крылся в том, что Вячеслав был умный и талантливый организатор, он отличался нестандартным мышлением и всегда обходил милицию на несколько шагов вперед, очень тщательно готовя каждое ограбление. В сериале же орудуют сельские ухари и недотепы. Вячеслав самостоятельно конструирует сложнейшее оружие- но при этом абы как готовится, все тяп ляп, зачем-то таскает постоянно на дело своего истеричного брата, который запарывает банде акцию за акцией. Толстопятовы оставляют на местах преступления кучу хвостов, улик, свидетелей. А самое интересное – они все время работают без перчаток. И в итоге несчастный милиционер Карпухин никак не может доказать, что это были именно Толстопятовы, но облапанный сверху донизу сейф в ресторане на пальчики почему-то он не проверяет. Любой криминалист достоверно показал бы Жигунову, что вся банда неминуемо была бы вычислена максимум после второго же эпизода. И если сериал все-таки снимается в первую очередь про бандитов и ограбления – то так по-детски прописанные эпизоды с таким количеством косяков и недочетов меня совершенно не удовлетворяют. Тем более банда эта – знаменитая. Ну и последний нюанс – в сериале все персонажи без исключения пьют чай цистернами, причем все поголовно пьют его из стаканов с железными подстаканниками. Пьют все – Толстопятовы, капитан Карпухин, генерал Шапошников, в КГБ все чаем просто заливаются по самые уши, как будто исполняя ритуал. И в конце концов из этого сценаристы тоже сделали карикатуру. В общем и целом, сериал перетянули. Жигунов делал свой обычный сет серий, поэтому его заполнили чем придется, и ладно бы так, но все линии выглядят как несвязные обрывки. Цельности сюжету явно не хватило. Но у нас просто не умеют писать качественные сценарии, и все. Каков же мой вердикт? Я говорю да Богдану Ступке и экшену на ограблениях, пусть этот экшен и свидетельствует о том, что банду невозможно при таких условиях было не изловить. Линейки взаимоотношений персонажей (кроме Нины Полетаевой и всех ее многочисленных связей), выстраивание общения внутри банды, допросы – на это действительно очень интересно было смотреть. Поэтому как художественному сериалу я говорю – да, и в целом рекомендую его к просмотру. Как развлекательное смотрилово по вечерам – потянет без проблем. Равно как и дань советской эпохе, о которой все-таки следует знать. События которой следует помнить.