Дебютный драматический триллер 2022 года "Охота" итальянского режиссера и сценариста Марко Боччи смотрит онлайн на мрачную историю борьбы за наследство богатого отца и параллельно концентрирует в себе мрачность и отчаяние детских воспоминаний четырех отпрысков, используя эстетику и нарративную модель американского кино, которая показывает настоящих провинциальных монстров. Для постановщика важна каждая фигура из повзрослевших детей. Поэтому и Лука (Филиппо Нигро), который продает элитные автомобили и преуспевает в бизнесе, и увлеченный творчеством художник Маттиа (Пьетро Сермонти), и сотрудник крупной риэлторской фирмы Джорджо (Паоло Пьеробон) получают в первом акте авторскую огранку характеров как вполне состоявшихся и успешных людей, которые стараются как можно меньше контактировать с собственным отцом. Изображая их сестру Сильвию (Лаура Кьятти) на контрасте как бывшую наркоманку, которая задумывается о ребенке и нанимает суррогатную мать из Восточной Европы, Боччи драматизирует экранную историю и усиленно эксплуатирует травмирующее прошлое этих двух женщин.
В режиссерской интерпретации, которая с сарказмом цитирует сказку братьев Гримм "Четверо искусных братьев", остается пространство для того, чтобы показать, что за красивым фасадом семейства есть множество проблем и есть четыре жизни, которые идут по очень далеким друг от друга путям. Лука задолжал крупную сумму преступной группировке, и деньги для него становятся единственной мотивацией продолжать жить и выживать под давлением гангстеров. Маттиа, на чьем лице отмечены усталость и боль, живет изгоем в огромной квартире-студии и представляет собой пример далеко несвободного творца, который находится во власти воспоминаний и пытается поднять самооценку при помощи молодой жены-певицы, озабоченной в большей степени продвижением своей карьеры. В этой компании внешне стабильный и расчетливый Джорджо оказывается зависим от жены и от денег. У Боччи, снявшегося во флэшбэках в роли отца, который помешан на всем. что связано с охотой, получается показать людей, чье родство по крови и общее детство из-за травм из прошлого постоянно норовят пустить под откос жизни братьев и сестры, превращая их родственные отношения в нечто такое от чего хочется бежать без оглядки. Поэтому "Охота" на фоне наследования родительского имущества после смерти отца запускает процесс так и не проработанных воспоминаний, провоцирует у отчаявшихся детей, лишенных морали и надежды, рецидив к семейному насилию и дает каждому из них призрачный план побега от собственного прошлого.
Безусловное мастерство Боччи, способного управлять в "Охоте" несколькими повествованиями, способно вновь сближать судьбы Сильвии, Луки, Джорджо и Маттиа, чтобы форсировать драматические элементы и превратить усиленное до гротеска отчаяние каждого из них в территорию, куда, как правило, рискуют зайти лишь современные фильмы ужасов. Благодаря смелым усилиям постановщика истинная природа показанного в картине зла нетипична и временами захватывает дух от того, что происходило в семье беспринципного папаши, который творил, что хотел вместе со своим юным выводком. Трансформация благодати тех, чье душа и тело вроде бы по прошествии лет пришли в гармонию с собой, у Боччи происходит в хорошем темпе и вытаскивает их центральных персонажей в первой половине проекта всю их безжалостную, жестокую и отвратительную суть, ниспровергая умиротворение и толкая героев к саморазрушительным поступкам.
Режиссерская работа крайне аккуратно обходится с крайностями и преувеличениями, когда на протяжении всего фильма радикализирует отцовские воспитательные вылазки на охоту и доводит их до степени педагогического садизма. Родительская фигура благодаря игре самого Боччи демонизируется и выворачивает эмоциональную чувствительность для публики, что дает возможность поразмышлять не только над природой детских травм и их последствиями во взрослой жизни, но и задуматься о бурной и необъяснимой связи детей с отцом на почве охоты, когда смерть превращается в ритуал с элементами беззаботной игры. Трансляция постановщиком клише об уважении и любви происходит на фоне маниакальной бдительности и мнительности каждого из центральных характеров, которые во имя отца готовы вновь сделать выбор в пользу оружия, заключить пари о наследстве и шагнуть на прежнюю тропу убийств ради трофеев, теперь, уже возможно, человеческих.
Концепт охоты рассматривается Боччи с точки зрения противостояния, которое вращается вокруг смерти. Такая трактовка очень точно переводит ленту в циничное измерение, высмеивая нарумяненный и очень добродетельный средний класс, но не доводя до сатирического эффекта, а высказывая открытое авторское презрение к каждому из четверки. Режиссерский нигилизм и отрицание даже слабой надежды на катарсис хотя бы кого-то из актерского квартета позволяет говорить о судьбе всех братьев и сестры через призму пороков, через зависимость Сильвии, малодушие Маттиа, бесхребетность Джорджо и алчность Луки, что характеризует проект в лучшем виде помимо злободневности нарратива еще и со стороны возможных перспектив самого Боччи. Автору удаются жертвы неврозов, большой и маленькой лжи, сказанной самим себе и окружающим, которые не могут справиться с давлением, оказываемым детскими вылазками в лес, что показывает триггерную суть отцовской фигуры, руководящей фактически действиями своих детей даже после смерти, стимулирующей лучшую копию себя на решительные поступки и дающей саспенс нечастыми появлениями в кадре.
Исходя из собственного актерского опыта, Марко Боччи в "Охоте" подвешивает хороший триллер между прошлым и настоящим в свинцовой атмосфере мрачной сказки, где зрители становятся свидетелями происходящего и нет фантастического элемента, способного вытащить из тайников сюжета заветное добро и дать истории с параноидальным климатом хотя бы простительный финал. У постановщика отец-хозяин превращается в пугало из подсознания собственных детей, а сама метафора охоты ставится на одну линию с обрядом инициации, типичным для примитивных племен, делая убийство соревнованием и готовностью при помощи выстрела устранить любого со своего пути. Из-за этого внешность очевидного b-movie оказывается весьма обманчива, когда повествовательный реализм фильма сочетается с сюжетными разгонами, отличающими триллеры, и сказочными отступлениями. Размышления Боччи разворачиваются вокруг токсичного семейства и проецируют на него последствия утраты, проверяя на внутреннюю зрелость центральных персонажей и размещая их в серой зоне между жертвами и палачами, что в рамках нуарового изложения позволяет ему дать всем свои уникальные оттенки серого. Поэтому фильмом "Охота" производится парадоксальное попадание в цель, когда в доведенном до крайностей, не прощающем никого, финале происходит последовательное разрушение бессознательной жестокости, переданной с генами родителя, и подводится черта под существованием тех, кого коварный папаша все-таки утащил следом за собой.
7
,4
2022, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный драматический триллер 2022 года "Охота" итальянского режиссера и сценариста Марко Боччи смотрит онлайн на мрачную историю борьбы за наследство богатого отца и параллельно концентрирует в себе мрачность и отчаяние детских воспоминаний четырех отпрысков, используя эстетику и нарративную модель американского кино, которая показывает настоящих провинциальных монстров. Для постановщика важна каждая фигура из повзрослевших детей. Поэтому и Лука (Филиппо Нигро), который продает элитные автомобили и преуспевает в бизнесе, и увлеченный творчеством художник Маттиа (Пьетро Сермонти), и сотрудник крупной риэлторской фирмы Джорджо (Паоло Пьеробон) получают в первом акте авторскую огранку характеров как вполне состоявшихся и успешных людей, которые стараются как можно меньше контактировать с собственным отцом. Изображая их сестру Сильвию (Лаура Кьятти) на контрасте как бывшую наркоманку, которая задумывается о ребенке и нанимает суррогатную мать из Восточной Европы, Боччи драматизирует экранную историю и усиленно эксплуатирует травмирующее прошлое этих двух женщин. В режиссерской интерпретации, которая с сарказмом цитирует сказку братьев Гримм "Четверо искусных братьев", остается пространство для того, чтобы показать, что за красивым фасадом семейства есть множество проблем и есть четыре жизни, которые идут по очень далеким друг от друга путям. Лука задолжал крупную сумму преступной группировке, и деньги для него становятся единственной мотивацией продолжать жить и выживать под давлением гангстеров. Маттиа, на чьем лице отмечены усталость и боль, живет изгоем в огромной квартире-студии и представляет собой пример далеко несвободного творца, который находится во власти воспоминаний и пытается поднять самооценку при помощи молодой жены-певицы, озабоченной в большей степени продвижением своей карьеры. В этой компании внешне стабильный и расчетливый Джорджо оказывается зависим от жены и от денег. У Боччи, снявшегося во флэшбэках в роли отца, который помешан на всем. что связано с охотой, получается показать людей, чье родство по крови и общее детство из-за травм из прошлого постоянно норовят пустить под откос жизни братьев и сестры, превращая их родственные отношения в нечто такое от чего хочется бежать без оглядки. Поэтому "Охота" на фоне наследования родительского имущества после смерти отца запускает процесс так и не проработанных воспоминаний, провоцирует у отчаявшихся детей, лишенных морали и надежды, рецидив к семейному насилию и дает каждому из них призрачный план побега от собственного прошлого. Безусловное мастерство Боччи, способного управлять в "Охоте" несколькими повествованиями, способно вновь сближать судьбы Сильвии, Луки, Джорджо и Маттиа, чтобы форсировать драматические элементы и превратить усиленное до гротеска отчаяние каждого из них в территорию, куда, как правило, рискуют зайти лишь современные фильмы ужасов. Благодаря смелым усилиям постановщика истинная природа показанного в картине зла нетипична и временами захватывает дух от того, что происходило в семье беспринципного папаши, который творил, что хотел вместе со своим юным выводком. Трансформация благодати тех, чье душа и тело вроде бы по прошествии лет пришли в гармонию с собой, у Боччи происходит в хорошем темпе и вытаскивает их центральных персонажей в первой половине проекта всю их безжалостную, жестокую и отвратительную суть, ниспровергая умиротворение и толкая героев к саморазрушительным поступкам. Режиссерская работа крайне аккуратно обходится с крайностями и преувеличениями, когда на протяжении всего фильма радикализирует отцовские воспитательные вылазки на охоту и доводит их до степени педагогического садизма. Родительская фигура благодаря игре самого Боччи демонизируется и выворачивает эмоциональную чувствительность для публики, что дает возможность поразмышлять не только над природой детских травм и их последствиями во взрослой жизни, но и задуматься о бурной и необъяснимой связи детей с отцом на почве охоты, когда смерть превращается в ритуал с элементами беззаботной игры. Трансляция постановщиком клише об уважении и любви происходит на фоне маниакальной бдительности и мнительности каждого из центральных характеров, которые во имя отца готовы вновь сделать выбор в пользу оружия, заключить пари о наследстве и шагнуть на прежнюю тропу убийств ради трофеев, теперь, уже возможно, человеческих. Концепт охоты рассматривается Боччи с точки зрения противостояния, которое вращается вокруг смерти. Такая трактовка очень точно переводит ленту в циничное измерение, высмеивая нарумяненный и очень добродетельный средний класс, но не доводя до сатирического эффекта, а высказывая открытое авторское презрение к каждому из четверки. Режиссерский нигилизм и отрицание даже слабой надежды на катарсис хотя бы кого-то из актерского квартета позволяет говорить о судьбе всех братьев и сестры через призму пороков, через зависимость Сильвии, малодушие Маттиа, бесхребетность Джорджо и алчность Луки, что характеризует проект в лучшем виде помимо злободневности нарратива еще и со стороны возможных перспектив самого Боччи. Автору удаются жертвы неврозов, большой и маленькой лжи, сказанной самим себе и окружающим, которые не могут справиться с давлением, оказываемым детскими вылазками в лес, что показывает триггерную суть отцовской фигуры, руководящей фактически действиями своих детей даже после смерти, стимулирующей лучшую копию себя на решительные поступки и дающей саспенс нечастыми появлениями в кадре. Исходя из собственного актерского опыта, Марко Боччи в "Охоте" подвешивает хороший триллер между прошлым и настоящим в свинцовой атмосфере мрачной сказки, где зрители становятся свидетелями происходящего и нет фантастического элемента, способного вытащить из тайников сюжета заветное добро и дать истории с параноидальным климатом хотя бы простительный финал. У постановщика отец-хозяин превращается в пугало из подсознания собственных детей, а сама метафора охоты ставится на одну линию с обрядом инициации, типичным для примитивных племен, делая убийство соревнованием и готовностью при помощи выстрела устранить любого со своего пути. Из-за этого внешность очевидного b-movie оказывается весьма обманчива, когда повествовательный реализм фильма сочетается с сюжетными разгонами, отличающими триллеры, и сказочными отступлениями. Размышления Боччи разворачиваются вокруг токсичного семейства и проецируют на него последствия утраты, проверяя на внутреннюю зрелость центральных персонажей и размещая их в серой зоне между жертвами и палачами, что в рамках нуарового изложения позволяет ему дать всем свои уникальные оттенки серого. Поэтому фильмом "Охота" производится парадоксальное попадание в цель, когда в доведенном до крайностей, не прощающем никого, финале происходит последовательное разрушение бессознательной жестокости, переданной с генами родителя, и подводится черта под существованием тех, кого коварный папаша все-таки утащил следом за собой.